|
|||
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5. Устройство дизельного двигателя. Водяная система»ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5 «Устройство дизельного двигателя. Водяная система»
Цель работы: изучение устройства водяной системы тепловозного дизеля. Водяная система дизельного двигателя предназначена для отвода тепла от горячих деталей дизеля и других агрегатов. Включает в себя: трубы и каналы, водяной насос (может быть несколько), водомасляный теплообменник, секции холодильника, топливоподогреватель, охладитель наддувочного воздуха, расширительный бак, калорифер, термореле, датчики температуры, сан-узел. Водяная система дизеля имеет два самостоятельных контура циркуляции (рис.11). В первом контуре («горячем») вода, охлаждающая втулки цилиндров дизеля, отдаёт тепло воздуху в водяных секциях шахты холодильника. Во втором контуре («холодном») вода охлаждает масло дизеля в водомасляном теплообменнике, надувочный воздух в трубчатом охладителе и отдаёт тепло воздуху также в водяных секциях. Каждый контур циркуляции обслуживается своим центробежным водяным насосом, приводимым в движение непосредственно от дизеля. Для компенсации увеличения объёма в результате нагрева воды оба контура имеют общий расширительный бак. Расширительный бак также позволяет создавать запас, определять уровень воды в системе дизеля, а также удалять воздух из системы, образующийся под лопастями водяных насосов (и тем самым увеличивает их срок службы).
Рисунок 11 – Схема водяной системы: Д – дизель, В – вентили РБ – расширительный бак; ВНГ – водяной насос горячего контура; ВНХ – водяной насос холодного контура; ТП – топливоподогреватель; ВМТ – водомасляный теплообменник; ОНВ – охладитель надувочного воздуха
Привод вентиляторов: - механический (М62, ТЭ10); - электрический (2ТЭ116); - гидравлический (ТЭП70). В тепловозах трубопроводы водяной системы окрашиваются в зелёный цвет. В лабораторной работе необходимо изобразить схему водяной системы тепловозного дизеля. По результатам работы необходимо сделать выводы.
|
|||
|