Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2. Рабочие процессы двигателей внутреннего сгорания»



ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2

«Рабочие процессы двигателей внутреннего сгорания»

 

Цель лабораторной работы:Изучить рабочие процессы двухтактных и четырехтактных дизелей тепловозов.

Рабочий процесс двигателя представляет собой повторяющуюся последовательность событий.

Совокупность событий в цилиндре двигателя внутреннего сгорания (ДВС) до начала их повторения называют рабочим циклом.

Совокупность событий в цилиндре ДВС, происходящих между двумя крайними положениями поршня называют тактом. Один такт соответствует повороту коленчатого вала (ПКВ) на 180 градусов.

Положение поршня соответствующее минимальному объёму над ним называется верхней мёртвой точкой (ВМТ).

Положение поршня соответствующее максимальному объёму над ним называется нижней мёртвой точкой (НМТ).

Примечание. Двигатели типа Д100 имеют конструктивную особенность: в их цилиндрах находится два поршня, движущиеся навстречу друг другу. В этом случае минимальный объём в цилиндре достигается в таком положении поршней, когда они предельно сближаются друг с другом, находясь в центральной (внутренней) части втулки. А максимальный объём цилиндра достигается, когда поршни предельно разведены по сторонам втулки. Таким образом, для дизелей Д100 положение ВМТ принято называть «внутренней мёртвой точкой», а положение НМТ – «наружной мёртвой точкой». Указанные выше определения при этом остаются прежними.

Принцип работы четырехтактного двигателя иллюстрируется рисунком 3. При движении поршнявниз (1-й такт) воздух подается в цилиндр через открытый впускной клапан. При обратном движении поршня (2-й такт), когда клапаны  закрыты, происходит сжатие воздуха, сопро­вождающееся сильным его нагрева­нием.

Рисунок 3. Схема работы четырехтактного двигателя:

1 – цилиндр; 2 – поршень; 3 – шатун; 4 – кривошип; 5 – впускной клапан; 6 – выпускной клапан.

В конце этого такта в ци­линдр впрыскивается дизельное топ­ливо, которое самовоспламеняется. В цилиндре повышаются давление и температура; продукты сгорания топ­лива давят на поршень, перемещают его вниз и совершают при этом по­лезную работу (3-й такт). При сле­дующем ходе поршня вверх (4-й такт) происходит выпуск отработав­ших газов из цилиндра. Таким об­разом, рассмотренные процессы, составляющие рабочий цикл двигателя, протекают за четыре хода поршня, т. е. за два оборота коленчатого вала.

Рабочим ходом поршня, совер­шающим полезную работу (враще­ние вала), является только третий.

Рисунок 4. Схема работы двухтактного двигателя:

1 – цилиндр; 2 – продувочные окна; 3 – шатун; 4 – кривошип; 5 – поршень; 6 – выпускные окна.

 

Схема работы простейшего двух­тактного двигателя представлена на рисунке 4. При движении поршня вверх (1-й такт) вначале закрыва­ются выпускные окна, азатем и продувочные, после чего происхо­дит сжатие воздуха. В конце этого такта в цилиндр впрыскивается ди­зельное топливо, которое самовоспламеняется. Продукты сгорания топлива давят на поршень и, переме­щая его, совершают полезную рабо­ту (2-й такт). В конце 2-го такта открываются вначале выпускные ок­на, через которые выходят отрабо­тавшие газы (предварение выпуска), а затем продувочные окна, через которые поступает сжатый воздух для продувки и наполнения цилинд­ра. Таким образом, работа двухтакт­ного двигателя происходит за два хо­да поршня, т.е. за один оборот коленчатого вала.

Фазы газораспределения (моменты открытия и закрытия клапанов) наглядно представляются круговой диаграммой, которая представляет собой графическое воплощение перемещения коленчатого вала (КВ) дизеля. ВМТ соответствует углам 0° и 360° поворота коленчатого вала (п.к.в.). НМТ – 180° и 540° п.к.в.

Рабочий цикл четырёхтактного дизеля (рис. 5) равен 720° п.к.в. В реальных рабочих процессах моменты открытия и закрытия клапанов не совпадают по времени с положениями поршня в мёртвых точках.

Чтобы обеспечить лучшее наполнение цилиндра свежим воздухом и продуть цилиндр, впускной клапан начинает открываться заблаговременно. Точка 5 соответствует моменту полного открытия впускных клапанов, когда КВ не довернулся до ВМТ на угол, называемый углом опережения открытия впускных клапанов. В точке 1 полностью закрываются выпускные клапаны, что соответствует моменту, когда КВ повернётся за ВМТ на угол, называемый углом запаздывания закрытия выпускных клапанов. Запаздывание обеспечивает полную очистку цилиндра от остаточных газов. Так как впускной клапан открывается с опережением, а выпускной закрывается с запаздыванием, то во время поворота кривошипа КВ по дуге 5-0-1 оба клапана открыты одновременно, что приводит к продувке цилиндра и лучшей очистке его от газов.

Рисунок 5 – Круговая диаграмма четырёхтактного двигателя.

 

После точки 1, когда поршень движется вниз идет процесс наполнения цилиндра чистым воздухом. В момент, когда КВ повернётся за НМТ на угол, называемый углом запаздывания закрытия впускных клапанов, закрываются впускные клапаны.Запаздывание предусматривают для того, чтобы в конце такта наполнения клапан был ещё достаточно открыт и обеспечивал проход воздуха в цилиндр по инерции и тогда, когда поршень начнёт двигаться вверх. Процесс протекающей по дуге 3-4 называется дозарядкой. Далее до ВМТ (точка 0) протекает процесс сжатия. Так как необходимо некоторое время для подготовки топлива к самовоспламенению, то его подача осуществляется до начала такта рабочего хода в момент, когда КВ не довернётся до ВМТ на угол опережения подачи топлива (точка 6).Таким образом, самовоспламенение топлива произойдёт в ВМТ, а рабочий ход продлится до открытия выпускных клапанов. Точка 2 соответствует моменту, когда КВ не довернётся до НМТ на угол, называемый углом опережения открытия выпускных клапанов. Опережение позволяет уменьшить работу на выталкивание отработавших газов поршнем.

Мощность двигателя пропорцио­нальна количеству сжигаемого в цилиндре топлива, однако чем боль­ше сжигается топлива, тем больше нужно подать воздуха. В связи с этим в двигателях современных теплово­зов воздух в цилиндры нагнетается под давлением (l,35-2,4) ·105 Па, что существенно увеличивает мощ­ность двигателя. Такой способ заря­да цилиндра свежим воздухом на­зывается наддувом.

В лабораторной работе необходимо описать рабочие процессы и построить круговые диаграммы двухтактного и четырехтактного дизеля, пользуясь источниками []. По результатам лабораторной работы следует сделать выводы.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.