План-конспект классного часа
План-конспект классного часа
Этап
Время
| Содержание деятельности
| Способы и средства взаимодействия
| Планируемые результаты
| Организационный
2-4 мин
| Дети заходят в зал и садятся на скамейки.
Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный классный час. У нас в гостях спортсмен. Его зовут Дима. Он занимается футболом. И сегодня мы поближе познакомимся с этим видом спорта.
| Фронтальная форма работы.
Приветствие спортсмена Словесный метод: вступление учителя.
| Управляют своим настроением, умеют выражать эмоции
Готовятся работать по предложенному плану
| Мотивационный
3-7 мин
| Учитель: Каждый человек должен помнить народную мудрость, которая гласит: «Здоровье – это вершина, на которую постоянно нужно взбираться самому», и следовать этим мудрым словам. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы взобраться на эту «вершину»? Что помогает нам сохранить и укрепить здоровье? (Ответы детей.)
– Правильно, физкультура и спорт тоже помогают нам быть здоровыми. Кто из вас может сказать, что такое спорт? (Ответы детей.)
– Все верно, спорт – это занятия физическими упражнениями, разными видами спорта, регулярные тренировки, спортивные соревнования. А как называются люди, которые занимаются спортом? (Дети отвечают.)
| Фронтальная форма работы. Словесный метод: слово учителя, беседа, наводящие вопросы
| Эмоционально настраиваются, в ожидании новых знаний и умений.
| Основной
15-25 мин
1) Воспитательная ситуация -рассказ
2) Воспитательная ситуация – разминка, упражнения
3) Воспитательная ситуация - эстафета
| 1) Сейчас Дмитрий вам покажет свои медали, награды и немного расскажет про спорт в ее жизни, и как он ей помогает. (Демонстрация наград, формы футболиста. Небольшой рассказ о футболе, успехах наших спортсменах. Рассказать детям, как хорошо быть сильным и здоровым, о своей любви к спорту, как попала в спор)
Дима: Физкультура и спорт помогают мне быть здоровой. Благодаря футболу у меня много друзей. Спорт помогает стать быстрым, ловким, сильным. Всегда идти до конца, не сдаваться. Если что то не получается, нужно стараться, стараться и тогда все получится.
2) Проводится разминка – ходьба, бег, ОРУ (в 3 колонны).
Дима проводит специальные беговые упражнения 3-4 (в одной колонне). Дима проводит упражнения с мячом.
Дима: Для того что бы хорошо играть в любую игру с мячом, нужно много выполнять различных упражнений с мячом: научиться жонглировать, отбивать, вести мяч (все показывает). Теперь вы попробуйте.
Бег между стойками
Отбивание мяча коленом,
Передачи мяча в шеренгах.
3) Учитель: Ребята, а теперь давайте покажем Диме, какие мы ловкие и быстрые. А главным судьей будет Дима.
Проводятся эстафеты.
| Фронтальная и групповая форма работы.
Словесный метод: рассказ, рассуждение.
Практический метод: упражнение, эстафета
| Высказывают и обосновывают свою точку зрения, вступая в беседу
Строят монологическую речь в устной форме
Умеют планировать и регулировать свою деятельность
Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях
Перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате работы
| Заключительный
3-5 мин
| Учитель: давайте подведем итоги эстафеты (проводится итог)
Если у вас есть какие-то вопросы к спортсмену, то задавайте. (Задают вопросы)
| Фронтальная форма работы.
Словесный метод: вопрос-ответ, заключение итогов
| Умеют слышать и слушать.
| Четверть:3, месяц: февраль
Форма классного часа:Ярмарка
Тема классного часа:«Масленица»
Цель классного часа:знакомство с особенностями празднования русского народного праздника Масленица.
Задачи:
· Жизненно-практическая задача: формировать познавательный интерес через изучение традиций, обрядов русского народа, формировать чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с народным праздником "Масленица".
· Воспитательная задача: воспитывать любовь и уважение к народному творчеству и к народным традициям.
· Организационно-педагогическая задача: развивать музыкально-эстетический вкус, расширить знания о фольклоре, обычаях и традициях
|