Количество баллов для определения соответствия первой квалификационной категории
*Категории учителей, имеющих в классах обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. | Количество баллов |
Учитель, реализующий программу основного (среднего) общего образования по предмету(-ам), входящему(-им)в перечень ОГЭ (ЕГЭ) | от 35 и более |
Учитель, реализующий программы основного (среднего) общего образования по предмету(-ам), не входящему(-им) в перечень ОГЭ (ЕГЭ) | от 29 и более |
Учитель, реализующий программы основного и среднего общего образования по предмету(-ам), входящему(-им) в перечень ОГЭ, ЕГЭ | от 44 и более |
Учитель, реализующий программы основного и среднего общего образования по предмету(-ам), не входящему(-им) в перечень ОГЭ, ЕГЭ | от 29 и более |
Категории учителей | Количество баллов |
Учитель, реализующий программу основного (среднего) общего образования по предмету(-ам), входящему(-им)в перечень ОГЭ (ЕГЭ) | от 33 и более |
Учитель, реализующий программы основного (среднего) общего образования по предмету(-ам), не входящему(-им) в перечень ОГЭ (ЕГЭ) | от 26 и более |
Учитель, реализующий программы основного и среднего общего образования по предмету(-ам), входящему(-им) в перечень ОГЭ, ЕГЭ | от 41 и более |
Учитель, реализующий программы основного и среднего общего образования по предмету(-ам), не входящему(-им) в перечень ОГЭ, ЕГЭ | от 26 и более |
«___»_______________20 ____г.
Общее заключение: на основании экспертизы аналитической справки, дополнительных материалов и проведенного собеседования можно сделать вывод, что уровень квалификации
______________________________________ _________________ требованиям первой квалификационной
(Ф.И.О. аттестуемого) (соответствует/ не соответствует)
категории.
Рекомендации экспертов:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эксперты: | _______________ (подпись) | ___________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, должность, место работы, квалификационная категория, ученая степень)
| |
______________ (подпись) | ___________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, должность, место работы, квалификационная категория, ученая степень)
|
С экспертным заключением_______________________
(согласен, не согласен)
Подпись аттестуемого _____________________
Экспертное заключение |
об уровне профессиональной деятельности учителя |
(Ф.И.О.) |
(должность, место работы) |
аттестующегося на высшую квалификационную категорию |
№ п/п | Критерии и показатели уровня квалификации | Максимальный балл | Значение показателей/баллы | Основание для оценки | Оценка экспертов |
Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией | |||||
1.1 | Положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по результатам промежуточной аттестации. | - отсутствие неуспевающих – 1 - наличие неуспевающих - 0 | В приложении могут быть представлены копии учебной документации, копии или выписки из документов образовательной организации, в которых фиксируются результаты школьного мониторинга (например, отчеты за учебной год о результатах обучения, решения педагогического совета и др.). Можно приложить заверенные сводные данные из электронного дневника школы, справку-подтверждение на бланке образовательной организации с подписью директора об отсутствии неуспевающих у педагога (указать класс, год обучения) | ||
1.2. | Доля обучающихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности обучающихся у учителя | принцип поглощения | -увеличение доли – 6 -устойчивость высоких результатов – 4 - менее 20% - 0 | Для высшей категориип.1.2 отличается шкалой оценивания, реагируя на формулировку критерия – «достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ». В приложении могут быть представлены копии учебной документации, копии или выписки из документов образовательной организации, в которых фиксируются результаты школьного мониторинга (например, отчеты за учебной год о результатах обучения, решения педагогического совета и др.). Можно приложить заверенные сводные данные из электронного дневника школы. | |
1.3 | Подтверждение положительных результатов освоения программы результатами независимой оценки качества образования (кроме ОГЭ, ЕГЭ) на разных уровнях (кроме уровня образовательной организации) | да – 2 нет - 0 | В приложении предоставляются копии документов проведенных исследований качества образования (протоколы, приказы и т.п.). | ||
1.4.* | Обеспечение индивидуального сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. (Пример индивидуального образовательного маршрута или карты индивидуального развития ребенка, заверенные работодателем) | 2* | имеется – 2 не имеется – 0 | В приложении могут быть представлены: титульный лист адаптированной программы по работе с детьми с ОВЗ с подписью руководителя, можно включить наличие у педагога индивидуального маршрутного листа с приложением его, можно пример технологической карты урока, учитывающей возможности обучающихся с ОВЗ. | |
1.5.* | Положительная динамика в коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | 6* принцип поглощения | увеличение доли – 6 устойчивость результатов – 3 нет - 0 | Динамика в коррекции развития обучающихся с ОВЗ отслеживается совместно с педагогом-психологом в соответствии с АООП. | |
* |
* Критерии для педагогических работников, имеющих в своих классах обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | ||||
Достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования | |||||
2.1 | Положительные результаты основного государственного экзамена | принцип накопления | -100% обучающихся имеют результаты не ниже установленного минимального количества баллов – 4 - наличие обучающихся, набравших максимальный балл – 2 нет - 0 | В приложении предоставляются заверенные копии документов о результатах государственной итоговой аттестации | |
2.2 | Положительные результаты единого государственного экзамена | принцип накопления | -100% обучающихся имеют результаты не ниже установленного минимального количества баллов – 4 - наличие обучающихся, набравших более 80 баллов – 2 нет - 0 | В приложении предоставляются заверенные копии документов о результатах государственной итоговой аттестации | |
Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях | |||||
3.1 | Доля обучающихся, вовлеченных учителем в научную (интеллектуальную), творческую, физкультурно-спортивную деятельность, в общей численности обучающихся у учителя | 50% и более - 3 от 25% до 50% - 2,5 до 25% - 2 -нет – 0 | По показателю 3.1 в описании результатов проведенного анализа акцент делается на количественных данных. Приложениями к п.п.3.1 и 3.2 могут быть копии приказов о внеурочной деятельности, титульные листы программ внеурочной деятельности, индивидуальных планов работы с одаренными обучающимися и.т.п. | ||
3.2 | Разнообразие организованных учителем видов деятельности, в которые вовлечены обучающиеся | принцип накопления | - научная (интеллектуальная) деятельность – 1 -творческая деятельность – 1 -физкультурно-спортивная (или другая) деятельность - 1 - нет - 0 | Приложениями к п.п.3.1 и 3.2 могут быть копии приказов о внеурочной деятельности, титульные листы программ внеурочной деятельности, индивидуальных планов работы с одаренными обучающимися и.т.п. | |
3.3 | Участие в предметных олимпиадах различного уровня, имеющих официальный статус | принцип поглощения | - международный, всероссийский - 3 - областной – 2,5 - муниципальный - 2 нет – 0 | Для высшей категории добавляются показатели педагогической деятельности, отражающие результаты работы по подготовке обучающихся к олимпиадному движению, прежде всего к Всероссийской олимпиаде школьников. 1. Приказ Министерства просвещения РФ от 24 июля 2019 года № 390 «Об утверждении перечня олимпиад школьников и их уровней на 2019/ 2020 учебный год». 2. Приказ Министерства науки и образования РФ от 30. 08.2019 № 658 «Об утверждении перечня олимпиад школьников и их уровней на 2019/ 20 учебный год». | |
3.4 | Участие в предметных олимпиадах в сети Интернет, имеющих официальный статус | принцип поглощения | -международный, всероссийский - 3 - областной – 2,5 - муниципальный - 2 нет – 0 | ||
3.5 | Наличие призовых мест (1-5) на предметных олимпиадах различного уровня, имеющих официальный статус (учитываются результаты очного тура) | принцип поглощения | -международный, всероссийский - 4 -областной – 3,5 - муниципальный - 3 нет – 0 | ||
3.6 | Наличие призовых мест (1-5) на предметных олимпиадах в сети Интернет различного уровня, имеющих официальный статус | принцип поглощения | -международный, всероссийский - 4 -областной – 3,5 - муниципальный - 3 нет – 0 | ||
3.7. | Участие обучающихся в конкурсных мероприятиях (конференциях, конкурсах, концертах, соревнованиях и т.п.) | 2,5 принцип поглощения | -международный, всероссийский -2,5 -региональный (зональный), областной – 2 - муниципальный – 1,5 нет – 0 | ||
3.8 | Наличие призовых мест (1-5) в конкурсных мероприятиях разного уровня, имеющих официальный статус (учитываются результаты очного тура) | 3,5 принцип поглощения | -международный, всероссийский – 3,5 -региональный (зональный), областной – 3 - муниципальный – 2,5 нет – 0 | ||
3.9. | Результаты проектной деятельности обучающихся за последние 5 лет | принцип поглощения | обучающимися разработан проект, прошедший публичную защиту: -на федеральном уровне – 10 -на региональном уровне – 8 -на муниципальном уровне – 6 -образовательной организации - 4 | Защита проекта осуществляется публично на конкурсах, научно-практических конференциях, на заседаниях методических служб и пр. | |
Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной | |||||
4.1 |
Личный вклад в совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий | ||||
4.1.1 | Знание сущности методов, технологий обучения и воспитания, обеспечивающих реализацию деятельностного (системно-деятельностного) подхода и их использование, учитывающее особенности обучающихся (возрастные; ограниченные возможности здоровья; выдающиеся способности и т.п.) | да – 6 нет – 0 | Следует указать, какие знания, знание каких методов, технологий были освоены (актуализированы, дополнены) в последние годы в рамках различных форм повышения квалификации (семинаров, вебинаров, курсов повышения квалификации, переподготовки (по какой программе, теме повышали квалификацию, в каком объеме, где и когда), самообразования и др.). Копии соответствующих документов включаются в приложение. | ||
4.1.2 | Использование информационно-коммуникационных технологий/ электронных (цифровых) образовательных ресурсов в образовательном процессе | принцип накопления | - использование ИКТ как средство организации учебной деятельности – 1,5 -использование ИКТ как современное средство наглядности – 0,5 нет - 0 | В приложении – конспекты уроков, примеры заданий, выполняемых с помощью ИКТ и/или ЭОР по темам; перечни ресурсов по темам и т.п. | |
4.1.3 | Использование дистанционного обучения (и/или его элементов) участников образовательного процесса | да – 2 нет - 0 | Элементы дистанционного обучения в сети интернет: электронная почта (рассылка дополнительных материалов, ответы на вопросы и др.); образовательные ресурсы в сети интернет; личный сайт, группа учителя; иные формы контроля и обратной связи с обучающимися; облачные технологии (совместная работа над проектом или документом); справка - подтверждение от образовательной организации с подписью директора; индивидуальный план работы учителя и др. | ||
4.1.4 | Организация проектной деятельности обучающихся с использованием современныхметодов, технологий обучения и воспитания | да – 5 нет – 0 | В приложении должны быть представлены копии подтверждающих документов | ||
4.1.5 | Результативность (в том числе в соответствии с требованиями ФГОС) использования методов и технологий обучения и воспитания | принцип накопления | - стабильно высокий уровень результатов – 1,5 -положительная динамика результатов – 1,5 нет – 0 | Выводы, которые формулируются по показателю 4.1.4, должны содержать оценку педагогом полученных результатов, в том числе с точки зрения шкалы оценивания показателя, по которой выставляется балл. В приложении могут быть представлены материалы, используемые для проведения диагностики (методика, рабочие диагностические материалы); документы (их копии) образовательной организации, в которых отражаются результаты проведения процедур по оценке качества и т.п. | |
4.2. |
Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной | ||||
4.2.1 | Выступления о результативном практическом опыте (на семинарах, конференциях; курсах повышения квалификации и др.) на разных уровнях | принцип поглощения | - федеральный – 2 -областной – 1,5 -муниципальный – 1 нет – 0 | В приложении: копии программ конференций, семинаров, сертификатов и т.п., в которых указана тема выступления, справка или благодарность от образовательной организации | |
4.2.2 | Наличие публикаций о результативном практическом опыте (статьи, брошюры и др.) в рецензируемых изданиях различного уровня | принцип поглощения | -федеральный – 2 -областной – 1,5 -муниципальный – 1 нет – 0 | В приложении предоставляются заверенные копии титульного листа, страницы «Содержание» печатного издания; скриншот или сертификат о публикации на ресурсе сети Интернет с указанием, что публикация прошла экспертизу. | |
4.2.3 | Наличие Интернет-публикаций о результативном практическом опыте на порталах, имеющих регистрацию | -да – 1 -нет – 0 | Свидетельство о регистрации СМИ (размещается на сайте, доступно для скачивания) | ||
4.2.4 | Участие в инновационной или экспериментальной деятельности различного уровня | принцип поглощения | -федеральный – 2 -областной – 1,5 нет – 0 | В приложении: копии документов (приказ) о присвоении организации статуса экспериментальной (инновационной) площадки, о включении аттестующегося педагога в состав участников реализации экспериментального (инновационного) проекта, др.материалы, подтверждающие результаты участия в экспериментальной (инновационной) деятельности. | |
4.3 |
Общественное признание личного вклада в повышение качества образования | ||||
4.3.1 | Участие в экспертных группах и комиссиях разного уровня по независимой оценке качества образования (ЕГЭ, ОГЭ, жюри конкурсов и др.) | принцип поглощения | -областной – 3 -муниципальный – 2,5 нет – 0 | По показателю 4.3.1 указывается, в каких экспертных группах или комиссиях учитель принимал участие, в каком году(-ах). Уровень экспертных групп или комиссий определяется по тому, кто является организатором (заказчиком) мероприятий (муниципальный орган управления образованием, министерство образования Новгородской области и др.). В приложении прикладываются копии приказов, благодарностей или благодарственных писем и других документов, подтверждающих эту информацию. | |
4.3.2 | Наличие поощрений (благодарности, Почетные грамоты и др.), полученных в сфере образования или по профилю деятельности | принцип поглощения | -федеральный - 2 -областной – 1,5 - муниципальный – 1 нет – 0 | По показателю 4.3.2 перечисляются полученные за последние 5 лет виды морального поощрения (почетные грамоты, благодарности, благодарственные письма и т.п.), указывается, кем и в каком году они были выданы (за исключением федеральных, учитывающихся безотносительно к давности получения). Прикладываются заверенные копии документов. | |
Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах | |||||
5.1 | Активность участия в методических объединениях образовательных организаций | принцип накопления | - руководство профессиональным объединением не менее 3 лет – 2 - участие в работе профессиональных объединений – 1 -нет - 0 | Для высшей категории рассматривается активность участия в работе методических объединений не образовательной организации, а организаций, т.е. педагог взаимодействует с профессиональным сообществом за пределами своей образовательной организации (необходимо учесть уровень участия не образовательной организации, а, например, муниципальный, областной). | |
5.2 | Наличие самостоятельно разработанных методических материалов (программ, учебных и учебно-методических пособий, диагностических материалов, цифровых образовательных ресурсов), прошедших независимую экспертизу на разных уровнях | принцип поглощения | -федеральный - 3 -областной – 2,5 - муниципальный – 2 нет – 0 | В приложении предоставляются копии документов, свидетельствующих о проведении экспертизы и ее результатах; копии страниц издания, опубликовавшего разработку, на которых содержатся выходные (библиографические) данные, содержание; копии диплома победителя профессионального конкурса. | |
5.3 | Участие в профессиональных конкурсах | принцип поглощения | -федеральный - 2 -областной –1,5 -муниципальный - 1 нет - 0 | В приложении предоставляются копии дипломов участника, победителя профессионального конкурса или иных документов, подтверждающих требуемую информацию. | |
5.4 | Наличие призовых мест (1-5) в профессиональных конкурсах | принцип поглощения | -федеральный - 3 -областной – 2,5 -муниципальный - 2 -нет - 0 | Копии дипломов или иных документов, подтверждающих требуемую информацию | |
98 *(106) | |||||
Наличие особых достижений в профессиональной деятельности: | |||||
Высокие результаты работы в обучении и воспитании | - наличие нескольких обучающихся, набравших более 80 (для высшей категории) баллов на ЕГЭ; - рост числа обучающихся, вовлеченных в различные виды деятельности; - рост числа обучающихся, принявших участие в конкурсных мероприятиях (олимпиадах) разного уровня; - наличие нескольких победителей конкурсных мероприятий (олимпиад) разного уровня. | ||||
Высокая результативность методической деятельности | - наличие нескольких публикаций в изданиях разного уровня; - неоднократная трансляция опыта; - неоднократное участие в конкурсах профессионального мастерства и т.п. | ||||
Высокий уровень общественного признания | неоднократные поощрения | ||||
Независимая оценка уровня квалификации учителя (в форме профессионального экзамена в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации" /независимого тестирования на основе ЭФОМ/др.) | |||||
Исполнение функций наставника | |||||
Всего |
Количество баллов для определения соответствия высшей квалификационной категории:
* Категории учителей, имеющих в классах обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. | Количество баллов |
Учитель, реализующий программу основного (среднего) общего образования по предмету(-ам), входящему(-им)в перечень ОГЭ (ЕГЭ) | от 65 и более |
Учитель, реализующий программы основного (среднего) общего образования по предмету(-ам), не входящему(-им) в перечень ОГЭ (ЕГЭ) | от 59 и более |
Учитель, реализующий программы основного и среднего общего образования по предмету(-ам), входящему(-им) в перечень ОГЭ, ЕГЭ | от 69 и более |
Учитель, реализующий программы основного и среднего общего образования по предмету(-ам), не входящему(-им) в перечень ОГЭ, ЕГЭ | от 59 и более |
Категории учителей | Количество баллов |
Учитель, реализующий программу основного (среднего) общего образования по предмету(-ам), входящему(-им)в перечень ОГЭ (ЕГЭ) | от 60 и более |
Учитель, реализующий программы основного (среднего) общего образования по предмету(-ам), не входящему(-им) в перечень ОГЭ (ЕГЭ) | от 54 и более |
Учитель, реализующий программы основного и среднего общего образования по предмету(-ам), входящему(-им) в перечень ОГЭ, ЕГЭ | от 65 и более |
Учитель, реализующий программы основного и среднего общего образования по предмету(-ам), не входящему(-им) в перечень ОГЭ, ЕГЭ | от 55 и более |
«___»_______________20 ____г.
Общее заключение: на основании экспертизы аналитической справки, дополнительных материалов и проведенного собеседования можно сделать вывод, что уровень квалификации
______________________________________ _________________ требованиям высшей квалификационной
(Ф.И.О. аттестуемого) (соответствует/ не соответствует)
категории.
Рекомендации экспертов:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эксперты: | _______________ (подпись) | ___________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, должность, место работы, квалификационная категория, ученая степень)
| |
_______________ (подпись) | ___________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, должность, место работы, квалификационная категория, ученая степень)
|
С экспертным заключением_______________________
(согласен, не согласен)
Подпись аттестуемого _______________________
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|