План-конспект классного часа
План-конспект классного часа
Этап
Время
| Содержание деятельности
| Способы и средства взаимодействия
| Планируемые результаты
| Организационный
2-4 мин
| Учитель приветствует учащихся стихотворением о здоровье. После спрашивает ребят: «Кто знает, что такое здоровье и какие правила надо соблюдать, чтобы всегда оставаться здоровым?» (Учащиеся отвечают на поставленный вопрос)
После, учитель обобщает ответы детей, говорит, как важно здоровье в нашей жизни, зачем нужно здоровье, как его можно потерять и после не вернуть и тд.
После беседы учитель говорит: «Сегодня мы будем говорить о нашем здоровье и о здоровом образе жизни»
| Фронтальная форма работы. Слово учителя, беседа, рассказ.
| Управляют своим настроением, умеют выражать эмоции
Готовятся работать по предложенному плану
| Мотивационный
3-7 мин
| Дальше учитель говорит, что ему пришло письмо из страны Здоровья, там живут самые здоровые и спортивные человечки и они пригласили нас посетить их страну. Учитель предлагает учащимся отправиться в путешествие в город Здоровья и показать его жителям, что мы тоже соблюдаем здоровый образ жизни.
В классе под звуки фонограммы (запись стука колес поезда, гудок поезда) появляется поезд под названием «Здоровье». Учитель объявляет, то что через одну минуту отправление, занимайте ребята скорее места, наш волшебный поезд отправляется в путь!
| Фронтальная форма работы. Наглядно-звуковой метод: поезд со звуком колес и гудка.
Словесный метод: слово учителя
| Эмоционально настраиваются на занятия, в ожидании новых знаний и умений.
| Основной
15-25 мин
1) Воспитательная ситуация - беседа
2) Воспитательная ситуация – составление памятки
3) Воспитательная ситуация – игра «Здоровые зубы»
| 1) И первая станция, на которую попадают учащиеся, называется «Режим дня». На этой станции обсуждается значение режима дня для школьников. Нужен ли он взрослым и что может произойти, если не соблюдать режим, порядок. Повредит ли это здоровью? Выслушав ответы детей, учитель делает дополнение. А после учащиеся вместе с учителем вспоминают основные этапы режима дня, через загадки, которые задает учитель.
2) Следующая станция, называется «Руки». На этой станции дети должны рассказать о том, как ухаживать за кожей рук, что такое ногти, как содержать их в чистоте, для чего нужно мыть руки. И при этом составляют памятку «Как правильно мыть руки»
ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕСТИ ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ
3) Третья станция называется «Зубы», здесь ученики узнают, как правильно чистить зубы, узнают от учителя какую щетку лучше использовать. А после проводится игра “Здоровые зубы”. Из всего количества картинок с изображением различных предметов нужно выбрать предметы, которые сохраняют здоровье зубов. (Орехи, молоко, творог, сыр, семечки, конфеты, шоколад, морковь, зубная паста, яблоки, торт, мармелад, и т.д.). После учащиеся вместе с учителем делают вывод, как же сохранить зубы здоровыми?!
| Фронтальная форма работы. Словесный метод: беседа, рассказ учителя, наводящие вопросы
Практический метод: разгадывание загадок, игра «Здоровые зубы», составление памятки.
Физкултминутка
| Высказывают и обосновывают свою точку зрения, вступая в беседу
Строят монологическую речь в устной форме
Умеют планировать и регулировать свою деятельность
Умеют объяснять определения, понятиям
Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях
Перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате работы
| Заключительный
3-5 мин
| Учитель объявляет, то что экскурсия подошла к концу. Учитель обобщает, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Наше путешествие на этом не заканчивается, а будет продолжаться, и мы ещё много узнаем о нашем здоровье.
| Фронтальная форма работа. Словесный метод: слово учителя.
| Умеют слышать и слушать.
|
|