|
|||
Урок 2. Раздел бизнес-плана «Ваше резюме» и «Описание продукта»Урок 2. Раздел бизнес-плана «Ваше резюме» и «Описание продукта»
1. В разделе «Ваше резюме» Вы пишите: · ФИО · Ваше образование · Опыт работы · Ваши ключевые навыки (продажи, управление и т.д.) или профессиональное мастерство в чем-либо. · Достижения в профессиональной сфере (победы в конкурсах, повышения на службе и т.д.) · Опыт управления проектами и опыт ведения бизнеса
2. В разделе «Описание продукта» Вы указываете:
· Название сферы деятельности · Направление деятельности · Ценовую категорию ваших услуг · Географию проекта
Пояснение к разделу «Описание продукта»: Этот раздел нужен для того, чтобы описать, чем именно Вы планируете заниматься. Укажите сферу Вашего бизнеса (например, красота и здоровье, общественное питание, производство).
Опишите, какие услуги в этой сфере Вы будете оказывать или что планируете производить. Это может быть кофейня, массажный салон, сувенирная лавка, магазин музыкальных инструментов и многое другое.
Сделайте прогноз, сколько будет стоить Ваш продукт и к какой ценовой категории (эконом, средний, бизнес или премиум) будет относиться Ваш товар или услуга.
А чтобы обозначить географию проекта следует описать место, где будет располагаться Ваш офис, укажите все преимущества этого места (например, удачное расположение для большого потока клиентов или уникальный товар/услуга для этой местности). Анализируя эти моменты, Вы определите наиболее выгодное место для Вашего бизнеса.
Урок 3. Разделы бизнес-плана «Резюме продукта» и «Анализ рынка» В разделе «Резюме продукта» Вы указываете: · вид бизнеса · описание товара или услуги · бизнес-модель · актуальность бизнеса · варианты развития
Пояснение к разделу: Укажите конкретно, что будете производить или какие услуги оказывать. Например, если у Вас салон красоты, обозначьте вид бизнеса как парикмахерские услуги, услуги ногтевого сервиса и услуги по окрашиванию бровей и ресниц. Если у вас магазин продуктов, то вид бизнеса будет – продажа продовольственных товаров.
Опишите тот товар или услугу, которые будете продавать или производить, делая акцент на их уникальности и преимуществах. Например, парикмахерские услуги бизнес-класса (или наоборот, эконом-класса), фермерские эко-продукты и т.д.
Напишите, как будет создаваться товар или что понадобится, чтобы оказать услугу (самостоятельно или нанять сотрудников, закупать ли сырьё и оборудование), и как в дальнейшем их продать (по каким каналам, Вы будете продавать своими силами или наймёте маркетолога/менеджера). Кроме того, Вам нужно решить, будете ли вы управлять бизнесом единолично или с партнёрами. Бизнес-модель – это то, как Вы представляете себе весь ежедневный рабочий процесс.
В конце раздела снова опишите в чём актуальность Вашего бизнеса. Например, Ваш продукт трудно найти где-то ещё или Ваши цены самые доступные. А также сделайте прогноз, как будет развиваться Ваш бизнес в будущем – открытие новых филиалов, расширение ассортимента, запуск интернет-магазина.
Раздел «Анализ рынка» включает в себя такие блоки:
· Есть ли на рынке продукт/услуга, которую вы предлагаете? · География рынка · Какие виды продукта/услуги продаются? По какой цене? · Кто покупает продукт согласно статистике? · Как часто покупает этот продукт / услугу отдельный человек? · Анализ конкурентов
Пояснение к разделу: Напишите есть ли уже на рынке товар или услуга. Даже если ваш продукт не уникален, вы можете открыть бизнес там, где в нем нуждается потребитель или сделать продукт с доработками, которых нет у конкурентов, например, меньшей ценой, доставкой и т.д.
Проанализируйте, где и у кого ещё продаются аналогичные товары или услуги и по какой цене. Напишите кто чаще всего и на сколько часто покупает товар или услугу (бабушки, мамы с детьми, клиенты от 35 до 45 лет, рыбаки или модники и т.д.).
Напишите сильные и слабые места конкурентов, чтобы определить для себя их недочёты и исправить в своем продукте или наоборот доработать свой продукт ещё до запуска бизнеса.
|
|||
|