Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Педагогический проект. Тайм-менеджмент современного педагога»



Педагогический проект

«Тайм-менеджмент современного педагога»

Реализация ФГОС ДО предъявляет высокие требования к профессиональным качествам специалиста ДОУ, максимум работоспособности и умения быстро адаптироваться в современных условиях. Одна из ключевых проблем в осуществлении профессиональной деятельности – отсутствие времени и трудности в его эффективном распределении. Поэтому необходимо правильно и рационально организовывать свое рабочее и личное время для достижения целей, что, в сою очередь, поможет повысить работоспособность и повысить стрессоустойчивость.

 

Цель проекта – изучить возможности внедрения технологии тайм-менеджмента в систему управления дошкольным учреждением для повышения адаптивности и эффективности деятельности педагогов.

Задачи:

1. Познакомить с базовыми понятиями тайм-менеджмента, как отрасли науки управления.

2. Совершенствовать аналитические умения педагогов.

3. Апробировать систему мероприятий по освоению технологии тайм-менеджмента как элемента системы работы с педагогами с целью повышения эффективности их деятельности.

Этапы проекта
Инновационные идеи проекта

· Подготовительный

· Основной

· Заключительный

Подготовительный (аналитико-прогностический) – 1 месяц:

- изучение основ российского менеджмента в образовании;

- анкетирование педагогов с целью выявления имеющихся проблем в профессиональной деятельности;

- создание «банка данных» по существующим техникам и методикам тайм-менеджмента.

Основной – 2 месяца:

- создание модели тематического плана по тайм-менеджменту;

- разработка системы мероприятий по ознакомлению с правилами и техниками тайм-менеджмента.

Заключительный – 0,5-1 месяц:

- подведение итогов работы над проектом;

- анализ проделанной работы.

 

Вы помните «Сказку о потерянном времени» Евгения Шварца? Третьеклассник Петя Зубов всё время «опаздывал да отставал, отставал да опаздывал и не тужил…», а в один прекрасный день вдруг превратился в дряхлого старичка, потому что «человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет».

А сколько времени теряете понапрасну вы? (ответы участников)

Самоорганизованность – это не сверхъестественный дар, а скорее навык, искусство, которому можно научиться. Другими словами, организованными и эффективными не рождаются, ими становятся.

Тайм-менеджмент –«технология, позволяющая невосполнимое время жизни использовать в соответствии с личными целями и ценностями».

Поэтому целевая функция тайм-менеджмента – не эффективность или продуктивность,а целевая функция тайм-менеджмента – счастье. А результативность, способность вместить больше дел в единицу времени является необходимым, но далеко не достаточным условием счастья.

Для достижения цели предстоит пройти следующие этапы:

· Учет времени

· Анализ, рассмотрение использования времени

· Соотнесение с важными целями

· Определение желаемого (идеального) состояния

· Контроль достижения желаемого состояния

 

Упражнение 1. «Снежный ком»

Цель: приветствие участников, сплочение коллектива, активизация внимания и памяти.

Всем участником необходимо встать в круг. Каждому участнику необходимо назвать свое имя и придумать прилагательное (эпитет, начинающее на ту же букву, что и его имя. Следующий участник сначала называет имя и прилагательное того участника, который представился перед ним, затем свое. Задача следующего – повторить уже два имени и два прилагательных, затем назвать свои и т.д. Последнему участнику приходится повторять имена и прилагательные всех участников в кругу.

 

 

Упражнение 2. «Поменяйтесь местами те, кто …»

Цель: получение информации об участниках, настрой на работу в группе.

Все стоят в кругу. По команде ведущего меняются местами те, кто:

- никогда не опаздывали на работу;

- чаще всего успевает выполнить все необходимое;

- планирует день заранее;

- успевает отдохнуть в выходные;

- часто ощущает нехватку рабочего времени.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.