Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Таблица 2 – Расчёт конкурентоспособности



 

ВВЕДЕНИЕ

Современное состояние швейной отросли в целом достаточно тяжелое, что связано со снижением выпуска швейных изделий, так как большая часть населения РФ имеют низкую покупательную способность, отсутствует государственная поддержка отрасли и меры по защите внутреннего рынка отечественного товара.

Будущее отрасли во многом зависит от технологических инноваций, но не только они определяют направление дальнейшего развития. Все большее внимание мелкие и крупные предприятия уделяют логистической оптимизации. Транспортировка, хранение сырья, оборот внутри производственных линий – эти и другие этапы требуют поддержания высокой эффективности, иначе их организация обходится в неоправданно высокую стоимость. Конечно, швейная промышленность в России за последние годы продвинулась и в технологическом обеспечении. Но, в отличие от зарубежных производителей те же автоматизированные и роботизированные линии чаще используются на конвейерах крупных предприятий, изготавливающих типовые изделия. Оригинальная продукция, выпускаемая в мелкосерийных форматах, все еще производится в условиях традиционного механизированного оснащения. Компьютеризация, в свою очередь, накладывает отпечаток не только на средства управления. Благодаря специальным программам швейная промышленность в России получила возможность эффективной разработки новых дизайнерских решений в рамках отдельных производственных единиц.

Отечественный рынок одежды переполнен продукцией китайских, вьетнамских и турецких производителей. Однако эти изделия далеко не всегда характеризуются приемлемым качеством: параметры моделей не соответствуют стандартам фигуры, размерный ряд отличается от общепринятого, а качество пошива оставляет желать лучшего. В такой ситуации покупатели все чаще обращают внимание на доступные и качественные товары, изготовленные на местных фабриках.

В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развития, не аккумулировать постоянно информацию о собственных состоянии и перспективах, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и так далее. Бизнес-планирование – самостоятельный вид плановой деятельности, которая непосредственно связана с предпринимательством. Бизнес-планирование предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием.

Бизнес-планирование – это объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией хозяйствования.

Составляя бизнес-план швейного производства, нужно определить, для какого потребителя будет предназначена выпускаемая продукция. На начальном этапе предпринимателю однозначно не стоит конкурировать с известными мировыми брендами и ориентироваться на избалованную вниманием дизайнеров обеспеченную аудиторию – лучше отдать предпочтение среднему сегменту, в котором для покупателя качество вещи значительно важнее надписи на бирке.

Каждое предприятие анализирует и планирует свои затраты и расходы, стремится получить как можно больше прибыли и распределить ее с учетом уплаты налогов, выплаты премиальной заработной платы всем сотрудникам на основании положения о премировании, а также вложить средства в развитие производства.

Получение большей прибыли и сокращение затрат – это основа деятельности предприятия.

 

 

Задачи бизнес-планирования:

§ выделить направление для работы предприятия. Определить положение на современном рынке, возможные перспективы роста;

§ дать оценку поставленным целям (ближайшим и на длительный период), способам их достижения, стратегическим и тактическим маневрам. Кроме того, решить кадровые вопросы и назначить ответственных людей за исполнение всех действий в намеченном направлении;

§ грамотно решить вопрос привлечения сотрудников, найти оптимальное соответствие между условиями труда (и мотивационными мерами) и задачами, стоящими перед предприятием;

§ определиться с выбором приоритетных товаров или услуг, которыми компания будет обеспечивать потребителя;

§ дать грамотную оценку материальному положению дел в структуре, а также спрогнозировать реальность выполнения поставленных задач с учетом финансовых (и моральных) возможностей организации;

§ продумать план маркетинговых мероприятий, чтобы иметь четкое представление о конъюнктуре рынка. Это позволит выработать правильную схему действий по активизации продаж, проведению рекламных кампаний и т.д.;

§ определить перспективы деятельности, увидеть предстоящие трудности и препятствия на пути к выполнению поставленных задач. Работа предприятия будет максимально эффективной, если в процессе бизнес-планирования производства удастся предусмотреть и учесть все возможные форс-мажоры.

    Целью курсовой работы является разработка бизнес-плана швейного предприятия для создания конкурентоспособной линии женской одежды и последующей её реализации. Для выполнения курсовой работы необходимо выполнить следующие задачи: описать планируемое предприятие и продукцию, выпускаемую им, разработать план маркетинга и производства, рассчитать себестоимость продукции и рентабельность изделия, составить финансовый план.


 

1 ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПРОДУКЦИИ

Планируется открытие нового швейного предприятия по пошиву женской одежды «Подвал».

Предприятие «Подвал» предполагает открыться в городе Уфе, ул. Уфимское Шоссе, 41, в арендуемом производственном помещении площадью 215 м2.

Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью.

Учредителем является Маликова А.Ш.

Величина уставного капитала – 70 000 рублей.

Предприятие предполагает изготовление изделий мелкими и средними сериями.

Описание продукции

Куртка женская демисезонная, прямого силуэта, со спущенным плечом, из курточной ткани, с центральной застёжкой на тесьму-молнию, которая закрывается ветрозащитной планкой на липучке, длиной до середины бедра.

Полочка с отрезными бочками и кулиской, с боковыми накладными карманами с клапаном с застежкой на кнопки, на левой полочке нагрудный прорезной карман с листочкой на тесьму-молнию.

Спинка с кулиской. Объем изделия регулируется шнуром с фиксаторами, на концах которого крепятся наконечники.

Рукава втачные рубашечного покроя трехшовные, с патами на липучках. На левом рукаве накладной карман на тесьму-молнию.

Изделие с несъёмным двухшовным капюшоном.

Куртка на подкладке притачной по низу изделия. По низу куртки продета резинка.

По патам, рукавам, планке, капюшону, карманам, низу изделия и рукавов проложены отделочные строчки в тон основного материала.

На капюшоне и накладных карманах на полочке – кант.

Рекомендуется на женщин младшей и средней возрастной группы, на роста и размеры: 158-170; 88-100. Эскиз модели представлен на рисунке 1.1.

Рисунок 1 – Эскиз модели

2 ПЛАН МАРКЕТИНГА

Маркетинг – это деятельность компании по изучению потребительских потребностей и прибыльному для бизнеса удовлетворению их через наиболее конкурентоспособный продукт на целевом рынке.

План маркетинга – это стратегия развития бизнеса, значение которой трудно переоценить. Благодаря детальной разработке маркетинговых усилий можно не только спланировать начальную стадию развития бизнеса, но и использовать экономические наработки на каждом этапе коммерческой деятельности. План маркетинга описывает порядок действий, которые предприятие намерено реализовать в установленные сроки. Также он включает в себя описание позиции компании на рынке, анализ клиентов (целевой аудитории) и описание конкурентов.

Потребитель — конечный пользователь товара или услуги. То есть это человек или организация, использующие товары и услуги для удовлетворения своих потребностей. Потребителем продукции проектируемого производства были выбраны женщины младшей возрастной группы, заинтересованные в спорте и активном образе жизни.

В маркетинге различают 4 способа продвижения товаров на рынке:

· Реклама;

· Персональный (прямой) маркетинг;

· Общественные каналы (пиар);

· Стимулирование продаж.

Реклама представляет собой целенаправленное информативное воздействие неличного характера на потребителя для продвижения товаров на рынке сбыта. Реклама — процесс донесения информации от рекламодателя до целевой аудитории посредством медиа-каналов или иными способами.

По типу канала распространения ее можно подразделить на несколько наиболее широко известных её видов:

1) СМИ: радио, телевидение, журналы

2) Наружная реклама

3) Реклама на транспорте

4) Реклама на месте продажи

5) Реклама посредством сувениров

6) Экранная реклама

7) Печатная реклама

Также для составления плана маркетинга необходимо определить емкость рынка. Среднегодовая емкость рынка, на основе данных об интенсивности потребления товара, определяется по формуле:

где  П – число потенциальных потребителей продукции, тыс. чел.

Т – кратность покупок;

tэкс – средняя продолжительность полного цикла эксплуатации товара.

Для расчета конкурентоспособности были выбраны три конкурента, рассмотрены факторы конкурентоспособности.

Таблица 1 – Факторы конкурентоспособности

Факторы ООО «Подвал» Конкурент «Мэдиарт» Конкурент «Дельта» Конкурент «INTATIKA»
Качество высокое среднее низкое высокое
Уровень цен средний высокий средний высокий
Дизайн с учетом всех требований моды с учетом всех требований моды однотипные модели однотипные модели
Ассортимент ассортимент ограничен специализация на женских костюмах все швейные изделия ассортимент ограничен
Репутация фирмы относительно новое предприятие надежность, постоянные клиенты сомнительная репутация надежность

Продолжение таблицы 1

Технология используются новейшие технологии традиционные методы обработки традиционные методы обработки используются новейшие технологии
Время деятельности на рынке - 28 лет 16 лет 5 лет

Для количественной оценки конкурентоспособности продукции предприятия используется суммарный метод, рассчитывается групповой показатель конкурентоспособности (в баллах).

Для каждого параметра (фактора), от которого зависит конкурентная позиция предприятия, определяется его удельный вес, исходя из значимости для потребителя (ai). Позиция (значимость) каждого конкурента по отдельным факторам (pi) оценивается экспертным путем, от 1 до 10.

Общая оценка конкурентоспособности товара определяется по формуле:

G = ∑(ai×pi)

Таблица 2 – Расчёт конкурентоспособности

Факторы

Весомость факторов

ООО «Подвал»

Основные конкуренты

«Мэдиарт»

«Дельта»

«INTATIKA»

ai pi ai×pi pi ai×pi pi ai×pi pi ai×pi
Качество 0,26 2,08 1,56 0,52 2,60
Уровень цен 0,20 1,20 0,60 1,00 0,40
Дизайн 0,16 1,44 1,28 0,48 0,64
Ассортимент 0,11 0,66 0,77 0,88 0,66
Репутация фирмы 0,09 0,9 0,18 0,72
Технология 0,10 0,90 0,70 0,60 0,90
Время деятельности на рынке 0,08 0,80 0,64 0,56
∑(аi∙рi ) 1,00 5,98 6,61 4,30 6,48

На основе расчета конкурентоспособности можно сделать следующие выводы: проектируемое предприятие конкурентоспособно, однако уступает предприятиям, заслужившим хорошую репутацию.

Основным способом для продвижения товара на данное время является реклама. Для привлечения потребителей будет использованы следующие виды реклам:

1) Наружная реклама – это вид рекламы, при котором информация о продукте, услуге или предприятии размещена на внешней конструкции, которая, в свою очередь, может располагаться на улице, на крышах зданий и фасадах домов.

2) Печатная реклама — один из основных каналов распространения рекламных обращений. Печатная реклама является одним из самых старых видов распространения коммерческих сообщений. Под печатной рекламой чаще всего подразумевают размещение информации в газетах и журналах.


 

3 ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.