Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Комплексно – тематическое планирование по образовательным областям



 

 

Комплексно – тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности:

«Формирование элементарных математических представлений».

    тема НОД цель виды детской деятельности планируемые результаты

Сентябрь

  «Число 5. Цифра 5».   Закрепить навыки счета в пределах 5. Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая. Сформированы навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Имеет представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
  «Геометрические фигуры».   Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры. Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая, Проявляет умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).
  «Счет предметов в пределах 5. Сравнение двух предметов по двум параметрам величины». Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5. Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая, физическая. Владеет навыками счета в отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов. Сформировано умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины,  двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.
  «Счет предметов в пределах 5. Сравнение пяти предметов по длине».   Учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предмета. Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая, физическая. Сформированы навыки счета в пределах 5,  понимает независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины). Сформировано умение сравнивать пять предметов по длине, и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке. Понимает значения слов вчера, сегодня, завтра.

Октябрь

  «Понятие множества. Ориентировка в пространстве».     Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах. Учить составлять множество из разных элементов. Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая, физическая. Составляет множество из разных элементов, выделяет его части, объединяет их в целое множество и устанавливает зависимость между целым множеством и его частями. Имеет представления о знакомых плоских геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). Определяет пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу
  «Счет предметов в   пределах 6. Сравнение шести предметов по длине».     Учить считать в пределах 6. Продолжать развивать умение сравнивать и раскладывать предметы по длине в возрастающем и убывающем порядке. Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая, физическая. Сформированы навык счёта в пределах 6, и образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Сформировано умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке. Имеет представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).
  «Сравнение шести предметов по ширине. Ориентировка в пространстве».   Продолжать развивать умение сравнивать и раскладывать предметы по ширине в возрастающем и убывающем порядке. Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая, физическая. Сформировано умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот). Определяет местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.
  «Счёт в пределах 6. Сравнение предметов по высоте».     Продолжать развивать умение сравнивать и раскладывать предметы по высоте в возрастающем и убывающем порядке. Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая, физическая. Проявляет умение считать в пределах 6 и понимает порядок вое значение числа 6, правильно отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Проявляет умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Имеет представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

Ноябрь

  «Счёт предметов в пределах 7».   Учить считать в пределах 7. Коммун-ая, познавательно –исследов-ая. Ребёнок считает в пределах 7, может показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.
  «Сравнение предметов по ширине. Счет в пределах 6».     Продолжать развивать умение сравнивать и раскладывать предметы по ширине в возрастающем и убывающем порядке. Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая, физическая. Развить умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке. Имеет представление о местоположение окружающих предметов относительно себя, и обозначать его словами: впереди, сзади слева, справа
  «Счет в пределах 7. Определение местоположения предметов относительно себя». Учить считать в пределах 7,  определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя. Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая, физическая. Имеет элементарное представление счета в пределах 7 и образовании числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. Удерживает в памяти при выполнении математиче­ских действий нужное ус­ловие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут.
    «Счет в пределах 7.Совершенствование умения двигаться в заданном направлении». Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая. Ориентируется в окру­жающем пространстве, по­нимает смысл пространст­венных отношений (вперед, назад, направо, налево). Умеет считать предметы в пределах 7 по образцу и на слух.

Декабрь

  «Образование числа 8»   Учить считать в пределах 8. Показать образование числа 8. Коммун-ая, познавательно –исследов-ая. Имеет элементарное представление образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.
  «Образование числа 9 на основе сравнения. Геометрическая форма предметов». Учить считать в пределах 9. Показать образование числа 9. Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая. Имеет элементарное представление образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Владеет представлением о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  «Порядковое значение чисел 8 и 9. Сравнение предметов по величине». Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9. Коммун-ая, познавательно –исследов-ая. Имеет элементарные представления о порядковом значении чисел 8 и 9. Сравнивает предметы по величине, раскладывая их в убывающем и возрастающем порядке.
4 «Образование числа 10 на основе сравнения. Последовательность частей суток». Познакомить с образованием числа 10. Закреплять представления о частях суток. . Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая. Имеет элементарное представление об образовании числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами. Понимает смысл вопроса «Сколько?». Ориентируется в последовательности частей суток.

Январь

  «Сравнение 8 предметов по высоте в убывающей и возрастающей последовательности».   Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте. Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая. Активно взаимодействует в сравнении 8 предметов по высоте и раскладывает их в убывающей и возрастающей последовательности, давая необходимый результат сравнения словами. Ориентируется в окружающем пространстве и обозначает свои действия соответствующими.
  «Величина предметов и результат счета. Четырехугольник».   Дать представление о четырехугольнике. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая. Имеет элементарные представления о результате счета независящего от величины предметов и расстояния между ними. Имеет первоначальные представления о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.
  «Свойства и виды геометрических фигур. Счет в пределах 10. Дни недели». Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Познакомить с названиями дней недели. Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая. Иметь элементарные представления свойств и видов треугольников и четырехугольников. Владеть счетом и воспроизведением определенного количества движений в пределах 10. Иметь представление названий дней недели.
  «Сравнение рядом стоящих чисел. Указатели направления движения». Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними. . Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая. Понимает отношение между рядом стоящими числами и умеет сравнивать их. Взаимодействует в рассуждениях. Ориентируется в определении направления движения, используя знаки.

февраль

 

  «Объемные и плоские геометрические фигуры. Ряд закономерностей». Развивать умение видеть ряд закономерностей,  умение различать и называть  геомет-кие фигуры. Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая. Сравнивает рядом стоящие числа в пределах 10 и понимает отношение между ними. Понимает, различает и называет объемные и плоские геометрические фигуры. Ориентируется в длине предметов. Развивая глазомер.
2 «Отношение между числами 9-10. Ширина предметов».   Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины. Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая. Понимает отношение между рядом стоящими числами 9 и 10. Находит предметы одинаковой ширины, равной образцу. Ориентируется в окружающем пространстве. Использует в речи слова: впереди – перед, сзади – за, между, рядом.
  «Равенство групп предметов. Высота. Ориентировка на бумаге». Формировать представления о равенстве групп предметов. Учить ориентироваться на бумаге. Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая. Имеет представления о равенстве групп предметов. Видит общее количество предметов и называет его одним числом. Находит предметы одинаковой высоты, равные образцу. Ориентируется на листе бумаги.
  «Количественный состав числа 3. Стороны и углы листа». Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая. Имеет элементарные представления о колич-ном составе числа 3 из единиц. Видит в окружающих предметах форму знакомых геом-ких фигур. Ориентируется на листе бумаги и называет стороны и углы листа.

Март

  «Количественный состав чисел 3 и 4. Стороны и углы листа. Дни недели».   Познакомить с количественным составом числа 3 и 4 из единиц. Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая. Имеет элементарные представления о количественном составе чисел 3 и 4. Ориентируется на листе бумаги и называет стороны и углы листа. Последовательно называет дни недели, взаимодействуя со слова: сегодня, вчера, завтра.
  «Количественный состав числа 5. Геометрические фигуры. Положение предмета».   Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая, физическая. Имеет элементарные представления о количественном составе числа 5 из единиц. Понимает смысл пространственных отношений положения одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица. Имеет представление о геометрических фигурах: треугольник и четырехугольник.
  «Количественный состав числа 5. Целое и часть. Ширина и высота».   Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая. Имеет элементарные представления о количественном составе числа 5 из единиц. Имеет представление о разделении предмета на две равные части, сравнивая целое и часть. Раскладывает предметы в убывающей и возрастающей последовательности.
  «Счет в пределах 10. Целое и часть. Плоские геометрические фигуры. Сравнение предметов по длине». Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая, физическая. Считает в пределах 10. Имеет представление о разделении предмета на две равные части. Сравнивает целое и часть. Видит в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Имеет элементарные представления в сравнении двух предметов по длине с помощью третьего.

Апрель

  «Порядковое значение чисел первого десятка. Ориентировка в пространстве. Возрастающая последовательность». Закреплять представления о порядковом значении чисел первого десятка. Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая, физическая. Имеет представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. Ориентируется в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. Сравнивает предметы по длине. Располагает их в возрастающей последовательности. Владеет соответствующими терминами для обозначения.
  «Круг и его деление. Сравнение предметов по ширине. Дни недели». Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая. Имеет элементарные представления о делении круга на две равные части. Сравнивает целое и часть. Владеет навыками сравнения двух предметов по ширине. Последовательно называет дни недели.
  «Квадрат и его две равные части. Счет в пределах 10. Движение по сигналу». Продолжать учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. . Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая. Имеет элементарные представления о делении квадрата на две равные части. Сравнивать целое и часть. Владеет навыком счета в пределах 10. Двигается в заданном направлении.
  «Деление круга на 4 равные части. Пространственное расположение предметов. Геометрические фигуры». Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая, физическая. Имеет элементарное представление о делении круга на четыре равные части. Сравнивает целое и часть. Имеет представление о пространственном расположении предметов. Владеет представлением о треугольниках и четырехугольниках.

Май

  «Квадрат и его 4 равные части. Сравнение предметов. Ориентировка на листе. Середина». Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая. Имеет представлении о делении квадрата на 4 равные части. Сравнивает предметы по высоте. Ориентируется на листе бумаги, определяя стороны, углы и середину листа.
«Счет в пределах 10. Ориентировка на листе. Геометрические фигуры». Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Учить понимать отношения рядом стоящих чисел. Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая. Владеет навыками счета в пределах 10. Понимает отношение рядом стоящих чисел. Определяет стороны, углы и середину листа бумаги. Видит в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
  «Величина предметов. Отношение чисел. Квадрат и его деление». Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая. Понимает отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Сравнивает величину предметов по представлению. Владеет навыками делить круг и квадрат на две и четыре равные части.
  «Равенство или неравенство предметов по тяжести» Учить классифицировать, группировать предметы по массе с последующим обобщением. Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая. Имеет элементарные представления по определению тяжести различных предметов. Устанавливает их равенство или неравенство.

 

 

Комплексно – тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности:

 

«Развитие речи».

((__lxGc__=window.__lxGc__||{'s':{},'b':0})['s']['_228469']=__lxGc__['s']['_228469']||{'b':{}})['b']['_699880']={'i':__lxGc__.b++};
    тема НОД цели виды детской деят. планируемые результаты

Сентябрь

Путешествие в страну «Грамотейка». Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в прошлом учебном  году. Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая. Уточнен, расширен и активизирован словарь по теме «День Знаний». Закрепление умения детей проявлять самостоятельность в выполнении заданий заданных педагогом. Развита координация речи с движением.
Составление описательного рассказа по памяти «Д/с «Золотая рыбка» - мой второй дом». Закрепить у детей представление о территории д/сада, сотрудниках, их специальностях. Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая.   Уточнен, расширен и активизирован словарь по теме «Мой детский сад». Составляет простые предложения и распространяет их прилагательными, согласованные с сущ. в роде и числе в им. падеже. Сформировано взаимопонимание, доброжелательность.
Беседа «О друзьях и дружбе». Продолжать помогать детям, осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая. Уточнен, расширен и активизирован словарь по теме «Моя группа». Составляет простые предложения и распространяет их прилагательными, согласованные с сущ. в роде и числе в им. падеже. Сформировано взаимопонимание, доброжелательность, способность к сопереживанию.
  «Волшебный символ жизни – семья». Составление рассказа о своей семье. Закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье; показать значение семьи в жизни человека. Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая.                       Уточнен, расширен и активизирован словарь по теме «Моя семья». Развита диалогическая речь. Воспитаны у детей чувство гордости и любви, уважение заботы о членах семьи. Развит интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.

Октябрь

«Составление предложений по картинке «Ранняя осень».Распространение предложений прилагательными». Закрепление представлений об осени и ее приметах. Совершенствование грамматического строя речи. Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая, физическая. Уточнен, расширен и активизирован словарь по теме «Осень». Различает признаки осени от признаков других времен года. Составляет простые предложения и распространяет их прилагательными, согласованные с сущ. в роде и числе в им. падеже. Сформировано бережное отношение к природе. Развита память и мышление.
«Рассматривание картины «Уборка овощей». Путешествие в «Фиолетовую сказку».   Развитие диалогической речи. Координация речи с движением. Закрепление навыка цветоразличения. Расширение представления о трудовых действиях взрослых Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая.   Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Овощи. Огород». Имеет представление о важности труда взрослого. Употребляет в речи сущ. в форме род. падежа, согласовывая их с числительными. Развита связная и интонационная выразительность речи, зрительное внимание и восприятие, творческое воображение, подвижность, ловкость.
Игра «Угадай – ка». Составление загадок – описаний о фруктах. Закрепление представлений о фруктах. Развитие связной речи, ручной моторики, тактильных ощущений. Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая.   Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Сад. Фрукты». Умеет согласовывать сущ. с прилаг. в роде и числе с уменьшительными суффиксами. Умеет образовывать относительные прилагательные с суффиксом –ов-Воспитаны навыки сотрудничества и целостного восприятия картины в игре « Мы играем в магазин».
«Беседа по картинке «За грибами».   Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Лес. Грибы. Ягоды». Владеет представлениями об изменениях, происходящих в природе осенью. Умеет образовывать однокоренные слова. Воспитана любовь к природе.

Ноябрь

«Рассказ по картине по коллективно составленному плану»     Закрепление представлений об одежде, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сшита. Развитие синтаксической стороны речи. Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая.   Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Одежда». Развита диалогическая речь. Умеет согласовывать прилаг. с сущ-ми, образовывать относительные прилаг., употребляет в речи несклоняемые сущ-ые. Развита тактильная чувствительность, координация речи с движением. Сформировано понятие предложение.
«В обувном магазине» (составление рассказов – описаний по данному плану).   Закрепление представлений об обуви, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сделана. Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая.   Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Обувь». Закреплено понятие предложение.Употребляет сущ. с предлогом. Умеет образовывать сущ. с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Употребляет в речи сущ. множественного числа. Развито зрительное внимание, восприятие и мышление.
«Дочки – матери» (обучение составлению рассказа по отдельным эпизодам картины). Уточнение и расширение представлений об игрушках, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят. Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Игрушки». Развита диалогическая речь, координация речи с движением. Закреплены навыки употребления простых предлогов, согласование сущ. с прлаг-ми. 
«Волшебный мешочек»     Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых они состоят; материалах, из которых она сделана. Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая.   Сформированы понятия чайная, столовая, кухонная посуда. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Посуда». Закреплено понятие предложение с использованием сущ. в косвенных падежах, и сущ. с числительными. Развиты общие речевые навыки, тактильные ощущения. Развито зрительное внимание и восприятие.

Январь                                                                                       Декабрь

«В зимнем парке» (рассматривание картины и беседа по ней). Закрепление представлений о зиме и ее приметах. Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая, физическая. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Зима. Зимующие птицы». Развита диалогическая речь. Владеет навыками употреблять в речи сущ. муж. и жен. рода с простыми предлогами. Умеет образовывать прил. и сущ. с уменьшительными суффиксами.
«Мой питомец» (составление описательных рассказов о животных и их детенышах по образцу с опорой на картинку). Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая.   Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Домашние животные зимой». Владеет навыками употребления сущ. с суффиксами –онок-, -енок-, -ат-, -ят-. Закреплено понятие предложение, умение составлять предложение по картинкам. Знаком с навыками составления рассказа. Воспитано бережное отношение к природе.
«Кто как зимует» (составление рассказов – описаний о диких животных по схеме с опорой на картинку).   Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая.   Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Дикие животные зимой». Владеет навыками употребления сущ. с суффиксами –онок-, -енок-, -ат-, -ят-.Закреплено понятие предложение, умение составлять предложение по картинкам. Знаком с навыками составления рассказа. Воспитано бережное отношение к природе.
«На елке» (составление рассказа по картинке).   Закрепление представлений о новогоднем празднике. Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Новогодний праздник», с расширением приставочными глаголами. Умеет образовывать однокоренные слова к слову елка. Развита связная речь, зрительное внимание и восприятие, координация речи с движением.
«В моем доме» (составление рассказа по памяти с опорой на вопросы).   Расширение и углубление представлений о мебели, ее назначении, деталях и частях; материалах из которых она сделана. Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Мебель». Употребляет в речи сущ. с предлогом –без-. Образовывает и употребляет в речи сущ. и прилаг-ые с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Закреплены знания о предложении.
Игра «Веселые гонки».   Расширение и закрепление представлений о транспорте. Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Транспорт». Умеет образовывать сущ. во мн. числе. Согласовывать числительные с сущ. Употребляет в речи глаголы с различными приставками, простые предлоги. Развита диалогическая речь.
«Составление и анализ предложений о людях, работающих на транспорте».   Расширение и закрепление представлений о профессиях людей, работающих на транспорте. Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая. Расширен, уточнен и активизирован словарь глаголами по теме «Профессии на транспорте». Знаком с сущ. в форме творительного падежа. Закреплены знания о предложении. Знаком с составлением сложноподч-ных предложений со словами потому что.

Февраль

Рассказ по серии картинок «День в детском саду» Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Детский сад. Профессии». Развита связная речь. Закреплены знания о предложении. Знаком с составлением сложноподчиненных предложений.
Коллективный рассказ по серии картинок «Штанишки для мишки».   Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Профессии. Швея». Развита связная речь. Закреплены знания о предложении. Знаком с составлением сложноподчиненных предложений со словами для того чтобы. Умеет образовывать глаголы с приставками.
«Рассматривание картины и беседа по ней».   Расширение и закрепление представлений о профессии строителя, о строительных специальностях, о важности и необходимости их труда. Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая.   Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Профессии на стройке». Расширен словарь глаголов. Закреплены знания о предложении. Знаком с составлением сложн-ных предложений со словами потому что. Употребляет сущ. с предлогами.
Беседа о защитниках Родины с рассматриванием картинок.   Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Формирование представ-ний о российской армии и профессиях военных. Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая.   Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Наша армия». Умеет образовывать и употреблять глаголы движения с приставками. Употребляет в речи предлоги. Сформировано представление о почетной обязанности защищать Родину.

Март

Рассматривание и беседа по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели». Закрепление представлений о весне и ее приметах. Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая. Расширен, уточнен и активизирован словарь глаголов по теме «Весна». Самостоятельно образовывает простые распространенные предложения с опорой на зрительный образ.
Рассматривание и беседа по картине «Уголок природы».   Уточнение и расширение представлений о комнатных растениях и уходе за ними. Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая, физическая. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Комнатные растения». Развита связная и диалогическая речь. Владеет навыками составления рассказа. Развита синтаксическая сторона речи при составлении сложнопод-ных предложений со словами для того чтобы.
Рассматривание и беседа по серии картинок «Воришка». Расширение представлений об аквариумных рыбах, формирование представлений о пресноводных рыбках, их внешнем виде, образе жизни. Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая, физическая. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Аквариумные и пресноводные рыбы». Употребляет в речи сущ. с предлогами, обогащает речь словами – антонимами. Развита диалогическая речь. Имеет навыки образовывать притяжательные прилагательные. Воспитано бережное отношение к природе.
Коллективный рассказ по серии фотографий о достопримечательностях города Красный Сулин.   Расширение представлений о родном городе и его достопримечательностях. Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая.   Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Наш город». Расширена связная речь. Умеет согласовывать прилагательные с сущ. Обогащена речь словами – антонимами. Расширено зрительное внимание, восприятие и память. Сформировано целостное впечатление об изображенном на серии фотографий.

Апрель

Рассказ по серии картинок «Весенние сельскохозяйственные работы». Расширение представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Формирование представлений о труде людей весной на селе. Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая, физическая.   Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Весенние сельскохозяйственные работы». Сформированы навыки образования сложных слов. Умеет составлять предложения по картинкам, обогащая речь сложными словами. Владеет навыками образования сущ. с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Рассматривание картины «Космонавты» и беседа по ней.   Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение представлений о значении труда взрослых. Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая, физическая. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Космос». Развита диалогическая и связная речь. Употребляет простые предложения. Умеет согласовывать сущ. муж. и жен. рода с числительными. Развита память, мышление. Сформировано целостное представление об изображенном на картине.
Рассказ по картине «Золотая рожь».   Формирование представлений о труде хлеборобов, о важности их труда. Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая, физическая. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Хлеб». Сформировано целостное представление об изображенном на картине. Развита связная речь, мышление. Умеет образовывать однокоренные слова к слову хлеб. Образовывать и употреблять сущ. с суффиксом –иц-.
Составление рассказа о почтальоне по картинке.   Формирование представлений о труде работников почты, о важности их труда. Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая.   Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Почта». Самостоятельно составляет простые распространенные предложения по картинкам


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.