|
|||
Конец слов шейха Фаузана)(Конец слов шейха Фаузана) Затем я сказал шейху Фаузану: «Как вам известно, шейх, сегодня возникло разногласие по поводу людей, у которых какое-то новое понимание в вопросах призыва к Аллаху. Их понимание не соответствует тому пониманию, которое мы извлекли из шариатского знания, извлекли из Книги Аллаха и сунны пророка (мир ему и благословение Аллаха). Появились людей, у которых свое собственное понимание призыва к одобряемому и порицания порицаемого. Это понимание не соответствует тому пониманию, которому нас научила книга Аллаха и сунна Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). У них своё собственное понимание в вопросах джихада на пути Аллаха. Понимание, которое мы унаследовали от пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижников, толкуется ими не так, как должно толковаться». Шейх Салих ибн Фаузан (да сохранит его Аллах) ответил: ─ Да, это является плодами того, о чем было сказано. Многие из тех, кто считает себя требующими знания, опираются на самих себя или подобных себе. Они не обращаются к обладателям знания, к факъихам. Они строят для себя какой-то путь, не имея основ в шари‘ате. Эти «требующие знание» полностью обрывают связь с учеными и берут знание не из его источников. И в результате появляется такая методология (манхадж), так как невежество не порождает ничего, кроме невежества. Это — беда! Если люди начинают обращаться не к ученым, появляются несчастия. Недостаточно того, что у человека есть усердие и любовь к религии. Всё это обязательно должно быть построено на достоверном знании. Нужно обязательно обращаться к учёным. Ведь, Всевышний Аллах сказал: «Спросите обладателей знания, если вы не знаете»[188]. Если же невежда опирается на самого себя, на свое понимание, на книги, которые у него есть, то это и есть беда. Во времена смуты, во времена правления короля ‘Абд уль-‘Азиза (да смилуется над ним Аллах) некоторым племенам бедуинов было сказано: «Обратитесь к ученым». А они отвечали: «У нас есть книги по единобожию и это избавляет нас от необходимости обращаться к ученым». Это — беда! Если человек опирается на книгу в начале требования знаний, то это — беда! Книги о единобожии прекрасны, в чём нет сомнений, но они нуждаются в ученых, которые будут разъяснять их. Недостаточно того, что у человека есть книга, даже если это хорошая книга. Обязательно должен быть ученый, который разъяснит эту книгу. Например, кто-то захочет заняться медициной и у него есть все инструменты, которыми пользуются врачи, есть все лекарства, но он не обучался медицине. Позволит ему кто-то разрезать тела людей и делать операции?! Он погубит людей! Если это в мирских вопросах, то, что тогда можно сказать о вопросах религии?! Да, может быть, у тебя есть книги, но у тебя нет учителя! Ты не обращаешься к набожным ученым. Это только принесет порчу в религии. Поэтому говорят: «Приносят в страны порчу полуфакъихи, полуврачи, полуспециалисты в вероубеждении». Такой человек может погубить тела людей, если он такой полуврач. Он может разрушить страны, если он такой полуфакъих.
|
|||
|