Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Упражнение 6. «Поглотители времени».



Упражнение 6. «Поглотители времени».

Цель: выявление препятствий, мешающих в достижении профессиональных целей.

Из предложенного списка подумайте и выпишите все занятия, которые можно определить, как «поглотители» времени, которые являются помехой для современного педагога. Проранжируйте их.

Причины потерь времени:

• нечеткая постановка цели;

• отсутствие приоритетов;

• попытка слишком много сделать за один раз;

• не планирую предварительно свой день;

• не умею отделить важные дела от второстепенных;

• личная неорганизованность, недисциплинированность (беспорядок на письменном столе, в комнате и т. п.);

• отсутствие самодисциплины;

• не всегда знаю, что нужно делать;

«расплывчатые» должностные обязанности, отсутствие понимания зон ответственности;

• отвлекаюсь на телефонные звонки (и надолго);

• не умею сказать «нет»;

• не довожу начатое до конца;

• долго раскачиваюсь в начале каждого дела;

• много времени трачу на мелкую и рутинную работу, а до важных дел руки не доходят;

• не знаю своего личного ритма физической и умственной активности;

• спешка, нетерпение;

• медлительность;

• недостаточный контроль за перепорученными делами;

• очень легко отвлекаюсь (например, на шум).

Пусть вас не смущает большое количество отмеченных вами слабых мест. Определите «свои» 3 наиболее дорогостоящие и придумайте способ, как их устранить. Одолев три важнейших «поглотителя» времени, вы сможете значительно сократить потери времени.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.