План-конспект классного часа
План-конспект классного часа
Этап
Время
| Содержание деятельности
| Способы и средства взаимодействия
| Планируемые результаты
| Организационный
2-4 мин
| Здравствуйте, ребята!
Очень часто за событиями
И суетою дней
Старины своей не помним,
Забываем мы о ней.
И хоть более привычны
Нам полеты на Луну,
Вспомним русские обычаи,
Вспомним нашу старину.
| Фронтальная форма работы. Словесный метод: вступление учителя.
| Управляют своим настроением, умеют выражать эмоции
Готовятся работать по предложенному плану
| Мотивационный
3-7 мин
| Каждому народу, ребята, дороги его традиции, праздники. Сегодня мы с вами попытаемся прикоснуться к одной из любимых традиций русского народа. А к какой, я надеюсь вы назовёте сами, отгадав мою загадку.
Всю неделю отдыхают,
Всех блинами угощают!
Холод, зиму провожают,
А весну с теплом встречают!
- Конечно, это традиция празднования Масленицы
| Фронтальная форма работы. Словесный метод: слово учителя, отгадывание загадки
| Эмоционально настраиваются, в ожидании новых знаний и умений.
| Основной
15-25 мин
1) Воспитательная ситуация -обсуждение
2) Воспитательная ситуация – конкурс
3) Воспитательная ситуация - игра «Ручеек»
| 1) - Что вы знаете о Масленице?
- Согласно легенде, Масленица родилась на Севере, отцом ее был Мороз. Однажды, в самое суровое и печальное время года человек заметил ее, прячущуюся за огромными сугробами и призвал помочь людям, согреть и развеселить их. И Масленица пришла.
Масленица - это старинный, весёлый и шумный народный праздник , отмечают его в конце зимы перед Великим Постом, который продолжается семь недель до Пасхи. На масленицу все веселятся и радуются тому, что прошла зима и наступает весна. За то, что Масленица длится целую неделю её ещё называют Широкой Масленицей.
2) Конкурс знатоков загадок.
- На праздник любили ходить друг другу в гости. Хозяева угощали своих гостей и развлекали их загадками, шутками. Объявляю конкурс знатоков загадок. Учитель читает загадки, учащиеся отгадывают
3) Русская народная подвижная игра «Ручеек». Учитель рассказывает правила игры, играют 10 мин.
| Фронтальная и групповая форма работы.
Словесный метод: рассказ, обсуждение.
Практический метод: конкурс – отгадывание загадок, игра «Ручеёк»
| Высказывают и обосновывают свою точку зрения, вступая в беседу
Строят монологическую речь в устной форме
Умеют планировать и регулировать свою деятельность
Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях
Перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате работы
| Заключительный
3-5 мин
| -С каким праздником сегодня знакомились?
-Давайте повторим дни масленицы?
- Понравилось вам наше мероприятие?
- О чем расскажите своим друзьям, родным?
На этом наш классный час заканчивается. Всем спасибо за внимание.
| Фронтальная форма работы.
Словесный метод: вопрос-ответ, слово учителя
| Умеют слышать и слушать.
| Четверть:4, месяц: апрель
Форма классного часа:игра-путешествие
Тема классного часа:«Путешествие в страну здоровья»
Цель классного часа:выявление наиболее эффективных форм и методов формирования здорового образа жизни в процессе знакомства с правилами здорового образа жизни.
Задачи:
· Жизненно-практическая задача: сформировать у школьников определенный объем знаний, представлений о здоровом образе жизни
· Воспитательная задача: вырабатывать отношение к ЗОЖ, как к одной из ценностей повседневной жизни
· Организационно-педагогическая задача: научить детей нести личную ответственность за свое здоровье
|