|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица 17 - Расчет выручки от реализации ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Таблица 17 - Расчет выручки от реализации
Выручка от реализации без НДС: ВР = Цопт × Вг, [руб.] где Вг – годовой выпуск изделий, шт. Сумма НДС равна: НДС = ВР× Стндс/100% [руб.] где Стндс – ставка НДС, % Таблица 18 - Расчет и распределение прибыли
Налог на имущество предприятия составляет 2,2 % от стоимости имущества. За стоимость имущества принимается остаточная стоимость основных средств, которая рассчитывается как разность балансовой стоимости оборудования и суммы амортизационных отчислений. Точка безубыточности – это объём производства и реализации продукции, при котором расходы будут компенсированы доходами, а при производстве и реализации каждой последующей единицы продукции предприятие начинает получать прибыль. Иными словами, под точкой безубыточности понимается такой момент, когда предприятие полностью покроет убытки и деятельность компании начнет приносить реальную прибыль. При производстве одного вида изделия точка безубыточности определяется по формуле: Вбез = Зпост/(Цопт – Зпер) [шт.] где Вбез – количество изделий, при котором будет достигнута безубыточность производства, шт. (ед.); Зпост – общая сумма постоянных затрат на весь объем производства, руб.; Цопт – оптовая цена единицы изделия, руб.; Зпер – сумма переменных затрат, приходящихся на единицу изделия, руб. Если намечается выпуск нескольких видов изделий, то расчет безубыточного объема производства (ОПбез) производится по формуле: ОПбез = Зпост/[(Ц1 – Зпер1) × К1+(Ц2 – Зпер2) × К2+…+ (Цi – Зперi) × Кi], где Ц1,2,…i – оптовая цена i – го изделия, руб. ; Зпер1,2,…i – сумма переменных затрат, приходящихся на единицу i – го изделия, руб.; Зпост – общая сумма условно-постоянных затрат, руб.; К1,2,… i – доля i – го изделия в общем объеме планируемых к производству изделий в течение года. Количество единиц изделий, которое необходимо изготовить для обеспечения безубыточности при данной структуре производства изделий, определяется умножением ОПбез на соответствующую величину К. Например, безубыточный объем производства первого изделия: Вбез1 = ОПбез × К1 Постоянные затраты определяются как сумма общепроизводственных, общехозяйственных расходов (из табл. 14) и коммерческих расходов на весь объем выпуска. Зпост = ОХР + ОПР + Зк × Вг Точка безубыточности в стоимостном выражении (выручка безубыточная или порог рентабельности): ВРбез= Вбез × Цопт Может рассчитываться в абсолютном выражении, а может и в относительном (%). ЗБ (в % )= [(ВР-ВРбез)/ ВР]×100% Затраты на 1 руб. выручки определяются по формуле: З = С/ВР, [руб.] где С- полная себестоимость товарной продукции, руб. (из табл.18); ВР - стоимость реализованной продукции (выручки от реализации), руб. (из табл.17). К переменным затратам относятся затраты, величина которых зависит от объема выпуска изделий: - затраты на материалы; - затраты на оплату труда основных производственных рабочих; - дополнительная зарплата производственных рабочих; - отчисления на социальные нужды. Переменные затраты на единицу изделия определяются по калькуляции из таблицы 15 как сумма статей затрат 1,2,3 и 4. Постоянные затраты определяются как сумма общепроизводственных, общехозяйственных расходов (из табл. 14) и коммерческих расходов на весь объем выпуска. Зпост = ОХР + ОПР + Зк × Вг Зпост = 5 329 140,78 + 1 462 800,30 + 1 197,21 × 6820 = 14 956 913,28 Опбез = 14 956 913,28/[(6 030,15 – 3 152,44) × 0,44+(6 524,51 – 3 891,85) × 0,25 + (4 299,44 – 2 098,14) × 0,31] = 5 689,69 Вбезк = 5 689,69 × 0,44 = 2 503,46 Вбезпл = 5 689,69 × 0,25 = 1 422,42 Вбезпж = 5 689,69× 0,31 = 1 763,80 Последовательность построения графика безубыточности: – нанести на график линию постоянных затрат, для чего провести прямую, параллельную оси абсцисс; – выбрать какую-либо величину объема продаж, рассчитать величину совокупных затрат (постоянных и переменных) и провести прямую линию, отвечающую этому значению; – вновь выбрать любую точку на оси абсцисс, и для неё определить сумму выручки от реализации. Провести прямую линию, отвечающую этому значению. Точка безубыточности на графике – это точкапересечения прямых, построенныхпо значению затрат и выручки.
Точка безубыточности в стоимостном выражении (выручка безубыточная или порог рентабельности): ВРбез = Вбез × Цопт ВРбезк = 2 503,46 × 6 030,15 = 15 096 239,32 ВРбезпл = 1 422,42 × 6 524,51 = 9 280 593,51 ВРбезж = 1 763,80 × 4 299,44 = 7 583 352,27 ВРбез = 15 096 239,32 + 9 280 593,51 + 7 583 352,27 = 31 960 185,10 Запас финансовой прочности (зона финансовой безопасности) – это сумма, на которую предприятие может позволить себе снизить выручку, не выходя из зоны прибылей. Может рассчитываться в абсолютном выражении, а может и в относительном (%). ЗБ (в %) = [(ВР-ВРбез)/ ВР] × 100% ЗБ = [(38 256 133,85– 31 960 185,10)/ 38 256 133,85] × 100% = 16,5% Затраты на 1 руб. выручки определяются по формуле: З = С/ВР, [руб.] где С- полная себестоимость товарной продукции, руб. (из табл.18); ВР - стоимость реализованной продукции (выручки от реализации), руб. (из табл.17). З = 30 245 563,43/38 256 133,85 = 0,8 руб. Таблица 19– Технико-экономические показатели деятельности предприятия
ВЫВОД Темой курсовой работы является разработка бизнес-плана по производству женской демисезонной куртки с капюшоном. Во время разработки маркетинговой концепции были определены тип и сегмент рынка – это внутренний потребительский рынок, ориентированный на женщин младшей возрастной группы, со средним доходом, заинтересованных в спорте. Для изучения потребительского спроса было проведено маркетинговое исследование. Был составлен бизнес-план, который помог определить внутренние внешние цели производства. Всего стоимость затрат составило на куртку – 3 152,44 рублей, на плащ – 3 891,85 рублей и на жилет – 2 098,15. Основная заработная плата составила по куртке – 761,51 рублей, по плащу – 663,01 рублей и по жилету – 519,25 рублей. Себестоимость куртки составила 4 686,7 рублей, плаща – 5342,9 рублей, жилета 3 139,64 рубль. Итоговая цена изделий. составила 7230,40 рублей, плаща – 7 823,15 рубля, жилета – 5 155,2 рублей. При проведении сравнительного анализа были сделаны выводы о том, что фирма «Подвал» является одной из лучших на рынке по фактору качества, но для занятия лидирующей позиции ей не хватает доверия потребителей. В дальнейшем, в ходе развития производства, у ООО «Подвал» есть шансы стать лидером рынка. Также были выбраны следующие приёмы стимулирования сбыта: 1) стимулирование продаж, ориентированное на рост продаж или имеющее информативно-коммуникативную направленность; 2) премии — бонусы, баллы или талоны. При покупке товара покупателю выдаётся талон или зачисляется некоторое количество единиц. Накопления можно использовать для расчётов при последующих покупках. 3) экспозиции и демонстрации товара. Мероприятия могут проводиться в местах продаж или в других точках, на усмотрение организаторов. В качестве поощрения за покупку могут предоставляться скидки. Для побуждения к покупке действуют ограничения по времени.
Список литературы 1 Горбунова, Г. В. Экономика организации: учебное пособие / Г. В. Горбунова. — Москва: Прометей, 2018. — 164 c. 2 Клочкова Е. Н. Экономика организации: учебник для СПО / Е. Н. Клочкова, В. И. Кузнецов, Т. Е. Платонова; под ред. Е. Н. Клочковой. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 447 с. 3 Косенок, М. А. Состояние и пути развития швейной промышленности в России / М. А. Косенок, И. А. Великий. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 17 (151). — С. 356-359. 4 В. В. Коршунов. Экономика организации. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 313 с. 5 Микроэкономика. Экономика предприятия (организации): учебное пособие для СПО / Е. А. Аникина, Л. М. Борисова, С. А. Дукарт [и др.] ; под редакцией Л. И. Иванкиной. — Саратов: Профобразование, 2021. — 428 c. 6 Экономика организации: учебник и практикум для СПО / А. В. Колышкин [и др.]; под ред. А. В. Колышкина, С. А. Смирнова. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 498 с. 7 Что такое маркетинг: инструкция для начинающих [Электронный ресурс] URL: https://www.business.ru/article/2529-marketing (дата обращения: 02.03.2021) 8 Деньги для дела: как получить бизнес-кредит [Электронный ресурс] URL: https://www.sberbank.ru/ru/person (дата обращения: 02.03.2021)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|