|
|||
Упражнение 6. «Поглотители времени».Упражнение 6. «Поглотители времени». Цель: выявление препятствий, мешающих в достижении профессиональных целей. Из предложенного списка подумайте и выпишите все занятия, которые можно определить, как «поглотители» времени, которые являются помехой для современного педагога. Проранжируйте их. Причины потерь времени: • нечеткая постановка цели; • отсутствие приоритетов; • попытка слишком много сделать за один раз; • не планирую предварительно свой день; • не умею отделить важные дела от второстепенных; • личная неорганизованность, недисциплинированность (беспорядок на письменном столе, в комнате и т. п.); • отсутствие самодисциплины; • не всегда знаю, что нужно делать; • «расплывчатые» должностные обязанности, отсутствие понимания зон ответственности; • отвлекаюсь на телефонные звонки (и надолго); • не умею сказать «нет»; • не довожу начатое до конца; • долго раскачиваюсь в начале каждого дела; • много времени трачу на мелкую и рутинную работу, а до важных дел руки не доходят; • не знаю своего личного ритма физической и умственной активности; • спешка, нетерпение; • медлительность; • недостаточный контроль за перепорученными делами; • очень легко отвлекаюсь (например, на шум). Пусть вас не смущает большое количество отмеченных вами слабых мест. Определите «свои» 3 наиболее дорогостоящие и придумайте способ, как их устранить. Одолев три важнейших «поглотителя» времени, вы сможете значительно сократить потери времени.
|
|||
|