Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе



Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе

Месяц                      Тема Сроки                        Задачи Итоговое мероприятие
Август Как я отдыхал летом 4нед.авг. Обобщить представления детей о лете как о времени года. Его характерных признаках; активизировать речь детей. Составление рассказа из личного опыта «Как я провёл лето»

Сентябрь

 

Правила дорожного движения 1нед.сент. Формировать представления об опасных для человека ситуациях на улицах дорога. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Расширять знания детей о светофоре, знакомить с элементами дороги. Знакомить детей с дорожными знаками. Закреплять с детьми правила поведения на улице, в транспорте. Игра-КВН «Лучший пешеход»
Мы дошкольники 2нед.сент. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге, формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми, продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, младший воспитатель, муз. руководитель, повар, дворник и тд.) «День знаний» выставка детских рисунков;
Наша планета 3нед.сент. Дать детям представление о существовании различных областей Земли, отличающихся по своим природным условиям, познакомить детей с моделью Земного шара –глобусом; формировать понятие о том, что разные люди живут на планете и они все равны; воспитывать бережное отношение к Земле-своему дому, уважение к людям, независимо от их происхождения. Коллаж «Дружат дети всей планеты»
  История игрушек 4 нед.сент. Знакомить детей с историей возникновения игрушек в Древней Руси; формировать представление о ранних игрушках как изделиях народно-прикладного искусства; знакомить с игрушками разных стран и народов, их производством. Выставка детского творчества «Фантастическая игрушка»

Октябрь

 

Дары осени 1-2нед.окт. Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов; познакомить с производством хлеба; познакомить с разнообразием грибов. Игра «Подарки осени»
Золотая осень   3-4нед.окт. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе, систематизировать представления о характерных признаках осени; познакомить с народным календарём; активизировать словарь, обогатить словарь детей за счёт знакомства со старинными названиями месяцев года. Выставка детского творчества «Золотой листопад»

Ноябрь

 

Как звери готовятся к зиме 1нед.нояб. Расширить знания детей о диких животных и птицах средней полосы, их повадках, образе жизни, познакомить детей с тем ,как природа позаботилась о том, чтобы звери и птицы пережили зиму, воспитывать познавательный интерес к миру животных и птиц. Викторина «Звери зимой»
Домашние животные 2нед. нояб. Закрепить названия домашних Животных и их детёнышей; знания об их помощи и пользе для человека; воспитывать бережное отношение к домашним животным. Сказка-рассказ «Мой любимый питомец»
Мой дом 3нед. нояб. Закрепить знания детей об улице, на которой живут дети, дом, адрес, познакомить с историей возникновения терминов: улица, парадная, подъезд. Игра «Путешествие по улице»
Моя семья 4нед. нояб. Закреплять и расширять знания о родственных отношениях; воспитывать любовь и уважение к младшему и старшему поколениям; учить составлять своё генеалогическое древо, дать понятие о роде, родословной. Выставка детского творчества «Герб моей семьи»

Декабрь

Труд взрослых 1нед. дек. Расширять знания о профессиях; формировать представление и интерес к профессиям своих родственников; прививать любовь и уважение к их труду. Составление фотоальбома «Мои родители на работе»
Наш Пушкин 2нед. дек. Познакомить с творчеством великого русского поэта А.С. Пушкина; учить понимать и оценивать характеры персонажей; понимать образное содержание сказки; закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений. Коллаж «Сказки А.С.Пушкина» Конкурс чтецов
Там,где всегда зима.   3нед. дек   Продолжать знакомить детей с природой крайнего севера, с животными севера; познакомить детей с территорией земного шара, где всегда лето, с обитателями жарких стран, особенностями жизни. Игра- викторина «Весёлый зоопарк»
  Новый год   4нед. дек   Познакомить с празднованием Нового года в разных странах; познакомить с обычаями русского народа; воспитывать любовь и уважение к традициям предков. Новогодний Утренник «Ёлка в гости к нам пришла»

Январь

Зимние виды спорта   2нед. янв. Расширять представления детей о зимних видах спорта; познакомить с историей возникновения олимпиады. Создание иллюстрированного альбома «Зимние виды спорта»
Наша одежда 3нед. янв Познакомить с историей появления одежды (путешествие в прошлое одежды»; познакомить с особенностями национальной одежды у разных народов; воспитывать познавательный интерес у детей. Создание иллюстрированного альбома «Национальные костюмы»
Зимушка-зима 4нед. янв Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе; с народными приметами; развивать интерес к природным явлениям окружающего мира. Коллективная работа «Избушка Зимушки-зимы»

Февраль

Птицы зимой 1нед. фев. Знакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; воспитывать любовь к природе; развивать наблюдательность; обогащать словарный запас (зимующие, перелётные, кормушка) Коллаж «Птицы у кормушки»  
Транспорт   2нед. фев. Расширять представления о видах транспорта; познакомить с развитием водных видах спорта; воспитывать интерес к изучению окружающего мира; Игра-викторина «Виды транспорта»  
  Безопасность на улице и дома 3нед. фев. Учить соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о правилах дорожного движения, о работе светофора; расширить представления о дорожных знаках и их назначении; воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.   Викторина «Наши помощники - дорожные знаки»
Защитники отечества 4нед. фев. Углублять знания о Российской армии; дать элементарные представления о родах войск; рассказать о подвигах защитников отечества от давних времён до наших дней; познакомить с жизнью Александра Невского, Александра Суворова и др. Оформление газеты «Памятники защитникам отечества в Санкт-Петербурге»

Март

Здоровый образ жизни 1нед. марта Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Дать представления о составляющих здорового образа жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитывать потребность быть здоровым. Формировать умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма. Спортивный досуг «Мама, папа, я –здоровая семья»
Моя мамочка 2нед. марта Закреплять представления о родственных отношениях; формировать элементарные представления о том, что такое род, родословная; воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке. Музыкальный утренник «Моя мамочка»
Посуда 3нед. марта Расширять знания о посуде; закреплять обобщающие понятия; учить называть виды посуды; продолжать знакомить с русским народным промыслом; росписями «хохлома», «гжель». Выставка детских рисунков «Красивые тарелочки»
Театральный досуг 4нед. марта Познакомить с театрами; воспитывать культуру поведения в театре; воспитывать интерес к театральному творчеству детей. Игра- драматизация «Мы- весёлые артисты»

Апрель

Пришла весна 1нед. ап. Обогащать речь эмоционально окрашенной лексикой; развивать эмоциональную отзывчивость на весеннее пробуждение природы; развивать интерес к наблюдению за сезонными изменениями в природе. Коллективное творчество «Пришла весна»
Космос 2нед. ап. Продолжать знакомить с космосом, Солнцем, Солнечной системой, Луной; познакомить с биографией Ю.А.Гагарина, его первым полётом; расширять представления о современных профессиях, связанных с космонавтикой; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни, Выставка детского творчества «Покорение космоса»
Птички прилетели 3нед. ап. Продолжать знакомить с народными приметами; делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе; обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной; формировать гуманное отношение к птицам Викторина «Перелёт птиц»
Водичка- водичка 4нед. ап. Актуализировать и уточнить представления детей о воде, её свойствах, о роли в жизни человека и живых организмов, рассказать о водоёмах, различных состояниях воды, о круговороте воды в природе. Составление мнемотаблицы «Путешествие капельки»

Май

Богатство мира природы (Мир рыб, земноводных, пресмыкающихся, насекомых) 1 нед. мая Познакомить с многообразием мира рыб, земноводных и пресмыкающихся, насекомых; уточнить их среду обитания, особенностями жизни и поведения, о роли этих живых существ в природе; воспитывать познавательный интерес у детей; расширять кругозор. Создание макетов сред обитания мира рыб, земноводных и пресмыкающихся.
День Победы 2 нед. мая Углубить знания о Российской армии, учить чтить память о павших бойцах ВОВ; возлагать цветы к памятникам, обелискам; знакомить с наградами, которые получали защитники Родины во время войны. Создание стенгазеты «Обелиски и памятники защитникам Родины»
Мы Россияне 3нед. мая Формировать представления у детей о России; воспитывать любовь к родному городу, краю, к Родине; чувство гордости, уважение к государственной символике; формировать понятие «гражданин», воспитывать уважение ко всем национальностям.  
Любимый город 4нед. мая Расширять представление о городах России; Познакомить с достопримечательностями и историей Санкт-Петербурга; воспитывать любовь к родному краю и стране; Экскурсия с родителями по городу (посещение музеев, выставок)

Июнь

Дружат дети всей планеты 1нед. июня Продолжать знакомить с понятием «Земля– наш общий дом»;развивать представление о том, что на Земле много стран, живут люди разных национальностей. Изготовление кукол- оригами «Дружный хоровод»
Безопасность на природе 2нед. июня Познакомить детей со съедобными и ядовитыми растениями; научить различать их, правильно называть; закрепить знания о явлениях природы, при которых нужно особенно внимательно заботиться о безопасности (гроза, наводнение, град, буря, ураган) Учить понимать состояние и поведение животных, знать, как обращаться с ними; формировать представление о разнообразных насекомых, , дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми; продолжать знакомить детей с правилами поведения во время грозы. Игра- КВН «Не зная броду, не суйся в воду»
Здравствуй, лето! 3нед. июня Закреплять название летних месяцев, называть их последовательно; продолжать знакомить с народными приметами; подвести к пониманию того, что для укрепления здоровья летом можно купаться, ходить босиком. Греться на солнышке; учить отражать впечатление. Полученные от общения с природой в рассказах, рисунках, играх; познакомить с днём летнего солнцестояния 22 июня. Коллективное творчество «Здравствуй лето»
Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья 4нед. июня Подвести к пониманию того, что окружающая среда влияет на состояние человека; продолжать знакомить с основами здорового образа жизни; воспитать желание вести здоровый образ жизни. Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.