«Продуктивная (конструктивная) деятельность».
|
| тема НОД
| Цели
| виды детской
деятельности
| планируемый результат
|
Сентябрь
|
| «Путешествие в мастерскую Самоделкина».
| Выяснить, как дети относятся к ручному труду, хотят ли они трудиться и что умеют делать. Пробуждать интерес воспитанников к природному материалу, желание действовать с ним, учить видеть в знакомых ему формах новые сочетания.
| Коммун-ая, познавательно – исследова-ая, речевая, игровая физическая.
| Уточнен, расширен и активизирован словарь по теме «День знаний». Развит творческий потенциал, воображение, художественно-творческие способности.
|
| «Природа и мы». Экскурсия по территории д/сада. Сбор природного материала.
| Познакомить с разновидностью природного материала, развивать умение замечать в природе материал, который можно в дальнейшем использовать при изготовлении своих поделок. Пробуждать интерес к природному материалу.
| Коммун-ая, познавательно – исследова-ая, речевая, игровая физическая.
| Уточнен, расширен и активизирован словарь по теме «Мой детский сад». Воспитано желание участвовать в сборе природного материала. Видит красоту осенней природы. Воспитана любовь к природе.
|
| «Ай, да молодцы!».
| Развивать умение детей сортировать природный материал по виду, размеру, цвету, помещая его в коробки. Активно воспринимать форму, цвет, запахи. Развивать воображение, фантазию детей.
| Коммун-ая, познавательно – исследова-ая, речевая, игровая.
| Уточнен, расширен и активизирован словарь по теме «Моя группа». Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук.
|
| «Букет для мамы».
| Развитие у детей художественно-творческих способностей. Вызвать интерес к созданию красивой композиции из цветов и осенних листочков в сотворчестве с педагогом. Познакомить детей с новым для них видом творчества - аппликацией из сухих листьев.
| Коммун-ая, познавательно – исследова-ая, речевая, игровая, музыкально- художественная.
| Уточнен, расширен и активизирован словарь по теме «Моя семья». Воспитано терпение и усидчивость и аккуратность. Воспитано желание работать с природным материалом.
|
Октябрь
|
| «Листопад».
| Учить воспринимать предметы аппликации из целых форм листьев. Воспитывать желание работать с природным материалом. Воспитывать любовь к природе.
| Коммун-ая, познавательно – исследова-ая, речевая, игровая физическая.
| Уточнен, расширен и активизирован словарь по теме «Осень». Видит красоту осенней природы. Развита аккуратность при работе с хрупким материалом-засушенными листьями.
|
| «Помидор и лучок»
| Развивать желание заниматься разными видами худож. творчества. Учить подбирать материал, подходящий для конструирования по цвету, размеру, форме.
| Коммун-ая, познавательно – исследова-ая, речевая, игровая физическая.
| Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Овощи. Огород». Учить детей изготовливать поделки из природного материала (каштана) с использованием пластилина, развивать творческий потенциал, воображение.
|
| Коллективное «Фруктовое ассорти».
| Учить выполнять фрукты с использованием камешков. Продолжать знакомство со средствами выразительности: цвет, материал, композиция. Развивать мелкую моторику рук посредством развития технических навыков набора пластилина
на основу.
| Коммун-ая, познавательно – исследова-ая, речевая, игровая физическая, художественная.
| Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Сад. Фрукты». Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику, аккуратность, формировать усидчивость, умение доводить работу до логического завершения.
|
| «Корзинка с ягодами»
| Развить мелкую моторику. Развивать желание заниматься разными видами худ. творчества. Обучать навыкам аккуратной работы. Снять психоэмоциональное напряжение. Познакомить с техникой работы с мелкими камушками.
| Коммун-ая, познавательно – исследова-ая, речевая, игровая, художественная.
| Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Лес. Грибы. Ягоды». Развито умение заглаживать пластилином камешек-«ягодку».
Развита мелкая моторика с использованием природного материала.
|
ноябрь
|
| «Бусы из рябины».
| Учить пользоваться новым приёмом соединения деталей – проволокой. Использовать оценку детских работ, как средство обучения. Способствовать развитию внимания, усидчивости, конструкторских и творческих способностей.
| Коммун-ая, познавательно – исследова-ая, речевая, игровая, музыкальная.
| Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Одежда». Развит интерес к самостоятельному созданию украшения; Развита мелкая моторика с использованием природного материала.
|
| «Туфелька для Золушки».
| Развивать у детей умение составлять план создания оригинальной детали одежды и обуви – бантика. Учить пользоваться ниткой как материалом для скрепления. Закрепить понятие середина. Развивать воображение детей, желание сделать вещь красивой.
| Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая восприятие худ. литературы.
| Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Обувь». Задачи: Сформирован интерес к виду изобразительной деятельности — аппликации бантика из фантиков. Учить детей цветовому и композиционному построению изображения. Воспитывать художественный вкус
|
| «Любимая игрушка»
| Продолжать учить детей делать игрушку по образцу, использовать для соединения частей игрушки пластилин. Формировать интерес к данному виду труда. Побуждать к активному участию в анализе образца игрушки и последовательности её изготовления; использовать оценку детских работ, как средство обучения.
| Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая восприятие худ. литературы, музыкальная.
| Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Игрушки». Вызвать интерес к экспериментированию с пластическими и природными материалами. Развивать воображение, чувство формы и пропорций.
|
|
| Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость.
|
| Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Посуда» Цель: развитие художественно-творческих способностей детей.
Задачи: - закрепить умения детей работать с пластилином, - развивать мелкую моторику рук, творческое мышление, - воспитывать чувство любви к природе.
|
декабрь
|
|
| Цель: Формирование экологической культуры у дошкольников; привитие любви к природе и воспитание бережного отношения к ней.
Вызвать интерес к созданию красивой птицы в сотворчестве с педагогом.
Познакомить детей с новым для них видом творчества - аппликацией из сухих листьев. Учить составлять композицию из готовых элементов листиков: выбирать их по своему желанию и размещать на листе бумаги. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
Тема: «Котёнок и миска».
|
| - Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Зима. Зимующие птицы». Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение частей при помощи пластилина, клея; дополнять изображение деталями; отбирать самостоятельно средства выразительности.
- Учить детей анализировать природный материал не только как основу будущей поделки, но и как деталь будущей поделки, значимую для построения будущего образа.
- Развивать у детей самостоятельность и интерес к конструированию.
- Вызвать чувство удовлетворения от совместной деятельности по выполнению коллективного замысла «сделать животных – гостей
|
|
| Задачи:
1.Учить детей создавать выразительный образ курочки из пластилина и природного материала.
2. Развивать способность к формообразованию, развивать мелкую моторику, усидчивость, творческое мышление и воображение.
3. Воспитывать интерес к экспериментированию с природным материалом.
Тема: «Осень» (с использованием семян, камешков, листьев, травы, цветов, плодов). Цель: Формирование у детей эмоционального отношения к природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи. Задачи: • Уточнить знания детей о приметах осени, показать, что природа прекрасна в любое время года, Коррекция и развитие устной речи посредством беседы. • Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
|
| Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Домашние животные зимой». ема: «Козлик».
Цель: Познакомить детей с новым природным материалом – шиповником, рассказать о его свойствах и способе использования в работе над игрушкой; закрепить навыки мыслительного анализа последовательности изготовления поделки и практического выполнения задания; воспитывать внимательность к работе, способствовать формированию действий пооперационного контроля.
|
|
| Тема: «Новогодняя шишка».
Цель. Развивать у детей умение составлять план создания игрушки; развивать воображение детей, желание сделать игрушку красивой; способствовать проявлению дружеских взаимоотношений между детьми в ходе выполнения задания.
|
| Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Дикие животные зимой». Тема: «Мишка – топтыжка».
Цель. Познакомить с новым природным материалом – шишкой. Выяснить с детьми последовательность выполнения игрушки. Побуждать осмысливать порядок действий. Пробуждать интерес к природному материалу; желание сделать игрушку красивой.
|
|
| Цели:
коррекционно-развивающие: Развивать творческие способности, мелкую моторику рук, внимание, речь. Обогащать словарный запас. Развивать аккуратность, терпение.
коррекционно-образовательные: Продолжать обучать разным приемам работы с природным материалам, пластилином.
коррекционно-воспитательные: Воспитывать дружеские отношения в коллективе, доброжелательность, взаимопомощь. Прививать любовь к окружающему миру. Формировать критичное отношение к своей работе.
|
| Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Новогодний праздник». знакомство детей с рабочим инструментом – шилом, с особенностями его использования и техникой безопасности; формировать интерес к данному виду труда.
|
январь
|
|
| Тема: «Котёнок».
Цель. Продолжать использовать шиповник для изготовления разнообразных поделок; закрепить навык работы с шилом, умение анализировать образец поделки и процесс её выполнения, формировать устойчивый интерес к работе с природным материалом.
|
| Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Мебель».
|
| «Вертолет».
| Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей, воспитывает у детей терпение, усидчивость и фантазию. Учить рассматривать осенние листочки разной формы и сравнивать со знакомыми предметами или их частями, показать аналогии с конструированием из листьев.
|
| Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Транспорт».
|
|
| воспитывает у детей терпение и усидчивость.
Задачи: закрепление умения работать с природным материалом, развитие мелкой моторики рук, развить творческие способности детей, фантазию, вкус, привить аккуратность в работе.
3 комментария учить детей изготовлять поделки из природного материала,
|
| Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Профессии на транспорте».
|
февраль
|
|
| , проявлению дружеских взаимоотношений между детьми в ходе выполнения задания.
|
| Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Детский сад. Профессии».
|
|
|
|
| Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Профессии. Швея».
|
|
|
|
| Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Профессии на стройке».
|
|
|
|
| Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Наша армия».
|
март
|
|
| Тема: «Стрекоза»
Цель. Учить детей делать игрушку по образцу, использовать для соединения частей игрушки пластилин; формировать интерес к данному виду труда
|
| Расширен, уточнен и активизирован словарь глаголов по теме «Весна».
|
|
| Работа с цветными салфетками – это своего рода разновидность бумажной пластики, которую можно использовать для придания изделию объемности, рыхлости, пушистости, кудрявости.
|
| Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Комнатные растения».
|
|
| Тема: «Черепаха».
Цель. Познакомить с новым природным материалом – скорлупой грецкого ореха; при изготовлении игрушки учить соизмерять её части; развивать воображение детей, желание сделать игрушку красивой; продолжать учить анализу процесса работы.
|
| Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Аквариумные и пресноводные рыбы».
|
|
| , умение замечать в готовой поделке материал, из которого эта поделка изготовлена.
развитие у детей художественно-творческих способностей, воспитывает у детей терпение, усидчивость и фантазию. желудями, семенами ясеня и клена. Каждый ребенок придумал свою интересную композицию.
|
| Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Наш город».
|
апрель
|
|
|
|
| Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Весенние сельскохозяйственные работы».
|
|
|
|
| Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Космос».
|
|
|
|
| Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Хлеб».
|
|
|
|
| Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Почта».
|
май
|
|
|
|
| Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Правила дорожного движения».
|
| Поделка из природного материала.(каштаны) «Весёлая гусеница»
| Тема : «Майский жук».
Цель. Побуждать к активному участию в анализе образца игрушки и последовательности её изготовления; при изготовлении игрушки учить соизмерять её части; развивать воображение детей, желание сделать игрушку красивой; использовать оценку детских работ, как средство обучения.
На занятии дети выполняют гусеницу из каштанов. В ходе подготовки к занятию расширяются и уточняются знания детей о насекомых и самом природном материале. Оформление поделки мелкими деталями положительно скажется на развитии творчества.
|
| Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Насекомые и пауки».
|
| «Бабочка».
| учить детей изготовлять поделки из природного материала, развивать творческий потенциал, воображение.
Задачи:
1) учить видеть красоту осенней природы,
2) развивать аккуратность при работе с таким хрупким материалом, как засушенные листья;
3) воспитывать любовь к природе.
|
| Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Времена года. Лето».
|
|
| научить детей делать аппликацию из ткани;
-развивать фантазию, мелкую моторику рук;
-воспитывать бережное отношение и любовь к русской природе.
Задачи:
- познакомить детей с техникой аппликация из ткани;
- показать последовательное выполнение аппликации.
|
| Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Полевые цветы».
|
июнь
|
|
| Тема: «Бабочка».
Цель. Формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом; при изготовлении игрушки учить соизмерять её части; развивать воображение детей, желание сделать игрушку красивой; продолжать учить анализу процесса работы.
|
| Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Живая природа».
|
|
| Тема: «Божья коровка».
Цель. Учить детей делать игрушку по образцу, использовать для соединения частей игрушки пластилин; развивать воображение детей, желание сделать игрушку красивой; развивать умение раскрашивать готовую работу ;продолжать учить анализу процесса работы.
|
| Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Звуки природы».
|
|
| Тема: «Наши соседи – насекомые».
Цель. Развивать у детей умение самостоятельно выбирать природный материал для изготовления задуманной поделки; формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом; при изготовлении игрушки учить соизмерять её части; развивать воображение детей. Формировать умение оценивать результаты своей работы и работы товарищей.
|
| Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Неживая природа».
|
|
| Тема: «Мой секрет» (по замыслу).
Цель. Научить детей самостоятельно выбирать тему для работы, опираясь на имеющийся опыт создания поделок. Развивать у детей интерес к самостоятельному созданию игрушек; использовать оценку детских работ, как средство обучения.
|
| Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Природные явления».
|
июль
|
|
|
|
| Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Небо вокруг нас».
|
|
|
|
| Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Ветер в природе».
|
|
|
|
| Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Три состояния воды».
|
|
|
|
| Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Горы, камни, песок».
|
август
|
|
|
|
| Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Разнообразие живых существ».
|
|
|
|
| Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Маленькие» животные и насекомые».
|
|
|
|
| Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «»Большие» животные».
|
|
|
|
| Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Растения и грибы».
|