Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Раздел №2.. План-конспект классного часа



Раздел №2.

2 класс

Четверть:1, месяц: сентябрь

Форма классного часа:Беседа - игра

Тема классного часа:«Умеем ли мы правильно питаться?»

Цель классного часа:Активизация познавательной деятельности младших школьников по формированию знаний о ЗОЖ, понятий «здоровая» и «нездоровая» пища, уточнение знаний о пользе овощей и фруктов.

Задачи:

· Жизненно-практическая задача: Научить детей оценивать свою нагрузку в течение дня и, соответственно этому, выбирать необходимые продукты питания.

· Воспитательная задача: воспитание ответственного отношения учащихся к своему здоровью

· Организационно-педагогическая задача: Сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни, о высококалорийных продуктах питания.

План-конспект классного часа

Этап Время Содержание деятельности Способы и средства взаимодействия Планируемые результаты
Организационный 2-4 мин Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку «Здравствуйте! Добрая ласковость слова Стерлась, на нет В ежедневном привете, «Здравствуйте» Это же – будьте здоровы, Это же – дольше живите на свете». Здравствуйте! Я рада вас приветствовать. Фронтальная форма работы. Словесный метод: слово учителя.   Управляют своим настроением, умеют выражать эмоции   Готовятся работать по предложенному плану
Мотивационный 3-7 мин - Ребята, сегодня нам пришло письмо от одного сказочного героя. Он очень хотел попасть к нам на урок, но не смог. Давайте узнаем, почему.                                    Здравствуйте, друзья!  Свое письмо я пишу из больницы. Вчера на обед, как всегда съел дюжину конфет, кусочек торта, запил все любимым лимонадом. И что-то случилось с моим здоровьем: в глазах потемнело, в животе колет. Совсем не хочется веселиться и шалить. Да еще, как назло, и мотор не заводится. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. А что значит: правильно питаться? Помогите мне в этом разобраться. Вы догадались, от кого это письмо? (от Карлсона) - Почему Карлсон попал в больницу? Вы согласны помочь Карлсону? Но чтобы научить Карлсона правильно питаться, нужно самим этому научиться. Ребята, как вы думаете, нам самим важно знать, как правильно питаться? Почему? Фронтальная форма работы. Словесный метод: беседа, наводязие вопросы Эмоционально настраиваются, в ожидании новых знаний и умений. Оформляют свои мысли в устной форме.
Основной 15-25 мин 1) Воспитательная ситуация - беседа 2) Воспитательная ситуация - задание 3) Воспитательная ситуация - игра 1) - Вы уже подтвердили, что питание важно для человека. И не просто важно, а жизненно важно. Поднимите руки, кто из вас когда-либо испытывал чувство голода? Опишите ваши ощущения во время этого чувства (в животе урчит, слабость, плохое настроение и т.д.). Если человек голоден 2-3 дня, начинаются «голодные» обмороки. - Сколько раз в день полезно принимать пищу? (5 раз) - Какой должна быть наша пища? (Вкусной, полезной, свежей, разнообразной) 2) - Найдите на партах лист №1. Что на нем изображено? (продукты питания) - На какие 2 группы можно разделить все эти продукты? - Продукты, полученные из растений, называются продуктами растительного происхождения. Продукты, которые нам дают животные, называются продуктами животного происхождения. - Обменяйтесь листами с вашим соседом по парте. Проверьте его работу. Оцените. Внизу листа вы видите три смайлика: веселый, нейтральный, грустный. Если ваш товарищ не допустил ошибок – отметьте ему веселый смайлик, если он допустил 1-2 ошибки – отметьте нейтральный смайлик, если ошибок больше двух – поставьте значок рядом с грустным смайликом. Верните лист соседу. 3) А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, подвигаться, но с пользой. Поднимите руки, кто из вас любит ходить в магазин? Кому приходилось самостоятельно делать покупки? Сейчас вам предстоит сделать покупки в воображаемом магазине. (На доске изображения различных продуктов питания) Задание: 1 группа сложить продукты в 2 корзины: «полезные», «вредные». 2 группа выбрать из предложенных «вкусные», «полезные» Давайте сравним продукты, выбранные вами. Те продукты, которые вам нравятся (задание 2 группы) – 1 группа отнесла в корзину с названием неполезные. Таким образом, не всегда то, что мы с удовольствием едим, полезно для нашего организма. Фронтальная и групповая форма работы. Словесный метод: беседа, наводящие вопросы Практический метод: игра «Идем в магазин», задание на карточках Высказывают и обосновывают свою точку зрения, вступая в беседу   Строят монологическую речь в устной форме   Умеют планировать и регулировать свою деятельность   Умеют объяснять определения, понятиям   Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях   Перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате работы
Заключительный 3-5 мин - Наш разговор о правильном питании завершается. Я надеюсь, что ваших знаний об этом стало гораздо больше. Чему мы учились на уроке? Закончите фразы, которые вы видите на экране: -Продукты бывают …. и …. происхождения. -Питательные вещества – это …., …., …. и …. -Наша пища должна быть …., …., …. Посчитайте, сколько веселых смайликов вы заработали на уроке. Тем, кто набрал 5 и больше – отметка «5»; набравшим 4 –«4». Я приготовила для вас небольшой сюрприз. За хорошую работу на уроке я приготовила для вас сладкое, но полезное для здоровья угощение. Как вы думаете, о чем говорится: Это сладкое лекарство. Оно, друзья, полезно всем. Похоже внешне на ириску, Зовется он … (гематоген). Фронтальная форма работы. Словесный метод: беседа. Умеют слышать и слушать.

Четверть:2, месяц: декабрь

Форма классного часа:Встреча с приглашенными людьми

Тема классного часа:«Встреча со спортсменами-лыжниками»

Цель классного часа:формирование мотивации заниматься физической культурой и спортом, ознакомление со спортивными достижениями страны.

Задачи:

· Жизненно-практическая задача: развивать положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни;

· Воспитательная задача: формировать интерес к футболу.

· Организационно-педагогическая задача: способствовать развитию умения делать упражнения с мячом – жонглирование мячом, отбивание мяча в шеренгах;



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.