Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Свободная ниша



Свободная ниша

Решение развивать собственный агропроект по принципам органического хозяйства оказалось на отечественном рынке выигрышным. Несмотря на сложную ситуацию в экономике, по-прежнему сохраняется и даже растет спрос на продукцию сегмента «органик». Уже сегодня в России довольно много ее поклонников – речь идет о 2–3% всех покупателей. Общий объем рынка органической продукции в России оценивается в $160–170 млн, однако рынок растет – еще семь лет назад его объемы были почти втрое меньше.

«В большинстве крупных городов есть как минимум один онлайн-магазин органических продуктов. Если 15 лет назад в этой нише было пусто, то сейчас на запрос «купить органические продукты» Google выдает примерно 663 000 результатов», – говорит руководитель направления AgroBioTech&Food федерального акселератора GenerationS-2016 Елена Левина.

При этом существует большой отложенный спрос на органические продукты: так, в принципе переплачивать за здоровую еду готовы уже 58% покупателей, а 21% стараются хотя бы иногда покупать «органику». И в данном случае отечественные покупатели лишь повторяют общемировой тренд – спрос на продукты питания, произведенные без использования химических соединений и ГМО в условиях, максимально приближенных к естественным, во всем мире растет из года в год. Так, если в 2010 г. объем рынка органических продуктов оценивался в $59 млрд, то по итогам 2015 г. он почти удвоился. К 2020 г. объем мирового рынка органических продуктов может вырасти еще вдвое. На российском рынке сейчас наблюдается очередной всплеск интереса к органическим продуктам, уточняет исполнительный директор Национального органического союза Олег Мироненко. При этом в данном сегменте не столь заметным оказалось влияние кризиса – потребители органических продуктов не изменили привычки.

«Задача «Азбуки вкуса» – всегда предлагать покупателям что-то новое и качественное, и за время существования нашего сельхозпроекта мы убедились, что продукты под маркой «Наша ферма» имеют устойчивый спрос в магазинах», – уточняет Владимир Садовин.

Уже сегодня в обороте торговой сети супермаркетов «Азбука вкуса» органическая продукция занимает 2%, а среди общего количества наименований – 7%. Учитывая перспективы расширения производства в калужском хозяйстве ритейлера, доля продолжит расти. В этом отношении политика сети вполне соответствует мировым трендам развития дистрибуции органической продукции. Во всем мире именно супермаркеты оказываются ключевыми каналами для продажи основных объемов органической продукции. Пока на российском рынке нет аналога американской сети супермаркетов здорового и органического питания Whole Foods, далеко нам и до Финляндии, где еще в 2012 г. 80% всех купленных органических продуктов было продано двумя крупнейшими ритейлерами – Kesko и S-Group. Вполне возможно, что именно «Азбука вкуса», в том числе благодаря развитию собственного производства органической продукции, займет эту нишу.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.