|
| тема НОД
| Цели
| виды детской
деятельности
| планируемый результат
|
Сентябрь
|
| Игра «Отгадай по запаху».
| Познакомить с органами чувств, их назначением (уши - слышать, узнавать различные звуки; нос – определять запах; пальцы – определять форму, структуру поверхности; язык – определять на вкус).Учить отвечать на вопросы: «Что это?» Как узнали?»
| Соц. коммун-ая, речевая, игровая физическая.
| Проявляет интерес к экспериментированию. Привиты первоначальные навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, самостоятельности.
|
| Игра «Отгадай на вкус».
| Продолжать знакомить с органами чувств, их назначениями. Учить строить простое предложение, отвечая на вопросы: «Что это?» Как узнали?»
| Соц. коммун-ая, речевая, игровая физическая.
| Проявляет интерес к эксперимент-нию. Создан эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, сформировано доброжелательное отношение друг к другу.
|
| Игра «Отгадай на ощупь».
| Продолжать знакомить с органами чувств, их назначениями Учить строить простое предложение, отвечая на вопросы: «Что это?» Как узнали?»
| Соц. коммун-ая, речевая, игровая физическая.
| Имеет представление об органах чувств, их назначений (уши: слышать, узнавать различные звуки; нос: определять запах; пальцы: определять форму, структуру поверхности; язык: определять на вкус).
|
| «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем».
| Учить различать органы чувств, их назначение. Учить строить простое предложение, отвечая на вопросы: «Что это?» Как узнали?»
| Соц. коммун-ая, речевая, игровая физическая.
| Имеет представление об органах чувств, их назначений (уши: слышать, узнавать различные звуки; нос: определять запах; пальцы: определять форму, структуру поверхности; язык: определять на вкус).
|
Октябрь
|
| «Почему всё звучит?»
| Продолжать знакомить с органами чувств, их назначениями. Учить строить простое предложение, отвечая на вопросы: «Что это?» Как узнали?»
| Соц. коммун-ая, речевая, игровая физическая.
| Проявляет интерес к экспериментированию и понимает причину возникновения звука: колебание предмета.
|
| «Прозрачная вода»
| Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле. Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, безвкусная, прозрачная. Развивать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; умение общаться со сверстниками во время проведения опытов.
| Соц. коммун-ая, речевая, игровая восприятие познавательной литературы, физическая.
| Проявляет интерес к экспериментированию. Имеет элементарные представления о свойствах воды: прозрачная, без запаха, льется, имеет вес. Развита наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
|
| «Вода принимает форму».
| Развить познавательную активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Закрепить знания о круговороте воды в природе. Учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение. Развивать логическое мышления. Стимулировать познавательную активность детей.
| Соц. коммун-ая, речевая, игровая восприятие познавательной литературы, физическая.
| Проявляет интерес к экспериментированию. Имеет элементарные представления, что вода принимает форму сосуда, в который она налита. Воспитано бережное отношение к воде как природному ресурсу.
|
| «Какие предметы могут плавать?»
| Развить мыслительные способностей: анализ, сравнение, классификацию, обобщение. Сформировать способ познания путем сенсорного анализа. Развить самос-ность, коммутативность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.
| Соц. коммун-ая, речевая, игровая восприятие познават. лит-ры, физическая.
| Имеет представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.
|
Ноябрь
|
| «Делаем мыльные пузыри».
| Познакомить детей с взаимодействием воды с другими предметами. Знакомить с процессом растворения мыла в воде (произвольно и при помешивании). Развивать наблюдательность, сообразительность, усидчивость, любознательность. Учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности.
| Соц. коммун-ая, речевая, игровая восприятие познавательной литературы, физическая.
| Имеет первоначальное знакомство со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла. Создан эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, сформировано доброжелательное отношение друг к другу.
|
| «Подушка из пены».
| Развить представление о плавучести предметов в мыльной пене. Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции. Учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности.
| Соц. коммун-ая, речевая, игровая восприятие познавательной литературы, физическая.
| Создан эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, сформировано доброжелательное отношение друг к другу. Воспитана аккуратность и безопасное поведение при работе с различными веществами.
|
| «Воздух повсюду».
| Способствовать расширению знаний о свойствах воздуха: не имеет цвета, невидим, не имеет объема, легче воды, движение воздуха – ветер. Развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментир-ния и делать выводы. Развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности.
| Соц. коммун-ая, речевая, игровая восприятие познавательной литературы, физическая.
| Проявляет интерес к опытам по обнаружению воздуха и его свойств. Соблюдает правила безопасности. Вызван интерес к совместному выполнению заданий, создан доброжелательный настрой. Воспитана любознательность, бережное отношение к окружающей среде.
|
| «Воздух работает».
| Систематизировать знания детей о свойствах воздуха, через организацию совместной деятельности. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности через элементарное экспер-ние: умение проводить опыты, высказывать свои предложения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.
| Соц. коммун-ая, речевая, игровая восприятие познавательной литературы, физическая.
| Имеет элементарные представления о том, что воздух может двигать предметы: парусные суда, воздушные шары и т.д. Развито мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности. Воспитана любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде.
|
Декабрь
|
| «Каждому камешку свой домик».
| Обратить внимание на особенности камней. Учить классифицировать их по признакам: размер (большой, средний, маленький); поверхность (гладкая, шероховатая, шершавая); температура (теплый, холодный); вес (легкий, тяжелый); плавучесть (тонет в воде). Побудить выражать словами свои тактильные ощущения.
| Соц. коммун-ая, речевая, игровая восприятие познавательной литературы, физическая.
| Проявляет умение классифицировать камни. Использует камни в игровых целях. Развит глазомер, чувство формы. Самостоятелен в выполнении задания. Аккуратен. Уверен в своих умениях. Развита мелкая моторика, цветовосприятие.
|
| «Можно ли менять форму камня и глины?»
| Выявить свойства глины и камня. Развивать мыслительные способности: анализ, сравнение, классификация. Формирование способов познания путём сенсорного анализа. Развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности.
| Соц. коммун-ая, речевая, игровая восприятие познавательной литературы, физическая.
| Имеет элементарные понятия о глине: влажная, мягкая, вязкая, может изменять форму, делится на части, лепится. Имеет элементарные понятия о камне. Воспитывать любознательность, бережное отношение к окружающей среде.
|
| «Свет повсюду».
| Привить интерес к совместной исследовательской деятельности. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова. Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме.
| Соц. коммун-ая, речевая, игровая восприятие познавательной литературы, физическая.
| Имеет представление о значении света. Владеет понятием «источник света»: природный и искусственный. Сформированы правила безопасного поведения при пользовании электрическими приборами. Развита смекалка, зрительная память, воображение.
|
| «Свет и тень».
| Формировать представление о световом луче; познакомить с условиями образования тени.
Развивать фантазию, воображение, зрительное внимание, сообразительность, мыслительные и речевые способности, восприятие, мелкую моторику рук. Учить сравнивать, анализировать, рассуждать, доказывать. Учить отвечать на вопрос полным ответом, умение правильно использовать в активной речи сложнопод-ные предложения с союзами что, потому что.
| Соц. коммун-ая, речевая, игровая восприятие познавательной литературы, физическая.
| Имеет первоначальное знакомство с образованием тени от предметов. Устанавливает сходство тени и объекта. Создает с помощью теней образы. Создана положительная мотивация на игровую деятельность и формирование познавательного интереса. Умеет слушать воспитателя и товарищей, испытывает желание и умение работать в коллективе.
|
Январь
|
| «Замерзшая вода»
| Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы. Уточнить и расширить знания о льде, учить определять его свойства. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности. Учить анализировать, делать выводы в процессе эксперимент-ния. Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.
| Соц. коммун-ая, речевая, игровая, восприятие познавательной литературы.
| Инициативен. Владеет устной речью. Может выражать свои мысли и желания. Имеет представление о льде как о твердом веществе и его свойствах. Воспитано бережное отношение к воде и к окружающей среде.
|
| «Тающий лед»
| Создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда. Подвести к пониманию того, что лед может изменять свои свойства (в тепле тает, на холоде замерзает). Учить делать вывод: лед - это твердая вода.
| Соц. коммун-ая, речевая, игровая восприятие познав. лит-ры.
| Склонен наблюдать. Знает цветовую гамму. Выделяет противоположные характеристики льда и воды Воспитано бережное отношение к воде и к окр. среде.
|
| «Разноцветные шарики».
| Развивать познавательную активность детей в исследовательской деятельности, любознательность, речь, коммуникативные навыки общения. Активизация творческого мышления детей.
| Соц. коммун-ая, речевая, игровая, физическая.
| Сформированы элементарные представления в цветоведении. Знаком с путем смешивания основных цветов для получения новых оттенков: оранжевого, зеленого, фиолетового, голубого.
|
Февраль
|
| «Таинственные картинки».
| Развитие наблюдательности, мыслительных операций: анализ, синтез, классификация, обобщение, установление причинно-следственных связей в ходе проведения экспериментальной деятельности.
| Соц. коммун-ая, речевая, игровая, физическая.
| Активен, успешно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Обладает начальными знаниями об особенностях окружающих предметов, просматриваемых через цветные стекла.
|
| «Всё увидим, всё узнаем»
| Познакомить детей с приборами для наблюдения – лупой. Развивать наблюдательность, любознательность. Развивать навыки исследовательской деятельности. Способствовать развитию внимания, памяти, речи, мыслительных операций.
| Соц. коммун-ая, речевая, игровая восприятие познават. лит-ры, физическая.
| Знаком с прибором-помощником – лупой, понимает её назначение и использует её в самостоятельной деятельности.
|
| «Песочная страна».
| Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук. Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.
Воспитывать аккуратность при работе с песком, наблюдательность, внимание. Воспитывать умение работать в группе.
| Соц. коммун-ая, речевая, игровая восприятие познавательной литературы, физическая.
| Выделяет свойства песка. Склонен наблюдать, экспериментировать. Знаком со способом изготовления рисунка из песка. Развит устойчивый интереса к играм с песком. Воспитана аккуратность и безопасное поведение при работе.
|
| «Где вода?»
| Сформировать представление о песке как об объекте неживой природы. Закреплять его свойства: сыпучесть, рыхлость: из мокрого можно лепить, может менять цвет от воды. Обучать приемам работы с сыпучим материалом. Совершенствовать диалогическую речь.
| Соц. коммун-ая, речевая, игровая физическая.
| Сформированы предпосылки опытно- исследовательской деятельности, умения реализовывать свои интересы. Развита мелкая моторика кистей рук, координация движений.
|
Март
|
| «Водяная мельница».
| Закрепить знания о процессе очистки воды разными способами, о давлении и силе воды. Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения к природным ресурсам. Развивать умение организовать эксперимент и получить результат. Снижать утомление, статическое напряжение при выполнении заданий.
| Соц. коммун-ая, речевая, игровая восприятие познавательной литературы, физическая.
| Имеет элементарное представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы. Сформирован интерес к экспериментальной деятельности. Развита мелкая моторика кистей рук, координация движений.
|
| «Звенящая вода».
| Сформировать развитие исследовательских навыков. Способствовать накоплению конкретных представлений об основных свойствах воды. Воспитывать к ней бережное отношение. Мотивировать детей на познавательную активность. Формировать у них качества, необходимые для овладения уч. деятельностью при переходе к школьному обучению. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении.
| Соц. коммун-ая, речевая, игровая восприятие познавательной литературы, физическая.
| Любознателен, склонен наблюдать. Понимает, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук. Знаком со свойствами воды. Понимает значимость воды в жизни человека, в природе.
Развита мыслительная активность, может самостоятельно делать выводы. Воспитано умение работать сообща.
|
| «Угадай ка».
| Продолжать развивать познавательную активность детей через создание проблемных ситуаций. Способствовать развитию умений взвешивать предметы. Формировать навыки сравнения предметов по форме и весу, подвести к пониманию, что при изменении формы вес остается неизменным. Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
| Соц. коммун-ая, речевая, игровая восприятие познавательной литературы, физическая.
| Способен к принятию собственных решений с опорой на знания. Способен отличит предмет по весу. Имеет элементарные представления о материале предмета и его зависимости для веса. Может доказать, что вес предметов не зависит от их величины.
|
| «Ловись, рыбка, и мала, и велика».
| Сформировать представление о свойствах магнита. Продолжать учить самостоятельно, осуществлять возможные решения в русле экспериментальной деятельности. Учить проверять эти решения, делая выводы с результатами этой проверки. Продолжать учить делать обобщения. Поощрять выдвижение гипотез детьми, анализировать объект, развивать мыслительные операции, умение сравнивать, делать выводы.
| Соц. коммун-ая, речевая, игровая восприятие познавательной литературы, физическая.
| Активен, успешно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Любознателен. Владеет знаниями о способности магнита притягивать некоторые предметы. Развито умение договариваться друг с другом для решения общей задачи. Воспитана аккуратность при работе, самостоятельность.
|
Апрель
|
| «Фокусы с магнитами».
| Выявить материалы, которые могут стать магнетическими, отделять магнетические предметы, от не магнетических. Развить представления об основных физических свойствах магнита. Сформировать способы познания путем сенсорного анализа. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.
| Соц. коммун-ая, речевая, игровая восприятие познавательной литературы, физическая.
| Склонен наблюдать, экспериментировать. Хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли. Выявил способность магнита притягивать некоторые предметы.
|
| «Солнечные зайчики».
| Расширять представления детей о явлениях природы: солнечный свет, солнечное тепло. Побуждать детей устанавливать элементарную зависимость состояния природы от смены времен года. Развивать наблюдательность, любознательность и зрительное восприятие окр. природы. Воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранить её красоту.
| Соц. коммун-ая, речевая, игровая восприятие познавательной литературы, физическая.
| Понимает причину возникновения солнечных зайчиков. Умеет отражать свет зеркалом. Способен к принятию собственных решений. Активен.
Развита мыслительная активность, может самостоятельно делать выводы.
|
| «Что растворяется в воде?»
| Учить выявлять вещества, которые растворяются в воде. Развивать исследовательскую деятельность детей. Знаком с основными свойствами воды путем организации опытно-экспериментальной деятельности. Повысить уровень речевой активности, овладения экспериментальной деятельностью.
| Соц. коммун-ая, речевая, игровая восприятие познавательной литературы, физическая.
| Экспериментирует с растворимостью и нерастворимостью в воде различных предметов. Знает о значении воды в жизни человека и других живых организмов. Воспитано безопасное поведение при работе с различными веществами.
|
| «Что отражается в зеркале?»
| Познакомить с понятием «отражение». Помочь найти предметы, способные отражать. Способствовать формированию познавательного интереса. Учить делать выводы, активизировать речевую деятельность. Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор, позитивное отношение к окр. миру, желание исследовать его. Воспитывать культуру общения.
| Соц. коммун-ая, речевая, игровая восприятие познавательной литературы, физическая.
| Знаком с понятием «отражение». Находит предметы, способные отражать. Владеет речью, может выражать свои мысли. Проявляет инициативу в общении.
|
Май
|
| «Волшебное сито и крупа».
| Познакомить со способом отделения, мелкой крупы от крупной с помощью сита. Развить самостоятельность. Побудить выражать словами свои тактильные ощущения. Развивать мыслительные способности: анализ, классификация, сравнение.
| Соц. коммун-ая, речевая, игровая физическая.
| Самостоятелен. Способен к принятию собственных решений с опорой на знания и умения в работе с песком. Развита мелкая моторика.
|
| «Волшебное сито и песок».
| Продолжать знакомить со способом отделения камешков от песка с помощью сита. Развить самостоятельность. Побудить выражать словами свои тактильные ощущения. Развивать мыслительные способности: анализ, классификация, сравнение.
| Соц. коммун-ая, речевая, игровая физическая.
| Знаком со способом отделения камешков от песка с помощью сита. Самостоятелен. Способен к принятию собственных решений с опорой на знания и умения в работе с песком. Развита мелкая моторика.
|
| «Разноцветный рис».
| Закреплять у детей умение смешивать краски, получая новый цвет. Развивать самостоятельность в выборе и смешивании красок. Развивать творчество, эстетическое восприятие.
| Соц. коммун-ая, речевая, игровая физическая.
| Проявляет интерес в проведении опыта по получению новых оттенков цвета путём смешивания основных цветов гуашевой краски.
|
| «Цветной песок».
| Познакомить со способом изготовления цветного песка. Научить пользоваться теркой. Побудить выражать словами свои тактильные ощущения. Побудить высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.
| Соц. коммун-ая, речевая, игровая физическая.
| Знаком со способом изготовления цветного песка, путем смешивания его с цветным мелом. Воспитано бережное отношение к окружающей среде
|
Июнь
|
| «Игры с песком».
| Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.
Формировать представления детей о свойствах песка, навыки экспериментирования с песком. Обогащать тактильный опыт.
| Соц. коммун-ая, речевая, игровая физическая.
| Активизирован словарь новыми словами: «влажный», «сыплется», «струйка». Имеет представления о свойствах песка. Развиты любознательность, наблюдательность, конструктивные умения.
|
| «Фигурки из поролона».
| Продолжать учить делать объемные поделки. Развивать моторику рук, целостное восприятие предмета. Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.
| Соц. коммун-ая, речевая, игровая физическая.
| Знаком со свойствами тонкой, мягкой, но упругой проволокой в полихлорвиниловой оболочке.. Рассматривает, анализирует. Оформляет работу самостоятельно.
|
| «Путешествие на остров»
| Развивать интерес к экспериментированию с разным материалом. Создать условия для самостоятельного поиска сведений об окр. мире. Уточнить и закрепить представления о свойствах твёрдых веществ (дерево, металл, бумага, пластмасса, ткань, резина). Закрепить способы распознающего наблюдения: умение выявить свойства и качества предложенных материалов через проведение опытов. Упражнять в умении анализировать результаты собственных экспериментов, делать выводы.
| Соц. коммун-ая, речевая, игровая восприятие познавательной литературы, физическая.
| Воспитано желание сотрудничать, договариваться в ходе совместной деятельности. Воспитаны дружеские взаимоотношения, взаимовыручка и аккуратность. Пополнен словарный запас детей за счет слов: материал, свойства. Вызвана радость от открытий, полученных от опытов.
|
| «Фонтанчики».
| Развивать любознательность, самостоятельность, радостное настроение от проделанной работы, закрепить знание о материале, из которого можно самим сделать фонтанчик
| Соц. коммун-ая, речевая, игровая физическая.
| Развита любознательность, самостоятельность. Создано радостное настроение. Успешно взаимодействует со сверстниками и взрослым.
|
Июль
|
| «Космическое путешествие».
| Развить способность целенаправленно исследовать, наблюдать. Развить мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие, воображение. Воспитать активность, инициативность, умение работать в коллективе.
| Соц. коммун-ая, речевая, игровая восприятие познавательной литературы, физическая.
| Расширены представления детей о Вселенной. Уточнены представление детей о космосе, планетах, звездах и созвездиях. Умеет применять знания, умения и навыки, полученные на занятиях, проявлять активный познавательный интерес.
|
| «Ходит капелька по кругу».
| Закреплять представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
| Соц. коммун-ая, речевая, игровая физическая, восприятие познавательной литературы.
| Развита познавательная активность в процессе экспериментирования с водой. Воспитано бережное отношение к воде. Развита наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
|
| «Вода вокруг нас».
| Обратить внимание детей на значении воды в нашей жизни. Показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Сравнить свойства воды с другими веществами.
| Соц. коммун-ая, физическая, речевая, игровая
| Развито умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. Воспитано бережное отношение к воде.
|
| «Игры с песком».
| Стимуляция эмоционального фона с помощью песочной техники. Формирование навыка экспериментирования с песком. Обогащение тактильного опыта. Развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. Развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.
| Соц. коммун-ая, речевая, игровая физическая.
| Имеет представление о свойствах песка. Любознателен, наблюдателен. Развиты конструктивные умения. Активизирована речь. Воспитана аккуратность. Вызваны положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
|
Август
|
| «Учимся делать фокусы».
| Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность. Расширить представление детей о свойствах различных материалов (воды, бумаги, магнита). Развивать зрительную, слуховую, двигательную память детей. Развивать мелкую моторику в процессе этих действий. Поощрять детей за умение высказывать и отстаивать свое мнение.
| Соц. коммун-ая, речевая, игровая физическая, восприятие познавательной литературы.
| Развита познавательная активность в процессе экспериментирования. Развита наблюдательность, умение делать выводы, анализировать. Воспитан познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.
|
| «Игры с ветром».
| Закрепить знания о роли воздуха в жизни растений, животных и человека. Систематизировать знания о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
| Соц. коммун-ая, речевая, игровая восприятие познавательной литературы, физическая.
| Развит познавательный интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с воздухом. Развита наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
|
| «Радуга в небе».
| Познакомить детей со свойствами света, превращением его в радушный спектр. Расширять представления детей о смешение цветов. Учить изготавливать мыльные пузыри. Развивать внимание.
| Соц. коммун-ая, речевая, игровая восприятие познав. лит-ры.
| Развита память, глазомер, логическое мышление. Развит познавательный интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой.
|
| «Вулкан»
| Систематизировать знания детей о вулкане. Показать химическую реакцию соды и лимонной кислоты. Развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
| Соц. коммун-ая, речевая, игровая восприятие познавательной литературы.
| Любознателен, склонен наблюдать. Проявляет активный познавательный интерес. Воспитана аккуратность и безопасное поведение при работе с различными веществами.
|