|
|||||||
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. Формы и методы проведения. Без труда нет жизни на земле. Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужныТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Месяц | Тема занятия |
Формы и методы проведения | |||||
1. Без труда нет жизни на земле | |||||||
1. | Сентябрь | 1-2.Труд - основа жизни Трудиться означает что-то делать, созидать для себя, на благо своей семьи, близких людей, друзей, домашних питомцев и пр. Любой труд - это хорошо, сидеть без дела - это плохо. Виды домашнего труда | Беседа, игра-соревнование «Мои домашние обязанности», папка-передвижка «Наша семья трудится», тематический стенд о труде | ||||
3-4.Работать и зарабатывать Работать означает трудиться за вознаграждение. Зарабатывать - получать вознаграждение за выполненную работу (также можно заработать наказание за провинность, проступок и т. п.) | Беседа, ситуационные задачи, игра «Вот так заработали!», фотовыставка, конкурс проектов «Трудиться полезно и почётно» | ||||||
5-6.Все работы хороши, выбирай на вкус Профессии. Продукты труда: товары и услуги. Продукты труда используются человеком для себя или для продажи (товар) | Игры: «Что создаётся трудом», «Как продукт труда в товар превращается», викторины «Угадай профессию», «Услуга или товар?», загадки «Все профессии важны, все профессии нужны», угадай профессию по продукту труда | ||||||
7-8.Творческое занятие Разбираемся, что будет, если люди перестанут работать и трудиться Мини-спектакль «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» Закрепляем понятия: трудиться, работать и зарабатывать | Читаем, обсуждаем, разгадываем загадки, представляем – рисуем, разгадываем кроссворд Интерактивный мини-спектакль | ||||||
2. Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны | |||||||
2. | Октябрь | 9-10 .Как придумали деньги? Деньги - мера оценки труда (вознаграждение за проделанную работу), универсальное средство обмена (инструмент обмена товаров и услуг) | Беседа, чтение, рассказ дид.игра «Сосчитай правильно», Ситуационная игра «Вознаграждение за работу», лепка «Придумай монету будущего» | ||||
11-12.Какие бывают деньги, как они выглядят и откуда берутся? Виды денег (монета, банкнота, пятак, рубль и пр.). Изготовление денег: печать, чеканка | Изготовление денег: печать, чеканка Беседа, исследование, чтение, игра «Нарисуем деньги для нашей группы», придумываем деньги для группы, тематический стенд «Какие деньги были и какими стали (эволюция денег)» | ||||||
13-14 .Как деньги попадают к нам в дом? Трудовая денежка всегда крепка Труд и доходы. Вознаграждение за честный труд, заработная плата родителей, пенсия дедушек и бабушек. Считай деньги в своём кармане, а не в чужом | Беседа, обсуждение, игра «Как потопаешь, так и кармане, а не в чужом полопаешь», ситуационные задачи, сказка «Трудовые деньги». Рассказ для детей «Отец и сын» | ||||||
15-16.Где живут деньги? Виртуальная экскурсия в Банк. Денежку бережём. Кошельки, копилки, сейфы, банки и банковские карты и пр. | Монеты, купюры, банковские карты и пр. Игра «Денежкин домик», сказка «Где живут денежки?», обсуждение. Папка-передвижка «Мы идём в банк», просмотр мультфильма «Азбука денег от тетушки Совы» | ||||||
|
|||||||
|