|
|||
Rolltrommel (нем. рольтроммэль) — цилиндрический барабан; то же что Wirbeltrommel 2 страницаantifona (итал. антифона), Antiphon (нем. антифон), antiphone (лат. анти-фбнэ) — антифон antiphonarium(лат. антифонариум) — сборник антифонов antique cymbals (англ. энтйк сйм-бэлз) — античные тарелочки Antwort (нем. антворт) — 1) ответ в фуге; 2) имитирующий голос в каноне anwachsend (нем. анваксэнд) — нарастая, с нарастающей силой apaise (фр. апэзэ) — умиротворенно [Дебюсси, Жоливе] a peine (фр. а пэн) — едва; a pelne alenti (а пэн алянтй) — едва замедляя aperti, aperto(итал. апэрти, апэрто) — открытый (указание меди, и ударн. инструм. играть без сурдин) a olein son(фр. а плэн сон) — полным звуком a plein voix (фр. а плэн вуа) — полным голосом a plusieurs voix (фр. а плюзьёр вуа) — многоголосый аросоаросо (итал. а пбко а пбко), арросо (аппoко) — мало-помалу, постепенно appoggiatura (итал. апподжатура), appogiature (фр. апожатюр) — форшлаг appunto, a punto (итал. а пунто) — точно, пунктуально appuyer(фр. апюйе)—акцентировать, выделять apre (фр. апр) — резко, жестко а premiere vue (фр. а прэмьер вю) — [играть] с листа apres(фр. апрэ) — после a prima vista(итал. а прима виста) — [играть] с листа а quatre mains (фр. а катр мэн), a quattro mani (итал. а куатро мани) — в 4 руки а quatre parties(фр. а катр парти), a quattro voci (итал. а куатро вочи) — 4 голоса arabeschi(итал. арабэски), Arabeske (нем. арабэскэ), arabesques (фр. ара-бэск, англ. эрэбэскс) — арабески arcata (итал. арката) — ведение смычка archeggiare (итал. аркэджарэ) — играть на смычков, инструм. archet(фр. аршэ) — смычок a. а la corde (а. а ля корд) — букв. смычок на струне (выделять каждую ноту) avec а.(авэк а.) — [играть] смычком archetto (итал. аркэтто) — смычок archi(итал. арки) — смычков, инструм. archicembalo (итал. аркичембало), arcicembalo - (арчичембало) — старин, клавиши, инструм. archiliuto(итал. аркилыото), archiluth (фр. аршлют), archlute (англ. ачлют), arciliuto (итал. арчилютэ) — басовая лютня architectonics(англ. акитэктоникс), architectonique (фр. аршитектонйк), architektonik (нем. архитектоник), architettonica (итал. аркитэттбника) — архитектоника archiviola di lira(итал. аркивиола ди лира)—старин, смычков, контрабас, инструм.; то же, что lirone или accordo arco (итал. арко) — смычок a meta d'a.(а мэта д'а.) — [играть] серединой смычка coll'a. (кольарко) — [играть] смычком ardent(фр. ардан), avec ardeur (авэк ардэр), ardente (итал. ардэнтэ) — пламенно, пылко arditamente (итал. арднтамэнтэ), ardito (ардито) — смело, отважно argentin (фр. аржантэн) — «ребристо argerlich(нем. эргерлих) — сердито, раздраженно [Регер] aria(итал. ариа, англ. ариэ) — ария, песня a. da capo(а. да капо) — 3-частная ария; букв. а. сначала a. da chiesa (д. да кьеза) — церковн. а. a. di bravura(д. ди бравура) — бравурная а. a. di mezzo carattere(а. ди мэдзо караттэрэ) — характерная а. a. di patetica(д ди патэтика) — патетическая а. a. parlante (а парлантэ) — а., исп. говорком Arie(нем. ариэ) — ария arietta (итал. ариэтта), ariette (фр. ариет) — небольшая ария, песенка arioso(итал. ариозо) — 1) певуче; 2) небольшой вок. номер в опере armonia(итал. армониа) — гармония, созвучие armonica (итал. армбника) — гармоника, гармонь armonici(итал. армоничи) — флажо-летные звуки armonico (итал. армонико) — 1) благозвучный; 2) обертон armonio (итал. армонио) — фисгармония armoniosamente(итал. армоньозамэн-тэ), armonioso (армоньозо) —гармоничный, гармонично armonizzamento(итал. армонидза-мэнто) — гармонизация armure(фр. армюр) — знаки в ключе arpa (итал. арпа) — арфа a. eolia (а. эолиа) — эолова арфа a. liuto (д. лиуто) — арфообразная лютня arpanetta (итал. арпанэтта), arpanette (фр. арпанэт) — арпанетта (арфообразная цитра) arpege(фр. арпэж), Arpeggio (нем. арпэджио), arpeggio (итал. арпэджо; традиц. произн. арпэджио) — арпеджо; букв, как на арфе arpeggiando(итал. арпэджандо)—арпеджируя arpeggione (итал. арпэджоне) — смычков, инструм., сочетающий признаки виолончели и гитары arrache (фр. аррашэ) — отрывисто, рывком arret(фр. аррэ) — остановка; arreter (аррэтэ) — остановиться ars ' antiqua(лат. аре антйкуа) — старое искусство (муз? 12—13 вв.) arsis(греч., лат. арсис) — 1) подъем; 2) слабое, без акцента время такта; 3) в дирижерской практике поднятие палочки или руки ars nova(лат. аре нова) — новое искусство (муз. 14 в.) art(фр. ар, англ. аат), arte (итал. ертэ) — искусство articolando(итал. артиколандо), articolato (артиколато) — четко артикулируя articolazione(итал. артиколационе) — артикуляция articulation (фр. артикуласьбн, англ. атикьюлейшн) — артикуляция a. double (фр. а. дубль) — прием игры на дух. инструм. без трости (вид тремоло) articule (фр. артикюле) — четко артикулируя artificial harmonies(англ. атифишл хамбникс) — искусственные флажолеты Artikulation(нем. артикуляцией) — артикуляция artist(англ. атист), artista (итал. артиста), artiste (фр. артист) — художник, деятель искусства (артист) artistic(англ. атйстик), artistico (итал. артйстико), artistique (фр. ар-тистик) — художественный, артистический arythmie( аритмй)—аритмия as (англ. эз) — как as before (эз бифо) — как раньше as near the bridge as possible (эз ниэ дэ бридж эз пбеэбл) — [играть] как можно ближе к подставке as staccato as possible (эз стакатоу эз посэбл) — отрывисто как только возможно [Бриттен] aspirare (итал. аспирарэ) — петь с придыханием aspiration (фр. аспирасьон) — вдох, цезура aspramente (итал. аспрамэнтэ), aspro (аспро) — сурово, жестко, резко [Верди. «Отелло»] assai(итал. ассаи) — весьма, очень; assai vivo (ассаи вйво) — очень быстро assez(фр. ассэ) — довльно; assez vif (ассэ виф) — довольно быстро assez doux, mais d'une sonoritй large (фр. ассэ ду, мэ дюн соноритэ лярж) — довольно нежно, но звучно [Равель «Павана») assieme(итал. асеиемэ) — вместе assouplir(фр. ассуплйр) — смягчать a suo arbitrio(итал. а суо арбитрио) — по своему усмотрению a suo comodo (итал. а суо комодо) — по желанию Atem (нем. атэм) — дыхание Atempause(нем. атэмпауза)—люфт-пауза Atemzeichen (нем. атэмцайхэн) — знак перемены дыхания atmen(нем. атмэн) — сделать вдох, взять дыхание atonalitа (итал. атоналита), atonalitй (фр. атоналитэ), Atonalitдt (нем. ато-налитэт), atonality (англ. этонэлити) — атональность a tre(итал. а трэ), a tre voci (итал. а трэ вочи), а trois parties (фр. а труа парти) — в 3 голоса, втроем a tre corde(итал. а трэ кордэ) — на 3-х струнах, т. е. снять левую педаль при игре на ф.-п. а trois temps (фр. а труа тан) — [считать] по три такта attacca(итал. аттакка) — без перерыва приступить к след. части произв. attacca subito(аттакка субито) — вступать немедленно attacco(итал. аттакко) — 1) атака (у дух. инструм.); 2) туше (у арфы) attack (англ. этак), attaque (фр. атак) —атака (у дух. инструм.) attenue, attenuer (фр. аттэнюэ) — приглушенно, смягченно at the rim of the head (англ. эт зэ рим ов зэ хэд) — [играть] по краю мембраны (на ударн. инструм.) atto(итал. атто) — акт, действие attune(англ. этьюн) — настраивать (муз. инструм.) a tutte corde(итал. а туттэ кордэ) — на всех струнах aubade (фр. обид) — утренняя серенада au bord de la membrane(фр. о бор дэ ля мембран) — [играть] по краю мембраны (на ударн. инструм.) auch (нем. йyx) — также, тоже audace (итал. аудачэ), avec audace (фр. авэк одас) — смело auf(нем. ауф) — на; напр. Sordinen auf (сордйнэн ауф) — надеть сурдины auf dem Rand der grossen Trommel zu schlagen(нем. ауф дэм ранд дэр грбесен трбммэль цу шлаген) — [играть] по краю мембраны большого барабана auf der ... Saite (нем. aуф дэр зййтэ) — [играть] на струне... Auffuhrung(нем. ауффюрунг) — постановка [спектакля], исполнение aufgehoben (нем. йуфгехббэн) — [играть] раструбом вверх lufgeregt(нем. ауфгерэгт) — возбужденно, взволнованно Auflage(нем. йуфлйге) — издание Auflosung (нем. йуфлёзунг) — 1) разрешение (диссонанса, аккорда); 2) отказ от альтерации; Auflosungszeichen (йуфлёзунгсцайхен) — знак отказа — бекар aufrichtig (нем. йуфрихтих) — искренне Aufschlag(нем. ауфшлаг) — взмах руки дирижера Aufschwung(нем. йуфшвунг) — порыв; mit Aufschwung (мит ауфшвунг) — в порыве [Малер] aufsetzen (нем. йуфзэтцэн) — надеть, наложить auf Singstimme warten(нем. йуф зйнг-штиммэ вйртэн) — следовать за голосом Aufstrich (нем. йуфштрих) — движение смычка вверх Auftakt(нем. йуфтакт)— I) затакт; 2) ауфтакт (дирижера) Auftritt(нем. йуфтрит) — выступление Aufwallung (нем. йуфваллюнг) — волнение, вспышка, порыв aufwogend(нем. йуфвогенд) — ускоряя Aufzug(нем. йуфцуг) — действие, акт augmentant(фр. огмантен) — усиливая, нарастая augmentatio (лат. аугмэнтйцио) — 1 ) увеличение, ритмическое расширение темы; 2) в мензуральной музыке восстановление прежней длительности ноты augmentation(фр. огмантасьон, англ. огмэнтэйшн), Augmentation (нем. ауг-ментацион) — увеличение (длительности нот) augmente(фр. огмантэ), augmented (англ. огмэнтид) — увеличенный (интервал, трезвучие) aumentando (итал. аумэнтйндо) — усиливая aumentato (итал. аумэнтйто) — увеличенный (интервал, трезвучие); aumentazione (аумэнтационе) — увеличение au milieu de Farchet (фр. о мильё дэ льаршё) — [играть] серединой смычка au mouvement (фр. о мувман) — вернуться к прежнему темпу; au mouvement en serrant jusqu а la fin (о мувман ан сэрйн жюск а ля фэн) — возвратиться к прежнему темпу и ускорять до конца [Дебюсси] a una corda (итал. а уна корда) — на одной струне; взять левую педаль на ф-п. ausbreitend (нем. йусбрайтэнд) — замедляя, расширяя Ausdruck(нем. йусдрук) — выражение, выразительность; ausdruckslos (aусдрукслос) — без выражения [Берг. «Воццек»] ; ausdrucksvoll (йусдрукс-фоль), mit Ausdruck (мит аусдрук) — выразительно Ausfuhrung (нем. йусфюрунг) — исполнение Ausgabe (нем. аусгабэ) — издание ausgelassen (нем. йусгэлйссэн) — необузданно; immer ausgelassener (йм-мэр йусгэлйссэнэр) — все более необузданно [Р. Штраус] aussi(фр. осей) —так, тоже, также, столь же; напр. aussi legerement que possible (осей лежэрмйн кё поейбль) — как можно легче [Дебюсси] austero (итал. аустэро), con austeritа (кон аустэритй) —строго, сурово Ausweichung(нем. йусвайхунг) — отклонение в др. тональность Auszierungen(нем. йусцирунгэн) — украшения autentico (итал. аутэнтико), authentic (англ. отэнтик), authentique (фр. отан-тйк), authentisch (нем. аутэнтиш-), aut-hentus (лат. аутэнтус) — автентический (лад, каданс) automaticamente (итал. аутоматика-мэнтэ) — автоматически auxiliary (англ. огзильери) — вспомогательный; auxiliary note (огзильери ноут) — вспомогат. нота avant (фр. авйн) — до, перед, прежде, раньше; en avant (ан авйн) — вперед [быстрее] avanti (итал. авйнти) — впереди, раньше, вперед; poco avanti (поко авйнти) — немного ускоряя ave (лат. йвэ) — привет; Ave Maria (йвэ Марйа) — обращение к Марии avec (фр. авэк) — с, вместе a. ravissement et transport (фр. а. рависсмйн э транспор) — с восхищением, с подъемом [Скрябин, Симфония № 3] a. sourdine(фр. а. сурдин) — с сурдиной a. tragique effroi(фр. а. тражйк эфруй)-—в трагич. ужасе [Скрябин. Симфония № 3] a. trouble et effroi(фр. а. трубль э эфруй) — в смятении и ужасе [Скрябин. Симфония № 3] a. un balai en metal (фр. a. эн балэ ан метйль) — [ударять] метал, метелочкой по тарелке a. une ardeur profonde et voilee (фр. a. юн ардэр профонд э вуалё) — с глубоким, но скрытым жаром [Скрябин. Соната № 10] a. une celeste volupte (фр. а. юн сэлэст волюптэ) — с небесным наслаждением [Скрябин. Симфония № 7] a. une chaleur contenue(фр. а. юншалёр контэню) — со сдержанным жаром [Скрябин. Соната № 6] a. un eclat eblouissant(фр. а. эн экля эбблюсейн) — с ослепительным блеском [Скрябин. «Прометей»] a. une douce ivresse (фр. а. юн дус иврэс) — в нежном опьянении [Скрябин. Соната № 10] a. une douce langueur de plus en plus eteinte (фр. a. юн дус лянгёр дэ плюзйн плюз этэнт) — в нежном, постепенно затухающем томлении [Скрябин. Соната № 10] a. une douceur cachee(фр. а. юн дусэр кашэ) — со скрытой нежностью [Скрябин. «Маска»} a. une douceur de plus en plus caressante et empoisonnee(фр. a. юн дусэр дэ плюзйн плю карэейнт э анпуазо-нэ) — с нежностью, все более ласкающей и ядовитой [Скрябин. Соната № 9] a. une emotion naissante (фр. а. юн эмосьбн нэейнт) — с зарождающимся волнением [Скрябин. «К пламени»] a. une etrangete subite(фр. а. юн этранжэтэ сюбйт) — с внезапной странностью [Скрябин. «Странность»] a. une fausse douceur (фр. а. юн фос дусэр) — с обманчивой нежностью [Скрябин. «Странность»] a. un effroi contenu(фр. а. эн эфруй контэню) — со сдержанным выражением страха [Скрябин. «Прометей»] a. une grace capricieuse (фр. а. юн грае каприсьёз) — с капризной грацией [Скрябин. Поэма-ноктюрн] a. une grвce dolente (фр. а. юн грае долянт) — с печальной грациозностью [Скрябин. «Мрачное пламя»] a. une grвce languissante(фр. а. юн грае лянгисейнт) — с томной грацией [Скрябин. «Гирлянды»] a. une ivresse dйbordante (фр. а. юн иврэс дебордйнт) — в бьющем через край опьянении [Скрябин. Симфония № 3] a. une ivresse toujours croissante (фр. a. юн иврес тужур круасейнт) — в непрерывно растущем опьянении [Скрябин.,Симфония № 3] a. une joie debordante (фр. а. юн жуй дебордйнт) — с льющейся через край радостью [Скрябин. Соната № 7] a. une joie de plus en plus tumultueuse (фр. a. юн жуй дэ плюзйн плю -тюмюльтюэз) — со все более и более бурной радостью [Скрябин. «К пламени»] a. une joie eclatante (фр. а. юн жуй эклятйнт) — со сверкающей радостью, взрыв радости [Скрябин. Симфония № 3] a. une joie eteinte (фр. а. юн жуй этэнт) — с выражением угасшей радости [Скрябин. «Прометей»] a. une joie voilee (фр. а. юн жуй вуалё) — со скрытой радостью [Скрябин. «К пламени»] a. une joyeuse exaltation (фр. а. юн жуайёз экзальтасьбн) в радостном восторге [Скрябин. Соната № 10] a. une langueur naissante (фр. а. юн лянгэр нэсейнт) — с зарождающимся томлением [Скрябин. Соната № 9] a. une noble et douce majeste (фр. a. юн нобль э дус мажестэ) — с благородным величием и нежностью [Скрябин. «Поэма экстаза»] a. une passion naissante (фр. а. юн пасьбн нэсейнт) — с зарождающейся страстью [Скрябин. Поэма-ноктюрн] a. une volupte de plus en plus extatique (фр. a. юн волюптэ дэ плюзйн плю экстатйк) — в нарастающем, экстатическом наслаждении [Скрябин. Поэма экстаза} a. une volupte dormante (фр. a. юн волюптэ дормйнт) — с наслаждением, как во сне [Скрябин. Поэма-ноктюрн] a un intense desir(фр. а эн энтйнс дэзйр) — с сильным желанием [Скрябин. «Прометей»] a. un profond sentiment d'ennui (фр. a. эн профбн сантимйн даннюй) — с глубоким чувством огорчения, скуки [Лист] a. un profond sentiment de tristesse (фр. a. эн профбн сантиман дэ три стэс) — с глубоким чувством печали [Лист] a vicenda(итал. а вичэнда) — по очереди, попеременно a vista (итал. а виста) играть -с листа a voce piena (итал. а вочэ пьена) — полным голосом a voce sola (итал. а вочэ сола) — соло для голоса avvicinandosi (итал. аввичинандосй) -приближаясь avvivando (итал. аввивйндо) — оживляясь azione (итал. ационэ) —действие, представление azione sacra (итал. ационе сакра) -духовное представление, оратория на библейский сюжет В
В (нем. бэ) — бемоль; b— буквен. обознач. звука си-бемоль В (англ. би)—буквен. обознач. звука си baccanale (итал. бакканйле), Bacchanal (нем. баканйль), bacchanale (фр. баканаль), bacchanalia (англ. бэкэ-нэйлийэ), вакханалия, праздник в честь Вакха bacchetta (итал. баккэтта) — 1) дирижерская палочка; 2) палочка для ударн. инструм.; 3) древко смычка b. con la testa di feltro duro (б. кон ла тэста ди фэльтро дуро) — п. с головкой из твердого войлока b. di giunco con la testa di capoc (б. ди джунко кон ла тэста ди капок) — тростниковая п. с головкой из капка [Стравинский. «История солдата») b. di ferro(б. ди фэрро) — метал, п. b. di legno(б. ди леньо) — дерев, п. b. di spugna (б. ди спунья) — п. с головкой из губки b. di tamburo (б. ди тамбуро) — п. от барабана b. di timpani(б. ди тймпани) — п. от литавр back(англ. бэк) — нижняя' дека у струн, инструм. background(англ. бэкграунд) — муз. или шумовое сопровожд.; букв, фон badinage (фр. бадинйж), badinerie (бадинэрй)— 1) шутка, шалость; 2) назв. скерцообразных пьес в сюитах 18 в. bagatella(итал. багатэлла), bagatelle (фр. багатэль, англ. бэгэтэл), Bagatelle (итал. багатэлле) — багатель-безделица, пустяк, мелочь (назв. небольшой пьесы, несложной по содержанию и нетрудной для исп.) bagpipe(англ. бэгпайп) — волынка baguette(фр. багет) — 1) дирижерская палочка; 2) древко смычка; 3) палочка для ударн. инструм. b. аtete en feutre dur (б. а тэт ан фэтр дюр) — п. с головкой из твердого войлока b. de bois(б. дэ буй) —дерев, п. b. d'eponge(б. д'эпонж) — п. с головкой из губки b. de fer(б. дэ фер) — метал, п. b. en jonc а tete en capoc(б. ан жонк а тэт ан капок) — тростниковая п. с головкой из капка [Стравинский. «История солдата»] baile(испан. бйиле) — танец, пляска, бал, балет baisser (фр. бэсэ) — понижать balancement(фр. балансмйн) -1) особый способ игры на клавикор-де; 2) мелизм, применявшийся в 18 в.; букв, покачивание Balg (нем. бальг) — мех ballabile (итал. баллйбиле) -1) танцевальный; 2) баллябиль — танц. эпизод в опере, танц. пьеса bailade (англ. бэлйд, фр. баляд), Ballade (нем. баллйдэ) — баллада ballad-opera (англ. бэлэд бпэр) — опера с разговорными диалогами, муз. которой взята из нар. популярных песен ballare -(итал. баллйре) — танцевать, плясать ballata(итал. баллйта) — 1) небольшая строфич. танц. песня (13—15 вв.); 2) баллада; a ballata (а баллйта) — в стиле баллады ballet (фр. балэ, англ. белей), Ballett (нем. балет) — балет balleto (итал. баллетто) — 1) балет; 2) маленький танец; 3) танц. пьеса в быстром движении темпа аллеманды; 4) камерн. сюита, состоящая из танцев (17—18 вв.) ballo (итал. бйлло) —бал, балет, танец, пляска ballonzare (итал. баллонцйре), bal-lonzollare (баллонцоллйрэ) — танцевать, плясать ballonzolo(баллонцоло) — пляска band (англ. бэнд) —дух. оркестр Band (нем. банд) —том banda (итал. банда) — 1) дух. оркестр; 2) добавочн. группа медн. дух. инструм. в оперном и симф. орк. b. sul palco (б. суль пйлько) — группа медн. дух. инструм., находящихся на сцене b. militare (б. милитйрэ) — воен. дух. оркестр bandola (испан. бандола) — щипков, инструм. типа лютни banjo(англ. бэнджоу) — банджо Ваг (нем. бар) — средневек. песенная форма bar (англ. бйа) — такт; bar-line (бйалайн) — тактовая черта barbaro (итал. бйрбаро)—дико, резко barcarola(итал. баркарола), barcaxole, barcarolle (англ. бакэроул) — баркарола (песня венец, гондольеров) bard(англ. бйад), Barde (нем. бйрдэ), barde (фр. бард), bardo (итал. бйр-до) — бард, нар. певец bardone (итал. бардбнэ), viola di bar-done (виола ди бардбнэ), viola di bor-done (виола ди ббрдонэ) — смычковый инструм., сходный с виолой да гамба; то же, что baritono bariolage(фр. бариоляж) — прием игры на смычковых инструм. (быстрое попеременное извлечение звуков на смежных струнах — открытой и прижатой) Bariton (нем. баритон), bariton (фр. баритон) — баритон (мужск. голос) В. Oboe (нем. б.-оббэ) — баритон, гобой В.schlussel(нем. баритбншлюссель) — баритон, ключ baritone (англ. бэритоун) — баритон; 1) мужск. голос; 2) медн. дух. инструм. b. oboe (англ. б. бубоу) — баритон гобой b. clef (англ. б. клеф) — баритон, ключ baroeco(итал. барокко), baroque (фр. барбк, англ. бэрбк) — 1) барокко (стиль); 2) причудливый, странный barre (фр. бар) — пружина у смычков, инструм. b. de mesure (бар дэ мэзюр) — тактовая черта barrel drum (англ. бэрэл драм) — цилиндрический барабан с высоким корпусом barrel-organ(англ. бэрэл бгэн) — шарманка baryton (фр. баритон) — баритон (мужск. голос) Baryton (нем. бйритон), baryton (фр баритон, англ. бэритоун) — I) смычков, инструм. (Гайдн написал для него большое число произв.); то же, что bardone, viola di bardone, viola di bor-done; 2) баритон (медн. дух. инструм.) bas(фр. ба) — низкий; plus bas (плю ба) —ниже [настроить]; напр. un demi ton plus bas (эн дэмй тон плю ба) —настроить на 1/2 тона ниже b. dessus(фр. б. дэсю) — низкий женск. голос (меццо-сопрано, контральто) basis (греч. бйсис) — старин, назв. бас голоса baskische Trommel(нем. бйскишэ трбммэль) — бубен; то же, что Schellentrommel Bass(нем. бас) — 1) бас (мужск. голос); 2) самая низкая партия многоголосного муз. сочинения Bassbalken(бaсбалькэн) — пружина у смычковых инструм. Bassklarinette (баскларинэттэ) — бас. Кларнет Bassklausel(басклаузель) — ход б. голоса от Д к Т при полном совершенном кадансе Basslaute(бaслаутэ) — б. лютня Basspommer(баепбммэр) —б. бомбарда Bassposaune (баспозйунэ) — б. тромбон Bassschlussel (басшлюссель) — б. ключ Basstrommel (бастрбммель) — большой барабан Basstrompete(бастромпэтэ) — б. труба Basstuba(бастуба) — б. туба bass(англ. бэйс) — 1) бас (мужск. голос); 2) самая низкая партия многоголосного муз. сочинения; 3) общее назв. инструментов низкого регистра b. clarinet (англ. бэйс кларинэт) — басовый кларнет b.-clef(б. клеф) — басовый ключ b.-drum (б. драм) — большой барабан bassa(итал. бесса) — 1) старин, танец; 2) низкая, нижняя b. ottava (б. оттава) — играть октавой ниже basse (фр. бас) — 1) бас (мужск. голос); 2) самая низкая партия многоголосного муз. сочинения; 3) общее назв. инструм. низкого регистра b. а pistons(б. а пистон) — эуфо-ниум, медн. дух. инструм. b. chiffree (б. шифрэ) — цифрованный бас b. continue (б. континю) — цифрованный (непрерывный) бас b. contrainte(б. контрэнт) — повторяющаяся тема в басу; то же, что basso ostinato b.-contre (б.-контр) — низкий басовый голос b. d'Alberti (б. д'альбэртй) — альбер-тиевы басы b. danse (б. дане) — старин, плавный танец b. fondamentale (б. фондаман-таль) — последовательность основных воображаемых тонов гармонии [термин Рамо] b.-taille (б. тай) — баритон: 1) старин, назв. мужск. голоса; 2) смычков, инструм. bassethorn(англ. бэеит хбон), Bassethorn (нем. басеэтхорн) — бассет-горн, дерев, дух. инструм., сходный с альт, кларнетом bassi (итал. басси) — 1) контрабасы; 2) указание играть контрабасам и виолончелям вместе b. di Alberti (б. ди альбэрти) — альбертиевы басы basso (итал. бассо) 1) бас (мужск. голос); 2) самая низкая партия многоголосного муз. сочинения; 3) контрабас; 4) общее назв. инструм. низкого регистра; букв, низкий, низко b. buffo (б. буффо)—комический б. b. cantante (б. кантанте) — высокий б. b. cifrato (б. чифрато) — цифрованный б. b. continuo (б. контйнуо) — цифрованный б. b di camera (б. ди камера) — небольшой контрабас b. generale (б. джэнэрале) — 1) цифрованный б. (генерал-б.) ; 2) старин, назв. учения о гармонии b. numerato (б. нумэрато) — цифрованный б.
|
|||
|