|
|||
Конец слов шейха Фаузана). Конец слов шейха Фаузана)(Конец слов шейха Фаузана) Я спросил у шейха Салиха ибн Фаузана: «Есть очень много серьезных вопросов, которые мы не можем понять, пока не обратимся к пониманию сподвижников. Например, наше разногласие с некоторыми группами в вопросах предопределения, или же вопросы о положении человека, совершающего тяжкие грехи, или же вопросы об именах и атрибутах. Ведь, если потеряется этот путь, то каждый начнет понимать Коран, как пожелает». Шейх Салих ибн Фаузан (да сохранит его Аллах) ответил: ─ Да, это так! Невозможно правильно понимать Коран и Сунну без следования манхаджу саляфов. Невозможно такое, что появится человек в поздние времена, который отменит этот манхадж, утверждая, что он придерживается Корана и Сунны напрямую. Это — заблуждение! Это — разделение общины! Это — отделение поздних поколений от их предшественников. (Конец слов шейха Фаузана)
5-ое правило
«Таухид — это первое, к чему призывают ахлю-ссунна уаль-джама‘а, без него не будет успешным призыв и не будет правильным поклонение»
Всевышний Аллах сказал: «Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было внушено: "Нет божества, достойного поклонения, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!"»[100] А также: «Он узаконил для вас в религии то, что заповедал Нуху, и то, что Мы внушили тебе в откровении, и то, что Мы заповедали Ибрахиму, Мусе и Исе: "Исповедуйте религию и не расходитесь во мнениях относительно нее". Тяжко для многобожников то, к чему ты их призываешь. Аллах избирает для Себя того, кого пожелает, и направляет к Себе того, кто обращается к Нему»[101]. А также: «Но если бы они приобщили сотоварищей, то стало бы тщетным все, что они совершали»[102]. А также: «Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток»[103]. А также: «Это - те, кого Аллах повел прямым путем. Следуй же их прямым путем. Скажи: "Я не прошу у вас вознаграждения за него. Это не что иное, как Напоминание для миров"»[104]. Сообщается со слов ибн ‘Аббаса (да будет доволен Аллах им и его отцом), что, посылая Му‘аза в Йемен, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, ты придёшь к народу из числа обладателей Писания. Так пусть первым, к чему ты их призовешь, будет свидетельство о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха»[105]. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) начал свой призыв именно с единобожия (таухида), и именно им он закончил этот призыв. ‘Айша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: «Когда к пророку (мир ему и благословение Аллаха) приблизилась смерть, он закрыл лицо своей одеждой, а когда ему стало тяжело дышать, он убрал одежду. Находясь в таком состоянии, он сказал: "Да проклянет Аллах иудеев и христиан, которые превратили могилы своих пророков в места поклонения". Он предостерегал нас об опасности того, что они сделали. Если бы не его слова, то его похоронили бы на открытом месте. Однако этого не случилось, поскольку существовала опасность того, что его могилу превратят в место поклонения»[106]. Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пророки являются братьями по отцу, а матери у них разные. Религия их одна!»[107] Сказал имам аль-Муджадид Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб (да смилуется над ним Аллах): «Есть много видов людей, противоречащих единобожию (таухиду). Наиболее сильно из них противоречит тот, кто противоречит всему. Он принимает многобожие (ширк), убежден в том, что это его религия, и порицает единобожие (таухид), считая его ложью! Среди них есть такие, которые поклоняются только одному Всевышнему Аллаху, но не порицают многобожие (ширк) и не враждуют с его приверженцами. Среди них есть такие, которые не любят единобожие, но и не ненавидят его. Среди них есть такие, которые не ненавидят многобожие, но и не любят его. Среди них есть такие, которые не признают многобожие, но и не порицают его. Среди них есть такие, которые не признают единобожие, но и не отрицают его. Но есть и такие (а это самая опасная группа), кто действует сообразно единобожию, но не знает его цену. Такие люди не испытывают ненависти к тем, кто оставил единобожие, и не считают их неверующими! Среди них есть также и такие, которые оставили многобожие, но ничего не знают о его опасности»[108]. Знай, что единобожие и следование за страстью — это вещи, противоречащие друг другу. Поистине, страсть является идолом. У каждого человека есть идол в сердце, в зависимости от того, насколько человек привержен своей страсти. Всевышний Аллах послал посланников, чтобы они уничтожили идолов и поклонение посвящалось Единому Аллаху, у Которого нет сотоварищей. При этом Всевышний Аллах не имел в виду только идолов, которым совершаются земные поклоны. В первую очередь речь идёт об идолах, которые в сердцах у людей. Сказал аль-Хасан ибн ‘Али аль-Мутау‘и: «Идолом каждого человека является его страсть! Кто сломает этого идола, пойдя наперекор ему, тот заслуживает звания героя». Ибрахим (мир ему) говорил своему народу: «Что это за изваяния, которым вы предаетесь?»[109] Эти изваяния очень похожи на те изваяния, которые есть в наших сердцах в виде страсти, которой отдаются люди. А Всевышний Аллах говорит: «Видел ли ты того, кто обожествил свою страсть? Разве ты являешься его попечителем и хранителем? Или ты полагаешь, что большинство их способны слышать или разуметь? Они - всего лишь подобие скотов, но они еще больше сбились пути»[110]. Ибн аль-Къаййим (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Что касается совершенного (абсолютного) поклонения, то тот, кто им описан, не называет себя таким именем, которое отражает лишь один аспект поклонения. Он отвечает на призыв людей, к каким бы видам поклонения его не звали. Он имеет нечто общее с каждым человеком, который поклоняется Аллаху. Он не связывает себя с каким-то именем и с какой-то группой. Если его спросят: "Кто твой шейх?", — он ответит: "Посланник". Если его спросят: "Каков твой путь?", — он ответит: "Следование". Если его спросят: "Каково твое одеяние?", — он ответит: "Я облачился в одежды богобоязненности". Если его спросят: "Каков твой мазхаб?", — он ответит: "Обращение за судом к Сунне". Если его спросят: "Каково твое намерение?", — он ответит: "Я желаю Лика Аллаха". Если его спросят: "Где твоя келья?", — он ответит словами Аллаха: "В домах, которые Аллах дозволил воздвигнуть, поминается Его имя. Его славят в них по утрам и перед закатом мужи, которых ни торговля, ни продажа не отвлекают от поминания Аллаха, совершения намаза и выплаты закята"[111].Если его спросят о родословной, он ответит: أبي الإسلام لا أب لي سواه إذا افتخروا بقيس أو تميم "Отец мой — Ислям! Нет у меня другого отца, Даже если люди гордятся тем, что происходят из племен къайс и тамим". Если его спросят: "Где твоя еда и питье?", — он ответит: "А что тебе до них?"»[112] Шейх Салих ибн Фаузан (да сохранит его Аллах) сказал: ─ Это правило говорит о том, с чего нужно начинать призыв к Аллаху. Нет никакого сомнения в том, что они должны начинать с самого главного, то есть с призыва к единобожию (таухид). Это — призыв к исправлению вероубеждения (‘акъиды). Вероубеждение (‘акъида) — это фундамент, на котором строится правильность всех остальных деяний. Всякий разум и естество (фитра) знает, что возведение здания начинается с фундамента. Об этом знает всякий разум, не говоря уже о том, что это пришло и в шари‘ате. Посланники (мир им и благословение Аллаха), приходя в свои общины, начинали призыв именно с единобожия (таухида). Об этом говорит Всевышний Аллах в Коране: «Мы отправили к каждой общине посланника с повелением: "Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!"»[113].А также: «Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было внушено: "Нет божества, достойного поклонения, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!"»[114]Всевышний Аллах упоминает в Своей Книге разных посланников, сообщая о том, что все они начинали призыв с единобожия (таухида). Например, Нух (мир ему) говорил своему народу: «Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества, достойного поклонения, кроме Него»[115].Точно так же начинали свой призыв Худ, Салих, Ибрахим и Шу‘ейб (мир им). Первыми их словами, обращенными к народу, были слова: «Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества, достойного поклонения, кроме Него»[116].Точно так же и печать пророков, наш пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) начал свой призыв именно с единобожия (таухида), подобно тому, как начинали его братья — другие пророки до него. Первым, к чему он призывал, было свидетельство о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха. Всевышний Аллах сказал: «Они удивились тому, что к ним явился предостерегающий увещеватель из них самих, и неверующие сказали: "Это - лживый колдун! Неужели он обратил богов в Единственного Бога? Воистину, это - нечто удивительное!" Знатные люди из их числа удалились со словами: "Ступайте и терпите за ваших богов. Воистину, это - некий замысел»[117]. «Неужели он обратил богов в Единственного Бога?» - это указывает на то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) начал свой призыв с единобожия. Он тринадцать лет находился в Мекке, призывая людей к единобожию (таухиду). Он говорил им: «Скажите: "Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха!"». Говорим им: «Поклоняйтесь Аллаху и не придавайте Ему сотоварищей!» Когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) посылал Му‘аза в Йемен, в качестве призывающего, в качестве учителя, в качестве судьи, сказал ему: «Поистине, ты придёшь к народу из числа обладателей Писания...», — имея в виду иудеев и христиан, которые тогда жили в Йемене. Иудеи являются последователями иудаизма и приписывают себя к пророку Мусе (мир ему). Христиане являются последователями христианства и приписывают себя к ‘Исе сыну Марьям (мир ему). Так вот пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал Му‘азу: «Поистине, ты придёшь к народу из числа обладателей Писания. Так пусть первым, к чему ты их призовешь, будет свидетельство о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха»[118]. Это яснейшее указание на то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) завещал начинать призыв с единобожия (таухида). Если они ответят на этот призыв, то тогда нужно призвать их к молитве и закяту. Ведь, молитва и закят не будут действительными, если человек не будет соблюдать единобожие. Это яснейший довод сунны о том, что начало призыва всегда бывает с единобожия (таухида). Это манхадж посланников (мир им и благословение Аллаха)! Каждый призывающий должен начинать с этого. Он должен сконцентрировать свой призыв именно на этом, так как единобожие является основой Ислама! Кто противоречит этому манхаджу, начиная свой призыв с чего-то другого, тот противоречит призыву посланников. А то, что противоречит призыву посланников, никогда не принесет пользы и не даст положительного результата. Реальность свидетельствует об этом. Сколько людей, которые не переживают ни за единобожие (таухид), ни за вероубеждение (‘акъиду)! Они переживают за какие-то другие вещи и на этих вещах концентрируют свой призыв. Их призыв не дал никаких плодов! А, ведь, они потратили огромное количество усилий, долго усердствовали, потратили многие года, утомились, совершая эту работу, а призыв не принес никакой пользы. А всё потому, что они не начали с того, с чего начали посланники (мир им и благословение Аллаха). Они не построили фундамент, чтобы затем все их деяния были правильными. Всевышний Аллах говорит: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому пожелает»[119]. Этот аят указывает на то, что многобожие (ширк) является самым великим грехом! Все остальные грехи меньше этого. Естественно, если человек болен сразу несколькими болезнями, то лечение необходимо начинать с самой опасной, так как именно она может привести к гибели. А в другом аяте Всевышний Аллах говорит: «Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников»[120]. Рай запрещен для многобожника! И его положение хуже, чем положения тех, кто совершает большие грехи, например, вор, прелюбодей, пьяница и другие. Эти грехи не делают Рай запретным для тех, кто их совершает. Такой человек (будучи единобожником) может быть наказан в Огне, но в итоге все равно войдет в Рай. Всевышний Аллах может вообще простить единобожника, который совершал большие грехи, а может и наказать его в Огне, а потом ввести в Рай. «...тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна...» — это грех многобожия! Все остальные грехи не делают для человека запретным Рай навечно. Всевышний Аллах либо простит такого человека и введет его в Рай по Своей милости, либо сначала накажет, а затем все равно введет в Рай. Всё это указывает нам на опасность многобожия! Это указывает нам на то, что нужно начинать с устранения самой опасной вещи. В Коране и в Сунне много текстов, указывающих на это.
|
|||
|