Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Под маской «эко»



Под маской «эко»

Репутация и бренд производителя остаются в случае с продукцией «Наша ферма» гарантией их органического происхождения. «Главный принцип не в том, что эта продукция дешевле, а в том, что компания за нее отвечает», – говорил еще в 2011 г. Владимир Садовин, комментируя сам запуск частных марок «Азбуки вкуса». В случае с продукцией органического происхождения это особенно важно. «Для нас стало принципиальным условием предложить потребителю продукт, где мы контролируем все этапы производства и можем гарантировать его органическое происхождение», – утверждает Владимир Садовин.

Спорить сложно – далеко не вся продукция даже с органик-маркировкой соответствует стандартам органического производства и подразумевает, к примеру, отказ от химикатов при выращивании овощей и фруктов или же обеспечение свободного выгула животных на ферме.

Производители органической продукции в России по-прежнему не обязаны ее сертифицировать – закон об органическом сельском хозяйстве так и не появился. В результате под маской organic-продукции покупателю предлагают самые обычные продукты.

«Ключевая сложность – это отсутствие законодательной базы, смешение в голове потребителей понятий «фермерские продукты», «биопродукты» и «органические продукты», – соглашается генеральный директор компании Petrova Five Consulting Мария Петрова. Отечественный покупатель зачастую плохо разбирается в тонкостях органического производства – и ни к чему не обязывающей маркировки «эко», «био» и т.д. может быть вполне достаточно, чтобы сделать выбор у полки.

«Нередко маркировка товара – лишь маркетинговый ход, позволяющий увеличить стоимость продукции на 50–100% и не имеющий ничего общего со стандартами органического производства», – говорит представитель проекта Griadky.ru Артем Рыжков.

В случае с продукцией на полках «Азбуки» гарантию дает не только сама частная марка ритейлера. В компании, к примеру, есть собственная лаборатория качества, на запуск которой было потрачено более 100 млн руб. Лаборатория оснащена сверхчувствительным аналитическим оборудованием, позволяющим проводить сложные микробиологические и физико-химические исследования, и в будущем может стать сертификационным центром. Также в компании соблюдают стандарты качества в принципе – сеть прошла аудит системы менеджмента качества на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2008 (аудитором выступила международная организация DNV GL). Также компания сертифицировала пищевое производство по стандарту ISO 22000:2005.

«Большинство российских компаний отказывается от поддержания сертификатов качества по стандарту ISO 9001:2008. «Азбука вкуса» – одна из немногих компаний на рынке, которые демонстрируют последовательное движение по расширению и широкому внедрению лучших практик в управлении качеством», – уточняет ведущий аудитор компании DNV Лариса Григулецкая.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.