Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Омар Хайям 13 страница



едой. Это было необходимо на этапе эволюции для выживания человечества как вида. Но сейчас в этом нет необходимости. Мы говорим о том, что управлять питанием человека должен разум, а не привычки и импульсы от центра удовольствия. Что человек не должен делать из еды культ и искать оправданий своему перееданию [57 - К этим оправданиям относятся разговоры о том, что он и так мало ест, что от мяса не толстеют, что резко снижать объем пищи вредно, что он все равно не похудеет, т. к. у него такой обмен веществ или телосложение.].

Я рекомендую пациентам пересмотреть свой рацион и исключить из него в первую очередь углеводы и жиры. Оставить можно совсем немного отварного нежирного мяса или рыбы, овощи, лучше сырые, соки и немного обезжиренных кисломолочных продуктов. Очень часто такая пища кажется человеку невкусной. Тем лучше - значит, он меньше съест.

Многие переедающие люди привыкли к режиму питания, при котором они прекращают есть только тогда, когда пища уже почти «торчит из пищевода». Через некоторое время, как только в животе освобождается немного места, человек снова принимается за еду. Режим питания должен быть полностью противоположным. Человек должен есть только тогда, когда его живот полностью пустой, и организму требуется пополнение энергии. Только в этом случае ему можно дать совсем немного еды. При такой системе питания нет проблем с пищеварением, не бывает запоров и не набирается вес. Человек хорошо, легко себя чувствует, подвижен.

Наш организм разумный. Я научила свою пациентку разговаривать со своим животом, когда она ощущает голод. В этих случаях женщина показывает на свои жировые складки и объясняет животу, что он не должен требовать пищи, что в организме и так достаточно запасов. Почти всегда такой разговор помогает.

Кроме того, я даю своим пациентам ряд правил, которые помогают им изменить стереотипы своего поведения.

• Не ешь, когда ты не голоден.

• Не ешь впрок.

• Не ешь за компанию.

• Не доедай.

• Проще не откусить от пирожного, чем, откусив, не доесть.

• Ешь медленно. Перед каждой ложкой задай себе вопрос: «Так ли я голоден, чтобы съесть эту ложку еды?»

• Если твой живот требует «слона», обмани его: дай морковку. Моя пациентка поделилась опытом: она стала есть чайной ложкой. И почувствовала, что наедается, съедая лишь одну четверть прежней порции.

В литературе и в телевизионных передачах много говорится об особых диетах и многодневном голодании. Все это требует значительных усилий человека и даже определенных страданий. Причем, как правило, напрасных: заканчивается голодание или диета, и человек быстро набирает свой прежний вес. Я против такого подхода. Не надо голодать, не надо страдать. Если очень хочется есть - съешьте кусочек морковки, или ложку обезжиренного творога, или небольшой (действительно очень небольшой) кусочек отварного нежирного мяса. Голод пройдет, а вес вы не наберете. Это же касается и еды на ночь. Здесь тоже не нужны подвиги. Если вы вечером проголодались - съешьте чуть-чуть из того, что перечислено выше.

Вы можете есть часто (особенно это касается людей, страдающих гастритом, диабетом и

рядом других заболеваний), но понемногу. Такое дробное питание не заставляет вас голодать, но и не даст прибавки в весе.

Самое главное в борьбе с перееданием - это сделать процесс еды осознанным. Чтобы разум контролировал каждый съедаемый кусочек. Такое питание - не на какой-то отрезок времени. Оно должно стать образом вашей жизни.

Наряду с психотерапией и самостоятельной работой с собой, пациент принимает сеансы Рэйки [58 - Кроме сеансов Рэйки я рекомендую лечение, описанное в девятой главе.] и пьет заряженную воду. Они способствуют нормализации работы эндокринной системы, органов пищеварения, обмена веществ, снижению аппетита.

В этой работе человеку идет большая помощь Сверху. У моей пациентки было сильное пристрастие к сладкому. Причем это пристрастие переросло в невроз. Она чувствовала себя очень дискомфортно, если, по ее словам, у нее в кармане было меньше пяти «сникерсов». Я порекомендовала ей попросить помощи у Божественных Сил. В следующий раз она приехала ко мне очень довольная, так как сладкое стало вызывать у нее только отвращение.

Здесь я хочу предупредить вас, что помощь Сверху идет только тогда, когда человек сам прикладывает определенные усилия.

И в заключение я хочу привести слова Елены Блаватской: «Ешьте, только когда вы испытываете голод... и никогда иначе». И дальше она говорит, что еда «доставляет удовольствие лишь языку», а «при больших дозах превращается в боль» (болезнь - Е.У.).

Избавление от курения

Любому человеку, сколько бы лет до этого он ни курил и сколько бы пачек сигарет в день ни выкуривал, можно помочь избавиться от этой вредной привычки. Но непременным условием успеха должно быть его собственное желание.

Я всегда удивляюсь тому, что на людей почти не действуют аргументы, связанные со здоровьем. Я привожу много примеров вреда курения из своей практики. Так я знала человека, у которого эта вредная привычка привела к таким изменениям в кровеносных сосудах его ног, что потребовалась их ампутация. В другом случае человек, не отказавшись от курения, погиб от рака легких. Я часто вижу курящих женщин, которые постарели намного раньше своих сверстниц. Но почему-то каждый курящий думает, что с ним такое не случится.

Мотивация для курения может быть разной. Курение во время работы часто оправдывают тем, что оно помогает сосредоточиться. А совместные перекуры для многих связаны с возможностью общения, которого этим людям не хватает. Курят также, когда хотят передохнуть, расслабиться. Курят, когда волнуются, беспокоятся. Но само по себе курение не является успокоительным средством. Оно не помогает работе мозга. А наоборот, ухудшает состояние его сосудов, что ведет к раннему атеросклерозу, ухудшению памяти, плохой сосредоточенности. Само по себе курение никогда не решает проблем человека, а добавляет новые со здоровьем.

Порой наши пациенты прибегают к оправданию, которое, к сожалению, иногда поддерживают врачи, утверждая, что нельзя резко бросать курить. Это заблуждение. Вся моя практика говорит об обратном: несколько сотен моих пациентов в течение

длительного времени выкуривали от одной до нескольких пачек в день и бросили курение в течение одного - трех дней. При этом во всех случаях наблюдалось только улучшение здоровья.

Целитель должен приложить максимальные усилия, чтобы убедить человека расстаться с этой вредной привычкой. Но решение остается за этим человеком.

Если пациент принял решение бросить курить, то с ним можно начинать работу. Прежде всего, мы договариваемся, что с этой минуты курение должно стать осознанным, то есть ни одной сигареты, ни одной затяжки не делается машинально, по привычке. Каждый раз, перед тем как закурить, пациент должен задать себе вопрос, может ли он отложить сигарету, хотя бы ненадолго? И только при остром желании человек может закурить. Но после каждой затяжки он снова задает себе вопрос: «Могу ли я отложить следующую затяжку. Сделав процесс курения осознанным, пациент только этим сокращает количество выкуренных сигарет в несколько раз и часто в состоянии сам прекратить курение.

Дополнительную помощь оказывают сеансы Рэйки и заряженная вода. Они устраняют физиологическую зависимость и помогают снять психологическое напряжение. Этого достаточно, чтобы человек бросил курить. Как правило, так и бывает: большинство пациентов бросает курить после первого сеанса в течение одного - трех дней.

Препятствием к излечению могут быть только сами пациенты. Несколько раз те, кто уже практически избавился от своей привычки, заявляли, что хотели бы оставить это «удовольствие» еще на некоторое время. Я понимала, что эти пациенты еще не приняли для себя окончательного решения. В других случаях я видела, что Сверху людям посылают очень большую помощь для избавления их от этой зависимости. Но сами они не хотели приложить даже малейшие усилия. Поэтому самое важное здесь - это осознание пациентом необходимости отказаться от курения и желание приложить необходимые усилия.

Азартные игры

Азартные игры известны давно. И давно известен тот вред, который они приносят. В Древнем Китае азартные игры и ставки на пари приравнивались к воровству. В «Тирукурале» (священных двустишиях, II в. н. э.) так написано: «Не радуйся, если ты выиграл в кости, потому что ты подобен рыбе, проглотившей железный крючок». В последнее время ко мне все чаще за помощью приходят люди, страдающие пристрастием к азартным играм. Такое пристрастие стало наркотиком для них. Человек не находит себе места, пока не проиграет имеющиеся у него деньги в игорном заведении или в игровых автоматах. Я сказала «проиграет», ибо ничего другого быть не может. Обладая элементарными знаниями в теории вероятности, вы можете убедиться в этом сами. Но проигрыш - это не только деньги. Проигрывается все: вначале - зарплата, потом сбережения, причем не только свои, но и родителей, жены и др. Человек залезает в долги. Все это часто приводит к распаду семьи. Многие теряют работу, потому что этим людям нельзя доверять казенные деньги.

А начинается все с простого любопытства, иногда с надежды на «легкие», незаработанные деньги. И плохо, если человек сразу все не проиграет. Малейший выигрыш, даже разовый на первом этапе, делает из этого человека потенциального нашего пациента. И только потеряв почти все, эти люди приходят за помощью. Работа с

таким пациентом начинается с беседы. Только тогда, когда вы поймете, что у пациента не таится внутри надежда на выигрыш, что он полностью отказался от такого способа получения денег, можно говорить о психологическом исцелении. Одновременно с психотерапией проводятся сеансы, в которых я обращаюсь за помощью к Божественным Силам [59 - Об этих сеансах написано в девятой главе.]: прошу избавить пациента от его пристрастия, а также зарядить для него воду. Эта вода успокаивает человека, «работает» в промежутках между сеансами. Вначале сеансы проводятся через одну-две недели. Потом, когда состояние пациента меняется, и тяга к играм пропадает, можно переходить к более редким встречам: один раз в месяц. Но наблюдение за бывшим игроком лучше не прекращать в течение нескольких месяцев, изредка проводя профилактические сеансы.

Но одной нашей работы с игроками, которые уже попали в беду, мало. Сейчас в нашей стране делаются только первые шаги по ограничению азартных игр. Но еще предстоит сделать очень много для того, чтобы эта болезнь не заражала все большее количество людей.

Еще раз о целительстве

Вы продолжаете свой путь, много работаете над собой. Вы знаете, как тяжел труд целителя, ваша практика обогатила вас опытом, и вы можете рассказать о своих успехах.

Я думаю, вы поняли, что нет единого средства, единого метода, даже самого прекрасного для лечения всех заболеваний. Каждый человек индивидуален. И даже одно и то же заболевание (по диагнозу врачей) у каждого пациента может проявляться по- разному и требовать разной помощи. Вы не должны забывать, что лечите человека, а не его болезнь.

И хотя Рэйки часто творит чудеса, оно не является панацеей от всех болезней. Ни в коем случае нельзя противопоставлять свою помощь медицине. Если вы не врач, то не имеете права ставить диагноз. И если он неизвестен, то первой вашей обязанностью является немедленное направление пациента на медицинское обследование. Нельзя предлагать пациенту отказаться от приема лекарственных препаратов, процедур или операций, назначенных врачами. Если ваша помощь будет действенной, врачи сами отменят свои назначения. Надеясь на чудо Рэйки, надо делать свою работу совместно с медициной, используя все, что может помочь человеку. Не забывайте также, что существуют травы, лечебная гимнастика, массаж, дыхательные упражнения. Вашему пациенту может потребоваться помощь мануального терапевта, остеопата, гомеопата и специалиста по акупунктуре. Раньше эти направления относились к нетрадиционным, а сейчас стали признанными разделами медицины. Прекрасно, если вы овладеете еще какими-либо практиками. Они позволят вам более эффективно помогать пациентам. Но я хочу вас предупредить: каждое направление требует профессиональных знаний и умений. Поверхностный подход может принести только вред. А ведь речь идет о здоровье людей!

И еще на одном вопросе я хочу остановиться. Он связан с информацией, получаемой целителем от своих Учителей. На этой ступени уже большинство целителей обладает ясновидением, яснослышанием или яснознанием. Часто целитель, получивший такую способность, находится в эйфории, запрашивает информацию по любому поводу, перестает ее контролировать и, не думая, делится ею с пациентом. Здесь надо знать следующее. Вопервых, мы не можем запрашивать информацию о людях без их ведома!

Нельзя это делать и по просьбе родных пли знакомых этих людей. Объясните тем, кто спрашивает, что мир, который дает нам информацию, - не «замочная скважина» для подглядывания за кем-либо. Во-вторых, мы не можем спрашивать о будущем, ни своем, ни других людей (если необходимо, нам сообщат то, что нужно, даже без наших вопросов). Часто пациент, однажды получив информацию, которая помогла ему в жизни, попадает в определенную зависимость: он боится предпринять что-либо, «не посоветовавшись» через целителя с «Высокими Инстанциями». Иногда такая зависимость может появиться и у целителя: ведь так удобно заранее знать, «свежий ли хлеб в соседней булочной». Но в таких случаях не надо удивляться, если информация будет неправильной. Ведь нам дана жизнь, чтобы мы сами ее прожили! Наши Учителя не хотят видеть нас марионетками, которые отказываются от принятия решений и самостоятельных действий.

Получаемой нами информацией надо правильно распоряжаться. Здесь, как и в медицине, должен работать принцип «не навреди». Не все, что вы узнаете, должно становиться достоянием пациентов. Информацию можно сообщать пациенту, если вы уверены, что он ее правильно поймет и она не навредит ему.

Я знаю женщину, которой целитель сообщил, что ее больная дочь обречена. Эта женщина слегла с тяжелым сердечным приступом, а ее дочка довольно скоро поправилась: ничего серьезного у нее не было.

Многие целители и врачи утверждают, что пациенты с тяжелыми неизлечимыми заболеваниями должны знать о своей болезни и неблагополучном прогнозе. Мой опыт говорит об обратном. Такое знание - само по себе огромный стресс и тяжелое испытание. Не каждому оно по плечу. Попробуйте представить себе жизнь в ожидании «исполнения приговора». Я часто встречаю тяжелобольных людей, которые отказываются верить в прогнозы врачей, не оставляющие им надежды. Они надеются на чудо. И не надо у них это отнимать. Этим людям правда не нужна!

Еще раз повторяю: получаемая нами информация накладывает на нас большую ответственность. Берегите своих пациентов!

Говоря об информации, я хочу остановиться на вопросе конфиденциальности. Ее предписывает целительская этика. Никогда ни с кем ни при каких обстоятельствах вы не должны обсуждать своих пациентов. Только в случае уверенности в конфиденциальности пациент может доверять целителю, раскрываться перед ним и чувствовать себя в безопасности (с психологической точки зрения).

А теперь давайте поговорим об отношении к пациентам. Они, как и мы с вами, очень разные. Вы можете столкнуться с агрессией, необоснованными обвинениями, предубеждениями. Среди пациентов могут оказаться люди, совершившие те или иные проступки. Я надеюсь, что у вас не возникнет осуждения и чувства превосходства по отношению к этим людям. Вспомните притчу об Иисусе, который предложил бросить в грешную женщину камень, но только тому, кто сам без греха. Помните об этой притче, с кем бы вам ни пришлось работать. Целитель сострадает, но не судит! Ему чуждо высокомерие и самодовольство. Его позиция определяется только желанием понять и помочь.

Иногда у целителей бытует такой подход: я сделал все, что мог, а если пациенту не помогло, значит, он сам виноват. И дальше идут разговоры о карме, неправильной жизни, плохой работе пациента над собой и т. д. Я не разделяю такую точку зрения. Мы несем ответственность за всех своих пациентов. И каждому должны дать все, что в наших силах. С каждым мы должны бороться за его жизнь и здоровье до конца. Помните, ваше призвание и работа - это служение людям! Иисус сказал: «Больший из вас да будет вам слуга» (Матф., 23:11). Почему больший? Омраам Михаэль Айванхов так отвечает на этот вопрос: «Потому что для того, чтобы быть слугой... надо обладать исключительными качествами, нужно быть как Солнце, работать абсолютно бескорыстно, давая свет, тепло и жизнь».

Остаемся в целителях или готовим себя в учителя?

Вы проделали большую работу в плане познания и изменения себя. Мир открывает вам все новые свои грани. Вы овладели многими практическими навыками, освоили опыт других и сделали свои открытия, позволяющие еще лучше помогать людям. И, наконец, на определенном этапе стали понимать, что вам есть чем поделиться с другими и что вы должны это делать. Я еще раз хочу напомнить слова Пауло Коэльо: «Тот, кто помогает другим, может рассчитывать на помощь. Тот, кого научили, должен учить других».

Так начинается следующий этап вашего пути. Вы готовитесь стать учителем Рэйки. Но надо помнить, что учитель - это не только возможность учить других, давать инициации. Это новый шаг на духовном пути. Про него можно сказать словами Гурджиева: «Я вам не обещаю легкой жизни, но скучно вам точно не будет». Вас ждут новые уроки, испытания, это тяжелая работа над собой. Вы уже в какой-то мере проходили это на предыдущих ступенях Рэйки. Однако на ступени мастера эта духовная работа становится постоянной составляющей жизни, которая должна привести к полной трансформации человека. Ведь вы должны учить других людей, быть для них примером.

От учителя требуется большая работа, связанная с изучением Рэйки и других целительских и духовных направлений, постоянная практика. От него также требуется и большое желание поделиться своими знаниями и опытом с другими, научить их всему, чему научился сам. И только, если ты не боишься трудностей, готов к новым испытаниям и хочешь передавать свои знания другим, ты готов к следующей ступени - ступени мастера-учителя.

Восьмая глава МАСТЕР - МАСТЕРУ

Ты снова ученик!

Эту главу я хочу начать словами древнего китайского философа Лао-цзы:

Вверх подниматься способен только тот, кто готов, умалившись и отбросив самость, расти, учиться и меняться непрестанно.

Ты прошел все ступени Рэйки и стал мастером, учителем (в Рэйки Риохо Микао Усуи

высший уровень Сихан означает «учитель»). На самом деле ты только получил инициацию на эту высшую ступень Рэйки, и тебе предстоит большая работа, прежде чем ты станешь настоящим учителем.

Проходит время. Ты уже инициировал большое количество учеников, и радуешься их росту, и сам растешь вместе с ними. Они учат тебя, а ты учишь их. Но ты еще не Мастер.

К счастью, ты понимаешь, как много еще надо изменить в себе, как много узнать, осознать и переосмыслить, чтобы стать учителем.

Прошло еще время. Твои ученики с почтением относятся к тебе, считая настоящим учителем. Некоторые из них тоже доросли до этой ступени и имеют своих учеников. Но ты по-прежнему учишься и знаешь, что всю жизнь будешь расти и учиться, что настоящий Мастер - это тот, кто всю жизнь остается Учеником.

Твоя школа длиной в жизнь. И все ее стороны, и ты сам являетесь предметами в этой школе.

Первый предмет - это твои жизненные уроки. Я понимаю, какой трудный путь ты уже прошел. Сколько уроков и испытаний получил. Но с получением инициации мастера- учителя они не закончились, а становятся только труднее. Происходит переоценка ценностей. Часто это связано с разрушением того, что раньше составляло цель и смысл жизни. Разрушаются старые представления о мире и многие иллюзии, связанные с ними. Ты понимаешь, что так называемая свобода - это иллюзия. Ею тешат себя те люди, которые не могут видеть взаимосвязь событий в своей жизни и наблюдать руководство ею Свыше.

Жизнь становится полигоном для воспитания и обучения. Всев ней используется для твоей работы над собой. Несколько раз в прошлом у меня были серьезные материальные потери. Так воспитывалась моя непривязанность к материальному. Раньше у меня была астма. Долгое время ее использовали для моего обучения целительству, разным дыхательным практикам. Астмы давно нет, но и сейчас какая-нибудь неправильная мысль или эмоция вызывают у меня удушье.

Моя ученица Ирина С., психолог по образованию, стала хорошим мастером. И в семье у нее было все замечательно. Но она не могла понять и осуждала женщин, которым не удавалось наладить отношения в своих семьях. И произошло то, что часто происходит в таких случаях: в семье Ирины начались разногласия и конфликты. Дело дошло до развода. И только тогда к Ирине пришло понимание тех женщин, а ее работа по «исцелению» своей семьи стала той практикой, которая позволила ей стать хорошим семейным психологом. Я могла бы привести еще много примеров таких ситуаций, которые давались и даются мне и моим ученикам для воспитания и обучения.

До получения инициации мне приходилось не раз слышать от других мастеров, какой трудной становится жизнь. Но, только став мастером, я поняла это. Твоя «должность» - учитель. Поэтому и спрос с тебя особый. И только такая трудная школа может дать тот опыт и мудрость, которые позволят стать учителем.

Второй предмет - это само Рэйки. Как можно больше практикуй его. Это даст тебе неоценимый опыт, твои собственные наработки. Но не пренебрегай и опытом других мастеров. Читай больше книг по Рэйки, пропускай опыт других через себя, отыскивай в нем то, что тебе подходит. Пробуй и твори! От этого зависят твои профессиональные, с точки зрения Рэйки, возможности. Кроме того, твои знания станут знаниями твоих учеников.

Не ограничивай себя только Рэйки. Читай! В мире написано много книг, в которых люди

хотят поделиться своим духовным опытом. Будь открытым для этого опыта. Избавься от догм, шаблонов и ограничений, которые закрывают от тебя мир. Думай, осознавай, пропускай через себя. Пусть эти знания станут твоими - это твой следующий предмет.

И никогда не думай, что ты уже много постиг и тебе все ясно. Никогда не считай, что твоя точка зрения - единственно верная. Это только твоя точка зрения. Чем больше познаешь, тем больше понимаешь, как мало ты знаешь. И что остается только учиться и учиться.

Ты - учитель

Ты стал мастером. На Востоке, откуда пришло Рэйки, слово «мастер» является синонимом слов «просветленный», «учитель». А это означает, что человек не только проводит инициации учеников, а должен стать для них учителем.

К сожалению, сейчас появилось много мастеров, которые всю свою работу с учеником ограничивают ритуалом посвящения [60 - Низкий уровень подготовки таких мастеров, часто связан с тем, что высокая плата за инициацию на высшую ступень является большим искушением для того, чтобы «продать» диплом мастера неподготовленному человеку. Я столкнулась и с другой позицией: чем больше будет мастеров в мире, тем лучше. Да, но только подготовленных!]. Я считаю это дискредитацией Рэйки. Ученики таких «мастеров» не получают даже минимальных знаний о Рэйки, методах и приемах работы, о духовной основе этого целительского направления. Рэйки нельзя «продавать» и «раздавать», и недостаточно инициировать учеников. Их надо учить! А для этого мастер- учитель сам должен многое знать, иметь большой опыт, и не только в Рэйки, уметь работать с учениками, быть им духовным наставником.

Все учителя Рэйки разные. Каждый мастер делает выбор, что главное для него в Рэйки, что он даст своим ученикам, каким сделает обучение. Для каждого присуще нечто свое, основанное на его практике, жизненных уроках и духовном опыте. Я встречала мастеров, которые рассматривали Рэйки только как целительскую практику и учили исключительно техническим навыкам. Духовная сторона Рэйки игнорировалась. Был и другой мастер, который на инициации читал христианскую проповедь, но забывал научить практическим приемам Рэйки. Безусловно, у каждого из нас свой опыт, свое мировоззрение, свои интересы в жизни, но мы отвечаем за то, что даем своим ученикам!

Духовное наставничество напрямую связано с личностью мастера, с его мировоззрением [61 - Я думаю, что это относится не только к мастерам Рэйки, но и ко всем учителям, которые входят в жизнь своих учеников и ведут их на определенном отрезке их пути. Учитель отвечает за своих учеников.], поскольку он самым непосредственным образом оказывает влияние на тех, кого он учит. К сожалению, часто проблемы учителей становятся проблемами и их учеников. Так в одном знакомом мне Центре руководитель считал, что успешность человека определяется его заработком и другими атрибутами «обеспеченности». Такая же позиция сформировалась и у всего коллектива.

На Востоке большое значение придается наставничеству, отношениям учитель-ученик. Преклонение, полное подчинение ученика и непогрешимость учителя - вот что лежит в основе этих отношений. Любые вопросы, подвергающие сомнению непогрешимость учителя, не допускаются [62 - Такую позицию вы можете встретить и у современных западных мастеров, например, у Лакшми Паулы Хоран.]. Анализ и критика, свойственные уму, отвергаются. Сколько раз меня обвиняли в том, что я смею думать там, где требуется слепая вера. Но перестать думать, анализировать я не могла и не хотела. Ведь человеку разум дан не для того, чтобы он отказывался от него. Вспоминаются слова Раджниша Ошо: «Есть люди, которые не думают, и люди, которые поощряют их не думать. Они говорят: «Не думай, оставь все мысли». Человек, перестающий думать, обрекает себя на невежество и слепую веру. Это не ясность. Способность различать приходит лишь в результате тончайшего процесса мышления».

При восточном подходе мировоззрение ученика развивается в рамках мировоззрения учителя. Я не сторонница этого. Ведь даже самые мудрые учителя не совершенны. Я встречалась с аватарами в Индии. Им поклоняются, как Богу. Но они, являющиеся посланцами Небес, сочетают человеческое с Божественным. И это человеческое делает их ближе к нам, но и отдаляет от Божественного совершенства. Что тогда говорить об учителях Рэйки?! Зная свое несовершенство, относительность и субъективность наших «истин», мы можем только делиться с учениками знаниями, практическими навыками и духовным опытом, не делая из них догм. Эти знания и опыт становятся для учеников материалом для осмысления. Учитель не должен навязывать ученику свою «истину». Его задача - открыть ученику дверь в Духовный мир, дать толчок для работы и поиска. Только в этом случае для ученика возможен духовный путь и постижение истины за пределами духовной области учителя.

Истинная цель Рэйки - это духовность

В третьей главе, говоря о духовной стороне Рэйки, мы отмечали, что человечество находится на грани мировой катастрофы. Человек часто называет себя венцом творения. Но кроме нашего мира есть другие, более высокие миры. И мы для них - дети, которые вышли из повиновения и находятся в опасности (на грани самоуничтожения, как в физическом смысле, так и в смысле духовной деградации). Причем, мы такие дети, что готовы в своих опасных играх взорвать всю игровую площадку. А вот это нам позволить не могут. Поэтому нас учат, наказывают и предупреждают (катастрофы последних лет). Именно для того, чтобы спасти нас, в мир приходят аватары, появляются разные духовные направления. Цели у этих направлений могут быть разными. У одних - это очищение от грехов и служение Богу в соответствии с исповедуемой религией, у других - избавление от круга перевоплощений, у третьих - соединение с Мировым Сознанием и др. Но независимо от цели все они служат духовному развитию и преобразованию человечества. Одним из таких духовных направлений является Рэйки. Рэйки - это еще один спасательный круг, протянутый нам с целью вывести человечество из духовного кризиса и тем самым сохранить его как популяцию.

Многие люди и даже мастера рассматривают Рэйки только как систему целительства. И действительно, люди часто приходят в Рэйки за исцелением, решением своих проблем, чтобы помочь своим близким. Но уже с первой ступени начинается духовная работа. Вспомните, какое большое значение Микао Усуи придавал изучению пяти принципов Рэйки и следованию им в жизни. Начиная с первой ступени ученик обучается контролю над своими мыслями и эмоциями, анализу своего поведения. На этой ступени он узнает о необходимости согласия пациента на его помощь. На второй ступени это условие является

главным для проведения любой дистанционной работы. Все это становится хорошей прививкой от того, что называется черной магией и к чему иногда скатываются некоторые псевдодуховные практики.

Большое значение на второй ступени имеет работа ученика с собственной жизнью. Она заставляет подойти критически ко всем событиям, увидеть свои ошибки, как в поведении, так и в отношении к себе и к окружающим людям. Понимание своих ошибок в прошлом позволяет избежать их в настоящем. Кроме того, работа с ситуациями и отношениями на этой ступени также учит видеть причины проблем в себе и исправлять именно свое отношение и поведение.

Одновременно ученик занимается Рэйки, помогая не только себе, но и другим людям в исцелении их недугов. Целительская работа пробуждает в нем милосердие, доброту и любовь к людям. И, наконец, наступает другой период в жизни ученика, когда на первый план выходит помощь людям. Вначале целитель основное внимание уделяет исцелению людей от физических недугов. Потом начинается период духовного целительства. Именно оно является самой действенной помощью людям, ибо неминуемо влечет за собой изменение всей жизни человека.

На определенном этапе человек понимает, что Рэйки - это условность, договоренность, правила, данные нам Свыше, по которым мы работаем, имеем возможность помогать себе и другим. В конце концов, он приходит к выводу, что венцом Рэйки является отсутствие Рэйки, то есть отсутствие тех правил, которые ограничивают наше общение с Божественным миром [63 - Об этом я пишу ниже в главе «Богу не нужны символы».]. Таким образом, на всех ступенях Рэйки главным является духовное развитие человека, его духовная помощь людям, распространение духовности в нашем мире. Если рассматривать Рэйки как систему целительства, то мы видим внешнюю сторону Рэйки: ступени, инициации, символы, разные методы и приемы целительства. Но за этой внешней стороной кроется истинная цель Рэйки, призванная помочь человечеству выйти из духовного кризиса. Мы следуем внешней стороне, но ведомы направляющей Силой, которая ведет нас к истинной цели.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.