Раздел №2.. План-конспект классного часа
Раздел №2.
2 класс
Четверть:1, месяц: сентябрь
Форма классного часа:Беседа - игра
Тема классного часа:«Умеем ли мы правильно питаться?»
Цель классного часа:Активизация познавательной деятельности младших школьников по формированию знаний о ЗОЖ, понятий «здоровая» и «нездоровая» пища, уточнение знаний о пользе овощей и фруктов.
Задачи:
· Жизненно-практическая задача: Научить детей оценивать свою нагрузку в течение дня и, соответственно этому, выбирать необходимые продукты питания.
· Воспитательная задача: воспитание ответственного отношения учащихся к своему здоровью
· Организационно-педагогическая задача: Сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни, о высококалорийных продуктах питания.
План-конспект классного часа
Этап
Время
| Содержание деятельности
| Способы и средства взаимодействия
| Планируемые результаты
| Организационный
2-4 мин
| Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку
«Здравствуйте!
Добрая ласковость слова
Стерлась, на нет
В ежедневном привете,
«Здравствуйте»
Это же – будьте здоровы,
Это же – дольше живите на свете».
Здравствуйте! Я рада вас приветствовать.
| Фронтальная форма работы. Словесный метод: слово учителя.
| Управляют своим настроением, умеют выражать эмоции
Готовятся работать по предложенному плану
| Мотивационный
3-7 мин
| - Ребята, сегодня нам пришло письмо от одного сказочного героя. Он очень хотел попасть к нам на урок, но не смог. Давайте узнаем, почему.
Здравствуйте, друзья!
Свое письмо я пишу из больницы. Вчера на обед, как всегда съел дюжину конфет, кусочек торта, запил все любимым лимонадом. И что-то случилось с моим здоровьем: в глазах потемнело, в животе колет. Совсем не хочется веселиться и шалить. Да еще, как назло, и мотор не заводится. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. А что значит: правильно питаться? Помогите мне в этом разобраться.
Вы догадались, от кого это письмо? (от Карлсона)
- Почему Карлсон попал в больницу? Вы согласны помочь Карлсону? Но чтобы научить Карлсона правильно питаться, нужно самим этому научиться.
Ребята, как вы думаете, нам самим важно знать, как правильно питаться? Почему?
| Фронтальная форма работы. Словесный метод: беседа, наводязие вопросы
| Эмоционально настраиваются, в ожидании новых знаний и умений.
Оформляют свои мысли в устной форме.
| Основной
15-25 мин
1) Воспитательная ситуация - беседа
2) Воспитательная ситуация - задание
3) Воспитательная ситуация - игра
| 1) - Вы уже подтвердили, что питание важно для человека. И не просто важно, а жизненно важно. Поднимите руки, кто из вас когда-либо испытывал чувство голода? Опишите ваши ощущения во время этого чувства (в животе урчит, слабость, плохое настроение и т.д.). Если человек голоден 2-3 дня, начинаются «голодные» обмороки.
- Сколько раз в день полезно принимать пищу? (5 раз)
- Какой должна быть наша пища? (Вкусной, полезной, свежей, разнообразной)
2) - Найдите на партах лист №1. Что на нем изображено? (продукты питания)
- На какие 2 группы можно разделить все эти продукты?
- Продукты, полученные из растений, называются продуктами растительного происхождения. Продукты, которые нам дают животные, называются продуктами животного происхождения.
- Обменяйтесь листами с вашим соседом по парте. Проверьте его работу. Оцените. Внизу листа вы видите три смайлика: веселый, нейтральный, грустный. Если ваш товарищ не допустил ошибок – отметьте ему веселый смайлик, если он допустил 1-2 ошибки – отметьте нейтральный смайлик, если ошибок больше двух – поставьте значок рядом с грустным смайликом. Верните лист соседу.
3) А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, подвигаться, но с пользой. Поднимите руки, кто из вас любит ходить в магазин? Кому приходилось самостоятельно делать покупки?
Сейчас вам предстоит сделать покупки в воображаемом магазине. (На доске изображения различных продуктов питания)
Задание: 1 группа сложить продукты в 2 корзины: «полезные», «вредные».
2 группа выбрать из предложенных «вкусные», «полезные»
Давайте сравним продукты, выбранные вами. Те продукты, которые вам нравятся (задание 2 группы) – 1 группа отнесла в корзину с названием неполезные. Таким образом, не всегда то, что мы с удовольствием едим, полезно для нашего организма.
| Фронтальная и групповая форма работы.
Словесный метод: беседа, наводящие вопросы Практический метод: игра «Идем в магазин», задание на карточках
| Высказывают и обосновывают свою точку зрения, вступая в беседу
Строят монологическую речь в устной форме
Умеют планировать и регулировать свою деятельность
Умеют объяснять определения, понятиям
Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях
Перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате работы
| Заключительный
3-5 мин
| - Наш разговор о правильном питании завершается. Я надеюсь, что ваших знаний об этом стало гораздо больше. Чему мы учились на уроке?
Закончите фразы, которые вы видите на экране:
-Продукты бывают …. и …. происхождения.
-Питательные вещества – это …., …., …. и ….
-Наша пища должна быть …., …., ….
Посчитайте, сколько веселых смайликов вы заработали на уроке. Тем, кто набрал 5 и больше – отметка «5»; набравшим 4 –«4».
Я приготовила для вас небольшой сюрприз. За хорошую работу на уроке я приготовила для вас сладкое, но полезное для здоровья угощение. Как вы думаете, о чем говорится:
Это сладкое лекарство.
Оно, друзья, полезно всем.
Похоже внешне на ириску,
Зовется он … (гематоген).
| Фронтальная форма работы.
Словесный метод: беседа.
| Умеют слышать и слушать.
| Четверть:2, месяц: декабрь
Форма классного часа:Встреча с приглашенными людьми
Тема классного часа:«Встреча со спортсменами-лыжниками»
Цель классного часа:формирование мотивации заниматься физической культурой и спортом, ознакомление со спортивными достижениями страны.
Задачи:
· Жизненно-практическая задача: развивать положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни;
· Воспитательная задача: формировать интерес к футболу.
· Организационно-педагогическая задача: способствовать развитию умения делать упражнения с мячом – жонглирование мячом, отбивание мяча в шеренгах;
|