|
|||
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №8. Устройство дизельного двигателя. Топливная система высокого давления»ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №8 «Устройство дизельного двигателя. Топливная система высокого давления»
Цель работы: изучение топливной системы высокого давления тепловозного дизеля. Топливная система высокого давления состоит из топливного насоса высокого давления, форсунки и топливопровода. Топливная система высокого давления служит: - для обеспечения смесеобразования в цилиндре дизеля; - подачи топлива в определённый момент поворота коленчатого вала; - дозирования топлива с возможностью регулирования В современных двигателях применяют объёдинённый агрегат насос-форсунка. В основе ТНВД лежит плунжерная пара (рис.20, справа), которая является прецизионной деталью, то есть состоит из тщательно подогнанных друг к другу деталей. Форсунка позволяет подавать топливо в цилиндр под высоким давлением, в определённом направлении и качестве его распыления. На серийных тепловозах применяют форсунки закрытого типа с гидравлическим управлением (рис. 20, слева). Центральный элемент – распылитель, который представляет собой управляемый клапан, выполненный в виде прецизионной пары: корпус распылителя и игла. Рабочее давление впрыска составляет 230-300 атм., в зависимости от типа двигателя. ТНВД обеспечивает дозирование топлива и подачу его по определённому закону с возможностью регулирования. Плунжер 5 (см. рис. 20, справа) приводится в движение от кулачка распределительного вала топливных насосов. При движении плунжера вверх топливо подаётся через нагнетательный клапан 8 по трубопроводу 10 к форсунке. Топливо, как всякая жидкость, обладает очень малой сжимаемостью. Поэтому нагнетание его связано с повышением давления во всей системе. При достижении давления, достаточного для подъёма иглы 12, топливо поступает в цилиндр дизеля. Количество подаваемого топлива зависит от положения плунжера, которое устанавливается регулятором частоты вращения с помощью зубчатой рейки 4.
Рисунок 20 – схема ТНВД (справа) и форсунки (слева): 1 – штифт; 2 – плунжер; 3 – втулка; 4 – зубчатая рейка; 5 – винтовой вырез на плунжере; 6 – впускные отверстия; 7 – гильза; 8 – нагнетательный клапан; 9 – пружина; 10 – нагнетательный трубопровод, 11 – нагнетательный канал (от ТНВД); 12 – игла.
В лабораторной работе следует проиллюстрировать конструкцию основных узлов топливной системы высокого давления. По результатам лабораторной работы следует сделать выводы.
|
|||
|