Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Основной период



Основной период

Цель: сформировать у детей обобщенный образ буквы и автоматизировать данный навык на различном графическом материале.

Этапы работы:

1. Развитие буквенного гнозиса, анализа и синтеза.

2. Автоматизация смешиваемых букв.

3. Дифференциация смешиваемых букв.

Направления работы:

1. Формирование навыка нахождения букв среди не буквенных изображений.

2. Формирование навыка узнавания букв, написанных стилизованно.

3. Формирование навыка узнавания букв, начертанных разными шрифтами.

4. Формирование навыка нахождения букв в сюжетных изображениях.

5. Формирование навыка узнавания пунктирно изображенных букв.

6. Формирование навыка узнавания букв в условиях графического зашумления.

7. Формирование навыка узнавания букв перевернутых в пространстве.

8. Формирование навыка узнавания букв, спрятанных в изображениях предметов.

9. Формирование навыка узнавания букв в условиях наложения.

10. Формирование навыка узнавания недописанных букв.

11. Формирование навыка дифференциации оптически сходных букв.

12. Формирование навыка узнавания правильно и неправильно написанных букв.

13. Формирование навыка конструирования и реконструирования букв из элементов.

Кроме того, предлагается перечень стихов, описывающих графический образ буквы и простое положение буквы. Стихи рекомендовано использовать на этапе знакомства с буквой для формирования обобщенных представлений о графическом знаке.

Направления реализуются в ходе занятий по обучению грамоте, индивидуальных логопедических занятий, на занятиях воспитателей логопедических групп.

Разработанный наглядный материал по формированию каждого из перечисленного направления, систематизирован от простого к сложному.

На каждом графическом материале возможны варианты различных заданий. Последовательность букв соответствует требованиям программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием».

При оформлении наглядного материала учитывалась его доступность восприятию детей, эстетичность, возможность многопланового использования.




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.