Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





В. В. КОЗЛОВ 25 страница



Упражнение приведено в порядке, рассчитанном на поэтапное ос­воение. Начать занятия можно с утреннего и дневного комплексов, проделывая каждое упражнение по 3 — 4 раза свободно, без напряже­ния. После освоения дыхательные упражнения можно проделывать во время перерывов в работе, перед началом и после окончания работы.

И. Полное дыхательное упражнение

Исходное положение — стоя или сидя. Вдох такой же, как и в объе­диненном дыхательном упражнении. Во время вдоха руки сгибаются в локтях и подтягиваются к подмышечной области, кисти сжаты в ку­лак. Выдох состоит из двух фаз. Первая фаза — выдох через нос. По­рядок выдоха такой же, как и в упражнении «Объединенное дыхание». Во время этой фазы руки движутся вперед вниз, затем вверх наружу, делая полный оборот, опять соединяются внизу и подтягиваются к подмышечным областям. Затем производится вторая фаза — выдох через рот, несколько напряженный, с усиленной работой мышц пере­дней брюшной стенки и межреберных мышц. Во время этой фазы выдоха руки с напряжением опускаются вперед вниз.

Для людей, страдающих головными болями, повышенным давлени­ем, головокружением, это упражнение необходимо выполнять спокой­но и без напряжения во второй фазе выдоха.

III. Дыхание с задержкой

1. Исходное положение — сидя, стоя, лежа. Вдох производится через нос, при этом кончик языка поднимается к небу, затем следуют пауза (язык прижат к небу) и выдох либо через рот и нос одновре­менно, либо через нос. При этом мысленно произносятся слова, со­ставляющие специальные фразы, причем первое слово произносит­ся на вдохе, последнее — на выдохе, остальные — во время паузы. Таким образом, постепенно в процессе тренировки пауза удлиняет­ся вместе с удлинением фразы. Количество слов постепенно возрас­тает: 3 — 5—7 — 9, что способствует удлинению паузы между вдохом и выдохом.

Вы можете сами придумать словосочетания или просто медленно считать, проговаривая мысленно цифры. Упражнение можно выпол­нять также в перерыве между работой или после окончания работы.

2. Этот вариант отличается от первого тем, что пауза делается пос­ле выдоха. Необходимо произвести вдох-выдох, затем пауза, во время которой язык прижат к верхнему небу и мысленно проговаривается большая часть фразы.

IV. Комплексные дыхательные упражнения

1) Встречное дыхание, когда при вдохе грудная клетка расширя­ется, живот втягивается, а при выдохе, наоборот, живот выпячивает­ся, грудь сжимается.

2) Очистительное дыхание. Исходное положение — стоя, сидя. Вдох через нос, при этом руки сжимаются в локтях, кисти подтягиваются к подмышечным впадинам, живот выпячивается, грудь расширяется. Маленькая пауза, во время которой язык прижат к верхнему небу. Далее следует выдох, во время которого зубы плотно сжаты; выдох производится через рот за счет легких сокращений мышц груди и живота. При этом слышится легкий свистящий звук. Руки во время выдоха опускаются вниз по мере выпускания воздуха, ладони направ­лены к полу. При выполнении этого упражнения продолжительность выдоха превышает продолжительность вдоха в 4 —8 раз. Не следует очень сильно напрягаться, так как это может привести к подъему ар­териального давления.

Упражнение хорошо делать после длительного сидения в неподвиж­ной или неудобной позе, после нахождения в плохо проветриваемом помещении. Для людей, страдающих гипертонической болезнью, это упражнение следует несколько видоизменить: при выдохе зубы раз­жимаются, губы образуют округлое отверстие, через которое спокой­но производится выдох.

V. Подражательная система дыхания

Упражнения этого раздела дыхательной гимнастики имитируют поведение животных, которые принюхиваются, почувствовав бли­зость жертвы или заподозрив приближение хищника. Дыхание вы­полняется с разной эмоциональной окраской: радость, удивление, гнев, настороженность. Вдох всегда производится через нос, он резкий, ко­роткий, активный. Выдох пассивный, без акцентирования на нем. Ритм дыхания от 60 до 180 раз в минуту. Во время выполнения упражнения проделывается 10—12 активных вдохов с определенной эмоциональ­ной окраской, а затем 1—2 полных дыхательных упражнения. Послечего вновь выполняются активное подражательное дыхание и вновь 1—2 полных дыхательных упражнения. Причем после перерыва воз­можна смена эмоционального фона.

ДЫХАНИЕ ПО ЧАКРАМ

Мы продолжаем наше путешествие в Мире Дыхания. Следующая техника дыхания является весьма экзотичной и обусловлена той иде­ей, что у человека есть энергетические центры, называемые чакрами, и что каждый из них имеет свою вибрацию. Медитация «Чакровое дыхание» может помочь вам осознать и на своем опыте прочувство­вать каждую из семи чакр. Используя сопровождаемые музыкой глу­бокое, быстрое дыхание и телодвижения, медитация активирует чак­ры, открывая их путем осознавания центров накопленной в процессе медитации энергии.

Инструкция

Стадия 1: Чакровое дыхание

Лучше всего выполнять медитацию ранним утром или поздним ве­чером перед ужином на пустой желудок.

Поставьте ноги на ширину плеч (бедер). Закройте глаза. Освободи­те и расслабьте тело. А теперь, открыв рот, начините глубокое и частое связное дыхание, с равным акцентом на вдохе и выдохе. Привыкните к нему... и отпустите, то есть не задерживайте на нем внимание. Для этого перенесите внимание на тазовую область, где находится первая чакра. И дышите в первую чакру, то есть вдох и выдох делайте через нее. Не форсируйте дыхание. Дышите в ритме, позволяющем чувство­вать себя без напряжения. Дышите с таким ощущением возможного комфорта, чтобы позволить себе осознавать чувства и ощущения пер­вой чакры. Дышите в первую чакру, пока не услышите команду, про­изнесенную по-английски «вторая чакра» (second chakra).

Каждый раз, когда вы слышите команду, перемещайте это глубо­кое быстрое дыхание в следующую чакру — во вторую, в третью, затем в четвертую, пятую, шестую и в последнюю, седьмую чакру. Каждый раз при переходе к следующей чакре ваше дыхание должно становиться немного быстрее и немного поверхностнее, таким об­разом, к седьмой чакре оно будет в два раза чаще. Во время дыхания позвольте своему телу двигаться: раскачиваться, поворачивать таз, двигать руками и т. д. не намеренно, а так, как они сами движутся, но оставайтесь при этом на месте. Позвольте своим ногам, коленям, бед­рам, всем суставам стать энергетически насыщенными, похожими на пружины, так чтобы ваши дыхание и тело были в движении и ави­зо-                                                        307

жение стало непрекращающимся и самопроизвольным. Сознанию же разрешите остаться с ощущениями чакр, даже более чем с дыханием или движениями тела.

После дыхания в седьмую чакру вы снова услышите команду. Она служит для того, что бы вы позволили своему дыханию и осознанию спуститься вниз, «обмывая» каждую чакру. Дыханию предоставьте возможность замедляться. Спускающееся дыхание продолжается около двух минут. Не управляйте... и дыхание само задержится в каждой чакре столько, сколько ему нужно. Позвольте энергии ниспадать через вас, из седьмой чакры, с макушки до основания, плавно присоединяя каче­ство энергии каждой чакры к предыдущей, закончив ощущением пол­ного спектра энергии чакр и каждой чакры отдельно, подобно тому, как мы одновременно видим и целую радугу, и семь цветов, плавно перетекающих один в другой.

После окончания этой последовательности событий застыньте без­молвно на некоторое время перед началом следующей. Этот восходя­щий и ниспадающий дыхательный ряд будет повторен три раза и зай­мет 45 минут. Если вы сначала не почувствуете положение или энер­гию ваших чакр, дышите через область, где они расположены. Помни­те о том, что не нужно толкать дыхание, делать его насильственным. Отпустите его. Позвольте дыханию и движениям тела быть похожими на мост и перенесите себя в ощущение и качество каждой чакры. Ды­хание и телодвижения — это только средства, помогающие ощутить чакры. Чувствительность к различным качествам или энергиям чакр появляется сама, не нужно ее ждать. Она придет, но не через усилие, а через осознанное спокойное наблюдение.

Стадия 2: Созерцание (просто сидение)

После третьей последовательности сядьте с закрытыми глазами и проведите в безмолвии 15 минут или дольше, по вашему желанию. Ког­да вы сидите, не сосредоточивайтесь ни на чем. Созерцайте все, что происходит в вас. Только созерцайте. Разрешите себе это состояние. Будьте расслабленными и оставайтесь свидетелем всего, что с вами происходит, не оценивайте, не делайте выводы, не составляйте мне­ние, просто позвольте себе НЕ ДУМАТЬ.

Выполняйте эту медитацию, если после нее вы испытываете поло­жительные ощущения и чувства, если она дает вам глубокий мир, по­кой, радость, счастье, блаженство, веселье. Если же она нарушает ваше душевное равновесие, рекомендуется заменить ее расслабляющей медитацией, такой, как Динамическая медитация.

P.S. Кассета с музыкальной записью медитации помечена «Chakra Sounds Chakra Breathing».ХАОТИЧЕСКОЕ ДЫХАНИЕ

Расслабьтесь. Стоя, ноги на ширине плеч, делать резкие, неритмич­ные вдохи и выдохи, дыхание связное, с акцентом на выдохе, при этом руки согнуты в локтях, кулаки у плеч, с силой, ритмично ударять ими по бокам. Упражнение выполняется в течение 10—15 минут.

Данное упражнение великолепно помогает при «разогреве» для вхождения в более глубокий процесс связного дыхания.

ДЫХАНИЕ МУЛАДХАРЫ

Поставить ноги шире плеч, расслабить анус, делать частые и силь­ные толчки ногами, приподнимаясь и опускаясь на носках. При этом связно дышать и на выдохе издавать крики, подражая тем животным, которые вызывают вашу симпатию.

Упражнение продолжается в течение 10 —15 минут. Рекомендуется сопровождать его ритмичной музыой.

ДЫХАНИЕ СО ЗВУКОФОРМАМИ

Это дыхание в своей практике я использую в двух случаях:

• когда мне нужно очень быстро набрать энергии,

• если у меня есть желание быстро войти в расширенное состоя­ние сознания.

Это дыхание связное, быстрое и глубокое. При этом на выдохе про­износятся следующие звуки X — С — Ш (по три раза). Один цикл дыха­ния выглядит следующим образом:

Х-Х-Х

С-С-С

Ш-Ш-Ш

И так несколько десятков циклов.

После этого можете перейти к обычному дыханию или войти в бо­лее глубокий процесс со спонтанным дыханием.

ШАГ СИЛЫ

В 2001 году во время тренинга на Алтае (на острове в середине реки Катунь) в день языческих традиций я впервые использовал практику «Шаг Силы», которую придумал прямо на ходу.

В качестве контекста, который внутренне готовил участников к этой психотехнике, я прочитал маленькую лекцию следующего содер-жания. Первым наиболее известным каноническим просветленным является китайский философ Лао-цзы. Он жил в VI в. до Рождества Христова. Имя Лао-цзы, или Лао-тхе, переводится как «старик-младе­нец», «старик-ребенок» или «старик-мудрец». В соответствии с мифом (существует несколько версий) Лао-цзы находился в утробе матери не девять месяцев, как все нормальные люди, а вынашивался в тече­ние десятилетий. В «Шэньсянь-чжуань» рассказывается, что мать но­сила Лао-цзы в чреве 62 года (по другим версиям, 72 или 81), что он родился с белыми, как у старика, волосами, и потому народ называл его Лао-цзы, то есть старый мальчик. Как бы там ни было, Лао-цзы появился уже взрослым, я бы сказал, старым, уже в осознании. Миф, конечно, очень противоречивый и не очень достоверный по нашим европейским представлениям.

Наверное, поэтому о его семье, детстве и воспитании ничего не из­вестно. В анналах истории он появился уже в зрелом возрасте в зва­нии библиотекаря при императорском дворе Чжоусской династии.

Лао-цзы мы знаем как основателя даосизма. Легенда гласит, что, будучи свидетелем постепенного упадка империи, Лао-цзы решил уда­литься от двора. Когда он прибыл в Гуань, то начальник горного про­хода Инь-си сказал ему: «Прежде чем ты скроешься, прошу тебя напи­сать для меня книгу». Лао-цзы сочинил Дао дэ цзин — трактат о пути и добродетели, который является основным в даосизме. После этого Лао-цзы удалился, никто не знает, что с ним сталось. Об исчезновении Лао-цзы существует странный, но очень красивый миф. Он жил от­шельником в хижине на уединенной горе и, когда достиг уже глубо­кой старости, пришел к его дверям оседланный буйвол и остановился в ожидании. Едва Лао-цзы сел в седло, как животное помчалось и унес­ло философа навсегда.

Тексты и жизнеописание Лао-цзы являются манифестацией про­светления и бесконечного духовного самосовершенствования.

Та духовная практика, которой придерживался Лао-цзы всю жизнь, называется «дыханием новорожденного». Он родился со связным ды­ханием, и жил со связным дыханием, и ушел со связным дыханием. И этот способ дыхания, который ему приписывается, мы как раз прак­тикуем на наших семинарах.

Практика, которую я вам хочу предложить именно сейчас, — это практика «дыхания и движения».

Что вам нужно сделать? Очень простые вещи: на каждый вздох де­лать шаг и на каждый выдох делать шаг. И двигаться все время. Каж­дый шаг будет сопровождаться вдохом и выдохом, и вы все время бу­дете ходить и все время дышать. Через некоторое время вы попадете в очень интересное состояние.Что важно? Важно начинать движение медленно. Почему? Потому что, если вы начнете сразу очень быстро двигаться и очень быстро дышать, вы попадете в некое пространство неудержимости. И для того чтобы поддержать ваше осознание, лучше синтезировать «дыхание новорожденного» Лао-цзы с сатьяпатханой Будды. Это дыхание в син­тезе с осознанием движения. И поэтому на каждый вдох и на каждый выдох делайте шаг, и начинайте очень медленно. Если вы в какой-то момент чувствуете, что потеряли энергию, что вам не хочется дышать, двигаться, то попробуйте дышать при помощи звукоформ, то есть при выдохе и при вдохе попробуйте издавать какие-нибудь звуки, кото­рые форсируют выдох (вдох), делают его более осознанным и напря­женным.

Практика, с одной стороны, удивительно проста, а с другой сторо­ны, удивительно эффективна. Могу вам точно сказать, что через де­сять минут вы забудете о том, что есть дождь. Если у вас во время про­гулки будут появляться какие-нибудь неудержимые фантазии, напри­мер, прямо сейчас переплыть Катунь, пожалуйста, осознайте эти фан­тазии и отпустите. Самая большая фантазия, которая возможна, на­пример, забраться на эту березу. Не пытайтесь реализовать опасные фантазии. Это, наверное, единственный запрет, который существует.

Если вам вдруг захотелось полежать и подышать, пожалуйста, не претворяйте эту фантазию в реальность. Почему? Потому что прак­тика направлена совершенно на другое. Это не внутренняя практика, а внешняя. Это практика достижения определенных состояний созна­ния с открытыми глазами.

Технику, которую я вам показал, можно назвать «Шаг Силы». Су­ществует «Бег силы»: для того чтобы мягко войти в измененное состо­яние сознания после употребления психоделических веществ синте­тического или природного происхождения, человек бежит. «Бег силы» существует у шаманов, у многих индейских племен, в современных эзотерических кругах.

Эту технику я назвал «Шаг силы», потому что здесь не применяют­ся вещества, я вообще против того, чтобы для изменения сознания применялись какие-либо вещества. Изменение сознания происходит при очень простых вещах — хождении и дыхании.

ГЛАВА 6

ИСТОРИЯ,ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА РЕБЕФИНГА

ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Ребефинг (от англ. rebirthing — 'возрождение', 'духовное воскре­сение') — система связного, непрерывного дыхания, направленная на снятие стрессов, прежде всего самого сильного — родового, который мы все испытываем в момент появления на свет. Создатель этой тех­ники Леонард Орр под ребефингом понимает следующее:

• во-первых, научиться вдыхать энергию так же легко, как воздух,

• во-вторых, разгадать тайну рождения-смерти и включить тело и ум в сознательную жизнь Вечного Духа, стать сознательным выразителем Вечного Духа.

Ребефинг — это Таинство Дыхания. Ребефинг — это вдохновение. Это интуитивное и нежное обучение дыханию у самого дыхания (Л. Орр). Ребефинг — это занятие любовью с Богом. Ребефинг — это жизнь (С. Рэй) (126, 127, 128, 131).

Техника ребефинга была создана в 1974— 1975 гг. На основное от­крытие понадобилось не менее 10—15 лет. Процесс формирования этой техники был тесно связан с историей его жизни. Леонард родился в Уолтоне — маленьком, фермерском городке штата Нью-Йорк. Он был шестым ребенком в семье. Его мать каждые 18 месяцев рожала по ре­бенку, и в течение четырех лет родились три девочки, потом она реши­ла больше не иметь детей. Но вопреки ее желанию родились еще трое детишек, а Леонард был последним. Он был нежеланным ребенком, по­этому беременность и роды происходили чрезвычайно тяжело. Леонард родился с пуповиной, обвитой вокруг шеи три раза. При помощи ребе­финга ему удалось вспомнить и пережить свое рождение.

ИДЕИ И ТЕХНОЛОГИИ

Ребефинг можно разделить на следующие смысловые и технологи­ческие блоки.I. Высвобождение дыхания, высвобождение энергии. П. Проработка пяти Великих Проблем:

1) Родовая травма, негативная информация и негативные переживания, связанные с рождением человека.

2) Неодобрение родителей — человек создает негативные мысли о себе, если родители говорили о нем

что-то неодобрительное.

3) Специфические негативные идеи. Суть их сводится к отрицательным идеям о жизни, например, «Жизнь приносит мне вред», «Люди будут причинять мне боль, если я буду делать то, что хочу», «Жизнь плоха» и т. п. При систематическом повторении они становятся верованиями;

4) Неосознанное стремление к смерти (Танатос).

Это негативная идея, которая создается страданием, мыслями о болезни, старости, смерти;

5) Прошлые жизни (инкарнации). У многих людей сохраняются воспоминания о прошлых жизнях.

Они тоже требуют внимания и определенной проработки

в процессе.

Ш. Концепция «Мысли творят реальность» (Ray, 1983, р. 7). Любой человек как творец «негативных» и «позитивных» мыслей от­ветственен за негативные и позитивные результаты своей жиз­ни. Так как большая часть негативных мыслей обычно не осоз­нается, то задачей связного дыхания является выведение их в поле ясного осознания. При осознании мы можем перевести «негативные» мысли в позитивный контекст. «Вдыхайте пре­красные мысли и выдыхайте плохие» (Ray, 1983. р. 61).

«Негативные» мысли начинаются со слов «Я не могу... Невозмож­но... Это не для меня...» и так далее, то есть человек, приняв их к руко­водству, сужает сферу возможных решений и ограничивает свою жизнь.

«Позитивные» мысли: «Я могу... Легко и приятно...»

Цель ребефинга — переделать все минусы в плюсы, все отрицатель­ные мысли в положительные аффирмации. Соответственно мыслям дол­жна измениться и реальность. По убеждению Л. Орра и С. Рэй, именно мыслям даровано право творить реальность, а стало быть, «мы контроли­руем нашу собственную природу и все окружающее» (Ray, 1983, р. 61).

Внутри ребефинга разработаны различные форматы: водный и «сухой» процессы, процессы с зеркалом, глаза в глаза и др. Особенное внимание уделяется работе с аффирмациями. Аффирмация (от англ. affirmation — 'утверждение') в самом общем смысле — предложение, приводящее к смене негативного контекста на позитивный.Работа с аффирмациями — нахождение какой-либо ограничиваю­щей неосознанной мысли, перевод ее в положительное, высвобожда­ющее утверждение и многочисленное псЭВторение ее в различной фор­ме. Процесс работы с аффирмациями, основанный на концепции «мыс­ли творят реальность», очень широко используется в ребефинге и LRT («Тренинге любящих отношений»).

Работа с аффирмациями основывается на двух законах, которые были сформулированы следующим образом:

1. Закон свободы:

Я всегда уже свободен, я ВСЕГДА уже свободен, я всегда УЖЕ свободен, я всегда уже СВОБОДЕН. Я ВСЕГДА УЖЕ СВОБОДЕН.

2. Закон безопасности:

Я в безопасности и бессмертен прямо сейчас.

я В БЕЗОПАСНОСТИ и бессмертен прямо сейчас.

я в безопасности и БЕССМЕРТЕН прямо сейчас.

я в безопасности и бессмертен Г|ряМО сейчас.

я в безопасности и бессмертен п^рямо СЕЙЧАС.

Я В БЕЗОПАСНОСТИ И БЕССМЕРТЕН ПРЯМО СЕЙЧАС.

Форма работы с клиентом - индивидуальная. Особым методом работы является консультация по сознательному преуспеванию.

Ребефинг послужил основой для ^многообразия интегративных дыхательных техник.

Леонард Орр, основатель ребефингса, особое внимание уделяет так называемой идее «физического бессм&ртия» (83).

ЙОГА БЕССМЕРТИЯ

Он учился у Шива-Йогина Бабадж1я (Шива-Йога — йога бессмер­тия). Орр считает, что существует девять основных принципов йоги вечной жизни.

Очищение

Вода, Огонь, Воздух и Земля состав;ляют тайну вечной жизни и мо­лодости тела.

Вода: у каждого человека на Западе в квартире есть теплая вода. В результате этого многие люди имеют- возможность принимать ванну два раза в день, что является практикой (бессмертных йогов. Орр обнару­жил, что ему необходимо проводить каякдый день по крайней мере одинчас в теплой воде, чтобы очиститься от загрязнений негативной эмоцио­нальной энергией, которую он получает во время обычного участия в мирской жизни. Теплая вода открывает чакры и очищает их. Холодная вода автоматически закрывает чакры. Обычно он заканчивает ванну хо­лодным душем. Орр считает горячую ванну высшим даром духовной цивилизации. Даже находясь в Гималаях, он использует простой лист тон­кого пластика, нагревает воду в металлическом резервуаре и помещает этот пластик между камней так, чтобы образовалась ванна.

Высшая тайна вечной жизни — это очищение энергетического тела. Ежедневные ванны очищают энергетическое тело.

Огонь: на примере индийских сидхов, которые живут в дхьяне (ог­ненные ямы), Орр осознал значение очищения огнем. С помощью Ба­баджи он почувствовал, что овладел тайной огня. Орр считает, что по­лучает больше пользы, когда спит каждую ночь около огня, как это де­лают сидхи, чем от Агни (Огненная церемония). Когда мы сидим или спим рядом с открытым пламенем, наши энергетические воронки про­ходят через пламя и очищаются. Сжигается эмоциональное загрязне­ние, получаемое в мирской жизни. Стремление к смерти растворяет­ся огнем и водой, поскольку они очищают и балансируют энергети­ческое тело. Огонь так же важен, как и пища.

Воздух: очищение воздухом происходит через дыхание. Мы долж­ны научиться вдыхать энергию так же легко, как и воздух. Самая про­стая пранаяма, которую Орр практикует, — это пранаяма новорож­денных. Дети соединяют вдох и выдох в постоянный ритм. Соедине­ние вдоха и выдоха является простейшей и наиболее естественной пранаямой, а также пранаямой вечной жизни. Орр основал духовное движение — ребефинг, которое спонтанно охватило более 10 милли­онов человек во всем мире. Ребефинг — это пранаяма во время рас­слабления, и особенно сильно он проходит в теплой воде. Ребефинг выводит за пределы цикла рождения-смерти, освобождает душу и тело от травмы рождения и стремления к смерти. Ребефинг помогает нам стать сознательными выразителями Вечного Духа, интегрируя наше физическое тело в сознательную жизнь Вечного «Я». Орр также прак­тикует каждый день три крута переменного носового дыхания так, как Бабаджи научил его: этот вид пранаямы сохраняет его нади в чистоте.

Земля: йога Земли означает мастерство в питании, сне и процвета­нии. Некоторые основные принципы: голодать один день в неделю, только пить в этот день, сначала молоко или сок, постепенно переходя только на воду; овладеть сном, бодрствуя во время полнолуния настоль­ко часто, насколько это возможно, и поднимаясь каждый день перед восходом солнца; процветание означает производство идей, товаров или услуг, значимых как для вас самих, так и для людей, и получениеплаты за них. Мы получаем деньги, когда предоставляем людям идеи, товары, услуги, за которые они хотят платить.

Ванны, огонь, дыхание, мастерство в питании, сне, процветании при­водят к мастерству владения своим телом. Мы не можем выжить в этом мире без практик духовного очищения. Люди быстро разрушают свое здоровье и тела без очищения Водой, Огнем, Воздухом и Землей.

Карма-йога

Величайшей йогой эпохи Кали-юги является карма — йога.

Сидхи в эту эпоху достигаются частично в миру, частично путем аскезы. В карма-йоге любая работа является путем аскезы; работа яв­ляется богослужением.

Мантра-йога

Мантра-йога приводит к высшему мастерству владения разумом. Бабаджи учил Орра, что «ОМ НАМА ШИВАЯ» является махамантрой. Она стала его постоянной практикой. Орр также получил особую пользу, работая с другими мантрами: «БХОЛ БАБА КИ ДЖЕЙ», «ОМ МАХА МРЖИ КЕН ДЖЕЙ», «ДЖЕЙ МАХА МАЙЯ КИ», «ОМИИСУС, ДЖЕЙ ИИСУС» и т. д.

Любовь - духовная общность

Седьмой принцип — это любовь. Цель духовного очищения — сде­лать нас более мудрыми и любящими. В вечной жизни нет ни смысла, ни радости без любящих взаимоотношений.

Милость

Милость — это когда наша любовь к Богу встречается с любовью Бога к нам. Милость вечной жизни может быть выражена следующей мыслью: «Я жив сейчас — значит, мое стремление к жизни сильнее моего стремления к смерти. Пока я буду усиливать мое стремление к жизни и ослаблять мое стремление к смерти, я буду жить в здоровье и молодости».

Практики духовного очищения увеличивают нашу жизненность, и Милость Жизни сохраняет нас живыми, пока мы следуем им.

Уважение

Девятый принцип йоги бессмертной жизни — уважение к святым. Это означает учиться у великих бессмертных йогов, которые сохра­нили свои тела здоровыми и молодыми. Одна из величайших удач в жизни — провести какое-то время рядом с такими людьми. Они учатнас тому, как находить Бога в каждом человеке, особенно в близких нам людях, в нашей семье и в наших друзьях.

Физическое бессмертие может стать более популярным на Западе — так считает Леонард Орр. По мере того, как идеи вечной жизни стано­вятся более популярными, они охватывают большее количество людей. Однако высшей целью йоги вечной жизни является «ВРИШВАХАН» (СОРУБА) САМАДХИКАЛП, что означает способность к дематериали­зации и рематериализации тела. Год за годом простая практика очище­ния энергетического тела водой, огнем, воздухом и землей, карма и ман­тра йоги, милость, уважение к бессмертным мастерам и создание любя­щих взаимоотношений подготавливают нас к этому. Мы развиваемся, чтобы иметь бессмертное тело света, которое может двигаться через. Вселенную со скоростью мысли.

Целью жизни является тотальное освобождение ДУХА, РАЗУМА и ТЕЛА от тьмы так, чтобы мы могли участвовать в ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ, сознательно, в мире и любви.

Многие идеи, на которых основан ребефинг, весьма метафорич­ны. Часто их и нужно рассматривать как метафоры. С другой сторо­ны, именно в русле ребефинга разработаны основные форматы, спо­собы, методы работы с клиентами в расширенных состояниях созна­ния. В то же время надо понимать, что эта работа основана на интуи­ции, здравом смысле и не имеет научного осмысления. Удивительно, но эффективность ее от этого не теряется. Для того чтобы вы получи­ли более полное представление о ребефинге, в качестве примера при­ведем технику «Водного ребефинга». Данная психотехника достаточ­но эффективна при работе с гидрофобией, а также при разрешении многочисленных проблем личности, связанных с темой смерти.

ВОДНЫЙ РЕБЕФИНГ (В ХОЛОДНОЙ ВОДЕ)

Предварительные условия

Отличительной чертой этого процесса является то, что он прово­дится в воде. Вода считается холодной, если ее температура ниже тем­пературы тела дышащего. Если тренинг проводится в естественном водоеме (реке, озере, море), то погодные условия должны благоприят­ствовать этому. Погода должна быть хорошей, теплой, не должно быть дождя, берег водоема должен быть сухим. Склон к водоему должен быть пологим, чтобы обеспечивать возможность постепенного входа и вы­носа дышащего. Нужно подготовить место, куда можно было бы поло­жить дышащего после выноса из воды. Лучше иметь два одеяла, одно в качестве подстилки, второе — для того чтобы закутать дышащего. В зависимости от физического веса и антропометрических данных ды-шащего инструктору должны помогать от одного до нескольких асси­стентов (лучше мужчин), чтобы выносить дышащего из воды. Инст­руктор должен в совершенстве владеть техникой водного ребефинга, хорошо плавать, не иметь гидрофобии. Временные ограничения пре­бывания в воде обусловлены температурой воды, подготовленностью и физическим здоровьем дышащего. При проведении тренинга в бас­сейне все предварительные условия остаются в силе, кроме погоды.

Процедура проведения

1. Инструктор адаптируется к воде. К началу процесса он должен чувствовать себя в воде, как в своей родной среде.

2. Дышащий подходит к воде и под руководством инструктора на­чинает связное дыхание (1—2 минуты).

3. Инструктор берет дышащего за руку и постепенно вводит его в водоем до тех пор, пока уровень воды не достигнет середины бедра. Все это время продолжается связное дыхание и расслаб­ление (1—2 минуты).

4. Дышащий садится в воду, привыкает к водной среде под конт­ролем инструктора (1—2 минуты).

5. Инструктор берет дышащего на подхват (одной рукой под голо­ву, другой под спину) и держит его так, чтобы над поверхностью воды было только лицо, а лучше, если только нос и рот. Если про­цесс происходит в реке, то лучше держать дышащего на плаву головой против течения. Это облегчает поддержку.

6. Водный процесс продолжается до:

• появления сильной дрожи в теле дышащего,

• полного расслабления дышащего.

Момент прекращения водного процесса определяется инструк­тором.

7. После этого дышащего при помощи ассистентов выносят на берег, кладут на подготовленное место и закутывают вторым одеялом.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.