Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Омар Хайям 14 страница



Это можно наблюдать не только в Рэйки. Я была у многих аватаров в Индии. Видела их чудеса исцеления людей. И удивлялась тому, что, имея возможность исцелить каждого от любой болезни, эти посланцы Божественного мира только изредка творили свое чудо. Однажды в ашраме Саи Бабы я встретила очень хорошую женщину, страдающую от тяжелого недуга. «Баба, ты же любишь людей, почему ты не спасешь ее? Если дело не в карме, помоги ей!» - попросила я. «Нет, не в карме, но моя цель не исцеление физических тел, а духовная работа с людьми», - ответил Саи Баба. Мне трудно было принять эту ситуацию. Хотя я понимаю, что аватары приходят для духовного спасения человечества, а не для исцеления отдельных людей от физических недугов. А творимые ими чудеса служат для привлечения к ним людей. Ведь мало кто из нас приходит к аватарам, в Рэйки за духовным совершенствованием. Болезни и разные жизненные проблемы служат теми «ловушками», которые, по словам Саи Бабы, позволяют Богу делать Его работу: выводить людей из тьмы бездуховности.

Кто дает Рэйки?

Многие мастера Рэйки и их ученики уверены, что работа Рэйки осуществляется ими. Именно они своими руками исцеляют людей. Символы, нарисованные ими, работают сами, исцеляя человека, отношения и ситуации. При этом человеку отводится главенствующая роль в процессе целительства. Я не согласна с этой позицией. Целитель является только посредником между Божественным миром и пациентом. Не человек, а Божественный мир через своих посланцев осуществляет работу Рэйки.

Наш мир не одинок. Еще древние признавали этот факт. Первоначальные, оригинальные тексты Библии говорят нам о «невидимых мирах». О таких мирах и населяющих их существах говорят многие религии. Они утверждают, что Бог имеет много помощников, называя их духами, ангелами и др., которые служат Богу, исполняют Его волю. В Библии говорится о том, что их «тысячи тысяч» (Дан., 7:10; Откр., 5:11). Эти небесные существа в православии называются Небесными Силами.

В других религиях также признают наличие небесных помощников. Об ангелах говорится не только в Библии, ной в Коране, в древних иудейских священных текстах Торы и Каббалы. В буддизме, индуизме, конфуцианстве также признается существование невидимых духов, которые борются с силами зла. Их называют дэвами и лучезарными. В зороастризме говорят о семи Амеша-Спента (архангелах) с сонмами подчиненных им язатов (духов) и фравашей (покровителей людей). Китайский И-Цзин пишет, что люди «слепы, ибо они остаются в неведении, насколько полон мир различными и невидимыми созданиями».

О невидимых мирах пишут Рудольф Штайнер, Елена Блаватская, Анни Безант и Елена Рерих. Анни Безант говорит о существах, которые служат Богу и исполняют просьбы молящихся. Елена Блаватская пишет, что «тела для разума бывают разные», что наш мир населен множеством существ, которые находятся рядом с нами, но не видимы нами. Барбара Энн Бреннан даже зарисовала своих духовных проводников во время сеанса целительства (см. книгу «Руки Света»).

Этот невидимый мир взаимодействует с нашим. О помощи существ этого мира говорят ученые, писатели и философы. Выше я не раз цитировала Е. Блаватскую. Эта женщина написала много произведений, глубоких по содержанию, в которых использованы материалы из разных областей знаний. Елена Петровна в письме к сестре В. П. Желиховской признавалась: «Ты вот не веришь, что я истинную правду пишу тебе о своих учителях. Ты считаешь их мифами. Но разве самой тебе не очевидно, что я сама без помощи не могла бы писать о Байроне и о материях важных. Что мы с тобой знаем о метафизике, древних философиях и религиях? О психологии и разных премудростях? А я тебе говорю правду: передо мной проходят картины, древние рукописи, числа, а я только списываю».

Не только Е. Блаватская так создавала свои произведения. Елена Рерих писала, что ее знаменитая Агни-Йога также была ей продиктована. Известный психолог К. Г. Юнг (1875-1961) утверждал, что ему было продиктовано произведение «Семь проповедей мертвым». Стокгольмский ученый Эммануил Сведенборг (1688-1772), известный своими работами в области анатомии, физиологии и психологии, описывал опыт общения с существами иной реальности, которых он называл ангелами и духами. А известный физик Никола Тесла (1856-1943), автор многих научных открытий и нескольких сотен патентов, получивших признание во всем мире и не потерявших актуальность в настоящее время, писал, что все это не является его заслугой, что он выполняет роль проводника идей, идущих из иного мира.

Мы часто получаем помощь от невидимого нам мира, не осознавая источник, от которого это идет. Так Д. И. Менделееву его знаменитую таблицу показали во сне. Во сне видел свои картины Сальвадор Дали, слышали свои произведения И. Стравинский и И. C. Бах.

А Жанна д'Арк с 13-ти лет слышала «голос», который сообщал, будет ли сражение успешным, и предупреждал об опасности. История знает огромное количество таких примеров.

И в настоящее время мы часто являемся свидетелями помощи невидимого мира. Так несколько лет назад в Петербурге рухнул козырек одной из станций метрополитена. Именно в это время ко входу на станцию подходила моя знакомая. Неожиданно она почувствовала очень сильную жажду, отошла на несколько минут, чтобы купить воды, и в это время козырек упал.

Я знаю женщину, которая должна была лететь в другой город. С утра она чувствовала, что ей не стоит этого делать. Но, кроме этих предчувствий, у нее не было других оснований отказаться от поездки. По пути в аэропорт их машина сломалась, и женщина опоздала на рейс. Этот самолет не долетел до пункта назначения.

Я говорила с работником одной авиакомпании. Он рассказал, что на такие рейсы обычно опаздывает или переносит полеты значительно большее, чем обычно, количество пассажиров.

Можно привести еще много примеров. Но опыт одних не является знанием для других. Мне часто возражают убежденные материалисты. Я не хочу с ними спорить. Это все равно, что спорить с глухим о нюансах музыкального произведения или со слепым о цветовой палитре картины. Отрицая все нематериальное, мы уподобляемся глухим и слепым, которые на основании своего ограниченного опыта отрицают существование мира звуков и цвета. Разве можно отрицать невидимый нам мир только потому, что в большинстве своем люди не могут при помощи своих органов чувств определить его существование? Но кто может похвастаться тем, что он видел электрический ток? Я имею в виду не горящую лампочку и отклоняющуюся стрелку прибора, а именно ток? Кто видел непосредственно атом? Но тем не менее есть ток и есть атомы. «Нет более слепого человека, чем тот, кто не желает видеть», - писал Махатма Ганди.

К счастью, в своем стремлении к познанию человечество проявляет все больший интерес к непроявленному миру. Так Альберт Эйнштейн говорил, что «вполне возможно, за пределами восприятия наших чувств скрываются миры, о которых мы и не подозреваем». Об объективном существовании нематериального мира пишет и академик Борис Раушенбах. Этому миру, называемому некоторыми учеными «тонким», посвящены работы В. Н. Волченко, Г. С. Белимова, А. В. Лескова, Ф. У. Юсупова и других.

А что касается Рэйки, то нас, его проводников, убеждать в существовании невидимого мира не приходится. Давайте вспомним, что система Рэйки Риохо, созданная Микао Усуи, включает в себя Рэйдзи-Хо, что в переводе означает «указания духа». Сам Микао Усуи использовал эти «указания» в своей работе. Многие практикующие Рэйки говорят, что им помогают духовные существа, которых они называют духовными проводниками, наставниками, проводниками Рэйки, гидами, союзниками и др. О проводниках и гидах пишут Даяна Стайн, Барбара Бреннан, Л. Голубовская, Рама Гупта и Ричард Ривард. По их словам, эти существа направляют энергию, руководят лечением и сами принимают в нем участие, помогают при инициации. Я с ними полностью согласна.

Для меня невидимый мир, называемый учеными тонким, - объективная реальность,

данная мне в ощущениях. На своей практике я убедилась, что этот мир населен и что его существа обладают разумом, владеют информацией о нас (нашем прошлом, настоящем и возможных вариантах будущего), что они взаимодействуют с нашим миром и влияют на его события. Я ощущаю помощь существ невидимого мира в моем обучении, в моей работе с пациентами и учениками, а также в обычной жизни. Много примеров такой помощи приведено в этой книге. Но самая большая роль невидимых Учителей в нашем духовном развитии.

На примере своих учеников и пациентов я вижу, как духовно меняются эти люди: избавляются от обид, зависти и других негативных эмоций, становятся добрее и милосерднее.

Я поняла, что наши Учителя, духовные наставники, небесные целители, проводники Рэйки - это существа Духовного мира, посылаемые нам в помощь, для того чтобы выводить людей на духовный путь, и чтобы избавить мир от глобальной катастрофы, которую уготовило себе человечество.

Символы - это наша договоренность

Работе с символами посвящена шестая глава. Здесь я снова хочу вернуться к ним, но уже обращаясь к вам, мастера Рэйки. У каждого из нас есть свой опыт, свое понимание каждого символа. Сейчас, когда информация о символах перестала быть тайной, у нас есть возможность обсудить ее и обменяться опытом.

Считается, что Хавайо Таката сделала информацию о символах тайной, что до нее все знания в Рэйки были открытыми. При этом авторы ссылаются на «Оригинальное руководство по Рэйки доктора Микао Усуи», опубликованное Франком Арджавой Петтером. Однако, если вы ознакомитесь с этим руководством, то увидите, что оно относится к первой ступени обучения, и символы в нем отсутствуют. Их давали ученикам на следующей ступени Акудэн, что в переводе означает «Тайное знание». Поэтому можно предполагать, что в то время символы относились к тайным знаниям Рэйки.

Традиционно ученикам на второй ступени даются три символа Рэйки и на следующей ступени еще один. У современных мастеров количество используемых символов разное. Я предлагаю своим ученикам наряду с традиционными еще два тибетских символа: Файр Драгон (см. рис. 6.13) и Даи-Ко-Мио (см. рис. 6.16). Даяна Стайн наряду с тремя традиционными символами применяет современный вариант символа мастера (см. рис. 6.17) и символ Раку (рис. 8.1). Некоторые мастера используют символ Ом (см. рис. 6.1). В индуизме этот символ означает «звук, который создал Вселенную».

 

Иногда человек, узнав один-два дополнительных символа, стремится получить их как можно больше. В свое время я познакомилась с замечательным мастером Ольгой Потемкиной. Ее Учителя дали ей большое количество символов, и она продолжает получать их. На второй ступени Ольга Потемкина дает своим ученикам три традиционных символа и еще семь нетрадиционных. На третьей ступени ученики получают еще семнадцать символов. Нас учат по-разному. Иногда наши Учителя, доводя ситуацию чуть ли не до абсурда, заставляют нас понять, что мы идем не тем путем, что количество символов не определяет наши возможности помогать людям.

Не только количество символов, но и их начертания отличаются у разных мастеров. Так на рис. 6.10 и 6.12 приведены различные начертания символа Хон-Ша-Зе-Шо-Нен, а на рис. 6.17, 7.1 и 7.2 - Даи-Ко-Мио. Филлис Фурумото в своем интервью отметила различия в написании символов в разных школах Рэйки. Она сказала, что нет необходимости рисовать символы совершенно одинаково. Важно, чтобы они были узнаваемы. Что при использовании символов главное - намерение.

Трактовка символов также может быть разной. Например, Даяна Стайн для очищения помещения и защиты использует символ Сей-Хе-Ки. Я применяла этот символ, пока мне мои Учителя не предложили для этого использовать Чо-Ку-Рей. Я попробовала и увидела, что этот символ наполняет помещение положительной энергией Рэйки, которая буквально вытесняет всю негативную энергию. Теперь я также использую этот символ для очищения и защиты.

В шестой главе приводится тибетский символ Файр Драгон (см. рис. 6.13). По своему опыту я знаю, что этот символ снимает блоки, нормализует давление, лечит позвоночник. Даяна Стайн трактует этот символ как модификацию Раку, которая применяется при инициации в конце настройки для разделения ауры мастера и ученика. А Барбара Эмерсон использует Раку для заземления.

 

Символ Харт (рис. 8.2) Даяна Стайн трактует как «любовь, красоту, истину, гармонию, равновесие, как символ сердца, из которого исходит любовь и исцеление». Ольга Потемкина использует этот символ в начале настройки для объединения ауры ученика и мастера.

Принято соотносить символы с теми или иными тонкими телами человека. Так символ Чо-Ку-Рей, как правило, связывают с эфирным и эмоциональным, а Хон-Ша-Зе-Шо-Нен с каузальным и духовным телами. Сей-Хе-Ки часто называют ментальным символом. Я встречала и иное соответствие символов тонким телам. Так у Даяны Стайн Сей-Хе-Ки связан с эмоциональным телом, Хон-Ша-Зе-Шо-Нен - с ментальным, а Даи-Ко-Мио - с духовным.

Мне представляется, что однозначное соответствие между символами и тонкими телами надумано. Оно вызвано обычным желанием человека все разложить по полочкам, найти четкие соответствия. Мой опыт показывает, что каждый символ работает на всех уровнях. Например, при работе с событиями прошлого мы используем не только S3, но практически все символы: S2 гармонизирует, Т2 исправляет, S1 очищает ситуации и наполняет их положительной энергией. При этом происходят изменения на всех уровнях человека: физическом, эмоциональном, ментальном и психическом.

В шестой главе я писала, что символы - это определенная договоренность между нами и Божественным миром, это язык, при помощи которого мы с ним общаемся. Но нас понимают и без символов. Они нужны ученикам только на определенном этапе, когда те еще не чувствуют связь со своими Учителями.

У них еще нет уверенности, что их просьба об исцелении будет услышана. На этом этапе им легче поверить в действие самих символов. Но с течением времени многие мои ученики сами пришли к тому, что в символах нет необходимости. Они говорят мне, что их Учителя уже знают их намерения и что работа опережает их просьбу.

Я прочитала об аналогичном опыте и у Франка Арджавы Петтера. В своем выступлении на семинаре в Москве в мае 2001 года он сказал: «Вообще, как я понял, символы - это своего рода вспомогательные колеса на велосипеде, когда ты учишься ездить, - они хороши для начинающих. Но, когда вы хорошо ездите, эти колеса не нужны».

Канадский мастер Ричард Ривард пишет, что «некоторые люди могут соединяться с энергией без использования символов». Он пишет также о мастерской технике Reiju, которая позволяет «исцелять группы людей мыслью или желанием» без применения

каких-либо символов.

Знание, что не символы осуществляют работу, а посланцы Божественного мира, делает бессмысленным все споры по поводу их начертания, трактовок и связи с тонкими телами.

Об инициациях

Инициация для меня начинается заранее. Если ученик мало знает про Рэйки или колеблется, то желательно встретиться с ним заранее, объяснить, что такое Рэйки и что оно принесет в его жизнь. Не всегда это удается. Иногда первое знакомство ограничивается телефонной беседой. Во всех случаях я предлагаю до инициации познакомиться с Рэйки по книгам или интернету. Тогда человек приходит на инициацию осознанно.

К каждой инициации я готовлюсь. Думаю о тех, кто ко мне придет, о том, что они ждут от Рэйки и от меня на этой инициации. Какой новой информацией я могу поделиться со своими учениками. Перед самой инициацией я готовлю помещение: ставлю символ ЧоКу-Рей для его очищения и наполнения положительной энергией.

На первой ступени, как и многие мастера, я рассказываю легенду, а теперь еще и известные нам исторические факты. Следующей темой разговора становятся пять принципов Микао Усуи. Как правило, разговор о духовности не ограничивается этими принципами. Каждая инициация дает свою тему для беседы. В них я использую материал, основанный на собственном опыте, и то, что удалось почерпнуть в литературе. Потом рассказываю о сеансах Рэйки, показываю позиции рук, учу своих учеников интуитивному методу работы. Все это описано в пятой главе.

После теоретической части проводится сеанс релаксации. Во время этого сеанса я прошу своих Учителей очистить энергетические каналы, нормализовать состояние чакр, устранить блоки. Для некоторых пациентов прошу дать программы исцеления, а для других (с их согласия) - программы для устранения вредных привычек, например курения. После релаксации проводится ритуал инициации. После него ученики дают Рэйки поочередно друг другу.

На второй ступени я заранее знакомлю учеников с символами. И они должны прийти на инициацию, умея рисовать их и произносить названия. На самой инициации я рассказываю о символах, их применении, алгоритмах работы с отношениями и ситуациями, со своей жизнью. Этот материал изложен в шестой главе. На этой ступени также большое внимание уделяется духовным вопросам. Очень важно, чтобы ученики уяснили, что их работа возможна только с разрешения людей и на их благо. Что нельзя манипулировать людьми и использовать Рэйки в своих корыстных целях. После инициации ученики работают друг с другом, закрепляя новый материал по дистанционному лечению, работе с ситуациями и отношениями на практике.

Работа с будущим мастером-целителем начинается еще до инициации. Мы обсуждаем вопросы, связанные с практической стороной Рэйки, с психологическими аспектами целительства, с его духовной основой, говорим о том, что необходимо знать целителю, и чему он должен учиться. Большей частью на эту ступень приходят мои ученики, прошедшие первые две ступени. Мы знаем друг друга. И разговор каждый раз носит свой характер, связанный с особенностями этих людей: их жизни, духовной подготовки и целительской практики. На самом семинарепосвящении я рассказываю о символе мастера

и об особенностях его применения. Потом провожу ритуал инициации. Но на этом работа с учеником не заканчивается. Она продолжается еще длительное время.

Если инициация целителя каждый раз имеет свои особенности, то на ступени мастера- учителя она полностью индивидуальна. Работа с будущим мастером начинается задолго до посвящения. Мы встречаемся, обсуждаем случаи из практики, мировоззренческие и духовные вопросы, новые книги по Рэйки и взгляды их авторов. Я приглашаю будущего мастера на свои семинары первой и второй ступеней. И, только тогда, когда я понимаю, что будущий мастер обладает достаточными знаниями и практическими навыками, что ему есть чем поделиться с учениками, что он чувствует ответственность за них, только тогда я приглашаю его на посвящение в мастера.

Новоиспеченным мастерам я рекомендую первое время проводить инициации первой и второй ступеней индивидуально. И только получив определенный опыт, переходить к группам по 5—10 человек. Работа с группами позволяет лучше организовать практическую часть занятия. Но работа в очень больших группах затруднительна и, на мой взгляд, допустима только в исключительных случаях. Например, на выездах в другие города, когда нет возможности разбить желающих на несколько групп. При этом в отличие от массовых сессий, которые проводятся другими мастерами, инициация не сводится только к настройкам. Даже в больших группах каждый должен получить все, что необходимо на данной ступени.

Независимо от того, сколько человек будут получать инициацию, один или много, - мастер каждый раз должен готовиться к этому процессу. Актеры говорят, что, сколько бы ни шел спектакль на сцене, каждый раз он будет сыгран по-новому. Так ив Рэйки не бывает одинаковых посвящений. Мастер обязан учитывать особенности аудитории. Если я знаю психологические проблемы пришедших людей, то стараюсь показать пути их разрешения на основе принципов Рэйки. Когда на инициацию приходят ученики, исповедующие христианство, то беседу можно построить, связав пять принципов Рэйки с христианскими духовнымих заповедями. Если приходят ученики, побывавшие у Саи Бабы или Аммы в Индии, то в беседе мы касаемся учений этих аватаров, показываем, как они перекликаются с духовной основой Рэйки. Но если среди учеников есть люди, никогда не слышавшие про аватаров Индии и их учения, то я с осторожностью затрагиваю эти темы, наблюдая за отношением к этому своих учеников.

То же касается и ритуала посвящения. Очень важно, что мы произносим вслух во время инициации. Это должно создавать духовную ивтоже время торжественную обстановку. Разные мастера, посвящая своих учеников, произносят разные слова. И, как правило, они прекрасны и торжественны. Но я хочу обратить внимание, что мы инициируем людей, разных вероисповеданий, с различным мировоззрением. И мы должны это учитывать. Например, человек исповедует православие и ничего не слышал про Шамбалу и Белое Братство. Если во время инициации мастер призывает Учителей Шамбалы, то ученика это может смутить и даже привести к отказу от Рэйки.

Отдельно я хочу остановиться на техниках самих настроек. Лоренс Эллиард пишет, что результат настроек зависит от способностей и знаний того человека, который проводит настройку. Он же утверждает, что настройка должна проводиться в строго определенном порядке, без каких-либо отклонений: «Достаточно внести в нее какие-либо новые символы или просто изменить порядок ее проведения, и мы не можем быть уверены в конечном результате».

Я бы не взялась вообще проводить инициацию, если бы думала, что от точности моей работы зависит, к какой энергии я «подключаю» человека. Так можно забрести в неведомые нам и совсем не светлые области Вселенной. Но я уже говорила, что инициацию даем не мы, а посланцы Духовного мира. Мы только совершаем определенный ритуал. У разных мастеров ритуалы посвящения могут различаться. Более того, многие мастера отмечают, что их ошибки во время инициации корректируют Сверху. Некоторые мастера говорят, что они изменяют процесс настройки, но на эффективности инициации это не сказывается. Поэтому беспокойство Лоренса Эллиарда можно считать напрасным.

В свое время я освоила разные техники инициаций, но они меня не устраивали. В ашраме Саи Бабы несколько мастеров показали мне, как они проводят инициации.

Каждый опыт я пропускала через себя, отбирая то, что мне подходило. Потребовался почти год, прежде чем я нашла свой ритуал.

Настройка начинается с подготовки: я ставлю символ мастера на свои ладони, а также на чакры аджна и анахата. После этого можно приступать к настройке учеников. Перед ее началом я обращаюсь за благословлением к Божественным Силам и за помощью к моим Учителям.

Я не буду описывать свою технику настройки. Хочу остановиться только на отличительных особенностях. В начале инициации я рисую вдоль позвоночника ученика тибетский символ Файр Драгон, снимающий блоки и улучшающий прохождение энергии. «Подключая» руки ученика, я ввожу символы в обе его ладони, не отдавая предпочтения так называемой ведущей. Кроме того, после некоторой практики я стала вводить символы в пальцы рук. Это открывает ученику каналы пальцев рук и улучшает прохождение энергии и чувствительность рук в целом.

На первой ступени во всех позициях при настройке я ввожу по три первых символа. В чакры я иногда вдуваю символы, но чаще ввожу их рукой. Кроме того, в анахату я ставлю символ мастера, считая, что ее раскрытие - главное для проводника Рэйки.

На второй ступени к первым трем символам добавляю еще два тибетских. А на третьей ступени - традиционный символ мастера.

Каждая инициация носит индивидуальный характер. Так для учеников, которые уже прошли определенный духовный путь, я ввожу символ мастера в аджну уже на первой или второй ступени. Это соответствует их духовному развитию. Для больного человека я совмещаю инициацию любой ступени с целительской настройкой, а иногда ввожу в те или иные чакры дополнительные символы по указанию моих Учителей. Даяна Стайн для исцеления человека иногда использует настройку первой ступени. Я не согласна с ней в этом вопросе. Все-таки инициация - это посвящение, которое подразумевает целительскую практику и духовную работу. Поэтому для исцеления я предпочитаю давать специальную целительскую настройку.

Заканчивая инициацию, я благодарю Божественные Силы и своих Учителей и прошу благословить учеников, получивших инициацию.

В традиционном Рэйки на первой ступени даются четыре настройки. Я даю только одну. Первое время я была не уверена в себе. Мне казалось, что надежнее провести несколько настроек. Но вскоре перешла к одной, убедившись, что ее достаточно для инициации. В последнее время мастера многих направлений перешли на одну настройку на всех ступенях.

Рассказывая о разных инициациях, я еще раз хочу подчеркнуть, что ритуал носит

символический характер. Так же, как и символы, ритуал настройки - это наша договоренность с Духовным миром, который открывает людям возможность получать и передавать энергию Рэйки. Не все, но многие мастера начинают приходить к этому мнению.

Целительская настройка

Рэйки - это данная человеку возможность помогать себе и другим людям. Но иногда человек не в состоянии помочь даже себе. Это бывает, когда человек очень болен или находится в престарелом возрасте, когда осознанная работа даже с собой становится невозможной. Не всегда рядом с ним есть тот, кто мог бы давать ему Рэйки. Вместе с тем замечено, что больные и пожилые люди испытывают недостаток энергии. Их чакры перестают работать активно, а энергетические каналы перекрыты блоками. Очень часто источником энергии для таких людей становятся их близкие. Но не надо обвинять больных и старых людей в вампиризме. Они в этом не виноваты. Все мы когда-нибудь достигнем такого возраста, когда нам будет не хватать собственной энергии (исключением являются те, кому дан божественный дар Рэйки).

В свое время я столкнулась с этой проблемой и стала искать способ помочь таким людям. В материалах тибетского направления я нашла «целительскую настройку». Человеку, получившему такую настройку, нет необходимости знать позиции и прикладывать к себе руки. Он получает энергию Рэйки, но это происходит пассивно.

Здесь могут возникнуть этические вопросы, аналогичные тем, которые имеют место, например при дистанционной работе на второй ступени. Если человек в состоянии понять, что такое Рэйки, ему следует объяснить это в доходчивой форме.

Нельзя проводить инициацию, если человек против, например из-за своих религиозных убеждений. Если человек не может осознанно принять решение, то необходимо спросить разрешения у его родных и у Учителей.

Целительскую настройку я часто совмещаю с обычной настройкой. К нам нередко приходят ученики, страдающие теми или иными заболеваниями. В этих случаях я при инициации на ту или иную ступень добавляю часть, соответствующую именно целительской настройке.

При целительской настройке я рисую тибетский символ Файр Драгон вдоль позвоночника человека. Затем через макушку головы вдоль позвоночника в область анахаты ввожу первые три символа Рэйки и два тибетских символа. На этом целительская настройка заканчивается. Перед началом настройки я, как и при других настройках, обращаюсь за благословлением к Божественному миру и за помощью к моим Учителям. А в конце инициации благодарю их.

Ступени Рэйки

Со времен Микао Усуи Рэйки подразделяется на несколько ступеней. Для перехода на следующую ступень необходимо освоение предыдущей ступени и инициация.

В традиционной японской системе имеются следующие уровни Рэйки.

Уровень Сёдэн является самым низшим и соответствует первой ступени в современном западном Рэйки. Этот уровень в свою очередь подразделяется на четыре ступени.

Следующий уровень Окудэн подразделяется на две ступени и соответствует второй ступени западного Рэйки.

Уровень Синпидэн позволяет ученику профессионально заниматься целительством.

Уровень Синан-каку дает возможность ассистировать учителю.

И, наконец, уровень Сихан по-японски означает «учитель».

Сейчас в различных направлениях существует разное количество ступеней: от трех до одиннадцати (в системе Рэдиенс). Но чаще всего это три ступени.

На первой ступени ученики изучают историю Рэйки, 5 принципов, позиции рук. После инициации они становятся проводниками Рэйки и могут помогать себе и другим, используя наложение рук.

На второй ступени мастер дает ученику символы Рэйки, которые делают работу более эффективной, позволяют лечить пациентов на расстоянии, работать с ситуациями, отношениями, а также с психологическими и другими проблемами.

На третьей ступени посвящаемый получает символ мастера. С этой минуты его называют мастером, и он может сам давать инициации и открывать путь Рэйки для других людей.

В том направлении Рэйки, к которому принадлежу я, существует еще одна ступень - ступень мастера-целителя. Ее получают после второй ступени те люди, которые хотят совершенствовать свое мастерство в целительстве Рэйки, но не хотят или им еще рано становиться учителями Рэйки.

В Рэйки До, Рей Ки До Сатори и в Мен Чо Рэйки также четыре ступени. В первых двух направлениях после второй ступени следует ступень ассистента учителя. В Мен Чо Рэйки третья ступень соответствует мастеру-практику.

Мне часто задают вопрос, сколько должно пройти времени от одной ступени до другой. У многих мастеров есть определенные правила. ГалинаБогданова, инициировавшая меня на первую и вторую ступени, называла сроки: между первой и второй ступенями должно пройти не менее трех месяцев. Между второй и третьей ступенями - несколько лет.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.