Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Покупаем, продаём и обмениваем



3. Покупаем, продаём и обмениваем

3.

Ноябрь

17-18 .Потребности и желания

Домашнее хозяйство, главные потребности человека, желания и капризы. Соотносим потребности, желания и возможности

Исследование: что необходимо человеку для жизни, игра «Выбираем самое важное», ситуационные задачи, рассказ «Про капризного Артёма», обсуждение

19-20.Мини-спектакль «Желания Волчонка-Зубастика»

Различаем разницу между желаниями и потребностями. Учимся задавать себе вопрос и оценивать: действительно ли мне очень нужна та или иная вещь, игрушка и пр., есть ли возможность у родителей это купить?

Интерактивный мини-спектакль

21-22.Где покупают и продают разные товары?

Торговые предприятия: магазины, киоски, ларьки, базары, рынки, ярмарки

Игра «Где что купить?», обсуждение, тематический стенд, виртуальная экскурсия «Мы идём за покупками»

23-24.Наша мастерская

Изготавливаются товары для ярмарки: рисуем, клеим, вырезаем, лепим и пр

Творческо-трудовая деятельность поделки для ярмарки

4.

Декабрь

25-26 .Выгодно-невыгодно

Волшебные правила для покупателя и продавца, обмен, подарок, реклама

 

Ситуационные задачи, игра «Выбираем: дорого-дёшево, выгодно-невыгодно», сказка «Что за птица?» - обмен, сказка «Как старик корову продавал?» - что может реклама?, обсуждение

27-28.Русская ярмарка

Ярмарка и её атрибуты: шуты и скоморохи, зазывалы, конкурсы и балаганы, шарманка, Петрушка, купцы, ремесленники, торговцы, торговые соглашения, хороводы, русская пляска, кулачные бои. Используем деньги нашей группы, придуманные ранее

Обсуждение, игра-праздник «Русская ярмарка»: покупаем и продаём свои поделки, торгуемся, обмениваемся, заключаем торговые соглашения, веселимся. Конкурс проектов «Этой ярмарки краски» Организация мини-спектакля на тему «Лесная ярмарка»

29-30.Стоимость и цена товара

Разбираем цепочку товаростоимостъ, цена. Определяем стоимость товара (сделанных поделок: затраченные материалы, наше время и наш труд) и формируем цену

Игра «Сколько это стоит?», беседа «Как складывается стоимость товара?», обсуждение

31-32.Тратим разумно, экономим

Экономим. Деньги зарабатываются трудом, и поэтому тратить их необходимо только с пользой, относиться к ним бережливо. Бережливый человек всегда богаче. Воспитываем бережное отношение к труду и деньгам

 

Беседа, чтение, игра «Деньги получил - ерунды накупил», викторина «Разумные траты сказочных героев», загадки: «Угадай, кто это?», игра «Открываем бутербродную, закупаем товар»

4. Тратим разумно, сберегаем и экономим

5.

Январь

33-34.Мини-спектакль «Хочу и могу»

Учимся различать понятия: хочу и могу. Наши желания «Хочу», а наши возможности и ресурсы «Могу». Формируем ответственное отношение к принятию решения, которое проявляется в тесной взаимосвязи желаний и реальных возможностей по их осуществлению

Интерактивный мини-спектакль

35-36 .Копим и сберегаем

Уясняем: зачем надо копить и сберегать, как можно копить, копить непросто, но полезно, ответственно и важно

Копить непросто, но полезно, ответственно и важно. Ситуационные задачи, ситуационная игра «Мы копим», обсуждение, игра «Копим и сберегаем». Мастерим копилку из бросового материала

6.

Февраль

37-38.Мини-спектакль «Мишкина копилка»

Закрепляем понятия: откладывать, копить, сберегать. Обыкновенная копилка поможет понять, как важно прилагать усилия к тому, чтобы обрести желаемую вещь, научит экономить и даст возможность распоряжаться личными деньгами

откладывать, копить, сберегать. Обыкновенная копилка поможет понять, как важно прилагать усилия к тому, чтобы обрести желаемую вещь, научит экономить и даст возможность распоряжаться личными деньгами Интерактивный мини-спектакль

37-38.Творческое занятие «Наша мастерская»

«Наша мастерская» Развивать у детей потребность радовать близких добрыми делами, экономить, беречь свои вещи

Дети занимаются посильным ремонтом игрушек и пр., в том числе принесённых из дома. Делают поделки и экономят материал: бумагу, краски, пластилин и пр

39-40 .Мини-спектакль «День рождения»

Узнаём, что о подарках надо думать заранее, подарки надо подбирать или мастерить с умом. Бережливость, экономия - это разумное отношение к расходам (они не бессмысленны, а направлены на достижение конкретных целей), результатам труда; забота, умение делиться и отдавать, в случае острой необходимости прийти на помощь ближнему, поделиться своими сбережениями, порой абсолютно бескорыстно

Интерактивный мини-спектакль «Я иду на день рождения к другу»

41-42.Занимаем и одалживаем

Знакомимся с понятиями: одалживать, занимать. Занять - взять что-то взаймы на время, одолжить - дать что-то взаймы на время

Беседа, ситуационные задачи, игра «Занять и одолжить», презентация «Занимаем и одалживаем»


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.