|
|||
Педагогический проект. Тайм-менеджмент современного педагога»Стр 1 из 9Следующая ⇒ Педагогический проект «Тайм-менеджмент современного педагога» Реализация ФГОС ДО предъявляет высокие требования к профессиональным качествам специалиста ДОУ, максимум работоспособности и умения быстро адаптироваться в современных условиях. Одна из ключевых проблем в осуществлении профессиональной деятельности – отсутствие времени и трудности в его эффективном распределении. Поэтому необходимо правильно и рационально организовывать свое рабочее и личное время для достижения целей, что, в сою очередь, поможет повысить работоспособность и повысить стрессоустойчивость.
Цель проекта – изучить возможности внедрения технологии тайм-менеджмента в систему управления дошкольным учреждением для повышения адаптивности и эффективности деятельности педагогов. Задачи: 1. Познакомить с базовыми понятиями тайм-менеджмента, как отрасли науки управления. 2. Совершенствовать аналитические умения педагогов. 3. Апробировать систему мероприятий по освоению технологии тайм-менеджмента как элемента системы работы с педагогами с целью повышения эффективности их деятельности. Этапы проекта · Подготовительный · Основной · Заключительный Подготовительный (аналитико-прогностический) – 1 месяц: - изучение основ российского менеджмента в образовании; - анкетирование педагогов с целью выявления имеющихся проблем в профессиональной деятельности; - создание «банка данных» по существующим техникам и методикам тайм-менеджмента. Основной – 2 месяца: - создание модели тематического плана по тайм-менеджменту; - разработка системы мероприятий по ознакомлению с правилами и техниками тайм-менеджмента. Заключительный – 0,5-1 месяц: - подведение итогов работы над проектом; - анализ проделанной работы.
Вы помните «Сказку о потерянном времени» Евгения Шварца? Третьеклассник Петя Зубов всё время «опаздывал да отставал, отставал да опаздывал и не тужил…», а в один прекрасный день вдруг превратился в дряхлого старичка, потому что «человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет». А сколько времени теряете понапрасну вы? (ответы участников) Самоорганизованность – это не сверхъестественный дар, а скорее навык, искусство, которому можно научиться. Другими словами, организованными и эффективными не рождаются, ими становятся. Тайм-менеджмент –«технология, позволяющая невосполнимое время жизни использовать в соответствии с личными целями и ценностями». Поэтому целевая функция тайм-менеджмента – не эффективность или продуктивность,а целевая функция тайм-менеджмента – счастье. А результативность, способность вместить больше дел в единицу времени является необходимым, но далеко не достаточным условием счастья. Для достижения цели предстоит пройти следующие этапы: · Учет времени · Анализ, рассмотрение использования времени · Соотнесение с важными целями · Определение желаемого (идеального) состояния · Контроль достижения желаемого состояния
Упражнение 1. «Снежный ком» Цель: приветствие участников, сплочение коллектива, активизация внимания и памяти. Всем участником необходимо встать в круг. Каждому участнику необходимо назвать свое имя и придумать прилагательное (эпитет, начинающее на ту же букву, что и его имя. Следующий участник сначала называет имя и прилагательное того участника, который представился перед ним, затем свое. Задача следующего – повторить уже два имени и два прилагательных, затем назвать свои и т.д. Последнему участнику приходится повторять имена и прилагательные всех участников в кругу.
Упражнение 2. «Поменяйтесь местами те, кто …» Цель: получение информации об участниках, настрой на работу в группе. Все стоят в кругу. По команде ведущего меняются местами те, кто: - никогда не опаздывали на работу; - чаще всего успевает выполнить все необходимое; - планирует день заранее; - успевает отдохнуть в выходные; - часто ощущает нехватку рабочего времени.
|
|||
|