Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Комплексно – тематическое планирование по образовательным областям 2 страница



 

Комплексно – тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности:

 «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».

    тема НОД цели виды детской дея-ти планируемые результаты

Сентябрь

  Предметное окружение «Что предмет расскажет о себе». Побуждать выделять особенности предметов, его размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение. Совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. Коммун-ая, познавательно – исследовательская, речевая, игровая. Уточнен, расширен и активизирован словарь по теме «День знаний». Развита связная речь при описании предмета. Может выделить особенность предмета.
  Социальное окружение «Детей «выращивают» в д/саду как растения в саду». Показать общественную значимость детского сада. Формировать понятия о том, что сотрудников д/сада надо благодарить за их заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться. Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая. Уточнен, расширен и активизирован словарь по теме «Мой детский сад». Знает название д/сада. Понимает значение слова сад, его общественную значимость.
  Социальное окружение «О дружбе и друзьях». Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним. Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая, музыкально- художественная. Уточнен, расширен и активизирован словарь по теме «Моя группа». Владеет углубленными знаниями об отношении к сверстникам: делиться игрушкой, разговаривает вежливо, приветливо. Различает грусть и радость друзей. Испытывает желание поговорить, поиграть.
  Социальное окружение «Моя семья». Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая. Уточнен, расширен и активизирован словарь по теме «Моя семья». Знает свое имя, отчество, фамилию. Рассказывает о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе.

Октябрь

  Природное окружение «Золотая осень». Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представление о характерных признаках осени. Коммун-ая, познавательно – исследов-ая, речевая, игровая, музыкальная. Уточнен, расширен и активизирован словарь по теме «Осень». Имеет представление о временах года, знает причины происходящих изменений в природе. Научился следить за погодой, вести дневник наблюдений. Воспитана любовь к природе.
  Природное окружение «Во  саду ли в огороде: овощи и фрукты». Закреплять обобщающие понятия «овощи» и «фрукты». Формировать представления о характерных свойствах овощей и фруктов, семенах растений. Учить рассматривать семена цветковых растений и  деревьев. Коммун-ая, познавательно – исследоват-ая, речевая, игровая, физическая. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Овощи. Огород». Знает названия овощей и фруктов, отличительные признаки и их качества. Проявляет интерес при рассматривании семян. Воспитано внимательное отношение к природе.
   Природное окружение «Что летом родится, зимой пригодится». Обратить внимание на осенние изменения в природе в процессе трудовой деятельности на участке. Рассказать о пользе овощей и фруктов для человека. Воспитать внимательное отношение к природе. Коммун-ая, познавательно – исследоват-ая, речевая, игровая, физическая.   Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Сад. Фрукты». Получил элементарные сведения о труде людей осенью. Закрепил знания об использовании овощей и фруктов в пищу. Имеет элементарные представления о консервировании, солении, приготовлении варенья, компотов и соков.
  Природное окружение «Ягода-малина». Уточнить названия лесных и садовых ягод, отличительные признаки и качества садовых ягод. Воспитать внимательное отношение к природе. Коммун-ая, познавательно – исследоват-ая, речевая, игровая, музыкально- художественная. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Лес. Грибы. Ягоды». Знает названия лесных и садовых ягод, отличительные признаки и качества садовых ягод. Умеет анализировать, наблюдать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.

Ноябрь

  Предметное окружение «Наряды куклы Тани». Побуждать устанавливать причинно- следственные связи между использованием тканей и временем года. Коммун-ая, познавательно- исследоват-ая, речевая, игровая. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Одежда». Знаком с разными видами ткани. Имеет представление об их отдельных свойствах. Владеет понятием значения слова впитываемость.
  Предметное окружение «Путешествие в резиновый мир». Побуждать устанавливать причинно- следственные связи между использованием обуви и временем года. Имеет элементарные представления о свойствах резины. Коммун-ая, познавательно – иследоват-ая, речевая, игровая, физическая. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Обувь». Знаком с разными сезонными видами обуви. Имеет представление об отдельных свойствах резиновых сапог. Владеет понятием значения слова непромокаемый.
    Предметное окружение «Из чего же сделаны наши игрушки?» Побуждать устанавливать причинно- следст. связи между характерными особенностями материала (основы) игрушки. Имеет представления о свойствах резины и ткани. Коммун-ая, познавательно – исследоват-ая, речевая, игровая. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Игрушки». Имеет представление об отдельных свойствах резины и ткани. Развиты тактильные ощущения, мелкая моторика, внимание.
    Предметное окружение «Стеклянная и деревянная тарелочка». Закреплять знания о стекле, его свойстве. Побуждать устанавливать причинно- следственные связи между характерными особенностями стеклянной и деревянной посуды. Познакомить с историей росписи посуды на Руси. Коммун-ая, познавательно - исследовательск, речевая, игровая, художественное творчество. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Посуда». Знает характерные особенности стекла и дерева. Умеет различать гжелевскую роспись от хохломской. Развиты тактильные ощущения, мелкая моторика, внимание.

Декабрь

  Природное окружение «Перелетные и зимующие птицы». Продолжать знакомить с многообразием птиц. Расширять представление о зимующих и перелётных птицах. Учить различать зимующих птиц по голосам и внешнему виду; наблюдать за птицами по следам. Подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая скворечники и кормушки. Коммун-ая, познавательно – исследова-ая, речевая, игровая, физическая, музыкально- художественная.   Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Зима. Зимующие птицы». Пополнил знания о зимующих и перелётных птицах. Умеет различать зимующих птиц. Ведёт наблюдение за птицами по следам. Получил знания об охране природы, о помощи человека птицам в зимний период. Приучен связывать наблюдение с личным опытом, вести дневник наблюдения.
  Природное окружение «Кто дает молоко?». Познакомить с домашними животными: коровой и козой. Закреплять  названия домашних животных и их детёнышей. Формировать знание о значении домашних животных и их пользе для человека. Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая.   Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Домашние животные зимой». Знает названия домашних животных (корова, коза) и их детёнышей, об их значении и пользе для человека.
  Природное окружение «Как звери готовятся к зиме?». Продолжать знакомить с особенностями диких животных: жизнью, питанием, подготовкой к зиме. Дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания. Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая.   Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Дикие животные зимой». Знаком с особенностями диких животных (волк, медведь, лиса, заяц), с их средой обитания. Воспитано внимательное отношение к природе.
  Социальное окружение «Игры во дворе». Знаком с элементарными основами безопасности жизнедеятельности. Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Новогодний праздник». Понимает и обсуждает возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе.

Январь

  Предметное окружение «Предметы облегчающие труд человека в быту». Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека в быту. Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая.   Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Мебель». Имеет представления о предметах, облегчающих труд человека в быту, об их разностороннем назначении. Воспитанно бережное отношение к предметам.
  Предметное окружение «В мире металла». Знакомить со свойствами и качествами металла. Учить находить металлические предметы в ближайшем окружении. Познакомить со словами- описаниями металла: гладкий, блестящий, серебристого цвета, острый, прочный, твердый. Коммун-ая, познавательно- исследовательская, речевая, игровая, физическая. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Транспорт». Знает о существовании материалов, созданных человеком, из которых изготавливают разные вещи и материалах природного происхождения. Конкретизирует их свойства и качества.
  Социальное окружение «Путь продуктов до детского сада». Формировать представления об общественной значимости труда «водителя», различной инстанции, его необходимости. Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая.   Расширен, уточнен и активизирован словарь  по теме «Профессии на транспорте». Знаком с профессией водитель. Умеет выстраивать логическую цепочку о пути продукта «от рождения» в поле до детского сада. Владеет терминологией названия «водителя» нужного вида транспорта.

Февраль

  Социальное окружение «В гостях у художника». Формировать представления об общественной значимости труда художника, его необходимости. Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Детский сад. Профессии». Знаком с профессией художник. Понимает, что продукты труда художника отражают чувства, личные качества, интересы.
  Социальное окружение «В гостях у кастелянши». Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Профессии. Швея». Знаком с деловыми и личностными качествами кастелянши. Развито эмоциональное, доброжелательное отношение к данной профессии.
  Предметное окружение «Что нужнее, кто важнее?» Формировать представления об инструментах, облегчающих труд человека на стройке. Коммун-ая, познавательно – исследов-ая, речевая, игровая, физическая. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Профессии на стройке». Имеет представления об инструментах, об их разностороннем назначении. Развито эмоциональное, доброжелательное отношение к данным профессиям.
  Социальное окружение «Российская армия». Продолжать расширять представления о Российской армии. Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая, музыкальная Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Наша армия». Имеет представление о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Знаком с военными профессиями и качествами человека этой профессии.

Март

  Природное окружение «Цветущая весна». Приучать следить за погодой, связывать наблюдения с личным опытом, вести дневник наблюдений. Продолжать изучать сезонные изменения в природе, происходящие весной. Закреплять знания о плодовых деревьях сада. Коммун-ая, познавательно – исследов-ая, речевая, игровая, физическая.   Расширен, уточнен и активизирован словарь глаголов по теме «Весна». Умеет находить сезонные изменения в природе, происходящие ранней весной. Воспитана любовь к природе, наблюдательность, желание разобраться в явлениях природы, понять их суть.
    Природное окружение «Кто живёт на подоконнике?» Продолжать знакомить с комнатными растениями. Учить описывать комнатные растения; выделять характерные признаки; сравнивать между собой; ухаживать за ними. Расширять представления о пользе комнатных растений для здоровья человека. Коммун-ая, познавательно – исследоват-ая, речевая, игровая, физическая.   Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Комнатные растения». Умеет узнавать комнатные растения по внешнему виду. Знает о правилах ухода за комнатными растениями, знает о пользе комнатных растений для здоровья человека. Воспитано внимательное отношение к природе.
  Природное окружение «Что мы знаем о рыбах?» Расширять представления о том, как зимуют рыбы. Воспитывать внимательное отношение к природе. Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Аквариумные и пресноводные рыбы». Закрепили знания о рыбах, о том, как они зимуют. Узнаёт рыб по внешним признакам. Знает правила ухода за рыбками в аквариуме.
  Социальное окружение «Россия – огромная страна». Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия). Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая.   Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Наш город». Имеет представление о множестве городов и сел в России. Знаком со столицей Родины– Москвой. Имеет элементарные представления о достопримечат-тях родного города Красный Сулин.

Апрель

  Предметное окружение «Кто, чем пользуется?» Формировать представления о «помощниках» в жизни людей работающих на селе. Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая.   Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Весенние сельскохозяйственные работы». Знает о существовании инструментов, созданных человеком, из какого материала они изготовлены и для каких целей служат.
  Социальное окружение «Покорение космоса». Дать представление о космосе, космическом пространстве, о ближайшей звезде – Солнце, о планетах Солнечной системы, о спутнике Земли – Луне. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая.   Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Космос». Знает о космосе, космическом пространстве, об основных планетах космоса, получил знания о профессии космонавта.
  Предметное окружение «Как хлеб пришёл к нам на стол?» Закреплять знания о хлебе как одном из величайших богатств на земле. Рассказать, как на столах появляется хлеб, какой путь он проходит, прежде чем мы его съедаем. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уваж-ие к труду людей его выращивающих. Коммун-ая, познавательно –исследоват-ая, речевая, игровая, физическая.   Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Хлеб». Закрепил знания о хлебе, о процессе его выращивания. Усвоил, как хлеб пришёл к нам на стол, какой труд внесли люди в выращивание хлеба.
  Предметное окружение «Коллекционер бумаги». Расширять представления о разных видах бумаги и ее качествах. Совершенствовать умение определять предметы по их признакам. Коммун-ая, познавательно- исследоват-кая, речевая, игровая. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Почта». Владеет навыками выделения качественных характеристик бумаги. Знаком с определениями: гладкая или шершавая, толстая или тонкая.

Май

  Социальное окружение «Главный человек на дороге». Формировать представления об общественной значимости труда регулировщика. Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая, музыкальная. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Правила дорожного движения». Имеет представ-ние о важной профессии – регулировщик, несущей безопасность жизни водителей и пешеходов. Знаком с качествами человека данной профессии.
  Природное окружение «Эти удивительные насекомые». Формировать элементарные представления о насекомых. Учить сравнивать насекомых по способу их передвижения. Дать представления об особенностях сезонной жизни насекомых, местах их обитания. Коммун-ая,  познавательно – исследоват-ая, речевая, игровая, физическая. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Насекомые и пауки». Умеет представление  о насекомых. Умеет сравнивать насекомых по способу их передвижения. Знает об особенностях сезонной жизни насекомых и местах их обитания.
  Природное окружение «Лето красное пришло». Систематизировать представления о временах года. Воспитать внимательное отношение к природе. Коммун-ая, познавательно – исследоват-ая. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Времена года. Лето». Закреплены представления о четырех временах года и их приметах.
  Природное окружение «Цветущий луг». Закреплять знания о травах и цветах. Знакомить с Красной книгой растений. Воспитывать любовь к природе, заботливое и внимательное отношение к ней. Коммун-ая, познавательно – исследоват-ая, речевая, игровая, Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Полевые цветы». Знает о травах и цветах. Познакомился с Красной книгой России. Научился заботливо и внимательно относиться к природе.

Июнь

  Природное окружение «Деревья и кустарники нашего двора». Закреплять знания о деревьях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе; представление о сезонных изменениях в природе, их влиянии на жизнь растений. Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений. Коммун-ая, познавательно – исследоват-ая, речевая, игровая, физическая.   Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Живая природа». Закрепил знания о деревьях, как представителях флоры Земли. Имеет представление об их пользе, о сезонных изменениях в природе, их влиянии на жизнь растений. Обучен беречь природу.
    Природное окружение «Говорящие птицы» Формировать представления о звуковой гармонии мира. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи в природе. Коммун-ая, познавательная речевая, игровая, музыкальная. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Звуки природы». Усвоил, что звуковая культура мира, невозможна без птичьих песен. С удовольствием слушает запись птичьих голосов.
    Природное окружение. Викторина «Живая, неживая природа». Формировать понятия о природном окружении. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи в природе. Коммун-ая, познавательно – исследоват-ая, речевая, игровая. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Неживая природа». Умеет классифицировать природное окружение на две части – природу живую и неживую. Обучен беречь природу.
    Природное окружение «Природное явление – радуга». Формировать понятия о природном окружении. Формировать понимание взаимосвязи в природе: солнце + воздух+ вода = радуга. Коммун-ая, познавательно – исследоват-ая, речевая, игровая, Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Природные явления». Имеет элементарные представления о возникновении радуги. Воспитано внимательное отношение к природе.

Июль

  Природное окружение «Какое небо голубое…» Систематизировать знания о природных явлениях. Закрепить цветовую гамму неба. Воспитание внимательного отношения к природе. Коммун-ая, познавательно – исследоват-ая, речевая, игровая. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Небо вокруг нас». Знает ответ на вопрос «Что такое небо?». Рассмотрел небо сначала невооруженным взглядом, а затем изучил через «подзорную трубу».
    Природное окружение «Разнообразие видов ветра в природе». Формировать знания о роли ветра в природе. Дать определение понятию ветер. Воспитание внимательного отношения к природе. Коммун-ая, познавательно – исследоват-ая, речевая, игровая, музыкально- художественная. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Ветер в природе». Знает о силе ветра. Классифицирует его от штиля до урагана. Имеет представление, как определить силу ветра на прогулке. Заинтересован в прослушивании различных звуков ветра.
  Природное окружение «Вода в жизни человека». Формировать знание о роли воды для обеспечения здоровья человека. Воспитывать бережное отношение к воде. Коммун-ая, познавательно – иследоват-ая, речевая, игровая. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Три состояния воды». Знает о роли воды для обеспечения здоровья человека, умеет бережно относиться к воде.
  Природное окружение «Путешествие в прошлое». Имеет представление о том, какую важную роль играл камень в жизни наших предков. Сформировать представления о длительности процесса превращения огромной скалы в крошечную песчинку. Коммун-ая, познавательно – исследоват-ая, речевая, игровая, физическая. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Горы, камни, песок». Знаком с удивительными превращениями камней, с каждой стадией процесса превращения горы в песчинку. Проявляет интерес к иллюстрации горных пейзажей, камней разной величины, песку.

Август

  Природное окружение. Игра «в некотором царстве…». Напомнить о признаках живого на Земле и его окружении, необходимом для существования. Сформулировать ответ на вопрос «Природа – это…». Дать краткую характеристику каждого из пяти Царств живой природы. Воспитать внимательное отношение к природе. Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая.   Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Разнообразие живых существ». Знает о многочисленности и разнообразии обитателей нашей планеты, их различии по величине, форме, образу жизни, месту обитания. Знаком с еще двумя Царствами живой природы – бактериями и вирусами.
  Природное окружение «Наличие и отсутствие». Имеет элементарные представления о разделении животных на две группы по признаку наличия/отсутствия позвоночника Воспитание внимательного отношения к природе. Коммун-ая, познавательно – исследоват-ая, речевая, игровая. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Маленькие» животные и насекомые». Понимает, для чего нужна классификация людям. Может разделить животных на две группы – на позвоночных и безпозвоночных.
  Природное окружение. «Большой - маленький». Напомнить детям о представителях Царства животных. Воспитать внимательное отношение к природе. Коммун-ая, познавательная речевая, игровая. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Большие» животные». Владеет знаниями об общих чертах «больших» представителей мира животных.
  Природное окружение «Царство растений – грибы». Дать представление о съедобных и несъедобных грибах. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов опасных для человека, но полезных для некоторых животных, служащих домом для определённых насекомых. Коммун-ая, познавательно – исследоват-ая, речевая, игровая, физическая.   Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Растения и грибы». Умеет отличать съедобные и несъедобные грибы, называть их, рассказывать об отличительных особенностях. Усвоил правила сбора грибов. Сформировано понимание целесообразности и взаимосвязи в природе.

Комплексно – тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности:

«Ознакомление с художественной литературой».

((__lxGc__=window.__lxGc__||{'s':{},'b':0})['s']['_228469']=__lxGc__['s']['_228469']||{'b':{}})['b']['_699880']={'i':__lxGc__.b++};
    тема НОД цели виды детской деятельности планируемый результат

Сентябрь

 

    А. Толстой «Золотой ключик». Сформировать целостную картину мира через приобщение  к творчеству А. Толстого. Привить детям любовь к художественным произведениям. Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая, музыкальная. Уточнен, расширен и активизирован словарь по теме «День знаний». Воспитан интерес и любовь к художественной литературе. Проявляет любознательность, интерес к информации, полученную в процессе чтения.
    С. Маршак «Кошкин дом». Обобщить знания детей о творчестве С. Я. Маршака. Развить интерес к художественной литературе. Содействовать формированию целостной картины мира. Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям книги. Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая. музыкально- художественная. Уточнен, расширен и активизирован словарь по теме «Неделя безопасности». Развит интерес к художественной литературе. Испытывает сострадание и сочувствие к героям произведения. Владеет речью как средством общения
  Н. Калинина «Разве так играют?» Содействовать ФКЦМ через приобщение детей к творчеству Н. Калининой. Учить устанавливать социальное партнерство и правилам культуры поведения. Активизировать в речи употребление вежливых слов. Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая. Уточнен, расширен и активизирован словарь по теме «Моя группа. Мой детский сад». Воспитано доброжелательное отношение к окружающим, эмоциональная активность на состояние других людей, желание дружить.
А. Барто «Разговор с мамой». Формирование целостной картины мира через приобщение детей к творчеству А. Барто. Обогатить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в живописи, музыке, художественной литературе. Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, музыкально- художественная. Уточнен, расширен и активизирован словарь по теме «Моя семья». Воспитан интерес и любовь к художественной литературе. Воспитанно заботливое, уважительное отношения к маме.

Октябрь

 

 

  И. Яковлева «Драчуны». Ц/п 80. Формирование целостной картины мира через приобщение детей к творчеству И. Яковлевой. Закреплять и расширять представления детей об осени, используя пейзажи с межсезонными состояниями природы. Учить вслушиваться в звуки осенней природы, чувствовать её запахи. Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, музыкально- художественная. Уточнен, расширен и активизирован словарь по теме «Осень». Развито воображение и ассоциативное мышление, эмоционально-чувственная сфера, глубина и многогранность восприятия природы и её изображения в литературных произведениях.
Н. Носов «Огурцы». Содействовать формированию целостной картины мира через приобщение детей к творчеству Н. Носова. Развить устную связную речь на примере художественных произведений. Обогащать словарный запас. Учить отвечать на вопросы целым предложением. Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, музыкально- художественная. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Овощи. Огород». Систематизированы и обобщены знания об овощах, через художественное произведение. Воспитано умение выслушивать ответы других детей. Воспитан интерес к худ. произведениям.
Л. Толстой «Косточка». Формирование целостной картины мира через приобщение детей к творчеству Л. Толстого. Упражнять в умении выделять конкретные объекты литературного произведения, устанавливать взаимосвязи между ними по разным параметрам. Учить понимать мотивы поведения героев и характеризовать их. Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, музыкально- художественная.   Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Сад. Фрукты». Развиты мыслительные операции, воображение. Воспитано умение давать нравственную оценку поступкам литературных героев. Воспитывать нравственные качества личности: честность, правдивость, любовь к семье.
  В. Зотов «Щегол». Ц/п 16 Формирование целостной картины мира через приобщение детей к творчеству В. Зотова. Закрепить представления  об осени, птицах и растениях, произрастающих в лесу. Формировать умение выдвигать предположения, сравнивать, аргументировать своё мнение, развивать мышление, память, воображение, речь. Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, музыкально- художественная.   Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Лес. Грибы. Ягоды». Воспитана любовь и бережное отношение к природе, интерес к сезонным изменениям. Привит интерес к художественному слову.    

Ноябрь

 

 

  Н. Носов «Живая шляпа». Продолжать знакомить детей с произведениями Н. Носова. Способствовать развитию чуткости к выразительным средствам художественной речи, умению воспроизводить эти средства в своих рассказах. Учить детей понимать юмор ситуации. Учить различать рассказ от других литературных жанров. Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, музыкально- художественная.   Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Одежда». Воспитан интерес и любовь к худ. литературе, любознательность к информации, которую получает в процессе общения. Умеет поддерживать беседу, способен рассуждать, высказывая свою точку зрения, согласия или несогласия с ответом товарища,
Ш. Перро «Кот в сапогах». Формировать умение слушать. Помочь пониманию содержания произведения, обратив внимание на название сказки. Учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение к поступкам героев. Развивать память, внимание. Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая, музыкально- художественная. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Обувь». Воспитан интерес к художественной литературе. Воспитано умение внимательно слушать и оценивать ответы детей. Воспитана доброжелательность.
В. Драгунский «Друг детства». Обобщить знания детей о творчестве В. Драгунского. Побуждать детей понимать сюжет. Учить анализировать произведение. Показать нравственно – духовное значение дружбы в человеческих взаимоотношениях.  Способствовать развитию конструктивного взаимодействия, повышению уверенности в себе. Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, музыкально- художественная.   Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Игрушки». Развит интерес к художественной литературе. Умеет определять поступки героев и соотносить со своими действиями. Развита и расширена связная и устная речь.  
К. Чуковский «Федорино горе». Повторение произведения К. Чуковского.  Учить классифицировать предметы, используя обобщающие слова. Развивать логическое мышление, внимание. Формировать умение объяснять причинно-следственные связи. Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая, музыкальная Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Посуда». Воспитано умение слушать и слышать задание с первого раза. Воспитано желание слушать товарищей, выполнять совместные задания, помогать им.

Декабрь

 

 

  М. Скребцова «Белая снежинка». Ц/п61. Обобщить знания детей о творчестве М. Скребцовой. Формировать способность эмоционально воспринимать образное содержание произведения, понимать его сюжет, эмоционально откликаться на прочитанное, проявлять чувство любви к красоте природы. Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая, музыкально- художественная. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Зима. Зимующие птицы». Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. Владеет монологической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми.
Х. Андерсен «Гадкий утенок». Приобщать к миру художественной литературы. Продолжать формировать навыки рассматривания книги. Учить определять жанр произведения. Передавать интонацией голоса персонажей. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки. Воспитывать представление о мире живой природы, бережное отношение к животным. Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, музыкально- художественная.   Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Домашние животные зимой».Сформирован интерес к художественной литературе. Воспитано представление  о мире живой природы. Проявляет любознательность, интерес к информации, которую получает в процессе чтения.
Е. Чарушин из серии «Моя первая зоология». Дать знания о художнике, писателе, иллюстраторе Е.И. Чарушине. Формировать интерес к художественной литературе. Развить у детей воображение, наблюдат-ность. Подвести к пониманию образного содержания пословиц. Воспитывать представление  о мире живой природы, бережное отношение к животным. Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая, музыкально- художественная.   Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Дикие животные зимой». Воспитана эмоциональная отзывчивость при ознакомлении с произведениями и иллюстрациями Е.Чарушина. Сформирован интерес и потребность в постоянном чтении книг и их обсуждении с взрослыми и сверстниками.
Н. Найденова «Зимний гость». Формировать умения внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на поставленные вопросы. Развивать чёткость и выразительность речи; интерес к новогоднему герою. Воспитывать любознательность, организованность, активность. Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая, музыкально- художественная. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Новогодний праздник». Уточнены и расширены знания  о том, кто такой Дед Мороз, как выглядит, где он живет, на чём передвигается. Проявлен интерес, внимание и хорошее настроение.

Январь

 

  К. Чуковский «Мойдодыр». Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Закрепить знания о творчестве К.Чуковского. Развивать слуховое восприятие, внимание.С помощью различных специально созданных ситуаций способствовать формированию сострадания к героям произв-ия. Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая, музыкально- художественная. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Мебель». Развит  интерес


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.