Комплексно – тематическое планирование по образовательным областям
Комплексно – тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности:
«Формирование элементарных математических представлений».
|
| тема НОД
| цель
| виды детской деятельности
| планируемые результаты
| Сентябрь
|
| «Число 5. Цифра 5».
| Закрепить навыки счета в пределах 5.
| Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая.
| Сформированы навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Имеет представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
|
| «Геометрические фигуры».
| Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры.
| Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая,
| Проявляет умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).
|
| «Счет предметов в пределах 5. Сравнение двух предметов по двум параметрам величины».
| Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5.
| Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая,
физическая.
| Владеет навыками счета в отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов. Сформировано умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины, двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.
|
| «Счет предметов в пределах 5. Сравнение пяти предметов по длине».
| Учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предмета.
| Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая,
физическая.
| Сформированы навыки счета в пределах 5, понимает независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины). Сформировано умение сравнивать пять предметов по длине, и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке. Понимает значения слов вчера, сегодня, завтра.
| Октябрь
|
| «Понятие множества. Ориентировка в пространстве».
| Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах. Учить составлять множество из разных элементов.
| Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая,
физическая.
| Составляет множество из разных элементов, выделяет его части, объединяет их в целое множество и устанавливает зависимость между целым множеством и его частями. Имеет представления о знакомых плоских геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). Определяет пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу
|
| «Счет предметов в пределах 6. Сравнение шести предметов по длине».
| Учить считать в пределах 6. Продолжать развивать умение сравнивать и раскладывать предметы по длине в возрастающем и убывающем порядке.
| Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая,
физическая.
| Сформированы навык счёта в пределах 6, и образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Сформировано умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке. Имеет представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).
|
| «Сравнение шести предметов по ширине. Ориентировка в пространстве».
| Продолжать развивать умение сравнивать и раскладывать предметы по ширине в возрастающем и убывающем порядке.
| Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая,
физическая.
| Сформировано умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот). Определяет местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.
|
| «Счёт в пределах 6. Сравнение предметов по высоте».
| Продолжать развивать умение сравнивать и раскладывать предметы по высоте в возрастающем и убывающем порядке.
| Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая,
физическая.
| Проявляет умение считать в пределах 6 и понимает порядок вое значение числа 6, правильно отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Проявляет умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Имеет представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.
| Ноябрь
|
| «Счёт предметов в пределах 7».
| Учить считать в пределах 7.
| Коммун-ая, познавательно –исследов-ая.
| Ребёнок считает в пределах 7, может показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.
|
| «Сравнение предметов по ширине. Счет в пределах 6».
| Продолжать развивать умение сравнивать и раскладывать предметы по ширине в возрастающем и убывающем порядке.
| Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая,
физическая.
| Развить умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке. Имеет представление о местоположение окружающих предметов относительно себя, и обозначать его словами: впереди, сзади слева, справа
|
| «Счет в пределах 7. Определение местоположения предметов относительно себя».
| Учить считать в пределах 7, определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя.
| Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая,
физическая.
| Имеет элементарное представление счета в пределах 7 и образовании числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. Удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут.
|
| «Счет в пределах 7.Совершенствование умения двигаться в заданном направлении».
| Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.
| Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая.
| Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (вперед, назад, направо, налево). Умеет считать предметы в пределах 7 по образцу и на слух.
| Декабрь
|
| «Образование числа 8»
| Учить считать в пределах 8. Показать образование числа 8.
| Коммун-ая, познавательно –исследов-ая.
| Имеет элементарное представление образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.
|
| «Образование числа 9 на основе сравнения. Геометрическая форма предметов».
| Учить считать в пределах 9. Показать образование числа 9.
| Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая.
| Имеет элементарное представление образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Владеет представлением о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
|
| «Порядковое значение чисел 8 и 9. Сравнение предметов по величине».
| Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9.
| Коммун-ая, познавательно –исследов-ая.
| Имеет элементарные представления о порядковом значении чисел 8 и 9. Сравнивает предметы по величине, раскладывая их в убывающем и возрастающем порядке.
| 4
| «Образование числа 10 на основе сравнения. Последовательность частей суток».
| Познакомить с образованием числа 10. Закреплять представления о частях суток.
| . Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая.
| Имеет элементарное представление об образовании числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами. Понимает смысл вопроса «Сколько?». Ориентируется в последовательности частей суток.
| Январь
|
| «Сравнение 8 предметов по высоте в убывающей и возрастающей последовательности».
| Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте.
| Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая.
| Активно взаимодействует в сравнении 8 предметов по высоте и раскладывает их в убывающей и возрастающей последовательности, давая необходимый результат сравнения словами. Ориентируется в окружающем пространстве и обозначает свои действия соответствующими.
|
| «Величина предметов и результат счета. Четырехугольник».
| Дать представление о четырехугольнике. Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
| Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая.
| Имеет элементарные представления о результате счета независящего от величины предметов и расстояния между ними. Имеет первоначальные представления о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.
|
| «Свойства и виды геометрических фигур. Счет в пределах 10. Дни недели».
| Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Познакомить с названиями дней недели.
| Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая.
| Иметь элементарные представления свойств и видов треугольников и четырехугольников. Владеть счетом и воспроизведением определенного количества движений в пределах 10. Иметь представление названий дней недели.
|
| «Сравнение рядом стоящих чисел. Указатели направления движения».
| Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними.
| . Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая.
| Понимает отношение между рядом стоящими числами и умеет сравнивать их. Взаимодействует в рассуждениях. Ориентируется в определении направления движения, используя знаки.
| февраль
|
| «Объемные и плоские геометрические фигуры. Ряд закономерностей».
| Развивать умение видеть ряд закономерностей, умение различать и называть геомет-кие фигуры.
| Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая.
| Сравнивает рядом стоящие числа в пределах 10 и понимает отношение между ними. Понимает, различает и называет объемные и плоские геометрические фигуры. Ориентируется в длине предметов. Развивая глазомер.
| 2
| «Отношение между числами 9-10. Ширина предметов».
| Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины.
| Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая.
| Понимает отношение между рядом стоящими числами 9 и 10. Находит предметы одинаковой ширины, равной образцу. Ориентируется в окружающем пространстве. Использует в речи слова: впереди – перед, сзади – за, между, рядом.
|
| «Равенство групп предметов. Высота. Ориентировка на бумаге».
| Формировать представления о равенстве групп предметов. Учить ориентироваться на бумаге.
| Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая.
| Имеет представления о равенстве групп предметов. Видит общее количество предметов и называет его одним числом. Находит предметы одинаковой высоты, равные образцу. Ориентируется на листе бумаги.
|
| «Количественный состав числа 3. Стороны и углы листа».
| Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.
| Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая.
| Имеет элементарные представления о колич-ном составе числа 3 из единиц. Видит в окружающих предметах форму знакомых геом-ких фигур. Ориентируется на листе бумаги и называет стороны и углы листа.
| Март
|
| «Количественный состав чисел 3 и 4. Стороны и углы листа. Дни недели».
| Познакомить с количественным составом числа 3 и 4 из единиц.
| Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая.
| Имеет элементарные представления о количественном составе чисел 3 и 4. Ориентируется на листе бумаги и называет стороны и углы листа. Последовательно называет дни недели, взаимодействуя со слова: сегодня, вчера, завтра.
|
| «Количественный состав числа 5. Геометрические фигуры. Положение предмета».
| Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.
| Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая,
физическая.
| Имеет элементарные представления о количественном составе числа 5 из единиц. Понимает смысл пространственных отношений положения одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица. Имеет представление о геометрических фигурах: треугольник и четырехугольник.
|
| «Количественный состав числа 5. Целое и часть. Ширина и высота».
| Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.
| Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая.
| Имеет элементарные представления о количественном составе числа 5 из единиц. Имеет представление о разделении предмета на две равные части, сравнивая целое и часть. Раскладывает предметы в убывающей и возрастающей последовательности.
|
| «Счет в пределах 10. Целое и часть. Плоские геометрические фигуры. Сравнение предметов по длине».
| Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.
| Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая,
физическая.
| Считает в пределах 10. Имеет представление о разделении предмета на две равные части. Сравнивает целое и часть. Видит в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Имеет элементарные представления в сравнении двух предметов по длине с помощью третьего.
| Апрель
|
| «Порядковое значение чисел первого десятка. Ориентировка в пространстве. Возрастающая последовательность».
| Закреплять представления о порядковом значении чисел первого десятка.
| Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая,
физическая.
| Имеет представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. Ориентируется в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. Сравнивает предметы по длине. Располагает их в возрастающей последовательности.
Владеет соответствующими терминами для обозначения.
|
| «Круг и его деление. Сравнение предметов по ширине. Дни недели».
| Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
| Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая.
| Имеет элементарные представления о делении круга на две равные части. Сравнивает целое и часть. Владеет навыками сравнения двух предметов по ширине. Последовательно называет дни недели.
|
| «Квадрат и его две равные части. Счет в пределах 10. Движение по сигналу».
| Продолжать учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
| . Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая.
| Имеет элементарные представления о делении квадрата на две равные части. Сравнивать целое и часть. Владеет навыком счета в пределах 10. Двигается в заданном направлении.
|
| «Деление круга на 4 равные части. Пространственное расположение предметов. Геометрические фигуры».
| Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
| Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая,
физическая.
| Имеет элементарное представление о делении круга на четыре равные части. Сравнивает целое и часть. Имеет представление о пространственном расположении предметов. Владеет представлением о треугольниках и четырехугольниках.
| Май
|
| «Квадрат и его 4 равные части. Сравнение предметов. Ориентировка на листе. Середина».
| Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
| Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая.
| Имеет представлении о делении квадрата на 4 равные части. Сравнивает предметы по высоте. Ориентируется на листе бумаги, определяя стороны, углы и середину листа.
|
| «Счет в пределах 10. Ориентировка на листе. Геометрические фигуры».
| Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Учить понимать отношения рядом стоящих чисел.
| Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая.
| Владеет навыками счета в пределах 10. Понимает отношение рядом стоящих чисел. Определяет стороны, углы и середину листа бумаги. Видит в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
|
| «Величина предметов. Отношение чисел. Квадрат и его деление».
| Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.
| Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая.
| Понимает отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Сравнивает величину предметов по представлению. Владеет навыками делить круг и квадрат на две и четыре равные части.
|
| «Равенство или неравенство предметов по тяжести»
| Учить классифицировать, группировать предметы по массе с последующим обобщением.
| Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая.
| Имеет элементарные представления по определению тяжести различных предметов. Устанавливает их равенство или неравенство.
|
Комплексно – тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности:
«Развитие речи».
((__lxGc__=window.__lxGc__||{'s':{},'b':0})['s']['_228469']=__lxGc__['s']['_228469']||{'b':{}})['b']['_699880']={'i':__lxGc__.b++};
|
| тема НОД
| цели
| виды детской деят.
| планируемые результаты
| Сентябрь
|
| Путешествие в страну «Грамотейка».
| Выявить полученные знания, представления, умения,
которые дети получили в прошлом учебном году.
| Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая.
| Уточнен, расширен и активизирован словарь по теме «День Знаний». Закрепление умения детей проявлять самостоятельность в выполнении заданий заданных педагогом. Развита координация речи с движением.
|
| Составление описательного рассказа по памяти «Д/с «Золотая рыбка» - мой второй дом».
| Закрепить у детей представление о территории д/сада, сотрудниках, их специальностях.
| Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая.
| Уточнен, расширен и активизирован словарь по теме «Мой детский сад». Составляет простые предложения и распространяет их прилагательными, согласованные с сущ. в роде и числе в им. падеже. Сформировано взаимопонимание, доброжелательность.
|
| Беседа «О друзьях и дружбе».
| Продолжать помогать детям, осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.
| Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая.
| Уточнен, расширен и активизирован словарь по теме «Моя группа». Составляет простые предложения и распространяет их прилагательными, согласованные с сущ. в роде и числе в им. падеже. Сформировано взаимопонимание, доброжелательность, способность к сопереживанию.
|
| «Волшебный символ жизни – семья». Составление рассказа о своей семье.
| Закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье; показать значение семьи в жизни человека.
| Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая.
| Уточнен, расширен и активизирован словарь по теме «Моя семья». Развита диалогическая речь. Воспитаны у детей чувство гордости и любви, уважение заботы о членах семьи. Развит интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.
| Октябрь
|
| «Составление предложений по картинке «Ранняя осень».Распространение предложений прилагательными».
| Закрепление представлений об осени и ее приметах. Совершенствование грамматического строя речи.
| Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая,
физическая.
| Уточнен, расширен и активизирован словарь по теме «Осень». Различает признаки осени от признаков других времен года. Составляет простые предложения и распространяет их прилагательными, согласованные с сущ. в роде и числе в им. падеже. Сформировано бережное отношение к природе. Развита память и мышление.
|
| «Рассматривание картины «Уборка овощей». Путешествие в «Фиолетовую сказку».
| Развитие диалогической речи. Координация речи с движением. Закрепление навыка цветоразличения. Расширение представления о трудовых действиях взрослых
| Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая.
| Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Овощи. Огород». Имеет представление о важности труда взрослого. Употребляет в речи сущ. в форме род. падежа, согласовывая их с числительными. Развита связная и интонационная выразительность речи, зрительное внимание и восприятие, творческое воображение, подвижность, ловкость.
|
| Игра «Угадай – ка». Составление загадок – описаний о фруктах.
| Закрепление представлений о фруктах. Развитие связной речи, ручной моторики, тактильных ощущений.
| Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая.
| Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Сад. Фрукты». Умеет согласовывать сущ. с прилаг. в роде и числе с уменьшительными суффиксами. Умеет образовывать относительные прилагательные с суффиксом –ов-Воспитаны навыки сотрудничества и целостного восприятия картины в игре « Мы играем в магазин».
|
| «Беседа по картинке «За грибами».
| Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу.
| Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая.
| Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Лес. Грибы. Ягоды». Владеет представлениями об изменениях, происходящих в природе осенью. Умеет образовывать однокоренные слова. Воспитана любовь к природе.
| Ноябрь
|
| «Рассказ по картине по коллективно составленному плану»
| Закрепление представлений об одежде, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сшита. Развитие синтаксической стороны речи.
| Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая.
| Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Одежда». Развита диалогическая речь. Умеет согласовывать прилаг. с сущ-ми, образовывать относительные прилаг., употребляет в речи несклоняемые сущ-ые. Развита тактильная чувствительность, координация речи с движением. Сформировано понятие предложение.
|
| «В обувном магазине» (составление рассказов – описаний по данному плану).
| Закрепление представлений об обуви, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сделана.
| Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая.
| Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Обувь». Закреплено понятие предложение.Употребляет сущ. с предлогом. Умеет образовывать сущ. с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Употребляет в речи сущ. множественного числа. Развито зрительное внимание, восприятие и мышление.
|
| «Дочки – матери» (обучение составлению рассказа по отдельным эпизодам картины).
| Уточнение и расширение представлений об игрушках, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят.
| Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая.
| Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Игрушки». Развита диалогическая речь, координация речи с движением. Закреплены навыки употребления простых предлогов, согласование сущ. с прлаг-ми.
|
| «Волшебный мешочек»
| Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых они состоят; материалах, из которых она сделана.
| Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая.
| Сформированы понятия чайная, столовая, кухонная посуда. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Посуда». Закреплено понятие предложение с использованием сущ. в косвенных падежах, и сущ. с числительными. Развиты общие речевые навыки, тактильные ощущения. Развито зрительное внимание и восприятие.
| Январь Декабрь
|
| «В зимнем парке» (рассматривание картины и беседа по ней).
| Закрепление представлений о зиме и ее приметах.
| Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая,
физическая.
| Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Зима. Зимующие птицы». Развита диалогическая речь. Владеет навыками употреблять в речи сущ. муж. и жен. рода с простыми предлогами. Умеет образовывать прил. и сущ. с уменьшительными суффиксами.
|
| «Мой питомец» (составление описательных рассказов о животных и их детенышах по образцу с опорой на картинку).
| Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках.
| Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая.
| Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Домашние животные зимой». Владеет навыками употребления сущ. с суффиксами –онок-, -енок-, -ат-, -ят-. Закреплено понятие предложение, умение составлять предложение по картинкам. Знаком с навыками составления рассказа. Воспитано бережное отношение к природе.
|
| «Кто как зимует» (составление рассказов – описаний о диких животных по схеме с опорой на картинку).
| Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках.
| Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая.
| Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Дикие животные зимой». Владеет навыками употребления сущ. с суффиксами –онок-, -енок-, -ат-, -ят-.Закреплено понятие предложение, умение составлять предложение по картинкам. Знаком с навыками составления рассказа. Воспитано бережное отношение к природе.
|
| «На елке» (составление рассказа по картинке).
| Закрепление представлений о новогоднем празднике.
| Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая.
| Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Новогодний праздник», с расширением приставочными глаголами. Умеет образовывать однокоренные слова к слову елка. Развита связная речь, зрительное внимание и восприятие, координация речи с движением.
|
| «В моем доме» (составление рассказа по памяти с опорой на вопросы).
| Расширение и углубление представлений о мебели, ее назначении, деталях и частях; материалах из которых она сделана.
| Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая.
| Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Мебель». Употребляет в речи сущ. с предлогом –без-. Образовывает и употребляет в речи сущ. и прилаг-ые с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Закреплены знания о предложении.
|
| Игра «Веселые гонки».
| Расширение и закрепление представлений о транспорте.
| Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая.
| Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Транспорт». Умеет образовывать сущ. во мн. числе. Согласовывать числительные с сущ. Употребляет в речи глаголы с различными приставками, простые предлоги. Развита диалогическая речь.
|
| «Составление и анализ предложений о людях, работающих на транспорте».
| Расширение и закрепление представлений о профессиях людей, работающих на транспорте.
| Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая.
| Расширен, уточнен и активизирован словарь глаголами по теме «Профессии на транспорте». Знаком с сущ. в форме творительного падежа. Закреплены знания о предложении. Знаком с составлением сложноподч-ных предложений со словами потому что.
| Февраль
|
| Рассказ по серии картинок «День в детском саду»
| Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей.
| Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая.
| Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Детский сад. Профессии». Развита связная речь. Закреплены знания о предложении. Знаком с составлением сложноподчиненных предложений.
|
| Коллективный рассказ по серии картинок «Штанишки для мишки».
| Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей.
| Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая.
| Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Профессии. Швея». Развита связная речь. Закреплены знания о предложении. Знаком с составлением сложноподчиненных предложений со словами для того чтобы. Умеет образовывать глаголы с приставками.
|
| «Рассматривание картины и беседа по ней».
| Расширение и закрепление представлений о профессии строителя, о строительных специальностях, о важности и необходимости их труда.
| Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая.
| Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Профессии на стройке». Расширен словарь глаголов. Закреплены знания о предложении. Знаком с составлением сложн-ных предложений со словами потому что. Употребляет сущ. с предлогами.
|
| Беседа о защитниках Родины с рассматриванием картинок.
| Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Формирование представ-ний о российской армии и профессиях военных.
| Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая.
| Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Наша армия». Умеет образовывать и употреблять глаголы движения с приставками. Употребляет в речи предлоги. Сформировано представление о почетной обязанности защищать Родину.
| Март
|
| Рассматривание и беседа по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели».
| Закрепление представлений о весне и ее приметах.
| Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая.
| Расширен, уточнен и активизирован словарь глаголов по теме «Весна». Самостоятельно образовывает простые распространенные предложения с опорой на зрительный образ.
|
| Рассматривание и беседа по картине «Уголок природы».
| Уточнение и расширение представлений о комнатных растениях и уходе за ними.
| Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая,
физическая.
| Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Комнатные растения». Развита связная и диалогическая речь. Владеет навыками составления рассказа. Развита синтаксическая сторона речи при составлении сложнопод-ных предложений со словами для того чтобы.
|
| Рассматривание и беседа по серии картинок «Воришка».
| Расширение представлений об аквариумных рыбах, формирование представлений о пресноводных рыбках, их внешнем виде, образе жизни.
| Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая,
физическая.
| Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Аквариумные и пресноводные рыбы». Употребляет в речи сущ. с предлогами, обогащает речь словами – антонимами. Развита диалогическая речь. Имеет навыки образовывать притяжательные прилагательные. Воспитано бережное отношение к природе.
|
| Коллективный рассказ по серии фотографий о достопримечательностях города Красный Сулин.
| Расширение представлений о родном городе и его достопримечательностях.
| Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая.
| Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Наш город». Расширена связная речь. Умеет согласовывать прилагательные с сущ. Обогащена речь словами – антонимами. Расширено зрительное внимание, восприятие и память. Сформировано целостное впечатление об изображенном на серии фотографий.
| Апрель
|
| Рассказ по серии картинок «Весенние сельскохозяйственные работы».
| Расширение представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Формирование представлений о труде людей весной на селе.
| Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая,
физическая.
| Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Весенние сельскохозяйственные работы». Сформированы навыки образования сложных слов. Умеет составлять предложения по картинкам, обогащая речь сложными словами. Владеет навыками образования сущ. с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
|
| Рассматривание картины «Космонавты» и беседа по ней.
| Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение представлений о значении труда взрослых.
| Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая,
физическая.
| Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Космос». Развита диалогическая и связная речь. Употребляет простые предложения. Умеет согласовывать сущ. муж. и жен. рода с числительными. Развита память, мышление. Сформировано целостное представление об изображенном на картине.
|
| Рассказ по картине «Золотая рожь».
| Формирование представлений о труде хлеборобов, о важности их труда.
| Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая,
физическая.
| Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Хлеб». Сформировано целостное представление об изображенном на картине. Развита связная речь, мышление. Умеет образовывать однокоренные слова к слову хлеб. Образовывать и употреблять сущ. с суффиксом –иц-.
|
| Составление рассказа о почтальоне по картинке.
| Формирование представлений о труде работников почты, о важности их труда.
| Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая.
| Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Почта». Самостоятельно составляет простые распространенные предложения по картинкам |
|