Месяц
| Тема
| Сроки
| Задачи
| Итоговое мероприятие
|
Август
| Как я отдыхал летом
| 4нед.авг.
| Обобщить представления детей о лете как о времени года. Его характерных признаках; активизировать речь детей.
| Составление рассказа из личного опыта
«Как я провёл лето»
|
Сентябрь
| Правила дорожного движения
| 1нед.сент.
| Формировать представления об опасных для человека ситуациях на улицах дорога. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Расширять знания детей о светофоре, знакомить с элементами дороги. Знакомить детей с дорожными знаками. Закреплять с детьми правила поведения на улице, в транспорте.
| Игра-КВН «Лучший пешеход»
|
Мы дошкольники
| 2нед.сент.
| Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге, формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми, продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, младший воспитатель, муз. руководитель, повар, дворник и тд.)
| «День знаний» выставка детских рисунков;
|
Наша планета
| 3нед.сент.
| Дать детям представление о существовании различных областей Земли, отличающихся по своим природным условиям, познакомить детей с моделью Земного шара –глобусом; формировать понятие о том, что разные люди живут на планете и они все равны; воспитывать бережное отношение к Земле-своему дому, уважение к людям, независимо от их происхождения.
| Коллаж «Дружат дети всей планеты»
|
| История игрушек
| 4 нед.сент.
| Знакомить детей с историей возникновения игрушек в Древней Руси; формировать представление о ранних игрушках как изделиях народно-прикладного искусства; знакомить с игрушками разных стран и народов, их производством.
| Выставка детского творчества
«Фантастическая игрушка»
|
Октябрь
| Дары осени
| 1-2нед.окт.
| Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов; познакомить с производством хлеба; познакомить с разнообразием грибов.
| Игра «Подарки осени»
|
Золотая осень
| 3-4нед.окт.
| Закрепить знания о сезонных изменениях в природе, систематизировать представления о характерных признаках осени; познакомить с народным календарём; активизировать словарь, обогатить словарь детей за счёт знакомства со старинными названиями месяцев года.
| Выставка детского творчества
«Золотой листопад»
|
Ноябрь
| Как звери готовятся к зиме
| 1нед.нояб.
| Расширить знания детей о диких животных и птицах средней полосы, их повадках, образе жизни, познакомить детей с тем ,как природа позаботилась о том, чтобы звери и птицы пережили зиму, воспитывать познавательный интерес к миру животных и птиц.
| Викторина
«Звери зимой»
|
Домашние животные
| 2нед. нояб.
| Закрепить названия домашних
Животных и их детёнышей; знания об их помощи и пользе для человека; воспитывать бережное отношение к домашним животным.
| Сказка-рассказ «Мой любимый питомец»
|
Мой дом
| 3нед. нояб.
| Закрепить знания детей об улице, на которой живут дети, дом, адрес, познакомить с историей возникновения терминов: улица, парадная, подъезд.
| Игра «Путешествие по улице»
|
Моя семья
| 4нед. нояб.
| Закреплять и расширять знания о родственных отношениях; воспитывать любовь и уважение к младшему и старшему поколениям; учить составлять своё генеалогическое древо, дать понятие о роде, родословной.
| Выставка детского творчества «Герб моей семьи»
|
Декабрь
| Труд взрослых
| 1нед. дек.
| Расширять знания о профессиях; формировать представление и интерес к профессиям своих родственников; прививать любовь и уважение к их труду.
| Составление фотоальбома «Мои родители на работе»
|
Наш Пушкин
| 2нед. дек.
| Познакомить с творчеством великого русского поэта А.С. Пушкина; учить понимать и оценивать характеры персонажей; понимать образное содержание сказки; закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений.
| Коллаж «Сказки А.С.Пушкина»
Конкурс чтецов
|
Там,где всегда зима.
| 3нед. дек
| Продолжать знакомить детей с природой крайнего севера, с животными севера; познакомить детей с территорией земного шара, где всегда лето, с обитателями жарких стран, особенностями жизни.
| Игра- викторина
«Весёлый зоопарк»
|
Новый год
|
4нед. дек
| Познакомить с празднованием Нового года в разных странах; познакомить с обычаями русского народа; воспитывать любовь и уважение к традициям предков.
| Новогодний Утренник «Ёлка в гости к нам пришла»
|
Январь
| Зимние виды спорта
| 2нед. янв.
| Расширять представления детей о зимних видах спорта; познакомить с историей возникновения олимпиады.
| Создание иллюстрированного альбома «Зимние виды спорта»
|
Наша одежда
| 3нед. янв
| Познакомить с историей появления одежды (путешествие в прошлое одежды»; познакомить с особенностями национальной одежды у разных народов; воспитывать познавательный интерес у детей.
| Создание иллюстрированного альбома «Национальные костюмы»
|
Зимушка-зима
| 4нед. янв
| Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе; с народными приметами; развивать интерес к природным явлениям окружающего мира.
| Коллективная работа «Избушка Зимушки-зимы»
|
Февраль
| Птицы зимой
| 1нед. фев.
| Знакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; воспитывать любовь к природе; развивать наблюдательность; обогащать словарный запас (зимующие, перелётные, кормушка)
| Коллаж «Птицы у кормушки»
|
Транспорт
| 2нед. фев.
| Расширять представления о видах транспорта; познакомить с развитием водных видах спорта; воспитывать интерес к изучению окружающего мира;
| Игра-викторина «Виды транспорта»
|
Безопасность на улице и дома
| 3нед. фев.
| Учить соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о правилах дорожного движения, о работе светофора; расширить представления о дорожных знаках и их назначении; воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.
|
Викторина «Наши помощники - дорожные знаки»
|
Защитники отечества
| 4нед. фев.
| Углублять знания о Российской армии; дать элементарные представления о родах войск; рассказать о подвигах защитников отечества от давних времён до наших дней; познакомить с жизнью Александра Невского, Александра Суворова и др.
| Оформление газеты
«Памятники защитникам отечества в Санкт-Петербурге»
|
Март
| Здоровый образ жизни
| 1нед. марта
| Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Дать представления о составляющих здорового образа жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитывать потребность быть здоровым. Формировать умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах.
Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.
| Спортивный досуг «Мама, папа, я –здоровая семья»
|
Моя мамочка
| 2нед. марта
| Закреплять представления о родственных отношениях; формировать элементарные представления о том, что такое род, родословная; воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке.
| Музыкальный утренник «Моя мамочка»
|
Посуда
| 3нед. марта
| Расширять знания о посуде; закреплять обобщающие понятия; учить называть виды посуды; продолжать знакомить с русским народным промыслом; росписями «хохлома», «гжель».
| Выставка детских рисунков «Красивые тарелочки»
|
Театральный досуг
| 4нед. марта
| Познакомить с театрами; воспитывать культуру поведения в театре; воспитывать интерес к театральному творчеству детей.
| Игра- драматизация «Мы- весёлые артисты»
|
Апрель
| Пришла весна
| 1нед. ап.
| Обогащать речь эмоционально окрашенной лексикой; развивать эмоциональную отзывчивость на весеннее пробуждение природы; развивать интерес к наблюдению за сезонными изменениями в природе.
| Коллективное творчество «Пришла весна»
|
Космос
| 2нед. ап.
| Продолжать знакомить с космосом, Солнцем, Солнечной системой, Луной; познакомить с биографией Ю.А.Гагарина, его первым полётом; расширять представления о современных профессиях, связанных с космонавтикой; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни,
| Выставка детского творчества «Покорение космоса»
|
Птички прилетели
| 3нед. ап.
| Продолжать знакомить с народными приметами; делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе; обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной; формировать гуманное отношение к птицам
| Викторина «Перелёт птиц»
|
Водичка- водичка
| 4нед. ап.
| Актуализировать и уточнить представления детей о воде, её свойствах, о роли в жизни человека и живых организмов, рассказать о водоёмах, различных состояниях воды, о круговороте воды в природе.
| Составление мнемотаблицы «Путешествие капельки»
|
Май
| Богатство мира природы
(Мир рыб, земноводных, пресмыкающихся, насекомых)
| 1 нед. мая
| Познакомить с многообразием мира рыб, земноводных и пресмыкающихся, насекомых; уточнить их среду обитания, особенностями жизни и поведения, о роли этих живых существ в природе; воспитывать познавательный интерес у детей; расширять кругозор.
| Создание макетов сред обитания мира рыб, земноводных и пресмыкающихся.
|
День Победы
| 2 нед. мая
| Углубить знания о Российской армии, учить чтить память о павших бойцах ВОВ; возлагать цветы к памятникам, обелискам; знакомить с наградами, которые получали защитники Родины во время войны.
| Создание стенгазеты «Обелиски и памятники защитникам Родины»
|
Мы Россияне
| 3нед. мая
| Формировать представления у детей о России; воспитывать любовь к родному городу, краю, к Родине; чувство гордости, уважение к государственной символике; формировать понятие «гражданин», воспитывать уважение ко всем национальностям.
|
|
Любимый город
| 4нед. мая
| Расширять представление о городах России; Познакомить с достопримечательностями и историей Санкт-Петербурга; воспитывать любовь к родному краю и стране;
| Экскурсия с родителями по городу (посещение музеев, выставок)
|
Июнь
| Дружат дети всей планеты
| 1нед. июня
| Продолжать знакомить с понятием «Земля– наш общий дом»;развивать представление о том, что на Земле много стран, живут люди разных национальностей.
| Изготовление кукол- оригами «Дружный хоровод»
|
Безопасность на природе
| 2нед. июня
| Познакомить детей со съедобными и ядовитыми растениями; научить различать их, правильно называть; закрепить знания о явлениях природы, при которых нужно особенно внимательно заботиться о безопасности (гроза, наводнение, град, буря, ураган)
Учить понимать состояние и поведение животных, знать, как обращаться с ними; формировать представление о разнообразных насекомых, , дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми; продолжать знакомить детей с правилами поведения во время грозы.
| Игра- КВН «Не зная броду, не суйся в воду»
|
Здравствуй, лето!
| 3нед. июня
| Закреплять название летних месяцев, называть их последовательно; продолжать знакомить с народными приметами; подвести к пониманию того, что для укрепления здоровья летом можно купаться, ходить босиком. Греться на солнышке; учить отражать впечатление. Полученные от общения с природой в рассказах, рисунках, играх; познакомить с днём летнего солнцестояния 22 июня.
| Коллективное творчество «Здравствуй лето»
|
Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья
| 4нед. июня
| Подвести к пониманию того, что окружающая среда влияет на состояние человека; продолжать знакомить с основами здорового образа жизни; воспитать желание вести здоровый образ жизни.
| Спортивный досуг
«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»
|