Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Комплексно – тематическое планирование по образовательным областям 4 страница



«Познавательно-исследовательская деятельность».

    тема НОД Цели виды детской деятельности планируемый результат

Сентябрь

 

    Игра «Отгадай по запаху». Познакомить с органами чувств, их назначением (уши - слышать, узнавать различные звуки; нос – определять запах; пальцы – определять форму, структуру поверхности; язык – определять на вкус).Учить отвечать на вопросы: «Что это?» Как узнали?» Соц. коммун-ая, речевая, игровая физическая. Проявляет интерес к экспериментированию. Привиты первоначальные навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, самостоятельности.
    Игра «Отгадай на вкус».   Продолжать знакомить с органами чувств, их назначениями.  Учить строить простое предложение, отвечая на вопросы: «Что это?» Как узнали?» Соц. коммун-ая, речевая, игровая физическая. Проявляет интерес к эксперимент-нию. Создан эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, сформировано доброжелательное отношение друг к другу.
  Игра «Отгадай на ощупь».   Продолжать знакомить с органами чувств, их назначениями Учить строить простое предложение, отвечая на вопросы: «Что это?» Как узнали?» Соц. коммун-ая, речевая, игровая физическая. Имеет представление об органах чувств, их назначений (уши: слышать, узнавать различные звуки; нос: определять запах; пальцы: определять форму, структуру поверхности; язык: определять на вкус).
«Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем».   Учить различать органы чувств, их назначение. Учить строить простое предложение, отвечая на вопросы: «Что это?» Как узнали?» Соц. коммун-ая, речевая, игровая физическая. Имеет представление об органах чувств, их назначений (уши: слышать, узнавать различные звуки; нос: определять запах; пальцы: определять форму, структуру поверхности; язык: определять на вкус).

Октябрь

 

 

  «Почему всё звучит?» Продолжать знакомить с органами чувств, их назначениями. Учить строить простое предложение, отвечая на вопросы: «Что это?» Как узнали?» Соц. коммун-ая, речевая, игровая физическая. Проявляет интерес к экспериментированию и понимает причину возникновения звука: колебание предмета.
«Прозрачная вода»     Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле. Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, безвкусная, прозрачная. Развивать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; умение общаться со сверстниками во время проведения опытов. Соц. коммун-ая, речевая, игровая восприятие познавательной литературы, физическая. Проявляет интерес к экспериментированию. Имеет элементарные представления о свойствах воды: прозрачная, без запаха, льется, имеет вес. Развита наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
«Вода принимает форму».     Развить познавательную активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Закрепить знания о круговороте воды в природе. Учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение. Развивать логическое мышления. Стимулировать познавательную активность детей. Соц. коммун-ая, речевая, игровая восприятие познавательной литературы, физическая. Проявляет интерес к экспериментированию. Имеет элементарные представления, что вода принимает форму сосуда, в который она налита. Воспитано бережное отношение к воде как природному ресурсу.
  «Какие предметы могут плавать?»   Развить мыслительные способностей: анализ, сравнение, классификацию, обобщение. Сформировать способ познания путем сенсорного анализа. Развить самос-ность, коммутативность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий. Соц. коммун-ая, речевая, игровая восприятие познават. лит-ры, физическая. Имеет представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.  

Ноябрь

 

 

  «Делаем мыльные пузыри».   Познакомить детей с взаимодействием воды с другими предметами. Знакомить с процессом растворения мыла в воде (произвольно и при помешивании). Развивать наблюдательность, сообразительность, усидчивость, любознательность. Учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности. Соц. коммун-ая, речевая, игровая восприятие познавательной литературы, физическая. Имеет первоначальное знакомство со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла. Создан эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, сформировано доброжелательное отношение друг к другу.
«Подушка из пены».   Развить представление о плавучести предметов в мыльной пене. Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции. Учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности. Соц. коммун-ая, речевая, игровая восприятие познавательной литературы, физическая. Создан эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, сформировано доброжелательное отношение друг к другу. Воспитана аккуратность и безопасное поведение при работе с различными веществами.
«Воздух повсюду».       Способствовать расширению знаний о свойствах воздуха: не имеет цвета, невидим, не имеет объема, легче воды, движение воздуха – ветер. Развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментир-ния и делать выводы. Развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности. Соц. коммун-ая, речевая, игровая восприятие познавательной литературы, физическая. Проявляет интерес к опытам по обнаружению воздуха и его свойств. Соблюдает правила безопасности. Вызван интерес к совместному выполнению заданий, создан доброжелательный настрой. Воспитана любознательность,  бережное отношение к окружающей среде.
«Воздух работает».   Систематизировать знания детей о свойствах воздуха, через организацию совместной деятельности. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности через элементарное экспер-ние: умение проводить опыты, высказывать свои предложения, демонстрировать результат при помощи действия и слова. Соц. коммун-ая, речевая, игровая восприятие познавательной литературы, физическая. Имеет элементарные представления о том, что воздух может двигать предметы: парусные суда, воздушные шары и т.д. Развито мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности. Воспитана любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде.

Декабрь

 

 

  «Каждому камешку свой домик». Обратить внимание на особенности камней. Учить классифицировать их по признакам: размер (большой, средний, маленький); поверхность (гладкая, шероховатая, шершавая); температура (теплый, холодный); вес (легкий, тяжелый); плавучесть (тонет в воде). Побудить выражать словами свои тактильные ощущения. Соц. коммун-ая, речевая, игровая восприятие познавательной литературы, физическая. Проявляет умение классифицировать камни. Использует камни в игровых целях. Развит глазомер, чувство формы. Самостоятелен в  выполнении задания. Аккуратен. Уверен в своих умениях. Развита мелкая моторика, цветовосприятие.
«Можно ли менять форму камня и глины?»     Выявить свойства глины и камня. Развивать мыслительные способности: анализ, сравнение, классификация.  Формирование способов познания путём сенсорного анализа. Развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности. Соц. коммун-ая, речевая, игровая восприятие познавательной литературы, физическая. Имеет элементарные понятия о глине: влажная, мягкая, вязкая, может изменять форму, делится на части, лепится. Имеет элементарные понятия о камне. Воспитывать любознательность, бережное отношение к окружающей среде.
«Свет повсюду».     Привить интерес к совместной исследовательской деятельности. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова. Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме. Соц. коммун-ая, речевая, игровая восприятие познавательной литературы, физическая. Имеет представление о значении света. Владеет понятием «источник света»: природный и искусственный. Сформированы правила безопасного поведения при пользовании электрическими приборами. Развита смекалка, зрительная память, воображение.  
«Свет и тень».   Формировать представление о световом луче; познакомить с условиями образования тени. Развивать фантазию, воображение, зрительное внимание, сообразительность, мыслительные и речевые способности, восприятие, мелкую моторику рук. Учить сравнивать, анализировать, рассуждать, доказывать. Учить отвечать на вопрос полным ответом, умение правильно использовать в активной речи сложнопод-ные предложения с союзами что, потому что. Соц. коммун-ая, речевая, игровая восприятие познавательной литературы, физическая.   Имеет первоначальное знакомство с образованием тени от предметов. Устанавливает сходство тени и объекта. Создает с помощью теней образы. Создана положительная мотивация на игровую деятельность и формирование познавательного интереса. Умеет слушать воспитателя и товарищей, испытывает желание и умение работать в коллективе.

Январь

 

  «Замерзшая вода»   Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы. Уточнить и расширить знания о льде, учить определять его свойства. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности. Учить анализировать, делать выводы в процессе эксперимент-ния. Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов. Соц. коммун-ая, речевая, игровая, восприятие познавательной литературы. Инициативен. Владеет устной речью. Может выражать свои мысли и желания. Имеет представление о льде как о твердом веществе и его свойствах. Воспитано бережное отношение к воде и к окружающей среде.
«Тающий лед»     Создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда. Подвести к пониманию того, что лед может изменять свои свойства (в тепле тает, на холоде замерзает). Учить делать вывод: лед - это твердая вода. Соц. коммун-ая, речевая, игровая восприятие познав. лит-ры. Склонен наблюдать. Знает цветовую гамму. Выделяет противоположные характеристики льда и воды Воспитано бережное отношение к воде и к окр. среде.
    «Разноцветные шарики».     Развивать познавательную активность детей в исследовательской деятельности, любознательность, речь, коммуникативные навыки общения. Активизация творческого мышления детей. Соц. коммун-ая, речевая, игровая, физическая. Сформированы элементарные представления в цветоведении. Знаком с путем смешивания основных цветов для получения новых оттенков: оранжевого, зеленого, фиолетового, голубого.  

Февраль

 

 

  «Таинственные картинки».   Развитие наблюдательности, мыслительных операций: анализ, синтез, классификация, обобщение, установление причинно-следственных связей в ходе проведения экспериментальной деятельности. Соц. коммун-ая, речевая, игровая, физическая. Активен, успешно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Обладает начальными знаниями об особенностях окружающих предметов, просматриваемых через цветные стекла.
  «Всё увидим, всё узнаем»   Познакомить детей с приборами для наблюдения – лупой. Развивать наблюдательность, любознательность. Развивать навыки исследовательской деятельности. Способствовать развитию внимания, памяти, речи, мыслительных операций. Соц. коммун-ая, речевая, игровая восприятие познават. лит-ры, физическая. Знаком с прибором-помощником – лупой, понимает её назначение и использует её в самостоятельной деятельности.  
  «Песочная страна».     Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук. Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать. Воспитывать аккуратность при работе с песком, наблюдательность, внимание. Воспитывать умение работать в группе. Соц. коммун-ая, речевая, игровая восприятие познавательной литературы, физическая. Выделяет свойства песка. Склонен наблюдать, экспериментировать. Знаком со способом изготовления рисунка из песка. Развит устойчивый интереса к играм с песком. Воспитана аккуратность и безопасное поведение при работе.
  «Где вода?» Сформировать представление о песке как об объекте неживой природы. Закреплять его свойства: сыпучесть, рыхлость: из мокрого можно лепить, может менять цвет от воды. Обучать приемам работы с сыпучим материалом. Совершенствовать диалогическую речь. Соц. коммун-ая, речевая, игровая физическая. Сформированы предпосылки опытно- исследовательской деятельности, умения реализовывать свои интересы. Развита мелкая моторика кистей рук, координация движений.

Март

 

 

  «Водяная мельница». Закрепить знания о процессе очистки воды разными способами, о давлении и силе воды. Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения к природным ресурсам. Развивать умение организовать эксперимент и получить результат. Снижать утомление, статическое напряжение при выполнении заданий. Соц. коммун-ая, речевая, игровая восприятие познавательной литературы, физическая. Имеет элементарное представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы. Сформирован интерес к экспериментальной деятельности. Развита мелкая моторика кистей рук, координация движений.
  «Звенящая вода».   Сформировать развитие исследовательских навыков. Способствовать накоплению конкретных представлений об основных свойствах воды. Воспитывать к ней бережное отношение. Мотивировать детей на познавательную активность. Формировать у них качества, необходимые для овладения уч. деятельностью при переходе к школьному обучению. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Соц. коммун-ая, речевая, игровая восприятие познавательной литературы, физическая. Любознателен, склонен наблюдать. Понимает, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук. Знаком со свойствами воды.  Понимает значимость воды в жизни человека, в природе. Развита мыслительная активность, может самостоятельно делать выводы. Воспитано умение работать сообща.
«Угадай ка». Продолжать развивать познавательную активность детей через создание проблемных ситуаций. Способствовать развитию умений взвешивать предметы. Формировать навыки сравнения предметов по форме и весу, подвести к пониманию, что при изменении формы вес остается неизменным. Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта. Соц. коммун-ая, речевая, игровая восприятие познавательной литературы, физическая. Способен к принятию собственных решений с опорой на знания. Способен отличит предмет по весу. Имеет элементарные представления о материале предмета и его зависимости для веса. Может доказать, что вес предметов не зависит от их величины.
«Ловись, рыбка, и мала, и велика».   Сформировать представление о свойствах магнита. Продолжать учить самостоятельно, осуществлять возможные решения в русле экспериментальной деятельности. Учить проверять эти решения, делая выводы с результатами этой проверки. Продолжать учить делать обобщения. Поощрять выдвижение гипотез детьми, анализировать объект, развивать мыслительные операции, умение сравнивать, делать выводы. Соц. коммун-ая, речевая, игровая восприятие познавательной литературы, физическая. Активен, успешно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Любознателен. Владеет знаниями о способности магнита притягивать некоторые предметы. Развито умение договариваться друг с другом для решения общей задачи. Воспитана аккуратность при работе, самостоятельность.

Апрель

 

 

  «Фокусы с магнитами».   Выявить материалы, которые могут стать магнетическими, отделять магнетические предметы, от не магнетических. Развить представления об основных физических свойствах магнита. Сформировать способы познания путем сенсорного анализа. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать. Соц. коммун-ая, речевая, игровая восприятие познавательной литературы, физическая. Склонен наблюдать, экспериментировать. Хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли. Выявил способность магнита притягивать некоторые предметы.
«Солнечные зайчики».   Расширять представления детей о явлениях природы: солнечный свет, солнечное тепло. Побуждать детей устанавливать элементарную зависимость состояния природы от смены времен года. Развивать наблюдательность, любознательность и зрительное восприятие окр. природы. Воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранить её красоту. Соц. коммун-ая, речевая, игровая восприятие познавательной литературы, физическая. Понимает причину возникновения солнечных зайчиков. Умеет отражать свет зеркалом. Способен к принятию собственных решений. Активен. Развита мыслительная активность, может самостоятельно делать выводы.
«Что растворяется в воде?»   Учить выявлять вещества, которые растворяются в воде. Развивать исследовательскую деятельность детей. Знаком с основными свойствами воды путем организации опытно-экспериментальной деятельности. Повысить уровень речевой активности, овладения экспериментальной деятельностью. Соц. коммун-ая, речевая, игровая восприятие познавательной литературы, физическая. Экспериментирует с растворимостью и нерастворимостью в воде различных предметов. Знает о значении воды в жизни человека и других живых организмов. Воспитано  безопасное поведение при работе с различными веществами.
«Что отражается в зеркале?» Познакомить с понятием «отражение». Помочь найти предметы, способные отражать. Способствовать формированию познавательного интереса. Учить делать выводы, активизировать речевую деятельность. Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор, позитивное отношение к окр. миру, желание исследовать его. Воспитывать культуру общения. Соц. коммун-ая, речевая, игровая восприятие познавательной литературы, физическая. Знаком с понятием «отражение». Находит предметы, способные отражать. Владеет речью, может выражать свои мысли. Проявляет инициативу в общении.

Май

 

 

    «Волшебное сито и крупа».     Познакомить  со способом отделения, мелкой крупы от крупной с помощью сита. Развить самостоятельность. Побудить выражать словами свои тактильные ощущения. Развивать мыслительные способности: анализ, классификация, сравнение. Соц. коммун-ая, речевая, игровая физическая. Самостоятелен. Способен к принятию собственных решений с опорой на знания и умения в работе с песком. Развита мелкая моторика.
  «Волшебное сито и песок».     Продолжать знакомить со способом отделения камешков от песка с помощью сита. Развить самостоятельность. Побудить выражать словами свои тактильные ощущения. Развивать мыслительные способности: анализ, классификация, сравнение. Соц. коммун-ая, речевая, игровая физическая. Знаком со способом отделения камешков от песка с помощью сита. Самостоятелен. Способен к принятию собственных решений с опорой на знания и умения в работе с песком. Развита мелкая моторика.
«Разноцветный рис».   Закреплять у детей умение смешивать краски, получая новый цвет. Развивать самостоятельность в выборе и смешивании красок. Развивать творчество, эстетическое восприятие. Соц. коммун-ая, речевая, игровая физическая. Проявляет интерес в проведении опыта по получению новых оттенков цвета путём смешивания основных цветов гуашевой краски.
«Цветной песок».     Познакомить со способом изготовления цветного песка. Научить пользоваться теркой. Побудить выражать словами свои тактильные ощущения. Побудить высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова. Соц. коммун-ая, речевая, игровая физическая. Знаком со способом изготовления цветного песка, путем смешивания его с цветным мелом. Воспитано бережное отношение к окружающей среде

Июнь

 

 

  «Игры с песком».   Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Формировать представления детей о свойствах песка, навыки экспериментирования с песком. Обогащать тактильный опыт. Соц. коммун-ая, речевая, игровая физическая. Активизирован словарь  новыми словами: «влажный», «сыплется», «струйка». Имеет представления о свойствах песка. Развиты любознательность, наблюдательность, конструктивные умения.
«Фигурки из поролона». Продолжать учить делать объемные поделки. Развивать моторику рук, целостное восприятие предмета. Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие. Соц. коммун-ая, речевая, игровая физическая. Знаком со свойствами тонкой, мягкой, но упругой проволокой в полихлорвиниловой оболочке.. Рассматривает, анализирует. Оформляет работу самостоятельно.
  «Путешествие на остров»   Развивать интерес к экспериментированию с разным материалом. Создать условия для самостоятельного поиска сведений об окр. мире. Уточнить и закрепить представления о свойствах твёрдых веществ (дерево, металл, бумага, пластмасса, ткань, резина). Закрепить способы распознающего наблюдения: умение выявить свойства и качества предложенных материалов через проведение опытов. Упражнять в умении анализировать результаты собственных экспериментов, делать выводы.   Соц. коммун-ая, речевая, игровая восприятие познавательной литературы, физическая. Воспитано желание сотрудничать, договариваться в ходе совместной деятельности. Воспитаны дружеские взаимоотношения, взаимовыручка и аккуратность. Пополнен словарный запас детей за счет слов: материал, свойства. Вызвана радость от открытий, полученных от опытов.
«Фонтанчики».     Развивать любознательность, самостоятельность, радостное настроение от проделанной работы, закрепить знание о материале, из которого можно самим сделать фонтанчик Соц. коммун-ая, речевая, игровая физическая. Развита любознательность, самостоятельность. Создано радостное настроение. Успешно взаимодействует со сверстниками и взрослым.

Июль

 

 

  «Космическое путешествие». Развить способность целенаправленно исследовать, наблюдать. Развить мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие, воображение. Воспитать активность, инициативность, умение работать в коллективе. Соц. коммун-ая, речевая, игровая восприятие познавательной литературы, физическая. Расширены представления детей о Вселенной. Уточнены представление детей о космосе, планетах, звездах и созвездиях. Умеет применять знания, умения и навыки, полученные на занятиях, проявлять активный познавательный интерес.
  «Ходит капелька по кругу».     Закреплять  представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. Способствовать развитию  познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Соц. коммун-ая, речевая, игровая физическая, восприятие познавательной литературы. Развита познавательная активность  в процессе экспериментирования с водой. Воспитано бережное отношение к воде. Развита наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
  «Вода вокруг нас».     Обратить внимание детей на значении воды в нашей жизни. Показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Сравнить свойства воды с другими веществами. Соц. коммун-ая, физическая, речевая, игровая Развито умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. Воспитано бережное отношение к воде.
«Игры с песком».     Стимуляция эмоционального фона с помощью песочной техники. Формирование навыка экспериментирования с песком. Обогащение тактильного опыта. Развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. Развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре. Соц. коммун-ая, речевая, игровая физическая. Имеет представление о свойствах песка. Любознателен, наблюдателен. Развиты конструктивные умения. Активизирована речь. Воспитана аккуратность. Вызваны положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Август

 

 

  «Учимся делать фокусы». Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность. Расширить представление детей о свойствах различных материалов (воды, бумаги, магнита). Развивать зрительную, слуховую, двигательную память детей. Развивать мелкую моторику в процессе этих действий. Поощрять детей за умение высказывать и отстаивать свое мнение. Соц. коммун-ая, речевая, игровая физическая, восприятие познавательной литературы. Развита познавательная активность в процессе экспериментирования. Развита наблюдательность, умение делать выводы, анализировать. Воспитан познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.  
  «Игры с ветром». Закрепить знания о роли воздуха в жизни растений, животных и человека. Систематизировать знания  о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Соц. коммун-ая, речевая, игровая восприятие познавательной литературы, физическая. Развит познавательный интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с воздухом. Развита наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
  «Радуга в небе».   Познакомить детей со свойствами света, превращением его в радушный спектр. Расширять представления детей о смешение цветов. Учить изготавливать мыльные пузыри. Развивать внимание. Соц. коммун-ая, речевая, игровая восприятие познав. лит-ры. Развита память, глазомер, логическое мышление. Развит познавательный интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой.
  «Вулкан» Систематизировать знания детей о вулкане. Показать химическую реакцию соды и лимонной кислоты. Развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Соц. коммун-ая, речевая, игровая восприятие познавательной литературы. Любознателен, склонен наблюдать. Проявляет активный познавательный интерес. Воспитана аккуратность и безопасное поведение при работе с различными веществами.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.