Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №9. Регулятор частоты вращения»



ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №9

«Регулятор частоты вращения»

 

Цель лабораторной работы: изучение конструкции регулятора частоты вращения тепловозного дизеля.

Регулятор частоты вращения (РЧВ) или регулятор числа оборотов (РЧО) предназначен для поддержания заданной постоянной частоты вращения коленчатого вала дизеля на каждой позиции контроллера машиниста за счёт изменения цикловой подачи топлива перемещением реек ТНВД.

Усовершенствованная версия РЧВ, называемая объединённым регулятором частоты вращения (ОРЧВ) являются частью системы автоматического регулирования тягового генератора (САР ТГ). Помимо функции РЧВ поддерживает заданный постоянный выход реек ТНВД. Иными словами, ОРЧВ обеспечивает постоянство частоты вращения и вращающего момента дизеля (одновременно), т.е. постоянство мощности.

В изучаемом курсе будет рассмотрен только РЧВ. Работа ОРЧВ изучается на старших курсах.

Конструкция РЧВ типа 2Д100.

 

Основные узлы их назначение:

а) И з м е р и т е л ь н а я   ч а с т ь (см. рис. 22).

1. Центробежный измеритель – для формирования сигнала, пропорционального фактической частоте вращения коленчатого вала дизеля.

2. Золотниковая группа – для управления силовой частью регулятора. Состоит из золотниковой втулки, компенсирующей пружины и плунжера.

3. Букса с траверсой – для размещения золотниковой группы и центробежного измерителя.

4. Всережимная пружина с механизмом затяжки – для формирования сигнала задания ЧВ КВ изменением затяжки. Является связующим звеном между РЧВ и контроллером машиниста.

 

Рисунок 22 – Измерительная часть регулятора: 1 – Центробежный измеритель; 2 – Золотниковая группа; 2.1 – Золотниковая втулка; 2.2 – компенсирующая пружина; 2.3 – плунжер; 3 – букса с траверсой; 4 – всережимная пружина.

 

б) С и л о в а я   ч а с т ь.

5. Силовой сервомотор, т.е. гидравлический усилитель (от англ. serve – «служить») – для перемещения реек ТНВД. Состоит из пружины 5.1 (см. рис. 23), главного поршня 5.2 и компенсирующего поршня внутренней обратной связи 5.3.

Рисунок 23 – Схема регулятора частоты вращения:

1 – рычаг с грузом (центробежный измеритель); 2.1 – золотник; 2.2 – компенсирующая пружина; 2.3 – плунжер; 4 – всережимная пружина; 5 – сервомотор; 5.1 – пружина; 5.2 – основной поршень сервомотора; 5.3 – компенсирующий поршень; 6 – масляный аккумулятор; 7 – масляный насос; 8. масляная ванна.

 

в) В с п о м о г а т е л ь н а я   ч а с т ь.

6. Масляный аккумулятор (накопитель масла) – для ограничения максимального давления масла в системе РЧВ.

7. Шестерёнчатый масляный насос – для создания давления в системе РЧВ. Устанавливается в нижней части буксы в виде двух шестерён. Также является механическим приводом РЧВ от коленчатого вала дизеля.

8. Масляная система РЧВ – представляет собой замкнутую систему каналов и поддон, где хранится масло. Для работы РЧВ применяется специальное компрессорное масло.

9. Блокировочный магнит (на рисунке не показан) – для аварийной остановки дизельного двигателя. Является частью защитной системы. Состоит из электромагнитной катушки с сердечником. Сердечник выполняет функцию клапана. Катушка находится под питанием от цепи управления. При снятии питания сердечник высвобождает канал, по которому масло заполняет пространство над сервомотором. Под действием пружины сервомотор перемещается вниз, что соответствует нулевой подаче топлива.

В лабораторной работе необходимо изобразить принципиальную схему регулятора частоты вращения. По результатам лабораторной работы следует сделать соответствующие выводы.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.