Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок 2. Раздел бизнес-плана «Ваше резюме» и «Описание продукта»



Урок 2. Раздел бизнес-плана «Ваше резюме» и «Описание продукта»

 

1. В разделе «Ваше резюме» Вы пишите:

· ФИО

· Ваше образование

· Опыт работы

· Ваши ключевые навыки (продажи, управление и т.д.) или профессиональное мастерство в чем-либо.

· Достижения в профессиональной сфере (победы в конкурсах, повышения на службе и т.д.)

· Опыт управления проектами и опыт ведения бизнеса

 

2. В разделе «Описание продукта» Вы указываете:

 

· Название сферы деятельности

· Направление деятельности

· Ценовую категорию ваших услуг

· Географию проекта

 

Пояснение к разделу «Описание продукта»:

Этот раздел нужен для того, чтобы описать, чем именно Вы планируете заниматься. Укажите сферу Вашего бизнеса (например, красота и здоровье, общественное питание, производство).

 

Опишите, какие услуги в этой сфере Вы будете оказывать или что планируете производить. Это может быть кофейня, массажный салон, сувенирная лавка, магазин музыкальных инструментов и многое другое.

 

Сделайте прогноз, сколько будет стоить Ваш продукт и к какой ценовой категории (эконом, средний, бизнес или премиум) будет относиться Ваш товар или услуга.

 

А чтобы обозначить географию проекта следует описать место, где будет располагаться Ваш офис, укажите все преимущества этого места (например, удачное расположение для большого потока клиентов или уникальный товар/услуга для этой местности). Анализируя эти моменты, Вы определите наиболее выгодное место для Вашего бизнеса.

 

Урок 3. Разделы бизнес-плана «Резюме продукта» и «Анализ рынка»

В разделе «Резюме продукта» Вы указываете:

· вид бизнеса

· описание товара или услуги

· бизнес-модель

· актуальность бизнеса

· варианты развития

 

Пояснение к разделу:

Укажите конкретно, что будете производить или какие услуги оказывать. Например, если у Вас салон красоты, обозначьте вид бизнеса как парикмахерские услуги, услуги ногтевого сервиса и услуги по окрашиванию бровей и ресниц. Если у вас магазин продуктов, то вид бизнеса будет – продажа продовольственных товаров.

 

Опишите тот товар или услугу, которые будете продавать или производить, делая акцент на их уникальности и преимуществах. Например, парикмахерские услуги бизнес-класса (или наоборот, эконом-класса), фермерские эко-продукты и т.д.

 

Напишите, как будет создаваться товар или что понадобится, чтобы оказать услугу (самостоятельно или нанять сотрудников, закупать ли сырьё и оборудование), и как в дальнейшем их продать (по каким каналам, Вы будете продавать своими силами или наймёте маркетолога/менеджера). Кроме того, Вам нужно решить, будете ли вы управлять бизнесом единолично или с партнёрами. Бизнес-модель – это то, как Вы представляете себе весь ежедневный рабочий процесс.

 

В конце раздела снова опишите в чём актуальность Вашего бизнеса. Например, Ваш продукт трудно найти где-то ещё или Ваши цены самые доступные. А также сделайте прогноз, как будет развиваться Ваш бизнес в будущем – открытие новых филиалов, расширение ассортимента, запуск интернет-магазина.  

 

Раздел «Анализ рынка» включает в себя такие блоки:

 

· Есть ли на рынке продукт/услуга, которую вы предлагаете?

· География рынка

· Какие виды продукта/услуги продаются? По какой цене?

· Кто покупает продукт согласно статистике?

· Как часто покупает этот продукт / услугу отдельный человек?

· Анализ конкурентов

 

Пояснение к разделу:

Напишите есть ли уже на рынке товар или услуга. Даже если ваш продукт не уникален, вы можете открыть бизнес там, где в нем нуждается потребитель или сделать продукт с доработками, которых нет у конкурентов, например, меньшей ценой, доставкой и т.д.

 

Проанализируйте, где и у кого ещё продаются аналогичные товары или услуги и по какой цене. Напишите кто чаще всего и на сколько часто покупает товар или услугу (бабушки, мамы с детьми, клиенты от 35 до 45 лет, рыбаки или модники и т.д.).

 

Напишите сильные и слабые места конкурентов, чтобы определить для себя их недочёты и исправить в своем продукте или наоборот доработать свой продукт ещё до запуска бизнеса.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.