Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Комплексно – тематическое планирование по образовательным областям 3 страница



Комплексно – тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности:

«Художественное творчество (рисование).

    тема НОД цели виды детской деятел-ти планируемый результат

Сентябрь

 

    «Картинка про лето».     Учить детей определять замысел рисунка, основываясь на тему занятия. Создать условия для самостоятельного творчества.   Коммун-ая, познавательно – исследоват-ая, речевая, игровая, восприятие худ.  литературы. Уточнен, расширен и активизирован словарь по теме «День знаний». Отражает полученные впечатления о лете доступными средствами. Владеет основными приёмами рисования: правильно держит кисть, промывает и осушает её.
    «В гостях у палитры и акварели». Развивать навыки работы акварелью. Закреплять   особенности акварельных красок, предназначение палитры. Формировать элементарные представления в цветоведении. Коммун-ая, познавательно – исследоват-ая, речевая, игровая, физическая. Уточнен, расширен и активизирован словарь по теме «Мой детский сад». Знает, что краски разводят водой, цвет пробуется на палитре, можно получить более светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой.
    «Моя любимая сказка». Учить передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки. Развивать творчество, воображение. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки. Коммун-ая, познавательно – исследоват-ая, речевая, игровая, восприятие худ.  литературы. Уточнен, расширен и активизирован словарь по теме «Моя группа». Интересуется изобразительной детской деятельностью при рисовании сказочных персонажей. Развито воображение, творчество.
«Укрась платочек ромашками». Учить составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину. Закреплять приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Коммун-ая, познавательно – исследоват-ая, речевая, игровая, физическая, музыкально- художественная. Уточнен, расширен и активизирован словарь по теме «Моя семья». Интересуется изобразительной детской деятельностью. Выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при изготовлении украшения для мамы.

Октябрь

 

 

  «Картинка про осень».   Уточнить представления о двух временах года – лете и осени. Учить находить признаки осени и лета на  картинах. Учить отражать доступными средствами полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью. Коммун-ая, познавательно – исследоват-ая, речевая, игровая, физическая, музыкально- художественная. Уточнен, расширен и активизирован словарь по теме «Осень». Отражает полученные впечатления об осени. Закрепил приемы рисования кистью: умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать при помощи тряпочки.
 «Что нам осень принесла». Закрепить образные представления о дарах осени. Формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их  характерные особенности. Коммун-ая, познавательно – исследоват-ая, речевая, игровая, физическая. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Овощи. Огород». Умеет рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности.
«Яблоня с наливными яблоками». Формировать умение рассматривать предметы, выявлять их признаки, располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования кистью. Коммун-ая, речевая, игровая, физическая, восприятие художественной литературы. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Сад. Фрукты». Выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослушивании стихотворения о яблоне. Владеет навыками самообслуживания. Интересуется изобразительной детской деятельностью.
  «Грибная семейка». Формировать умение рассматривать предметы, выявлять их признаки, располагать изображение на листе. Коммун-ая, познавательно – исследоват-ая, речевая, игровая, физическая. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Лес. Грибы. Ягоды». Интересуется изобразит. детской деятельностью. Умеет рисовать грибы, передавая их характерные особенности.

Ноябрь

 

 

  «Русская народная рубаха». Продолжать обогащать представление о народном искусстве. Расширять знания о русской национальной одежде. Учить выделять композицию узора; называть его элементы; выделять их ритмичное и симметричное расположение на одежде, Закреплять умение составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Коммун-ая, познавательно – исследоват-ая, речевая, игровая, физическая, восприятие художественной литературы. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Одежда». Интересуется жизнью людей, умеет поддерживать беседу об одежде людей на примере русских народных сказок, рассуждать, высказывать свою точку зрения. Развит художественный вкус, чувство ритма. Развито умение любоваться созданными узорами.
«Сапожки». Формировать умение рассматривать предметы, выявлять их признаки, располагать изображение пары на листе. Формировать умения рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу росписи изображения, оценивать работы. Коммун-ая, познавательно – исследоват-ая, речевая, игровая, физическая, восприятие худ.  литературы. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Обувь». Интересуется изобразительной детской деятельностью. Умеет рисовать пару обуви, передавая ее форму, цвет, характерные особенности. Закреплены приемы рисования кистью.
 «Чебурашка». Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать характерные особенности: форму тела и головы. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды). Закреплять умение аккуратно закрашиват. Коммун-ая, речевая, игровая, физическая, музыкально- художественная, восприятие художественной литературы. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Игрушки». Проявляет положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослушивании детской песенки о Чебурашке. Интересуется изобразительной детской деятельностью. Закреплены умения закрашивать равномерно, без просветов, не выходить за контур.
«Блюдечко». Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Учить составлять узор в круглой форме предмета, заполняя середину и кайму блюдца. Развивать этетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Коммун-ая, познавательно – исследоват-ая, речевая, игровая, физическая, восприятие художественной литературы. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Посуда». Развито творчество, образные представления. Сформированы умения рассматривать и оценивать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения. Закреплены умения рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками.

Декабрь

 

 

  «Снегири на ветке». Учить передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления. Коммун-ая, познавательно – исследоват-ая, речевая, игровая, восприятие худ. литературы. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Зима. Зимующие птицы». Интересуется изобразительной детской деятельностью. Закреплены умения рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками.
«Усатый – полосатый». Учить передавать в рисунках образ котенка, видеть разнообразие изображений, выразительность образа. Развивать образное восприятие и воображение. Коммун-ая, речевая, игровая, физическая, восприятие художественной литературы. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Домашние животные зимой». Интересуется изобразительной детской деятельностью. Закреплены умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками.
«Мое любимое дикое животное». Продолжать развивать  детское изобразительное творчество. Учить выразительно, передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию. Коммун-ая, речевая, игровая, физическая, восприятие художественной литературы. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Дикие животные зимой». Интересуется изобразительной детской деятельностью. Имеет представление о выразительных возможностях выбранного материала. Умеет рассказывать о своих рисунках товарищам.
«Наша нарядная елка». Учить передавать в рисунке впечатления от  праздника, создавая образ нарядной елки. Развивать образное восприятие, эстетические чувства, образные представления. Коммун-ая, познавательно – исследоват-ая, речевая, игровая, музыкальная. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Новогодний праздник». Интересуется изобразительной детской деятельностью. Умеет смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цвета.

Январь

 

  «По мотивам хохломской росписи». Учить рисовать волнистыми линиями короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать узор. Развивать чувство цвета, ритма, композиции.  Коммун-ая, познавательно – исследоват-ая, речевая, игровая, физическая, восприятие художественной литературы. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Мебель». Обогащено представление о народном искусстве. Расширены знания о хохломской росписи. Умеет располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развит художественный вкус, чувство ритма.
«Автобус». Учить изображать отдельные виды транспорта: передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Закреплять умение рисовать карандашами. Развивать умение оценивать рисунки. Коммун-ая, познавательно – исследоват-ая, речевая, игровая, физическая. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Транспорт». Интересуется изобразительной детской деятельностью. Красиво размещает на листе изображение. Рисует крупно, закрашивает рисунок, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета.
    «Грузовая машина». Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий Коммун-ая, познавательно – исследоват-ая, речевая, игровая, физическая. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Профессии на транспорте». Интересуется изобразительной детской деятельностью. Передает форму каждой части, ее характерные особенности, правильно располагает части при их изображении.

Февраль

 

 

  «Эмблема нашего детского сада». Учить расписывать объемное изделие (эмблему) по образцу оригинала. Учиться выделять основные элементы узора, их расположение. Развивать эстетическое воспитание. Коммун-ая, познавательно – исследоват-ая, речевая, игровая, физическая.   Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Детский сад. Профессии». Знаком с историей возникновения эмблемы. Закреплены приемы рисования красками. Сформировано умение рассматривать свои работы, оценивать их, сопоставлять с оригиналом, находя сходство.
  «Нарядное платье для куклы Кати». Учить передавать форму одежды и расположение ее частей, соотношение их по величине,  характерные детали платья их симметричность. Упражнять в создании контура простым карандашом в закрашивании цветными карандашами. Коммун-ая, познавательно – исследоват-ая, речевая, игровая, физическая.   Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Профессии. Швея». Умеет рисовать платье, передавая его форму, цвет, характерные особенности. Умеет рисовать крупно, во весь лист. Развит художественный вкус, чувство ритма.
  «Пятиэтажка». Учить передавать в рисунке впечатления, полученные на прогулках, экскурсиях, в беседах. Учить рисованию вертикальных и горизонтальных линий по подражанию. Закрепляться умение рисовать крупно. Коммун-ая, познавательно – исследоват-ая, речевая, игровая, физическая. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Профессии на стройке». Интересуется изобразительной детской деятельностью. Передает форму каждой части, ее характерные особенности, правильно располагает части при их изображении.
  «Пятиконечная звезда». Учить рисованию по подражанию. вертикальных, горизонтальных и диагональных линий.  Закрепляться умение располагать изображение на листе бумаги в центре, рисовать крупно. Коммун-ая, познавательно – исследоват-ая, речевая, игровая, физическая. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Наша армия». Интересуется изобразительной детской деятельностью. Воспитан интерес и уважение к Российской армии.

Март

 

 

  «Пришла весна». Учить передавать в рисунке картины природы. Упражнять в красивом расположении изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие. Коммун-ая, познавательно – исследоват-ая, речевая, игровая, восприятие худ. литературы. Расширен, уточнен и активизирован словарь глаголов по теме «Весна». Интересуется изобразительной детской деятельностью. Отражает полученные впечатления о весне доступными средствами. Владеет основными приёмами рисования.
  «Рисование цветов». Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, учить передавать характерные особенности комнатного цветка: форму лепестков, листьев, их цвет. Продолжать упражнять в способах работы с акварельными красками. Коммун-ая, познавательно – исследоват-ая, речевая, игровая, физическая, музыкально- художественная. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Комнатные растения». Выражает положительные эмоции при прослушивании поэтических произведений О.Бундур, Л.Некрасова и музыкального произведения «Танец с листьями». (муз. А.Гречанинов).
Коллективная работа «Аквариум». Сориентировать  на поиск гармоничных сочетаний разных форм (овальное туловище и несколько вариантов хвоста и плавников). Упражнять в красивом расположении изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие. Коммун-ая, познавательно – исследоват-ая, речевая, игровая, физическая. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Аквариумные и пресноводные рыбы».  Вызван интерес к раскрытию освоенной темы в других видах худ. деятельности. Передает форму каждой части, ее характерные особенности, правильно располагает части при их изображении.
«Моя улица». Закреплять умение рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы. Учить передавать различие размера многоэтажки и домика в деревне. Закреплять умение легко прорисовать простым карандашом основные части. Коммун-ая, познавательно – исследоват-ая, речевая, игровая, физическая, восприятие худ. литературы. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Наш город». Интересуется изобразительной детской деятельностью. Вызвана радость для желания передать в рисунке красоту родной улицы и своего дома. Отработан навык аккуратного закрашивания.

Апрель

 

 

  «Сельскохозяйственная машина». Учить изображать сельскохозяйственную машину. Развивать творчество. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами. Коммун-ая, познавательно – исследоват-ая, речевая, игровая, физическая. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Весенние сельскохозяйственные работы». Закреплено умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передает пропорции частей, характерные особенности машин,  детали.
«Салют над городом в честь праздника Победы». Учить отражать в рисунке впечатления от праздника Победы. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Воспитывать чувство гордости за свою Родину. Коммун-ая, познавательно – исследоват-ая, речевая, игровая, восприятие художественной литературы. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Космос». Умеет создавать композицию рисунка, располагая внизу дома, а вверху – салют; образно оценивать рисунки (выделяя цветовое решение, детали). Закреплено умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре.
«Мельница». Учить рисовать сооружение, передавая его характерные особенности, используя разные технические средства, разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображение на листе. Коммун-ая, познавательно – исследоват-ая, речевая, игровая, восприятие художественной литературы. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Хлеб». Интересуется изобразительной детской деятельностью. Развито эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Сформированы умения оценивать рисунки.
  «Посылка для друга» (по замыслу). Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Учить самостоятельно выбирать краски, карандаши. Развивать умение выделять интересные по замыслу изображения, объясняя свой выбор. Коммун-ая, познавательно – исследоват-ая, речевая, игровая, восприятие художественной литературы. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Почта». Интересуется изобразительной детской деятельностью. Развито творчество, образные представления. Сформированы умения рассматривать и оценивать свои работы.

Май

 

 

    «Веселый светофорчик».   Учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы; правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания. Коммун-ая, познавательно – исследоват-ая, речевая, игровая, музыкально- художественная, восприятие худ.  литературы. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Правила дорожного движения». Закреплены приемы рисования рисунков карандашами. Развито умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты отмечать интересные решения. Развиты образные представления и воображение детей
  «Бабочка – красавица».     Учить располагать узор на крыльях симметрично, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма. Коммун-ая, познавательно – исследоват-ая, речевая, игровая, физическая. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Насекомые и пауки». Сформированы художественные навыки. Обладает развитым воображением. Способен к принятию собственных решений с опорой на знания и умения.
«Мое любимое время года».     Закреплять умение изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу. эстетическое восприятие, образные представления. Коммун-ая, познавательно – исследоват-ая, речевая, игровая, восприятие худ. литературы. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Времена года. Лето». Интересуется изобразительной детской деятельностью. Развито умение рисовать любим видом художественных средств, пользоваться палитрой.
«Василек, ромашка, лютик…»   Учить передавать в рисунке характерные особенности полевых цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев. Развивать цветовое восприятие; эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве. Закреплять умение рисовать карандашами. Коммун-ая, познавательно – исследоват-ая, речевая, игровая, музыкально- художественная, восприятие художественной литературы. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Полевые цветы». Интересуется изобразительной детской деятельностью. Закреплено умение красиво располагать изображение на листе бумаги, оценивать рисунки, сопоставляя их с натурой. Развито эстетическое и цветовое восприятие.  

Июнь

 

 

  «Разноцветная и гармоничная природа». Учить видеть цветовое разнообразие объектов живой природы, многоцветность каждого компонента. Знакомить с изображением пейзажей своей местности. Учить видеть красоту и разноцветность природы, и сравнивать природу своего края с природой других стран. Коммун-ая, познавательно – исследоват-ая, речевая, игровая, музыкально- художественная, восприятие худ.  литературы. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Живая природа». Интересуется изобразительной детской деятельностью. Видит красоту и разноцветность природы. Видит преобладающие цвета на картинах. Развита диалогическая речь.
«Краски и звуки природы. Цвет солнца и огня». Видит цветовое разнообразие объектов неживой природы, многоцветность каждого компонента. Учить видеть и перечислять основные цвета окр. природы. Учить условно, делить цвета на две группы – холодные и теплые тона. Коммун-ая, познавательно – исследоват-ая, речевая, игровая, физическая, музыкально- художественная. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Звуки природы». Интересуется изобразительной детской деятельностью. Умеет слушать звуки природы и идентифицировать их. Пробует имитировать отдельные звуки природы.
    «Цвет земли». Видит цветовое разнообразие объектов неживой природы, многоцветность каждого компонента. Учить видеть разнообразие цвета земли – почвы. Познакомить с чередованием слоев почвы, отличием их по цвету и составу. Коммун-ая, познавательно – исследоват-ая, речевая, игровая, восприятие художественной литературы. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Неживая природа». Интересуется изобразительной детской деятельностью. Знаком с историей отношений наших предков к земле.
«Семь цветов радуги». Показать цветовое разнообразие природных явлений.  Закреплять знания всех цветов радуги и последовательность их расположения. Учить видеть красоту и совершенство любого природного объекта, гармонию цвета и формы в природе. Коммун-ая, познавательно – исследоват-ая, речевая, игровая, физическая, восприятие художественной литературы. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Природные явления». Интересуется изобразительной детской деятельностью. Умеет выразить свое впечатление о многообразии красок окружающего мира. Знаком с  основными цветами и их оттенками. Умеет расположить семь цветов в радужном порядке.

Июль

 

 

  «Цвет неба». Учить видеть цветовое разнообразие объектов неживой природы, многоцветность каждого компонента. Учить видеть цветовую палитру неба в разное время года, и при разной погоде. Коммун-ая, познавательно – исследоват-ая, речевая, игровая, физическая. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Небо вокруг нас». Интересуется изобразительной детской деятельностью. Видит преобладающие цвета на картинах.
  «Чудо белого цвета».     Видит цветовое разнообразие объектов неживой природы, многоцветность каждого компонента. Узнать, можно ли получить белый цвет при смешивании как – ни будь цветов радуги. Коммун-ая, познавательно – исследоват-ая, речевая, игровая, восприятие худ.  литературы. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Ветер в природе». Интересуется изобразительной детской деятельностью. Может найти в окружающем мире природные предметы белого цвета.
  «Цвет воды»   Показать цветовое разнообразие объектов неживой природы, многоцветность каждого компонента. Учить видеть в картинах красоту воды в разных природных объектах и в разном состоянии. Закреплять знания увиденных цветовых оттенков. Коммун-ая, познавательно – исследоват-ая, речевая, игровая, физическая, восприятие художественной литературы. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Три состояния воды». Интересуется изобразительной детской деятельностью.  Видит на картинах все цвета и оттенки воды в природных водоемах. Знаком с разными состояниями воды, может определить их на картине, обосновать свой ответ.
«Цвет камня»   Учить сравнивать между собой камни, разные по цвету, форме, структуре и делать вывод; видеть цветовое разнообразие объектов неживой природы, многоцветность каждого компонента. Коммун-ая, познавательно – исследоват-ая, речевая, игровая, физическая. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Горы, камни, песок». Интересуется изобразительной детской деятельностью. Видит цветовое разнообразие камней. Знаком с твердостью камней и их пишущими свойствами.

Август

 

 

  «Разноцветные животные». Учить видеть цветовое разнообразие объектов живой природы, многоцветность каждого компонента; красоту и своеобразие каждого животного,  обращать внимание на особенности окраски отдельных животных. Коммун-ая, познавательно – исследоват-ая, речевая, игровая, физическая, восприятие худ.  литературы. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Разнообразие живых существ». Интересуется изобразительной детской деятельностью. Знает цветовую гамму пестрой «одежды» известных животных, и может рассказать о них.
  «Разноцветные насекомые». Показать цветовое разнообразие объектов живой природы, многоцветность каждого компонента. Учить видеть разнообразие и причудливость форм и окраса насекомых. Коммун-ая, познавательно – исследоват-ая, речевая, игровая, физическая. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме  «Маленькие» животные и насекомые». Умеет классифицировать насекомых по размеру и цвету.
  «Разноцветные птицы» Учить видеть цветовое разнообразие объектов живой природы, многоцветность каждого компонента. Учить классифицировать птиц по размеру и цвету оперения. Закреплять цветовую гамму. Коммун-ая, познавательно – исследоват-ая, речевая, игровая, музыкально- художественная. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Большие» животные». Интересуется изобразительной детской деятельностью. Знает о звуковой гармонии мира, о важности птичьих песен в ней.
  «Разноцветные растения и грибы». Учить различать цветовое разнообразие объектов живой природы, многоцветность каждого компонента. Учить видеть разнообразие форм и окрасок грибов. Закрепить знания о разнообразии форм крон, различии в цвете и структуре коры, многообразии форм листьев и плодов. Коммун-ая, познавательно – исследоват-ая, речевая, игровая, физическая, восприятие худ. литературы. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Растения и грибы». Интересуется изобразительной детской деятельностью. Владеет знаниями о бедности цветовой гаммы грибов по отношению с растениями и животными.

 

Комплексно – тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности:

«Художественное творчество (лепка/аппликация).

    тема НОД Цели виды детской деятельности планируемый результат

Сентябрь

 

    Аппликация «Фигуры из полосок». Учить детей держать ножницы и резать ими по прямой: разрезать бумажный прямоугольник на узкие полоски. Вызвать интерес к созданию из нарезанных полосок фигуры. Развивать согласованность в работе глаз и рук. Коммун-ая, познавательно – исследова-ая, речевая, игровая. Уточнен, расширен и активизирован словарь по теме «День знаний». Знаком с правилами безопасности при работе с ножницами. Воспитана аккуратность, интерес к освоению настоящего инструмента.
    Лепка «Свойства пластилина». Познакомить со свойствами пластилина и с элементарными приемами его раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания, со способом деления бруска пластилина стекой Коммун-ая, познавательно – исследова-ая, речевая, физическая. Уточнен, расширен и активизирован словарь по теме «Мой детский сад». Развита координация в системе «глаз-рука». Синхронизирована работа обеих рук. Воспитана аккуратность.
  Аппликация «Закладка для книги» Продолжать учить пользоваться ножницами. Разрезать широкие полоски бумаги на кубики. Показать прием деления квадрата по диагонали на два треугольника. Учить самостоятельно, создавать орнамент – по представлению или по замыслу. Коммун-ая, познавательно – исследова-ая, речевая, игровая. Уточнен, расширен и активизирован словарь по теме «Моя группа». Вызван интерес к составлению композиции из самостоятельно вырезанных элементов. Развито чувство формы и композиции.
Лепка «Конфеты для мамы». Вызвать желание создать «угощение» своими руками для мамы. Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы лепки. Коммун-ая, речевая, игровая музыкально- художественная Уточнен, расширен и активизирован словарь по теме «Моя семья». Развита мелкая моторика, чувство формы и ритма. Воспитана самостоятельность, инициативность.

Октябрь

 

 

  Аппликация «Осеннее дерево». Учить создавать красивый образ осеннего дерева из разных материалов. Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус. Коммун-ая, речевая, игровая, музыкально- художественная Уточнен, расширен и активизирован словарь по теме «Осень». Развито чувство цвета и композиции. Воспитан интерес и бережное отношение к природе. Вызвано желание сохранить ее красоту в картинах.
Аппликация «Овощи в банке». Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы, способом закругления, аккуратно наклеивая изображение. Развивать координацию движений обеих рук. Коммун-ая, речевая, игровая, музыкально- художественная Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Овощи. Огород». Усвоил умение вырезать предметы круглой формы из квадратов и прямоугольников, имеет навыки аккуратного наклеивания.
Лепка «Вылепи любые овощи и фрукты по желанию для игры в магазин». Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей и фруктов. Учить сопоставлять их форму  с геометрическими формами, находить сходство и различие; передавать в лепке характерные особенности каждого овоща и фрукта. Коммун-ая, познавательно – исследова-ая, речевая, игровая. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Сад. Фрукты». С интересом разгадывает загадки, работает с пластилином по образцу и собственному замыслу. Умеет пользоваться знакомыми приемами лепки.
  Лепка «Мухомор». Уточнить представление о строении мухомора для более точной передачи формы и пропорций частей. Учить лепить мухомор из четырёх частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка). Показать рациональный способ изготовления крапин для шляпки: раскатывание жгутика и разрезание стекой на мелкие кусочки. Коммун-ая, познавательно – исследова-ая, речевая, игровая, физическая. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Лес. Грибы. Ягоды». Различает грибы по внешнему виду. Воспитан интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изодеятельности.

Ноябрь

 

 

  Аппликация «Головной убор». Учить вырезать элементы головного убора способом последовательного закругления четырех углов квадрата. Разнообразить и обогатить аппликативную технику элементами для передачи мелких деталей узора. Учить самостоятельно, создавать орнамент – по представлению или по замыслу. Коммун-ая, познавательно – исследова-ая, речевая, игровая восприятие худ. литературы. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Одежда». Развито творческое воображение. Умеет самостоятельно комбинировать освоенные ранее приемы аппликации. Имеет навыки аккуратного наклеивания.
Аппликация «Валенки». Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы из прямоугольника, срезая угол способом закругления. Продолжать учить обогащать аппликативную технику элементами для передачи мелких деталей узора. Дать наглядное представление о симметрии парных предметов. Коммун-ая, познавательно – исследова-ая, речевая, игровая, музыкальная. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Обувь». Вызван интерес к составлению узора из самостоятельно вырезанных элементов. Воспитана самостоятельность. Имеет навыки аккуратного наклеивания.
Лепка «Пирамидка». Учить лепить пирамидку из «жгутиков» разной длины. Показать приемы планирования работы (выкладывание «жгутиков» в ряд от самого большого к самому маленькому). Коммун-ая, познавательная,речевая, игровая. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Игрушки». Развито чувство цвета, формы и величины. Воспитана уверенность.
Лепка «Чайная пара». Учить лепить посуду конструктивным способом. Познакомить с характером оформления: налепы, отпечатки, процарапывание. Коммун-ая, познавательно – исследова-ая, речевая, игровая Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Посуда». Вызван интерес к работе по созданию посуды для игрушек. Развита мелкая моторика, глазомер.

Декабрь

 

 

  Аппликация «Зимнее дерево». Учить создавать красивый образ зимнего дерева из разных материалов. Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус. Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, музыкально- художественная Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Зима. Зимующие птицы». Развито чувство цвета и композиции. Воспитан интерес и бережное отношение к природе. Вызвано желание сохранить ее красоту в картинах.
Аппликация «Конура для Тузика». Продолжать учить применять прием деления квадрата по диагонали на два треугольника для получения крыши. Направить на самостоятельный выбор исходных материалов и средств художественной выразительности. Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Домашние животные зимой». Вызван интерес к составлению композиции из самостоятельно вырезанных элементов. Воспитана самостоятельность.
Лепка «Наш любимый Мишутка» (по мотивам сказки «Три медведя»). Закре<


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.