Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конец слов шейха Фаузана)



(Конец слов шейха Фаузана)

 

6-ое правило

 

«Ахлю-с-сунна уаль-джама’а начинают с того, с чего начал Аллах и Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует»

 

       Всевышний Аллах сказал: «Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам»[121].

       А также: «Тебе будет сказано только то, что было сказано посланникам до тебя. Воистину, твой Господь обладает прощением и обладает мучительным наказанием»[122].

       А также: «Будь же тверд на прямом пути, как тебе велено, вместе с теми, кто покаялся наряду с тобой. И не преступайте границ дозволенного, ибо Он видит то, что вы совершаете»[123].

       А также: «В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха»[124].

       Сообщается, что Йусуф ибн Махак сказал: «Однажды я находился у матери правоверных ‘Айшы (да будет доволен ею Аллах), когда к ней пришел житель Ирака и сказал: "Какой саван лучше?" Она ответила: "Горе тебе! Саван тебе ничем не повредит". Он сказал: "О, мать правоверных, покажи мне свой мусхаф (свиток Корана)".Она спросила: "Зачем?" Он ответил: "Я приведу свой свиток в порядок, а то, быть может, он читается не по порядку". ‘Айша сказала: "Тебе не повредит то, с чего ты начнешь читать. Первыми из Корана были ниспосланы суры аль-Муфассаля, в которых говорится о Рае и Аде. А вот когда люди устремились к Исламу, были ниспосланы аяты о дозволенном (халяль) и запретном (харам). Если бы первым было ниспослано: «Не пейте вино», — люди бы сказали: «Мы не оставим вино никогда». А если бы первым было ниспослано: «Не совершайте прелюбодеяния», — люди бы сказали: «Мы не оставим прелюбодеяние никогда». Но в Мекке, когда я была еще девочкой, которая играла в игры, посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) было ниспослано:«Час является назначенным для них сроком, и Час этот - самый тяжкий, самый горький»[125]. А суры аль-Бакъара и сура ан-Ниса были ниспосланы уже тогда, когда я была у него"»[126].

       Также сообщается со слов Джабира, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал, сообщая об обрядах хаджа: «Я начинаю с того, с чего начал Аллах»[127].

           

       Шейх Салих ибн Фаузан (да сохранит его Аллах) сказал:

─ Это правило является продолжением предыдущего, говоря нам о том, что основой и фундаментом является единобожие (таухид). Ведь, начинать нужно с самого главного, с фундамента. Именно таким был путь пророков (мир им и благословение Аллаха). Это правило также указывает нам на то, что призыв осуществляется постепенно, начиная с самого важного, а затем переходя к важному. Всё начинается с основы, а затем уже переходят на ответвления. Именно так пророк (мир ему и благословение Аллаха) приказал поступить Му‘азу (да будет доволен им Аллах), то есть начать с призыва к единобожию, а затем уже призвать к молитве, а затем к закяту. Призыв (да‘уа) осуществляется постепенно! На это также указала мать правоверных ‘Айша (да будет доволен ею Аллах). И пророк (мир ему и благословение Аллаха) начал свой призыв именно с единобожия, и только после этого Всевышний Аллах ниспослал аяты о дозволенном (халяль) и запретном (харам), когда уже утвердилось единобожие. А в Мекке пророку (мир ему и благословение Аллаха) ниспосылались аяты Корана, связанные с единобожием (таухид). Поэтому, посмотрев на мекканские суры, мы увидим в них разъяснение единобожия (таухида). Если же взять мединские суры, то, в основном, они рассказывают о шариатских постановлениях, о дозволенном и запретном, о взаимоотношениях между людьми. Находясь в Мекке, пророк (мир ему и благословение Аллаха) призывал к единобожию, а когда он переселился в Медину, когда люди уже начали входить в религию Аллаха, когда религия укрепилась, тогда были ниспосланы аяты о дозволенном (халяль) и запретном (харам). Всевышний Аллах сказал: «Погубив первые поколения, Мы даровали Мусе Писание в качестве наглядного наставления для людей, верного руководства и милости, чтобы они могли помянуть назидание»[128].

       Шейх уль-Ислям ибн Теймийа (да смилуется над ним Аллах), разбирая этот аят, указывает на то, что законоположения (ахкамы) ниспосылаются только после того, как укрепятся религиозные основы. Когда Всевышний Аллах уничтожил Фараона и его народ, когда утвердился призыв Мусы (мир ему), тогда Всевышний Аллах ниспослал Писание (Тору)[129].

       В Коране и Сунне пришло множество доводов, указывающих на это правило, некоторые из которых были приведены в начале главы. Призыв осуществляется постепенно, переходя от самого важного к важному. Например, ты видишь, что человек совершает какой-то грех и при этом он — многобожник. Скажешь ли ты ему: «Совершай молитву», при том, что он — многобожник? Скажешь ли ты ему: «Соблюдай пост в месяц Рамадан», при том, что он — многобожник? Нет, пусть он сначала войдет в Ислам, произнеся два свидетельства, пусть единобожие утвердится в его сердце, и только затем приказывай ему совершать молитву. Если же ты начнешь призывать многобожника к молитве, то он будет первым, кто посмеется над тобой, не говоря уже о других. Как ты прикажешь тому, кто не является мусульманином, молитву?!

Или же, например, ты увидишь курящего многобожника. Начнешь ли ты запрещать ему курение или, в первую очередь, запретишь ему многобожие? Конечно, сначала ты должен запретить ему совершать многобожие (ширк), так как это более опасно и страшно, чем курение. Некоторые начинают сначала запрещать проценты и прелюбодеяние, приказывать одевать хиджаб. Нет сомнения в том, что все эти вещи являются шариатскими приказами, но в первую очередь нужно возвести фундамент. Они видят, что люди пребывают в многобожии, поклоняются гробницам. Но этих людей совсем не заботит такое положение народа, их заботит только власть! Что касается многобожия, то о нём нет ни слова! Они не считают разговор о нём чем-то важным. Именно поэтому, их призыв не приносит никаких плодов. Они начали свой призыв с того, чем посланники завершали призыв. Призыв не дал никаких результатов, несмотря на огромные усилия, которые они приложили, и многочисленные разговоры, которые они ведут. Если же посмотреть на тех, кто ведет призыв, сообразно тому пути, по которому шли посланники, то ты увидишь прекрасные и явные плоды. Это — те, кто следует за посланниками, начиная свой призыв именно с единобожия (таухида). Они переживают за единобожие (таухид). И только после этого, они запрещают людям другие грехи. Их призыв успешен и он приносит плоды на протяжении многих веков.

 

Например, шейх уль-Ислям ибн Теймийа (да смилуется над ним Аллах), который избрал путь пророков в своём призыве. Он начал призывать к единобожию и предостерегать от многобожия. Его призыв принёс плоды! И до сих пор, люди (хвала Аллаху) используют его знание и тот путь, по которому он шёл.

 

Или же, шейх уль-Ислям Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб (да смилуется над ним Аллах), плодами призыва которого до сих пор пользуются в Королевстве Саудовской Аравии. Это государство построено на его благословенном призыве! В нём установилась безопасность, и исправилось вероубеждение. На этих землях возникло исламское государство в полном смысле этого слова. Оно продолжает существовать, хвала Аллаху.

 

Всё это является плодами следования манхаджу посланников (мир им и благословение Аллаха) в вопросах призыва.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.