Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Таблица 17 - Расчет выручки от реализации



Таблица 17 - Расчет выручки от реализации

Ассортимент Выпуск продукции в год, шт. Цена оптовая, руб. НДС на ед. изделия, руб. Цена отпускная, руб. Выручка от реализации без НДС, руб. Сумма НДС, руб.
Куртка 2 970 6 030,15 1 200,25 7 230,40 17 909 545,50 3 564 742,50
Плащ 1 705 6 524,51 1 298,64 7 823,15 11 124 289,55 2 214 181,20
Жилет 2 145 4 299,44 855,77 5 155,21 9 222 298,80 1 835 626,65
Итого: 6 820 38 256 133,85 7 614 550,35

 

    Выручка от реализации без НДС:

ВР = Цопт × Вг,                                                         [руб.]

где Вг – годовой выпуск изделий, шт.                               

Сумма НДС равна:

НДС = ВР× Стндс/100%                               [руб.]

где Стндс – ставка НДС, %

Таблица 18 - Расчет и распределение прибыли

Показатели Данные для расчета Сумма, руб.
1 Выручка от реализации без НДС Итог таблицы 17 38 256 133,85
2 Полная себестоимость товарной продукции ∑(Сi × Вгi) 30 245 563,43
3 Прибыль от реализации п.1 – п.2 8 010 570,42
4 Налог на имущество расчет 18 235,78
5 Налог на прибыль 20% от (п.3 – п.4) 1 598 466,93
6 Чистая прибыль п.3 – п.4 – п.5 6 393 867,71

Налог на имущество предприятия составляет 2,2 % от стоимости имущества. За стоимость имущества принимается остаточная стоимость основных средств, которая рассчитывается как разность балансовой стоимости оборудования и суммы амортизационных отчислений.

Точка безубыточности – это объём производства и реализации продукции, при котором расходы будут компенсированы доходами, а при производстве и реализации каждой последующей единицы продукции предприятие начинает получать прибыль. Иными словами, под точкой безубыточности понимается такой момент, когда предприятие полностью покроет убытки и деятельность компании начнет приносить реальную прибыль.

При производстве одного вида изделия точка безубыточности определяется по формуле:

Вбез = Зпост/(Цопт – Зпер)                           [шт.]

где Вбез – количество изделий, при котором будет достигнута безубыточность производства, шт. (ед.);

Зпост – общая сумма постоянных затрат на весь объем производства, руб.;

Цопт – оптовая цена единицы изделия, руб.;

Зпер – сумма переменных затрат, приходящихся на единицу изделия, руб.

Если намечается выпуск нескольких видов изделий, то расчет безубыточного объема производства (ОПбез) производится по формуле:

  ОПбез = Зпост/[(Ц1 – Зпер1) × К1+(Ц2 – Зпер2) × К2+…+ (Цi – Зперi) × Кi],

где Ц1,2,…i – оптовая цена i – го изделия, руб. ;

  Зпер1,2,…i – сумма переменных затрат, приходящихся на единицу i – го изделия, руб.;

  Зпост – общая сумма условно-постоянных затрат, руб.;

  К1,2,… i – доля i – го изделия в общем объеме планируемых к производству изделий в течение года.                          

Количество единиц изделий, которое необходимо изготовить для обеспечения безубыточности при данной структуре производства изделий, определяется умножением ОПбез на соответствующую величину К.

Например, безубыточный объем производства первого изделия:

Вбез1 = ОПбез × К1

Постоянные затраты определяются как сумма общепроизводственных, общехозяйственных расходов (из табл. 14) и коммерческих расходов на весь объем выпуска.

Зпост = ОХР + ОПР + Зк × Вг

Точка безубыточности в стоимостном выражении (выручка безубыточная или порог рентабельности):

 ВРбез= Вбез × Цопт

Может рассчитываться в абсолютном выражении, а может и в относительном (%).

ЗБ (в % )= [(ВР-ВРбез)/ ВР]×100%

    Затраты на 1 руб. выручки определяются по формуле:

З = С/ВР,                                  [руб.]

где С- полная себестоимость товарной продукции, руб. (из табл.18);

ВР - стоимость реализованной продукции (выручки от реализации), руб.

 (из табл.17).

К переменным затратам относятся затраты, величина которых зависит от объема выпуска изделий:

- затраты на материалы;

- затраты на оплату труда основных производственных рабочих;

- дополнительная зарплата производственных рабочих;

- отчисления на социальные нужды.

Переменные затраты на единицу изделия определяются по калькуляции из таблицы 15 как сумма статей затрат 1,2,3 и 4.

Постоянные затраты определяются как сумма общепроизводственных, общехозяйственных расходов (из табл. 14) и коммерческих расходов на весь объем выпуска.

Зпост = ОХР + ОПР + Зк × Вг

Зпост = 5 329 140,78 + 1 462 800,30 + 1 197,21 × 6820 = 14 956 913,28

                     Опбез = 14 956 913,28/[(6 030,15 – 3 152,44) × 0,44+(6 524,51 – 3 891,85) × 0,25 + (4 299,44 – 2 098,14) × 0,31] = 5 689,69

                      Вбезк = 5 689,69 × 0,44 = 2 503,46

                      Вбезпл = 5 689,69 × 0,25 = 1 422,42

                      Вбезпж = 5 689,69× 0,31 = 1 763,80

Последовательность построения графика безубыточности:

– нанести на график линию постоянных затрат, для чего провести прямую, параллельную оси абсцисс;

– выбрать какую-либо величину объема продаж, рассчитать величину совокупных затрат (постоянных и переменных) и провести прямую линию, отвечающую этому значению;

– вновь выбрать любую точку на оси абсцисс, и для неё определить сумму выручки от реализации. Провести прямую линию, отвечающую этому значению.

Точка безубыточности на графике – это точкапересечения прямых,

построенныхпо значению затрат и выручки.

14 956 913,28
5 689,69
31 960 185,10
Убытки
Прибыль
  Постоянные затраты
Выручка, издержки, тыс.руб. тыс. руб.
 
Объем продаж, шт.
  Переменные затраты
  Точка безубыточности
Рисунок 2 – график безубыточности

Точка безубыточности в стоимостном выражении (выручка безубыточная или порог рентабельности):

ВРбез = Вбез × Цопт

ВРбезк = 2 503,46 × 6 030,15 = 15 096 239,32

ВРбезпл = 1 422,42 × 6 524,51 = 9 280 593,51

ВРбезж = 1 763,80 × 4 299,44 = 7 583 352,27

ВРбез = 15 096 239,32 + 9 280 593,51 + 7 583 352,27 = 31 960 185,10

Запас финансовой прочности (зона финансовой безопасности) – это сумма, на которую предприятие может позволить себе снизить выручку, не выходя из зоны прибылей. Может рассчитываться в абсолютном выражении, а может и в относительном (%).

                        ЗБ (в %) = [(ВР-ВРбез)/ ВР] × 100%

ЗБ = [(38 256 133,85– 31 960 185,10)/ 38 256 133,85] × 100% = 16,5%

Затраты на 1 руб. выручки определяются по формуле:

З = С/ВР,                                [руб.]

где С- полная себестоимость товарной продукции, руб. (из табл.18);

ВР - стоимость реализованной продукции (выручки от реализации), руб.

 (из табл.17).

З = 30 245 563,43/38 256 133,85 = 0,8 руб.

Таблица 19– Технико-экономические показатели деятельности предприятия

Наименование
показателей

Значение показателя

куртка плащ жилет

1 Численность персонала, чел.

в том числе швей

2 Выпуск продукции в смену, шт.
3 Выработка на человека, шт./см.
4 Затраты времени на изготовление одного изделия, ч. 4,50 3,92 3,07
5 Среднемесячная заработная плата на одного работника, руб.

18 607,38

6 Сдельная расценка за пошив изделия, руб. 487,89 425,01 332,85
7 Полная себестоимость изготовления одного изделия, руб. 4686,77 5342,99 3139,64
8 Прибыль от реализации продукции, тыс. руб.

8 010 570,42

9 Затраты на 1 руб. товарной продукции, руб.

0,8

10 Рентабельность изделия, % 29,23 22,11 36,94
11Точка безубыточности натуральных единицах

5 689,69

12 Точка безубыточности в стоимостном выражении

31 960 185,10

13 Запас финансовой прочности, %

16,5

14 Срок возврата кредита, лет (месяцев)

1 год

                      


 

ВЫВОД

Темой курсовой работы является разработка бизнес-плана по производству женской демисезонной куртки с капюшоном.

Во время разработки маркетинговой концепции были определены тип и сегмент рынка – это внутренний потребительский рынок, ориентированный на женщин младшей возрастной группы, со средним доходом, заинтересованных в спорте.

Для изучения потребительского спроса было проведено маркетинговое исследование. Был составлен бизнес-план, который помог определить внутренние внешние цели производства.

Всего стоимость затрат составило на куртку – 3 152,44 рублей, на плащ – 3 891,85 рублей и на жилет – 2 098,15. Основная заработная плата составила по куртке – 761,51 рублей, по плащу – 663,01 рублей и по жилету – 519,25 рублей. Себестоимость куртки составила 4 686,7 рублей, плаща – 5342,9 рублей, жилета 3 139,64 рубль. Итоговая цена изделий. составила 7230,40 рублей, плаща – 7 823,15 рубля, жилета – 5 155,2 рублей.

При проведении сравнительного анализа были сделаны выводы о том, что фирма «Подвал» является одной из лучших на рынке по фактору качества, но для занятия лидирующей позиции ей не хватает доверия потребителей. В дальнейшем, в ходе развития производства, у ООО «Подвал» есть шансы стать лидером рынка.

Также были выбраны следующие приёмы стимулирования сбыта:

1)  стимулирование продаж, ориентированное на рост продаж или имеющее информативно-коммуникативную направленность;

2) премии — бонусы, баллы или талоны. При покупке товара покупателю выдаётся талон или зачисляется некоторое количество единиц. Накопления можно использовать для расчётов при последующих покупках.

3) экспозиции и демонстрации товара. Мероприятия могут проводиться в местах продаж или в других точках, на усмотрение организаторов. В качестве поощрения за покупку могут предоставляться скидки. Для побуждения к покупке действуют ограничения по времени.


 

Список литературы

1 Горбунова, Г. В. Экономика организации: учебное пособие / Г. В. Горбунова. — Москва: Прометей, 2018. — 164 c.

2 Клочкова Е. Н. Экономика организации: учебник для СПО / Е. Н. Клочкова, В. И. Кузнецов, Т. Е. Платонова; под ред. Е. Н. Клочковой. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 447 с.

3 Косенок, М. А. Состояние и пути развития швейной промышленности в России / М. А. Косенок, И. А. Великий. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 17 (151). — С. 356-359.

4 В. В. Коршунов. Экономика организации. —  4-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 313 с.

5 Микроэкономика. Экономика предприятия (организации): учебное пособие для СПО / Е. А. Аникина, Л. М. Борисова, С. А. Дукарт [и др.] ; под редакцией Л. И. Иванкиной. — Саратов: Профобразование, 2021. — 428 c.

6 Экономика организации: учебник и практикум для СПО / А. В. Колышкин [и др.]; под ред. А. В. Колышкина, С. А. Смирнова. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 498 с.

7 Что такое маркетинг: инструкция для начинающих [Электронный ресурс] URL: https://www.business.ru/article/2529-marketing (дата обращения: 02.03.2021)

8 Деньги для дела: как получить бизнес-кредит [Электронный ресурс] URL: https://www.sberbank.ru/ru/person (дата обращения: 02.03.2021)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.