|
|||
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №7. Устройство дизельного двигателя. Топливная система низкого давления»ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №7 «Устройство дизельного двигателя. Топливная система низкого давления»
Цель работы: изучение конструкции топливной системы низкого давления тепловозного дизеля. Топливная система тепловозного дизельного двигателя состоит из двух контуров: низкого и высокого давления. Система низкого давления предназначена для хранения запасов топлива, его очистки, подогрева и подачи в аппараты топливной системы высокого давления. Состоит из основного топливного насоса (его может и не быть) с приводом от дизеля, топливоподкачивающего насоса с электрическим приводом, фильтра тонкой очистки, фильтра грубой очистки, топливоподогревателя, перепускного клапана, вентилей, топливного бака, заборного устройства, топливного коллектора (рис. 19).
Рисунок 19 – Схема топливной системы низкого давления: ЗУ – Заборное устройство; ФГО – фильтр грубой очистки; ФТО – фильтр тонкой очистки; ТПН – топливоподкачивающий насос; ОТН – основной топливный насос; ТП – топливоподогреватель; ПК – перепускной клапан; КА – аварийный клапан.
В процессе перемещения в системе топливо проходит следующие стадии очистки: через сетку в заправочной горловине бака, в сетке заборного устройства, в фильтрах ФГО и ФТО и, наконец, в системе высокого давления. Принципиально ФГО и ФТО мало отличаются от фильтров масляной системы. При выходе из строя топливоподкачивающих агрегатов применяется аварийная система подвода топлива. С помощью шарикового клапана аварийного питания (КА). Через клапан КА топливо минуя ФГО поступает прямо к ФТО. Подъём топлива происходит за счёт разрежения в топливопроводе, создаваемого плунжерами топливных насосов высокого давления (ТНВД). При этом дизель может развивать не более 75% от номинальной мощности. В тепловозах, трубопроводы топливной системы окрашиваются в жёлтый цвет. В лабораторной работе необходимо изобразить общую схему топливной системы низкого давления тепловозного дизеля. По результатам работы следует сделать выводы.
|
|||
|