|
|||||||
Учимся занимать и отдавать долги5. Учимся занимать и отдавать долги | |||||||
7. | Март | 43-44.Долги Знакомимся с рассказом Валентины Осеевой «Долг» и русской поговоркой «Долги к земле придавили». Выясняем, что долг может быть не только денежным, невыполненные обещания - это тоже долг | Чтение, обсуждение, читаем рассказ «Долг», обсуждаем рассказ и русскую поговорку | ||||
45-46.Заплатить долг скорее, так будет веселее Осознаём, что если взял что-то в долг на время, обязан вовремя вернуть (возвратить). Воспитываем ответственность: если не уверен, что это получится, лучше не обещать и не занимать. Долг - это серьёзное обязательство | Обсуждаем русские пословицы: - Умей взять, умей и отдать! - Бери да помни! Не штука занять, штука отдать. - В долг брать легко, а отдавать тяжело. | ||||||
47-48. «Долг платежом красен» Закрепляем понятия: занимать, одалживать, долг, должник | Чтение сказки Сказка «Хранители бюджета», обсуждение | ||||||
49-50.Мини-спектакль «Зайкина находка» Закрепляем понятие деньги | Совместное изготовление атрибутов для театральной деятельности Показ спектакля «Зайкина находка» | ||||||
6. Учимся планировать | |||||||
8. | Апрель | 51-52.Всё по плану! Знакомим с понятием план. Объясняем важность составления планов. Закладываем основы планирования. Начинаем с планирования своего дня. Учимся организовывать своё время | Ситуативная игра «План на следующий день», презентация «Мы планируем», беседа, обсуждение Рисуем план-схему | ||||
53-54.Ставим цели Воспитываем желание и умение ставить перед собой цели, строить планы, действовать по плану и достигать цели | Ситуационные задачи, игра «Наши цели», Чтение «Кем быть и кем не быть?» | ||||||
55-56.Сделал дело - гуляй смело! Учимся подводить итоги всего, что делали и планировали, анализировать поступки, искать эффективные решения, думать сообща | Игра «Сделал дело - гуляй смело», исследование, ситуационные задачи, обсуждение | ||||||
57-58. «Всё по плану!» Закрепляем понятия: план, планировать, кем стану когда вырасту | Просмотр мультфильма «Калейдоскоп профессий», обсуждение «Кем я буду когда вырасту? Ответы и рассуждения детей | ||||||
|
|||||||
|