Список использованной литературы
Раздел №3.
3 класс
Четверть:1, месяц:октябрь
Форма классного часа:круглый стол
Тема классного часа:«В здоровом теле-здоровый дух!»
Цель классного часа:сформировать представления о ЗОЖ, как его сохранить.
Задачи:
· Жизненно-практическая задача: формирование чувства личной ответственности за здоровый образ жизни.
· Воспитательная задача: воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам, внимательное отношение к своему здоровью
· Организационно-педагогическая задача: актуализировать знания о здоровье и здоровом образе жизни.
Этап
время
| Содержание деятельности
| Способы и средства взаимодействия
| Планируемые результаты
| Организационный
2-4 мин
| -Здравствуйте, ребята! Ежедневно вы слышите эту фразу.
-А что означает это приветствие?
-Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
-Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.
-Вы уже догадались, чему посвящен наш классный час? (здоровью)
| Метод словесный
(беседа)
| К: умеют слушать и слышать;
Умеют отвечать на вопросы учителя.
П: умеют анализировать вопросы и отвечать на них.
| Мотивационные
3-7 мин
| Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье и о том, как его сохранить. Но пришла я к вам сегодня не одна, а вот с таким Нездоровым Незнайкой»
Воспитатель показывает Незнайку и предлагает исправить его внешний вид.
| Метод словесный(слово учителя), наглядный (изображения незнайки).
| П: умеют отличать вредное от полезного.
К: могут отстаивать свою позицию.
| Основной
15-25 мин
1 воспитательная ситуация
2 воспитательная ситуация
n...воспитательная ситуация
| «Всем людям и больным и здоровым нужно правильно питаться. Давайте поможем Ване набрать корзину полезных продуктов.»
Воспитатель включает презентацию
«Вы отлично справились! А почему остались эти продукты? (чипсы, картошка фри, пицца, лимонад)
Потому что это жирные неполезные продукты, от которых портятся зубы и растет живот»
«А давайте проведем с вами эксперимент и посмотрим, что может произойти в нашем животике, если мы будем запивать эти конфетки Кока-Колой»
Проводится эксперимент на столике.
Вывод: «Вот такой фонтан может получиться у вас в животике»
Я предлагаю вам, зарисовать наш плакат на тему нашего сегодняшнего урока. (рисуют плакат)
| Метод словесный (беседа)
| К: умеют слушать и слышать;
Умеют высказывать своё мнение.
Р: умеют творчески изображать тему урока.
| Заключительный
3-5 мин
| Показывает итоговую картинку.
«Вот мы с вами узнали:
-Спорт – залог здоровья
-Что бы быть здоровым – нужно правильно питаться и вовремя делать прививки
-Таблетки – не конфетки
-Вызов скорой помощи 103»
У нас был очень хороший классный час, всем спасибо за урок. До свиданья !
| Метод словесный (беседа)
| К: умеют слушать и слышать, умеют отвечать на вопросы.
|
Четверть:2, месяц:декабрь
Форма классного часа:викторина
Тема классного часа:«Зимние олимпийские виды спорта»
Цель классного часа:совершенствование знания о зимних олимпийских видах спорта и их спортсменам.
Задачи:
· Жизненно-практическая задача: формировать уважительное отношения к спортсменам, которые участвуют в олимпиаде.
· Воспитательная задача: воспитывать положительное отношение к олимпиаде и зимним видам спорта.
· Организационно-педагогическая задача: сформировать представление о различных видах зимнего спорта.
Этап
время
| Содержание деятельности
| Способы и средства взаимодействия
| Планируемые результаты
| Организационный
2-4 мин
| Здравствуйте дети, у нас с вами сегодня классный час пройдёт в очень интересной форме. Давайте начнем.
(Дети приветствуют учителя)
| Словесный (слово учителя)
| К: умеют слушать и слышать.
| Мотивационные
3-7 мин
| Посмотрите на слайд и скажите, что на нём изображено. (на нём изображены олимпийские кольца).
Да вы правы!
Скажите, пожалуйста, что делают на олимпиаде?
(соревнуются в различных видах спорта).
Вам на слайде представлены 4 различных видов спорта, скажите, что в них общего?
(они все проходят в зимний период)
Исходя из вышесказанного вами, скажите, какая тема нашего классного часа.
(Зимние олимпийские виды спорта)
Да вы правы, мы с вами поговорим о различных видах зимнего спорта, которые проводятся на олимпиаде.
| Словесный (беседа)
| П: умеют анализировать.
К: умеют отвечать на вопросы учителя
| Основной
15-25 мин
1 воспитательная ситуация
2 воспитательная ситуация
n...воспитательная ситуация
| Сейчас я вам предлагаю посмотреть видео о зимней олимпиаде, и запомнить, какие виды спорта там присутствуют.
(лыжи, хоккей, биатлон, фигурное катание)
Скажите, что вы узнали из этого видео? (Олимпиада проводится раз в 4 года).
Какие больше всего вам понравились зимние виды спорта? (дети отвечают на вопрос).
А сейчас мы я вам предлагаю посмотреть на экран, на нем вам показаны одни из самых известных участников и призёров зимних олимпийских игр нашей страны.
Узнали ли вы кого-нибудь? (да).
Сейчас я вам предлагаю нарисовать рисунок, вам на слайде представлены три вида зимнего спорта, вам нужно в группе (три группы) выбрать одно и изобразить его. Главное чтобы вид спорта не повторялся.
После того как вы нарисуете, дайте знак, что вы готовы. Вам нужно будет представить свой рисунок, а оставшиеся группы должны его оценить( с помощью смайликов)
| Словесный (слово учителя)
Практический (создают рисунок)
| К: умеют слушать и слышать
Р: умеют определять границу своих знаний и незнаний.
П: умеют анализировать материал.
| Заключительный
3-5 мин
| Наш урок подходит к концу. Скажите мне, пожалуйста, что вы нового узнали за урок? (мы узнали очень много информации о зимней олимпиаде, о её видах спорта и спортсменов).
| Словесный (беседа)
| К: умеют слушать и слышать.
|
Четверть:3, месяц:март
Форма классного часа:беседа
Тема классного часа:«Гимнастика. Чем она полезна?»
Цель классного часа:совершенствование знания о гимнастике и её пользе для человека.
Задачи:
· Жизненно-практическая задача: формировать уважительное отношение к здоровому образу жизни и к спорту.
· Воспитательная задача: воспитывать положительное отношение к гимнастике.
· Организационно-педагогическая задача: сформировать представление о гимнастике, о её пользе для здоровья человека.
Этап
время
| Содержание деятельности
| Способы и средства взаимодействия
| Планируемые результаты
| Организационный
2-4 мин
| Здравствуйте дети, у нас с вами сегодня классный час пройдёт в очень интересной форме. Давайте начнем.
(Дети приветствуют учителя)
| Словесный (слово учителя)
| К: умеют слушать и слышать.
| Мотивационные
3-7 мин
| Посмотрите на слайд и скажите, что на нём изображено. (изображён спортивный инвентарь).
Да вы правы! Этот инвентарь предназначен для гимнастики.
Скажите, какая тема нашего классного часа.
(Гимнастика)
Да вы правы, мы с вами поговорим о гимнастике, узнаем, для чего она нужна.
| Словесный (беседа)
| П: умеют анализировать.
К: умеют отвечать на вопросы учителя
| Основной
15-25 мин
1 воспитательная ситуация
2 воспитательная ситуация
n...воспитательная ситуация
| Сейчас я вам предлагаю посмотреть видео о гимнастике и её пользе (смотрят видео).
Скажите, что вы узнали из этого видео? (Гимнастика очень полезна для человека).
А чем полезна гимнастика? (Она улучшает здоровье человека, повышает иммунитет, улучшает вестибулярный аппарат, улучшает состояние позвоночника и костей человека, человек становится более гибким).
Да, именно так.
Сейчас я предлагаю вам составить памятку, для тех, кто только начинает заниматься гимнастикой (создают памятку в группе).
Сейчас я предлагаю каждой группе представить свою памятку, и рассказать о чём она (выступление групп с памятками).
| Словесный (слово учителя)
Практический (создают памятку)
| К: умеют слушать и слышать
Р: умеют определять границу своих знаний и незнаний.
П: умеют анализировать материал.
| Заключительный
3-5 мин
| Наш урок подходит к концу. Скажите мне, пожалуйста, что вы нового узнали за урок? (мы узнали больше о гимнастике и зачем она нужна человеку)
| Словесный (беседа)
| К: умеют слушать и слышать.
| Четверть:4, месяц:май
Форма классного часа:турнир
Тема классного часа:«Бег. Как правильно бегать?»
Цель классного часа:совершенствование бега в чередовании с ходьбой, бега в равномерном темпе
Задачи:
· Жизненно-практическая задача: формировать уважительное отношение к здоровому образу жизни и к спорту.
· Воспитательная задача: воспитывать положительное отношение к спорту, в частности к бегу; воспитывать любовь к лёгкой атлетике.
· Организационно-педагогическая задача: сформировать представление о правильном беге, и работе в команде.
Этап
время
| Содержание деятельности
| Способы и средства взаимодействия
| Планируемые результаты
| Организационный
2-4 мин
| Здравствуйте дети, у нас с вами сегодня классный час пройдёт в очень интересной форме. Давайте начнем.
(Дети приветствуют учителя)
| Словесный (слово учителя)
| К: умеют слушать и слышать.
| Мотивационные
3-7 мин
| Скажите, пожалуйста, где мы с вами сейчас находимся, и чем мы будем заниматься?
(В спортзале, заниматься спортом)
Да вы правы, мы с вами сегодня будем заниматься спортом, а именно бегом. Мы с вами узнаем много нового о беге. Всё это у нас будет проходить как турнир на скорость.
| Словесный (беседа)
| П: умеют анализировать.
К: умеют отвечать на вопросы учителя
| Основной
15-25 мин
1 воспитательная ситуация
2 воспитательная ситуация
n...воспитательная ситуация
| Сначала я вам расскажу о правилах бега, а потом мы начнём наш турнир.
1. Не нужно резко срываться с места и бежать сломя голову до первого приступа боли в боку. Бег – всё-таки серьёзная нагрузка на организм, и подходить к ней нужно постепенно. Начать лучше с чередования быстрой ходьбы и медленного бега.
2. Будет полезно освоить три основных техники приземления на стопы, чтобы использовать ту или иную в зависимости от обстоятельств. Наиболее простой и естественной для человека является приземление с пятки на носок. Данная техника является более популярной и подходит для часовых пробежек по твердому грунту.
3. Важна безопасность. Бег не должен стать источником множественных перегрузок и травм. Опытные бегуны движутся прямо, с примерно одинаковой скоростью. Туловище не должно отклоняться в стороны – это значительно снижает скорость и увеличивает нагрузку. Не нужно отклоняться назад или бежать, нагнувшись.
4. Контролируйте свое состояние во время занятия. Не нужно перенапрягаться и пытаться бежать как можно дольше, если бег необходим только для общего хорошего физического состояния
Я вам рассказала о некоторых правилах, которые важны. Вы поняли суть этих правил? (да)
Вы знали об этом? (НЕТ)
Ну а сейчас начнётся наш турнир, предлагаю применить ваши знания, которые вы получили знания.
Разделитесь на две команды, чтобы в каждой команде было ровное количество человек.
Мы с вами попробуем разные техники бега. Я буду махать флажком, когда можно будет начать. Чья команда прибежит первая получит один балл, баллы суммируем, а потом подведём итог и назовём победителя.
(Дети бегают, соревнуются)
| Словесный (слово учителя)
Наглядный (турнир по бегу, в командах)
| К: умеют слушать и слышать
П: умеют применять правила, которые ум сказал учитель
Р: умеют определять границу своих знаний и незнаний.
| Заключительный
3-5 мин
| Сегодня мы с вами учились, как правильно бегать. И даже провели турнир, вы большие молодцы. Сегодня у нас победила дружба! Классный час закончен, всем до свидания!
(прощаются с учителем)
| Словесный (монолог учителя)
| К: умеют слушать и слышать.
|
Раздел №4.
4 класс
Четверть:1, месяц: ноябрь
Форма классного часа:акция
Тема классного часа:«Зажигаем витаминно, чисто, ярко и спортивно!»
Цель классного часа:приобщение детей к необходимости взаимодействия с такими понятиями как здоровье, спорт.
Задачи:
· Жизненно-практическая задача: развивать приобщение к спортивной культуре, к культуре ЗОЖ, умение противостоять вредным привычкам
· Воспитательная задача: формирование понимания необходимости в здоровом образе жизни, спортивной активности
· Организационно-педагогическая задача: развитие мыслительных операций, внимания, памяти.
Этап
Время
| Содержание деятельности
| Способы и средства взаимодействия
| Планируемые результаты
| Организационный
2-4 мин
| Здравствуйте, дети!
Сегодня у нас день акции «Зажигаем витаминно, чисто, ярко и спортивно!»
Мы с вами поговорим о здоровом образе жизни!
Вы готовы начинать?
(отвечают)
| Словесный
Беседа
| -
| Мотивационный
3-7 мин
| Накануне вы готовили рисунки на тему здорового образа жизни, и оформляли стенд!
Я хочу наградить всех за хорошо выполненную работу и креативное украшение для школы!
(награждает грамотами)
Давайте составим формулу жизни:
(дети выходят с табличками)
Жизнь=здоровье+семья+учёба + друзья.
Самое первое и самое важное слагаемое – здоровье.
Если его поставить на другое место, то наша сумма может оказаться очень маленькой, жизнь укоротится.
Вы согласны со мной?
Что ещё можно поставить на 1 место?
А что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?
Можно ли какое из слагаемых нашей суммы вычеркнуть? (нет)
| Словесный
Беседа
Сценка «Формула жизни»
Дискуссия с учениками
| К: ведут конструктивный диалог с учителем
Л: осознают что здоровье самое важное для человека
Р: контролируют свою деятельность на уроке
К: формулируют свои мысли
| Основной
15-25 мин
| Давайте отгадаем кроссворд
Тема его, «Что мешает здоровью?»(отгадывают кроссворд)
Молодцы, давайте поговорим о вредных привычках.
У кого-нибудь они есть?
А как нужно себя вести, чтобы никто не мог заставить вас начать губить своё здоровье?
Как справляться с давлением?
Ваши друзья или члены семьи имеют вредные привычки?
Что же делать, если вредная привычка есть?
Конечно избавиться от неё!
Давайте составим памятку «Здоровый образ жизни»
(составляют)
Молодцы
А теперь я предлагаю собрать подписи за ЗОЖ
Не забывайте носить символ нашей акции – зелёную ленточку! Ведь для здоровья у нас всегда зелёный свет!
Я надеюсь, что наша беседа была полезной для вас, ребята!
Можете начинать готовиться к конкурсам!
| Словесный
Беседа
Составление памятки
| П: формируют представление о том, как не поддаваться вредным привычкам
К: ведут конструктивный диалог с учителем
| Четверть:2, месяц: декабрь
Форма классного часа:театральная постановка
Тема классного часа: «Зимние виды спорта»
Цель классного часа:закрепить знания о зимних видах спорта с помощью театральной постановки, поставленной детьми и учителем.
Задачи:
· Жизненно-практическая задача: формировать у обучающихся приобщённость к физической культуре, ЗОЖ
· Воспитательная задача:воспитывать интерес и положительное отношение к спорту в любое время года
· Организационно-педагогическая задача:развитие мыслительных операций, внимания, памяти.
Этап
время
| Содержание деятельности
| Способы и средства взаимодействия
| Планируемые результаты
| Организационный
2-4 мин
| Здравствуйте!
Этот час мы посвятим спорту!
Сегодня мы будем говорить о зимних видах спорта!
Кто знает, какие виды спорта есть в зимнее время?
А каким видом спорта любите заниматься вы?
| Словесный
Слово учителя
беседа
|
| Мотивационный
3-7 мин
| Ребята, мы с вами готовились заранее к этому часу, помните?
Сегодня мы будем показывать наше выступление.
Ну а прежде, чем мы начнём, я предлагаю вам вспомнить основные правила для всех видов спорта зимой.
Любите ли вы зиму?
Какой инвентарь нужен спортсменам?
А укрепляет ли здоровье такой спорт?
| Словесный
беседа
| К: ведут конструктивный диалог с учителем
Р: контролтируют свою деятельность на уроке
П: рассуждают о теме
Л: формируют интерес к спорту
| Основной
15-25 мин
| Ну чтоже, давайте покажем нашу работу!
Дети готовятся, берут инвентарь.
Учитель-автор.
Мы с вами кажется, попали в настоящую сказку!
Сказка про друзей – а друзья, это зимние виды спорта.
Они долго жили в одном месте, но ни разу не встречались, чтобы попить чайку или поболтать!
И вот чудо!
Однажды, они все решили побродить по лесу, и встретились у замёрзшей реки.
Они очень удивились, ведь каждый думал, что он один единственный. И поэтому они решили проверить , кто же лучший, и устроили соревнования.
Как же прошло это знакомство?
Дети показывают небольшую постановку, в которой виды спорта соревновались между собой и никто не смог победить.
В конце учитель говорит, никто не смог оказаться лучшим видом спорта, потому что все по-своему необычны и хороши!
С этих времён зимние виды спорта дружны!
| Словесный
Слово учителя
Практический
Театральная Постановка
| Л: понимают, что все виды спорта важны
П: умеют различать зимние виды спорта,
Р: контролируют свою деятельность
| Заключительный
3-5 мин
| Вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
Вы узнали что-нибудь новое?
Какие выводы можно сделать?
Все молодцы, спасибо за хорошую работу!
| Словесный
Слово учителя
| Р: делают выводы после работы, оценивают деятельность на уроке
| Четверть:3, месяц: март
Форма классного часа:соревнования
Тема классного часа:«Весёлые старты»
Цель классного часа:вовлечение обучающихся к занятиям физкультуры с целью укрепления здоровья.
Задачи:
· Жизненно-практическая задача: формирование навыков ЗОЖ
· Воспитательная задача: воспитание чувства коллективизма, творческого мышления
· Организационно-педагогическая задача:развитие личности ребёнка на основе овладения физкультурой
Этап
время
| Содержание деятельности
| Способы и средства взаимодействия
| Планируемые результаты
| Организационный
2-4 мин
| Здравствуйте!
Очень приятно видеть вас в спортивном зале!
Мы начинаем самую весёлую и самую спортивную игру – весёлые старты!
Наш спортивный зал превратился в волшебный стадион.
Здесь вы будете состязаться в силе, ловкости, быстроте, смекалке.
|
|
| Мотивационный
3-7 мин
| А теперь я попрошу команды представиться.
Все участники читают свои речёвки, представляют команды.
Представление жюри.
Всем удачи!
|
| Л: формируют положительное отноешние к спорту, настраиваются на занятие
К: представляют свои команды правильно, громко, с разборчивой речью
| Основной
15-25 мин
| Итак, с командами познакомились – пора начинать соревнование! 1 конкурс – эстафета «Переправа». Инвентарь: 4 обруча, 4 поворотные стойки на каждую команду. По сигналу судьи игроки начинаются переправляться до другого берега при помощи двух обручей (перекладывая их вперёд и используя их как кочки, до поворотной стойки), оббегают стойку и отдают обручи следующему участнику. Выигрывает команда, которая быстрей закончит эстафету. 2 конкурс – эстафета «Паучок». Инвентарь: 4 стойки. По команде игроки начинают передвижение в и.п. лежа на руках спиной вперед, как «паучки» (до стойки и обратно), передавая эстафету друг другу. Побеждает команда, которая быстрей закончит эстафету. 3 конкурс - «Посадка картофеля» Инвентарь: 4ведерка по три предмета в каждом, 4 обруча, 4стойки. Участвуют все члены команды. Задача каждого участника посадить картофель в лунку (обруч) находящеюся около стойки, высыпать картофель ( 3 предмета из ведерка) и передать бегом эстафету, следующий собирает урожай и т.д. 4 конкурс – « Воздушный шар». Инвентарь: 4 гимнастические палки, 4 воздушных шара, 4 стойки. По команде участники передвигаются до стойки, погоняя шар гимнастической палкой, обратно бег и передача эстафеты следующему участнику. 5 конкурс-эстафета «Попади в цель». Инвентарь: цветные резиновые мячи, обручи для команд. Команда в колонне по одному, в руках у первого участника цветной резиновый мяч. По сигналу участник выполняет бросок мяча, стараясь попасть в лежащий на расстоянии 3 метров обруч. За каждое попадание начисляется - 1 очко. Выигрывает команда, которая за одну минуту наберёт больше всех очков. 6 конкурс-эстафета «Догони и прокати» Команды стоят в исходном положении ноги врозь. По команде 1-й бежит до ориентира с мячом в руках, обегает ориентир, бежит назад в конец колонны и оттуда прокатывает мяч под ногами команды. Впереди стоящий берет мяч и продолжает бег. 7конкурс для капитанов «Эстафета с мячом» Капитаны стоят на линии старта, в руках клюшки с мячом. На расстоянии 15м стоит фишка. По свистку направляющий клюшкой ведёт мяч, обводит фишку и возвращается в свою команду. Кто быстрее пройдет? 8конкурс «Дружба» Удерживая лбами воздушный шарик и взявшись за руки, два участника команды бегут до ограничительного знака и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре 9 конкурс - эстафета "Толкание ядра" Учитель. Для ядра мы взяли газету и скомкали ее, чтобы получился плотный небольшой ком. Теперь вспомните, как толкают ядро спортсмены: берут его в одну руку, плотно прижимают к плечу, а затем рука распрямляется так, чтобы все усилие шло на ядро, которое надо вытолкнуть. Вы делаете точно так же. Первый игрок начинает с финишной прямой. Второй игрок подбегает к тому месту, где ядро упало и начинает с того места. Таким образом, поступают и все остальные участники. В итоге, когда последний участник отметает ядро, и чье ядро будет дальше, тот и победил. На старт, внимание, марш! 10конкурс - эстафета "Спортивная ходьба" Учитель. В нашей эстафете процесс ходьбы будет таким: участники, делая шаг, пятку одной ноги должны вплотную приставить к носку другой. То есть с каждым шагом участники будут передвигаться вперед только на длину подошвы их обуви. Дошли до обруча, который лежит на дистанции 8 метров, взяли мяч, который лежит в кругу, и таким же шагом назад. Передали мяч следующему участнику, который должен положить мяч в круг, и стали в конец колонны. Так до последнего человека. Кто нарушает правила, начинает дистанцию с самого начала. На старт, внимание, марш! 11конкурс – «Пингвины с мячом». По сигналу участник зажимает мяч между коленями и устремляется к обручу, оставляет мяч в обруче и возвращается в команду. Следующий бежит за мячом, зажимает таким же образом и бежит в команду, чтобы передать мяч 3–ему игроку.
| Словесный
Слово учителя(инструкция)
Практический
Выполнение конкурсов
| П: слушают интрукцию и выполняют задания
Л: формируют хорошее отношение к спорту
Р: контролируют свою деятельность
| Заключительный
3-5 мин
| Предоставим слово жюри, которое подведёт итог нашего соревнования! Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Ведущий. Провели мы состязанья И желаем на прощанье Всем здоровье укреплять Мышцы крепче накачать. Всем ребятам мы желаем Не стареть и не болеть Больше спортом заниматься И в учёбе не отстать! Предоставляем слово нашему уважаемому жюри, которое подведет итог наших соревнований и наградит победителей. Участникам вручаются грамоты и сладкие призы.
| Словсеный
Слово учителя
| Л: сформировано получение положительных эмоций от соревнований
|
Четверть:4, месяц: май
Форма классного часа:конкурс
Тема классного часа:«Летние олимпийские игры»
Цель классного часа:совершенствование знаний о летних олимпийских видах спорта.
Задачи:
· Жизненно-практическая задача: формировать уважительное отношения к спортсменам, которые участвуют в олимпиаде.
· Воспитательная задача: воспитывать положительное отношение к олимпиаде и летним видам спорта.
· Организационно-педагогическая задача: сформировать представление о различных видах летнего спорта.
Этап
Время
| Содержание деятельности
| Способы и средства взаимодействия
| Планируемые результаты
| Организационный
2-4 мин
| Здравствуйте дети, у нас с вами сегодня классный час пройдёт в очень интересной форме. Давайте начнем. (Дети приветствуют учителя)
| Словесный (слово учителя)
| К: умеют слушать и слышать.
| Мотивационный
| Посмотрите на слайд и скажите, что на нём изображено. (на нём изображены олимпийские кольца). Да вы правы! Скажите, пожалуйста, что делают на олимпиаде? (соревнуются в различных видах спорта). Вам на слайде представлены 4 различных видов спорта, скажите, что в них общего? (они все проходят в летний период) Исходя из вышесказанного вами, скажите, какая тема нашего классного часа. (летние олимпийские виды спорта) Да вы правы, мы с вами поговорим о различных видах летнего спорта, которые проводятся на олимпиаде и проверим, как хорошо вы знаете эти виды спорта.
У вас было задание, мы делились на группы и рисовали плакаты с 1 видом спорта.
В конце мы выберем лучшие работы.
| Словесный (беседа)
| П: умеют анализировать.
К: умеют отвечать на вопросы учителя
| Основной
| Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «кто хочет стать миллионером» Скажите, вы готовы? (Олимпиада проводится раз в 4 года). Какие больше всего вам нравятся летние виды спорта? (дети отвечают на вопрос). А сейчас мы я вам предлагаю посмотреть на экран, на нем вам показаны одни из самых известных участников и призёров летних олимпийских игр нашей страны. Узнали ли вы кого-нибудь? (да). Сейчас я вам предлагаю нарисовать рисунок, о том, как вы относитесь к спорту. После того как вы нарисуете, дайте знак, что вы готовы. Вам нужно будет представить
свой рисунок, а оставшиеся группы должны его оценить
| Словесный (слово учителя Практический (создают рисунок))
| К: умеют слушать и слышать Р: умеют определять границу своих знаний и незнаний. П: умеют анализировать материал.
| Заключительный
| Наша встреча подходит к концу, сейчас мы оценим ваши работы.
Вам понравилось?
| Словесный
беседа
| К: умеют слушать и слышать.
|
Список использованной литературы
- Тимченко, А. А. «Учебный год без хлопот. Общешкольные праздники, классные часы, интеллектуальные игры – КВН, сценарии для школьного театра», изд. «Панорама», 2008 г.
- Борсякова,С.И., Жиренко О.Е. «Сценарии на основе современных технологий», изд. ООО «5 за знания», 2007 г.
- Шмаков С.А. Нетрадиционные праздники в школе, изд. «Новая школа», Москва, 1997 г.
- Игры - обучение, тренинг, досуг.../Под ред. В.В. Петрусинского. -М.:ЭНРОФ, 1994. 'Клюева Н.В., Филлипова Ю.В. Общение. Дети 5-7 лет. - Ярославль: Академия развития, 2001.
- .Субботина Л.Ю. Игры для развития и обучения. Дети 5-10 лет. -Ярославль: Академия развития, 2001.
- Формановская Н.И. Вы сказали: «Здравствуйте!» - М.: Знание,1989,
- Циттель С.А. Организация педагогического общения в учебно-воспитательном процессе. Магнитогорск: МГПИ, 1998.
|