|
|||
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №12. Тормозное оборудование подвижного состава»ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №12 «Тормозное оборудование подвижного состава»
Цель работы: изучение тормозного оборудования, применяемого на подвижном составе. В зависимости от способа торможения тормоза классифицируются на фрикционные и электрические. Во фрикционных тормозных средствах снижение скорости реализуется за счёт работы сил трения. На подвижном составе применяются колодочные, дисковые и рельсовые фрикционные тормоза. Наиболее распространённым тормозом является колодочный, при котором затормаживание происходит в результате прижатия чугунных или композиционных тормозных колодок к поверхностям катания колёс. На скоростном пассажирском движении применяют дисковые тормоза, где колодки прикладываются к специальным дискам, насаженным на оси колесных пар. В локомотивах и моторных осях поездов, чтобы освободить место для тягового оборудования, диски могут располагаться снаружи на колёсном центре. Основной недостаток колодочного типа тормоза – износ колеса – отсутствует на дисковых тормозах, но их применение лишает другого достоинства колодочного тормоза – очистка поверхности катания колеса в процессе торможения. Суть рельсового (магнито-рельсового) тормоза заключается в том, что специальный тормозной башмак, намагниченный электромагнитами, прикладывается к рельсу. Эффективность такого торможения выше эффективности дискового и колодочного, однако, при этом значительно изнашивается путь. Магнито-рельсовый тормоз применяется как часть тормозной системы в скоростном движении. Его можно также увидеть в городском движении, в частности на трамваях, где он применяется для экстренного торможения. Электрическое торможение – это торможение тяговыми двигателями. Для его осуществления электрические двигатели переводят в генераторный режим, в котором преобразуется механическая энергия поезда в электрическую и, тем самым, замедляя поезд. Полученную энергию необходимо отдать. В электрической тяге постоянного тока энергия возвращается обратно в сеть и, не доходя до подстанции, передается другому электровозу, перемещающемуся по участку. Такой тормоз называется рекуперативным. В тепловозах энергию отдать нечему (аккумуляторная батарея такой нагрузки не выдержит). Поэтому в тепловозах, а также в электрической тяге переменного тока электроэнергия, полученная при торможении, преобразуется в тепло на тормозных реостатах (реостатное торможение). Например, в метрополитене тепло, полученное при реостатном торможении, используется для обогрева станций. По способу управления применяют тормоза стояночные, пневматические и электропневматические. По экспонатам тормозной лаборатории кафедры «Локомотивы и локомотивное хозяйство» в лабораторной работе следует описать конструкцию тормозного оборудования тепловоза. По результатам работы следует сделать соответствующие выводы.
|
|||
|