|
|||||||
Покупаем, продаём и обмениваем3. Покупаем, продаём и обмениваем | |||||||
3. | Ноябрь | 17-18 .Потребности и желания Домашнее хозяйство, главные потребности человека, желания и капризы. Соотносим потребности, желания и возможности | Исследование: что необходимо человеку для жизни, игра «Выбираем самое важное», ситуационные задачи, рассказ «Про капризного Артёма», обсуждение | ||||
19-20.Мини-спектакль «Желания Волчонка-Зубастика» Различаем разницу между желаниями и потребностями. Учимся задавать себе вопрос и оценивать: действительно ли мне очень нужна та или иная вещь, игрушка и пр., есть ли возможность у родителей это купить? | Интерактивный мини-спектакль | ||||||
21-22.Где покупают и продают разные товары? Торговые предприятия: магазины, киоски, ларьки, базары, рынки, ярмарки | Игра «Где что купить?», обсуждение, тематический стенд, виртуальная экскурсия «Мы идём за покупками» | ||||||
23-24.Наша мастерская Изготавливаются товары для ярмарки: рисуем, клеим, вырезаем, лепим и пр | Творческо-трудовая деятельность поделки для ярмарки | ||||||
4. | Декабрь | 25-26 .Выгодно-невыгодно Волшебные правила для покупателя и продавца, обмен, подарок, реклама
| Ситуационные задачи, игра «Выбираем: дорого-дёшево, выгодно-невыгодно», сказка «Что за птица?» - обмен, сказка «Как старик корову продавал?» - что может реклама?, обсуждение | ||||
27-28.Русская ярмарка Ярмарка и её атрибуты: шуты и скоморохи, зазывалы, конкурсы и балаганы, шарманка, Петрушка, купцы, ремесленники, торговцы, торговые соглашения, хороводы, русская пляска, кулачные бои. Используем деньги нашей группы, придуманные ранее | Обсуждение, игра-праздник «Русская ярмарка»: покупаем и продаём свои поделки, торгуемся, обмениваемся, заключаем торговые соглашения, веселимся. Конкурс проектов «Этой ярмарки краски» Организация мини-спектакля на тему «Лесная ярмарка» | ||||||
29-30.Стоимость и цена товара Разбираем цепочку товаростоимостъ, цена. Определяем стоимость товара (сделанных поделок: затраченные материалы, наше время и наш труд) и формируем цену | Игра «Сколько это стоит?», беседа «Как складывается стоимость товара?», обсуждение | ||||||
31-32.Тратим разумно, экономим Экономим. Деньги зарабатываются трудом, и поэтому тратить их необходимо только с пользой, относиться к ним бережливо. Бережливый человек всегда богаче. Воспитываем бережное отношение к труду и деньгам
| Беседа, чтение, игра «Деньги получил - ерунды накупил», викторина «Разумные траты сказочных героев», загадки: «Угадай, кто это?», игра «Открываем бутербродную, закупаем товар» | ||||||
4. Тратим разумно, сберегаем и экономим | |||||||
5. | Январь | 33-34.Мини-спектакль «Хочу и могу» Учимся различать понятия: хочу и могу. Наши желания «Хочу», а наши возможности и ресурсы «Могу». Формируем ответственное отношение к принятию решения, которое проявляется в тесной взаимосвязи желаний и реальных возможностей по их осуществлению | Интерактивный мини-спектакль | ||||
35-36 .Копим и сберегаем Уясняем: зачем надо копить и сберегать, как можно копить, копить непросто, но полезно, ответственно и важно | Копить непросто, но полезно, ответственно и важно. Ситуационные задачи, ситуационная игра «Мы копим», обсуждение, игра «Копим и сберегаем». Мастерим копилку из бросового материала | ||||||
6. | Февраль | 37-38.Мини-спектакль «Мишкина копилка» Закрепляем понятия: откладывать, копить, сберегать. Обыкновенная копилка поможет понять, как важно прилагать усилия к тому, чтобы обрести желаемую вещь, научит экономить и даст возможность распоряжаться личными деньгами | откладывать, копить, сберегать. Обыкновенная копилка поможет понять, как важно прилагать усилия к тому, чтобы обрести желаемую вещь, научит экономить и даст возможность распоряжаться личными деньгами Интерактивный мини-спектакль | ||||
37-38.Творческое занятие «Наша мастерская» «Наша мастерская» Развивать у детей потребность радовать близких добрыми делами, экономить, беречь свои вещи | Дети занимаются посильным ремонтом игрушек и пр., в том числе принесённых из дома. Делают поделки и экономят материал: бумагу, краски, пластилин и пр | ||||||
39-40 .Мини-спектакль «День рождения» Узнаём, что о подарках надо думать заранее, подарки надо подбирать или мастерить с умом. Бережливость, экономия - это разумное отношение к расходам (они не бессмысленны, а направлены на достижение конкретных целей), результатам труда; забота, умение делиться и отдавать, в случае острой необходимости прийти на помощь ближнему, поделиться своими сбережениями, порой абсолютно бескорыстно | Интерактивный мини-спектакль «Я иду на день рождения к другу» | ||||||
41-42.Занимаем и одалживаем Знакомимся с понятиями: одалживать, занимать. Занять - взять что-то взаймы на время, одолжить - дать что-то взаймы на время | Беседа, ситуационные задачи, игра «Занять и одолжить», презентация «Занимаем и одалживаем» | ||||||
|
|||||||
|