|
|||
Основной периодОсновной период Цель: сформировать у детей обобщенный образ буквы и автоматизировать данный навык на различном графическом материале. Этапы работы: 1. Развитие буквенного гнозиса, анализа и синтеза. 2. Автоматизация смешиваемых букв. 3. Дифференциация смешиваемых букв. Направления работы: 1. Формирование навыка нахождения букв среди не буквенных изображений. 2. Формирование навыка узнавания букв, написанных стилизованно. 3. Формирование навыка узнавания букв, начертанных разными шрифтами. 4. Формирование навыка нахождения букв в сюжетных изображениях. 5. Формирование навыка узнавания пунктирно изображенных букв. 6. Формирование навыка узнавания букв в условиях графического зашумления. 7. Формирование навыка узнавания букв перевернутых в пространстве. 8. Формирование навыка узнавания букв, спрятанных в изображениях предметов. 9. Формирование навыка узнавания букв в условиях наложения. 10. Формирование навыка узнавания недописанных букв. 11. Формирование навыка дифференциации оптически сходных букв. 12. Формирование навыка узнавания правильно и неправильно написанных букв. 13. Формирование навыка конструирования и реконструирования букв из элементов. Кроме того, предлагается перечень стихов, описывающих графический образ буквы и простое положение буквы. Стихи рекомендовано использовать на этапе знакомства с буквой для формирования обобщенных представлений о графическом знаке. Направления реализуются в ходе занятий по обучению грамоте, индивидуальных логопедических занятий, на занятиях воспитателей логопедических групп. Разработанный наглядный материал по формированию каждого из перечисленного направления, систематизирован от простого к сложному. На каждом графическом материале возможны варианты различных заданий. Последовательность букв соответствует требованиям программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием». При оформлении наглядного материала учитывалась его доступность восприятию детей, эстетичность, возможность многопланового использования.
|
|||
|