|
|||
7 Если бы первый завет был безукоризнен, то не искалось бы места второму.8 Но пророк, укоряя их, говорит: «Вот, наступают дни, - говорит Яхве, - когда Я заключу с 1 страницадомом Израиля и с домом Иуды новый завет, 9 не согласнотомузавету, который Я заключил с их отцами в день, когда Я взял их за руку,чтобывывести их из египетской земли, потому что они не пребыли в Моём завете и Я пренебрёг ими, -говорит Яхве. 10 Вот завет, который Я заключу с домом Израиля после тех дней, -говорит Яхве, -когдаЯ вложу Мои законы в их разум и на их сердцах напишу их; Я буду их Богом, а они будут Моим народом. 11 И они не будут учить каждый своего соотечественника и каждый своего брата, говоря: “Узнай Яхве”, потому что все из них, от малого до великого, будут знать Меня, 12 потому что Я буду милостив к их неправедностям, и их грехов не вспомню больше».2)13 Говоря: «Новый», Он объявил первый, устаревшим; а объявленное устаревшим и стареющее близко к исчезновению. 9 Поэтому и первый завет имел постановления о богослужении, и святилище земное.2 Был приготовлен шатёр, в первом помещении которого находились подставка для светильника, стол и выставление хлебов, которое называется «Святое»;3 за второй завесой - помещение, которое называется «Святое святых»,4 имевшее золотую кадильницу и ларец завета, покрытый со всех сторон золотом, перед которым были золотой сосуд с манной, распустившийся посох Аарона и плиты завета в нём,5 а над ним - херувимы славы, осенявшие место искупления, о чём теперь не нужно говорить подробно. 6 После того как всё это было таким образом приготовлено, в первое помещение постоянно входят священники, совершая богослужение,7 а во второе - только один первосвященник раз в год, притом не без крови, которую он приносит за себя и за грехи народа, совершённые по неведению;8 этим Дух Бога показывает, что ещё не открыт путь в Святое святых, пока ещё имеет своё существование прежний шатёр,9 который является образом для нынешнего времени, согласно ему приносятся дары и жертвы, которые не могут сделать того, кто поклоняется, совершенным в совести,10 и которые относятся лишь к пище, питью и различным ритуальным омовениям, будучи постановлениями плоти, имеющими силу до времени преобразования. 11 Но Помазанник, придя как Первосвященник свершившихся благ, через больший и ещё более совершенный шатёр, не рукотворный, то есть не такого устройства,12 и не через кровь козлов и тельцов, а через свою кровь вошёл раз и навсегда в святилище, обретя вечное искупление.13 Ведь если кровь козлов и быков и пепел тёлки, окропляя осквернённых, освящает к очищению плоти,14 то тем более кровь Помазанника, который через вечного Духа принёс себя безупречного Богу, очистит нашу совесть от мёртвых дел для служения живому Богу. 15 Поэтому он является Посредником нового завета,3) чтобы после того как наступит его смерть для искупления преступлений при первом завете, те, кто призван, получили обещание вечного наследия,16 так как, где завещание, там необходимо, чтобы была установлена смерть составившего завещание.17 Завещание действительно в случае смерти, потому что оно не имеет силы, когда составивший завещание жив.18 Поэтому и первый завет был введён не без крови;19 когда каждая заповедь согласно Закону была провозглашена Моисеем всему народу, он, взяв кровь тельцов и козлов с водой, красной шерстью и иссопом, окропил и саму книгу завета, и весь народ20 и сказал: «Это кровь завета, который заповедал вам Бог».4)21 Точно так же он окропил кровью и шатёр, и все сосуды богослужения.22 И так почти всё очищается кровью по Закону, и без пролития крови не бывает прощения.
1)Исх. 25:40; 2)Иер. 31:30-33(31-34); 3)Иер. 31:30(31); 4)Исх. 24:8 189 Евр. 9.10
23 Итак, необходимо, чтобы примеры того, что на небесах, были очищаемы этим, а само небесное - лучшими жертвами, по сравнению с этими.24 Ведь Помазанник вошёл не в рукотворное святилище - устроенное по образцу истинного, а в само небо, чтобы теперь явиться перед лицом Бога за нас,25 не для того, чтобы многократно приносить себя, подобно тому как первосвященник ежегодно входит в святилище с чужой кровью;26 иначе он должен был многократно страдать. Но теперь он явился для удаления греха раз и навсегда через свою жертву.27 И поскольку людям предназначено однажды умереть, а после этого - суд,28 так и Помазанник, будучи принесён в жертву раз и навсегда, чтобы взять на себя грехи многих,1) во второй раз явится не для удаления греха, а для тех, кто ожидает его к спасению. 10 Закон, имея тень будущих благ, а не сам образ вещей, ежегодно теми же самыми жертвами, которые постоянно приносят, никогда не может сделать совершенными тех, кто приходит к Богу.2 Иначе разве не перестали бы их приносить, из-за того, что поклоняющиеся, очищенные раз и навсегда, уже не сознавали бы свою греховность?3 Но в них ежегодно происходит напоминание о грехах;4 так как невозможно, чтобы кровь быков и козлов уничтожала грехи. 5 Поэтому, входя в мир, он говорит: «Жертвы и приношения Ты не пожелал, а приготовил для меня тело. 6 Всесожжения ижертвыза грех Ты не предпочёл. 7 Тогда я сказал: “Вот, я иду (в начале книги написано обо мне), чтобы исполнить Твою волю,Бог”».2)8 Сказав ранее: «Жертв, и приношений, и всесожжений, и жертв за грех (которые приносятся по Закону), Ты не пожелал и не предпочёл». 9 Потом он сказал: «Вот я иду, чтобы исполнить Твою волю». Отменяет первое, чтобы установить второе.10 По этой воле мы освящены приношением тела Иисуса Помазанника раз и навсегда. 11 Всякий священник стоит ежедневно, служа и принося многократно те же самые жертвы, которые никогда не могут удалить грехи;12 а он, принеся одну жертву за грехи, навсегда сел по правую руку Бога,13 в конечном счёте ожидая, пока его враги не будут положены к подножиюегоног.3)14 Одним приношением он навсегда сделал совершенными освящаемых. 15 Об этом нам свидетельствует и Дух Бога:16 «Вот завет, который Я заключу с ними после тех дней, - говорит Яхве, - вложу Мои законы в их сердца, и в их разуме напишу их;4)17 и их грехов и беззаконий не вспомню больше».5)18 А где прощение, там уже не нужно приношение за грех. 19 Итак, братья, имея дерзновение для входа в святилище благодаря крови Иисуса,20 который он вновь открыл нам как новый и живой путь через завесу, то есть свою плоть,21 и великого Священника над домом Бога,22 будем приходить с верным сердцем, в полной уверенности веры, очистив сердца от порочной совести и омыв тело чистой водой.6)23 Будем удерживать исповедание нашей надежды незыблемым, так как верен Тот, кто пообещал.24 Будем обращать внимание друг на друга для побуждения к любви и добрым делам,25 не покидая своего собрания, как есть у некоторых обычай, но умоляя друг друга; и тем больше, чем больше вы видите, что приближается тот день. 26 Когда мы по своей воле грешим после того как получили познание истины, уже не остаётся жертвы за грехи,27 а некое страшное ожидание суда иревность огня, который готов пожрать противников.7)28 Отвергший закон Моисея, умирает без милосердия при двух или трёх свидетелях.8)29 Насколько худшего наказания, думаете вы, будет заслуживать тот, кто попрал Сына Бога и посчитал за общее кровь завета,9) которой был освящён, и оскорбил Духа благодати?30 Мы знаем Того, кто сказал: «У Меня отмщение; Я воздам», и снова: «Яхве будет судить Свой народ».10)31 Страшно попасть в руки живого Бога. 32 Вспоминайте прежние дни, в которые вы, будучи озарены, выдержали великое
1)Ис. 53:12; 2)Пс. 39:7-9; 3)Пс. 109:1; 4)Иер. 31:30,31; 5)Иер. 31:33,34; 6)Иез. 36:25; 7)Ис. 26:11; 8)Втор. 17:6, 19:15; 9)Исх. 24:8; 10)Втор. 32:35-36 190 Евр. 10.11
испытание страданий,33 с одной стороны служа зрелищем в поношениях и скорбях, с другой стороны - став участниками тех, кто находится в такого рода обстоятельствах.34 Вы с заключёнными разделили страдания, и расхищение вашей собственности приняли с радостью, зная, что у вас есть имущество лучшее и пребывающее вечно. 35 Итак, не теряйте вашего дерзновения, у которого есть великая награда.36 Вам нужна выдержка, чтобы вы, исполнив волю Бога, обрели обещанное. 37 Так как: «Ещё совсем немного - и придёт тот, кто приходит, и не замедлит. 38 Мой праведный будет жить верой; а если он отступит, не благоволит Моя душа к нему».1)39 Но мы не из тех, кто отступает к погибели, а имеем веру к сохранению души. 11 Вера2) - это осуществление ожидаемого и уверенность в вещах невидимых.2 В ней обрели добрую славу предки. 3 Верой мы познаём, что века завершены словом Бога, для того чтобы из невидимого произошло видимое. 4 Верой Авель принёс Богу жертву бо́льшую, чем Каин; через неё он заимел добрую славу, что он праведен, как свидетельствовал о его дарах Бог; и, хотя умер, он всё ещё говорит через неё. 5 Верой Енох был перемещён, так что он не увидел смерти; и не находили его, потому что Бог переместил его. Прежде своего перемещения он заимел добрую славу, что онугоден Богу.3)6 А без веры невозможно быть угодным Богу, так как приходящий к Богу должен поверить, что Он есть и усердно ищущим Его Он воздаёт. 7 Верой Ной, получив повеление от Бога о том, что ещё не было видимо, и будучи движим благоговейным страхом, приготовил корабль для спасения своей семьи; через неё он осудил мир и стал наследником праведности согласно вере. 8 Верой Авраам, будучи призываем, подчинился призванию отправиться в то место, которое он должен был получить в наследие; и он отправился, не зная, куда идёт. 9 Верой он поселился в обещанной земле, как в чужой, живя в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же самого обещания;10 так как он ожидал города, имеющего основание, мастер и строитель которого - Бог. 11 Верой и сама Сарра, будучи бесплодной, получила силу, чтобы зачать, вопреки своему преклонному возрасту; так как посчитала верным Того, кто пообещал.12 Поэтому и родилось от одного, и притом омертвевшего, так много, как звёзд на небе во множестве и как песка у берега моря бесчисленного.4) 13 Все они умерли в вере, не получив обещанного, а только видели его издали и приветствовали и исповедовали, что они странники и пришельцы на земле,5)14 так как те, кто говорит такое, показывают, что они ищут родины.15 Если бы они думали о той стране, из которой вышли, то имели бы время возвратиться;16 но они стремились к лучшей стране, то есть к небесной. Поэтому Бог не стыдится их - называться их Богом, - так как Он приготовил им город. 17 Верой Авраам, подвергаемый испытанию, принёс в жертву Исаака; тот, кто принял обещания, приносил единственного,18 о котором было сказано: «В Исааке будет названо твоё семя»,6)19 посчитав, что Бог силён и из мёртвых воскрешать, поэтому он и получил его обратно образно говоря. 20 Верой Исаак благословил Иакова и Исава в отношении будущего. 21 Верой Иаков, умирая, благословил каждого из сыновей Иосифа и поклонился Богу, опершись на край своего посоха.7) 22 Верой Иосиф, умирая, напомнил об выходе сыновей Израиля из Египта и повелел о своих костях. 23 Верой Моисей, после того как родился, три месяца был скрываем своими родителями, потому что ониувидели,чторебёнок прекрасен,8) и не побоялись повеления царя.
1)Авв. 2:3-4; 2)Авв. 2:4; 3)Быт. 5:24; 4)Быт. 15:5-6; 22:17; 32:13(12); Исх. 32:13; Втор. 1:10; 10:22; 5)Пар. 29:15; 6)Быт. 21:12; 7)Быт. 47:31; 8)Исх. 2:2 191 Евр. 11.12 24 Верой Моисей, став взрослым,1) отказался называться сыном дочери фараона,25 предпочитая лучше страдать вместе с народом Бога, чем иметь временное греховное наслаждение,26 посчитав поношение приходящего Помазанника бо́льшим богатством, чем сокровища Египта; так как он устремлял взор к награде. 27 Верой он оставил Египет, не побоявшись гнева царя, так как он, как бы видя Невидимого, был твёрд. 28 Верой он совершил Пасху и окропление кровью, чтобы уничтожающий первенцев не коснулся их. 29 Верой они перешли, как сушу, Красное море, - которым, египтяне, сделав попытку перейти, были поглощены. 30 Верой пали стены Иерихона на седьмой день, после того как они были обойдены. 31 Верой Раав, блудница, не погибла вместе с теми, кто не покорился, приняв лазутчиков с миром. 32 И что ещё сказать? Не хватит мне времени, рассказывать о Гедеоне, Вараке, Самсоне, Иеффае, о Давиде и Самуиле и пророках,33 которые верой побеждали царства, совершали праведность, достигали обещаний, заставляли молчать пасти львов,2)34 угашали силу огня, избегали острия меча, были укреплены от слабости, становились сильными на войне, обращали в бегство войска чужих.35 Женщины получали своих умерших живыми в результате воскресения; а другие были замучены до смерти, не дождавшись избавления, чтобы достичь лучшего воскресения.36 А иные претерпели издевательства и бичевания, а ещё цепи и тюрьмы.37 Они были побиваемы камнями, были перепиливаемы, умирали от меча, странствовали в одеждах из овчины, в козьих шкурах, будучи в нужде, угнетаясь, терпя муки.38 Те, которых мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, пещерам и ущельям. 39 Все они, заимев добрую славу через веру, не обрели обещанного,40 так как Бог предусмотрел относительно нас нечто лучшее, чтобы они не без нас достигли совершенства. 12 Поэтому и мы, имея вокруг себя такое множество свидетелей, отбросим всякое бремя и опутывающий нас грех и будем со стойкостью бежать предстоящую нам дистанцию,2 обращая взор к Властелину и Свершителю нашей веры,3) Иисусу, который вместо предстоящей ему радости, презрев крест позора, был стоек и сел справа4) от престола Бога.3 Подумайте о том, кто вытерпел такую вражду по отношению к себе от грешников, чтобы вы не изнемогли, слабея своими душами. 4 Вы ещё не до крови сражались, противостоя греху,5 и совершенно забыли утешение, которое говорит вам как сыновьям: «Сын мой, не пренебрегай наказания Яхве и не изнемогай, когда ты обличаем Им; 6 так как, кого любит Яхве, того наказывает, и Он бичует всякого сына, которого принимает».5)7 Для воспитания вы терпите; Бог обращается с вами как с сыновьями. Есть ли какой сын, которого не наказывал бы отец?8 Если вы остаётесь без наказания, участниками которого стали все сыновья, следовательно, вы незаконнорожденные, а не сыновья.9 Притом у нас были те, кто наказывает, наши земные отцы, и мы чтили их; тем более, разве мы не будем подчиняться Отцу духов, чтобы жить?10 Они наказывали ради немногих дней, согласно тому, как им казалось верным, а Он - для пользы, чтобы мы участвовали в Его святости.11 Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но позже оно даёт мирный плод праведности обученным через него. 12 Поэтому укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени6)13 и делайте прямыми колеи вашим ногам,7) чтобы хромое не подвернулось, а скорее излечилось. 14 Стремитесь к миру со всеми и к святости, без которой никто не увидит Яхве,15 наблюдая за тем, чтобы кто-нибудь не лишился благодати Бога; чтобы какой-нибудь горький корень,8) прорастая, не причинил вреда, и через него не были осквернены многие;16 чтобы не было среди вас какого-нибудь блудника или нечестивого, как Исав, 1)Исх. 2:11; 2)Дан. 6:23; 3)Авв. 2:4; 4)Пс. 109:1; 5)Пр. 3:11-12; 6)Ис. 35:3; 7)Пр. 4:26; 8)Втор. 29:17 192 Евр. 12.13
который за одну похлёбку отдал своё право первородства.17 Вы знаете, что после того, желая унаследовать благословение, он был отвергнут; так как он не нашёл места покаянию, хотя усердно искал его со слезами. 18 Вы приблизились не к горе осязаемой и пылающей огнём, не к тьме, мраку и буре,19 не к звуку трубы и голосу слов, от которого услышавшие попросили, чтобы к ним больше не было продолжаемо слово;20 так как они не могли перенести того, что заповедовалось: «Даже если зверь прикоснётся к горе,пустьбудет побит камнями».1) 21 И так страшно было это зрелище, что и Моисей сказал: «Я охвачен страхом и дрожу».2)22 Но вы приблизились к горе Сион и к городу живого Бога, небесному Иерусалиму; к мириадам ангелов, общему праздничному собранию;23 к Собранию первородных, записанных на небесах; к Богу, Судье всех; к духам праведных, достигших совершенства;24 к Иисусу, Посреднику нового завета; к крови окропления, говорящей лучше, чем кровь Авеля. 25 Смотрите, не отказывайтесь слушать Говорящего, так как если не избежали те, кто отказались слушать Предостерегающего их на земле, то тем более не избежим мы, отворачивающиеся от Того, кто предостерегает с небес,26 Чей голос тогда поколебал землю, а теперь пообещал: «Ещё раз Я поколеблю не только землю, но и небо».3)27 Слова: «Ещё раз» указывают на изменение колеблемого как на сотворённое, чтобы осталось неколеблемое.28 Поэтому, получая неколебимое царство, будем иметь благодать, которой будем благоугодно служить Богу с благоговением и страхом,29 так как наш Бог - огонь пожирающий.4) 13 Братолюбие пусть пребывает среди вас.2 Гостеприимства не забывайте, так как через него некоторые, не зная, приняли ангелов.3 Помните узников, как если бы и вы были в тюрьме с ними; страдающих - как и вы сами находитесь в теле. 4 Брак пусть будет у вас почитаем и брачное ложе неосквернено; так как блудников и нарушителей супружеской верности будет судить Бог. 5 Ваш образ жизни пусть будет несребролюбивым, довольствуясь тем, что есть; так как Он Сам сказал: «Не оставлю тебя, и не брошутебя».5)6 Так что мы, будучи смелы, говорим: «Яхве мне помощник, и я не буду бояться. Что сделает мне человек?»6) 7 Помните тех, кто руководит вами, кто возвещал вам слово Бога; и, глядя на конец их жизни, подражайте их вере.8 Иисус Помазанник вчера, и сегодня, и вовеки тот же. 9 Не будьте уносимы различными и чуждыми учениями, так как хорошо благодатью укреплять сердца, а не пищей, от которой не получили помощи те, кто так поступает. 10 Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права есть те, кто служит при шатре,11 так как тела животных, кровь которых вносится первосвященником в святилище за грех, сжигаются вне стана.7)12 Поэтому и Иисус, чтобы освятить народ своей кровью, пострадал вне ворот.13 Итак, выйдем к нему за стан, неся его поношение.14 Мы не имеем здесь пребывающего города, а ищем будущего.15 Будем же через него постоянно приносить Богу жертву хвалы,8) то есть плод уст, восхваляющих Его имя. 16 Не забывайте также добрых дел и участия в нуждах других, так как такие жертвы приятны Богу. 17 Подчиняйтесь тем, кто руководит вами, и будьте покорны им, так как они неустанно заботятся о ваших душах как те, кто должен дать отчёт, чтобы они делали это с радостью, а не вздыхая; так как это для вас не полезно. 18 Молитесь о нас, так как мы убеждены, что имеем чистую совесть, во всём желая вести себя честно.19 Особенно прошу делать это, чтобы я быстрее был возвращён вам. 20 Бог мира, поведший из мёртвых великого Пастуха овец, кровью вечного завета, нашего Господина Иисуса,21 пусть усовершенствует вас во всяком добром деле для исполнения Его воли, делая в нас угодное перед Собой через Иисуса Помазанника; Ему слава во веки веков. Аминь. 1)Исх. 19:12-13; 2)Втор. 9:19; 3)Агг. 2:6; 4)Втор. 4:24, 9:3; Ис. 33:14; 5)Втор. 31:6; 6)Пс. 117:6; 7)Лев. 16:27; 8)Лев. 7:12; 22:9; Пс. 49:14, 23; 106:22; 115:8; 2Пар. 29:31
22 Умоляю вас, братья, терпеливо относитесь к этому слову увещевания; так как я и написал вам немного. 23 Знайте, что наш брат Тимофей, освобождён; с ним, если он скоро придёт, я увижу вас. 24 Поприветствуйте всех тех, кто руководит вами, и всех святых. Приветствуют вас те, которые из Италии. 25 Благодать пусть будет со всеми вами.
Послание Иакова
1 Иаков, раб Бога - двенадцати коленам, находящимся в рассеянии: здравствовать. 2 Считайте то всякой радостью, братья мои, всякий раз, когда попадаете в различные испытания,3 зная, что испытание вашей веры производит выдержку.4 А выдержка пусть имеет своё успешное завершение, чтобы вы были совершенными и целыми, ни в чём не испытывая недостатка. 5 Если же у кого-нибудь из вас не хватает мудрости, пусть просит у Бога, который даёт всем щедро и не упрекает, и будет дано ему.6 Но пусть просит с верой, нисколько не сомневаясь, так как сомневающийся подобен морской волне, гонимой ветром и вздымаемой.7 Пусть не думает такой человек, что он получит что-либо от Яхве;8 человек, колеблющийся в намерениях, непостоянен во всех своих путях. 9 Пусть хвалится бедный брат своим возвышением,10 а богатый - своим унижением, потому что, как цветок травы, он исчезнет.11 Взошло солнце и зноем засушило траву, и её цветок опал, и красота её вида погибла; так и богатый увянет в своих путях. 12 Блажен человек, который переносит испытание, потому что, выдержав испытание, он получит венок жизни, который Бог пообещал тем, кто любит Его.13 Пусть никто, будучи искушаем, не говорит: «Я искушаем Богом», так как Бог не искушается злом и Сам не искушает никого.14 Но каждый искушается, увлекаясь и уловляясь собственным вожделением;15 затем вожделение, зачав, рождает грех; а совершённый грех, порождает смерть. 16 Не заблуждайтесь, братья мои любимые.17 Всякое доброе даяние и всякий совершенный дар, сходит свыше от Отца светов, у которого нет изменения или тени перемены.18 Захотев, Он породил нас словом истины, чтобы мы были неким начатком Его творений. 19 Вы знаете это, братья мои любимые; пусть же всякий человек будет скор для слышания, медлен для говорения, медлен для гнева;20 так как гнев человека не делает праведности Бога.21 Поэтому, отбросив всякую нечистоту и избыток злобы, в кротости примите внедряемое в вас слово, которое может спасти ваши души. 22 Будьте исполнителями слова, а не только слушателями, вводящими в заблуждение самих себя.23 Если кто-нибудь является слушателем слова, а не исполнителем, он подобен человеку, рассматривающему природные черты своего лица в зеркале;24 он рассмотрел себя - и ушёл, и сразу забыл, каков он.25 Но тот, кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нём, будучи не забывчивым слушателем, а исполнителем дела, - тот будет блажен в своём делании. 26 Если кто-либо думает, что он набожен, и не обуздывает своего языка, а вводит в обман своё сердце, его богопочитание напрасно.27 Чистое и неосквернённое богопочитание перед Богом и Отцом, - это: посещать сирот и вдов в их скорби и сохранять себя незапятнанным от мира. 2 Братья мои, имейте веру Иисуса Помазанника, нашего Господина славы, не в лицеприятии.2 Если войдёт в вашу синагогу человек с золотым кольцом, в роскошной 194 Иак. 2.3
одежде, и войдёт также бедный в замызганной одежде,3 и вы обратите взгляд на имеющего роскошную одежду и скажете: «Ты садись сюда, пожалуйста», а бедному скажете: «Ты стань там или садись у моих ног», -4 то разве вы не переоценили в себе и не стали судьями с пристрастным суждением? 5 Послушайте, братья мои любимые, разве Бог не избрал бедных в мире быть богатыми верой и наследниками царства, которое Он пообещал тем, кто любит Его?6 А вы унизили бедного. Разве не богатые притесняют вас и разве не они тащат вас в суды?7 Разве не они порочат доброе имя, которым вы названы? 8 Если вы исполняете царский закон согласно Писанию: «Люби своего ближнего, как самого себя»,1) то хорошо делаете;9 но если вы оказываете лицеприятие, то делаете грех, обличаясь Законом как нарушители Закона.10 Кто соблюдает весь Закон, но согрешит в чём-нибудь одном, тот становится виновным во всём.11 Ведь Тот, кто сказал: «Не нарушай супружескую верность»,2) сказал также: «Не убивай».3) Если же ты не нарушаешь супружескую верность, но убиваешь, то ты становишься нарушителем Закона. 12 Так говорите и так поступайте, как те, кому предстоит быть судимыми законом свободы,13 так как немилосердный суд тому, кто не оказал милости; милость выше суда.
|
|||
|