|
|||
Прием «Число «7±2». Прием «Якорь для начала работы». Прием «пяти пальцев»Прием «Число «7±2» Согласно психологическим исследованиям, число наилучшее для запоминания равно 7±2. Это верно и для количества дел, задач, которые человек может одновременно удержать в поле внимания. Что же делать, если количество ваших актуальных задач больше? Чтобы управлять ими, не снижая результативности, посмотрите на список своих дел и объедините их в группы так, чтобы количество групп уложилось в число 7±2. Основания для объединения дел могут быть такими: • итоговый результат (для предстоящего утренника необходимо: организовать репетицию, украсить зал, пригласить родителей); • единообразие действия (позвонить Свете, Михаилу, Оксане); • территориальная близость (по пути в методический центр зайти в книжный магазин напротив него).
Прием «Якорь для начала работы» Человек тратит много усилий на включение в работу. Хорошим «якорем» для начала сложной работы могут быть: • Любая организационная, подготовительная работа. Как говорят художники, «прежде чем делать эскиз, наточи карандаши». • «Метод швейцарского сыра», то есть начинать выполнение дела, «выгрызая» из разных мест наиболее простые и приятные дела (подобрать иллюстрации или написать несколько понятных абзацев к отчету). • «Промежуточная радость». Разбить работу на несколько этапов и за прохождение каждого назначить себе небольшую награду.
Прием «пяти пальцев» Чтобы достижение цели стало реальностью, необходимо постоянно следить за тем, чтобы не сбиться с курса. Для управления такой «тонкой материей», как время, контроль важен особенно. ЛотарЗайверт предлагает очень простой и удобный метод ежедневного итогового ТМ-контроля (впрочем, метод можно использовать и для промежуточного контроля над выполнением отдельных задач в течение дня) — так называемый метод «пяти пальцев». Метод является элементарной мнемотехникой, в которой за каждым из пальцев руки закреплен один из контролируемых параметров качества достижения цели. М (мизинец) — Мысли, знания, информация. Что новое сегодня я узнал? Узнал ли я что-то новое о своем времени? Придумал ли новые «хитрости», чтобы лучше управлять им? Б (безымянный) — Близость к цели. Какие оперативные задачи, приближающие меня к достижению важных целей (долгосрочных стратегических) я сегодня решил? С (средний) — Состояние. Какие дела были особенно интересными? Что было связано с положительными эмоциями и высокой мотивацией? Напротив, какие дела были скучными, субъективно тяжелыми, делались «через силу»? У (указательный) Услуга, помощь, сотрудничество. Кому я помог, кому оказал ценную услугу, с кем нашел общий язык, с кем вместе хорошо работал? Б (большой) — Бодрость. На какие задачи я затратил больше всего энергии, физических сил? Что сделано мною сегодня для поддержания здоровья и физической формы?
|
|||
|