|
|||
Урок 7. Раздел бизнес-плана «Финансовая модель»Урок 7. Раздел бизнес-плана «Финансовая модель»
Правила заполнения финансовой модели Вы можете прочитать в комментариях к приложенному шаблону «Финансовая модель» в формате MS Excel.
На этом этапе: · определите источники финансирования деятельности (откуда Вы планируете брать средства для запуска Вашего бизнеса) · проведите оценку соотношения доходов и расходов (доходы должны превышать расходы)
Финансовая модель помогает перевести ваши планы в цифры. Она строится на базе всех данных, которые были собраны в процессе работы над предыдущими разделами бизнес-плана.
Финансовая модель пишется в три этапа:
· На первом этапе нужно подсчитать, сколько вам необходимо вложить средств на создание бизнеса, его рекламу и первое время работы.
· На втором этапе необходимо рассчитать ожидаемую прибыль, спрогнозировать среднее количество посетителей в месяц и определить примерный срок окупаемости проекта. Это необходимо, чтобы понять сколько клиентов у вас должно быть в месяц и каков должен быть средний чек, если вы хотите окупить вложения за конкретный срок, например, за год.
· На третьем этапе вы анализируете получившиеся цифры и если они не оправдывают ваши ожидания, то необходимо пересмотреть исходные параметры. Возможно, нужно попробовать обойтись меньшим числом сотрудников, меньшими зарплатами, сменить локацию или скорректировать сам продукт.
Урок 8. Разделы бизнес-плана «Оценка бизнеса», «Сильные и слабые стороны проекта» и «Саморазвитие»
1. В разделе«Оценка бизнеса»вы проводите SWOT-анализ, то есть выявляете сильные и слабые стороны Вашего проекта, а также рассчитываете перспективы развития и возможные риски.
нужно найти картинку вместо текста
Strengths (сильные стороны) Weaknesses (слабые стороны) Opportunities (возможности) Threats (угрозы)
Сильными сторонами Вашей бизнес-идеи могут быть, например:
· уникальный продукт; · самая низкая цена по сравнению с конкурентами; · товар, отвечающий трендам; · быстрая продажа; · бесплатная доставка и многое другое.
Проработка слабых сторон также очень важна. Это поможет Вам избежать лишних затрат и сэкономить время после запуска бизнеса. Здесь Вы можете подумать о таких вещах, как:
· отсутствие опыта ведения бизнеса; · рынок перенасыщен товаром или услугой; · финансовый кризис затронул многих покупателей и др.
2. В разделе«Ваши сильные и слабые стороны»необходимо описать, что Вы умеете делать хорошо, а что не очень и сделать акцент на тех навыках, которые пригодятся в бизнесе, например хорошие аналитические способности, умение работать с Excel, понимание современных маркетинговых инструментов, сильные лидерские качества и т.д.
3. В разделе«Направления саморазвития»напишите о тех навыках, которых Вам не хватает для того, чтобы бизнес развивался успешнее. Например, Вы бы хотели повысить квалификацию в digital сфере, научиться создавать сайты и посадочные страницы, продвигать бизнес в соцсетях и т.д.
|
|||
|