Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Комплексно-тематическое планирование в старшей группе



                                              Комплексно-тематическое планирование в старшей группе

Месяц                      Тема Сроки                        Задачи Итоговое мероприятие
Август Как я отдыхал летом 4нед.авг. Учить находить признаки лета и осени в природе и на картинках; учить доступными средствами отражать полученные впечатления; систематизировать представления о временах года. Коллаж «Летний отдых»

Сентябрь

Мониторинг

Правила дорожного движения 1нед.сент. Закрепить знания правил дорожного движения на улице; уточнить правила пешехода. Расширять представление об улицах города; совершенствовать умение по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях. Игра-тренинг «Светофор»
Мои друзья 2нед.сент. Продолжать воспитывать уважительное отношение к своим товарищам, дать понятие о дружбе, взаимовыручке. «Портрет друга»
Народная игрушка 3 нед.сент Познакомить с народными игрушками; познакомить с историей игрушки; познакомить с элементарными способами изготовления игрушек самостоятельно. Выставка детских работ «Игрушка»
Наша планета 4нед.сент. Познакомить детей с моделью земного шара- глобусом; Воспитывать бережное отношение к Земле- своему дому; уважение к людям независимо от их происхождения.   Коллективная работа «Дружные дети живут на планете»

Октябрь

 

Дары осени 1-2нед.окт. Познакомить с дарами осени; уточнить названия овощей, фруктов. Дать представление о выращивании зерновых, сборе урожая. Уточнить названия грибов, лесных ягод. «Винегрет и салат-здоровье для ребят!»
Золотая осень   3-4нед.окт. Продолжать формировать представления о чередовании времён года; продолжать развивать умение сравнивать, используя модели; познакомить с народным календарём; «Осеннее чудо»- выставка поделок

Ноябрь

 

Как звери готовятся к зиме 1нед.нояб. Дать представление о повадках и образе жизни диких животных России; продолжать развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы;  
Домашние животные 2нед.нояб. Обобщать и закреплять знания детей о домашних животных и уходе за ними; уточнить, какие продукты питания и вещи мы получаем от домашних животных; Игра- викторина- «Наши друзья- животные»
Мой дом 3нед.нояб. Обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека; формировать стремление к познанию мира; Изготовление макета «Дом, в котором я живу»
Моя семья 4нед.нояб. Продолжать закреплять понятие о родственных отношениях в семье; воспитывать уважение к старшим, чувство нежности к младшим членам семьи; формировать интерес к родословной. «Родовое дерево» рисование

Декабрь

Труд взрослых 1нед.дек. Закрепить знания детей о профессии взрослых; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям взрослых; учить называть профессии родителей.рес к родрсловнойемле_ своему дому;уважение к людям независимо от их происхождения Игра-тренинг «Город профессий»
Сказки 2нед.дек. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству; познакомить с жанром сказки, особым языком народного творчества; Викторина «Знай и люби сказки»
Там, где всегда зима 3 нед.дек.   Формирование первичных представлений о местах, где всегда зима. Познакомить детей с жизнью животных севера Коллаж «Животные севера»
Новый год   4нед.дек   Организовывать все виды детской игровой деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и Новогоднего праздника Новогодний утренник.

Январь

Зимние виды спорта   2нед.янв. Обобщить знания детей о зимних видах спорта; Игра «Спортивные игры зимой»
Наша одежда 3нед.янв Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей; продолжать учить дифференцировать одежду по сезонам; дать понятие о национальной одежде; Игра «Юный модельер»
Зимушка-зима 4нед.янв Систематизировать знания детей о временах года; познакомить с признаками зимы; продолжать развивать способность замечать красоту зимней природы Коллаж «Зимушка-Зима»

Февраль

Птицы зимой 1нед.фев. Продолжать знакомить детей с зимующими птицами, особенностями жизни птиц в зимний период; воспитывать бережное отношение к птицам; Кормушки для птиц-подарок ребят зимующим птицам
Транспорт 2нед.фев. Дать представление о видах городского транспорта; познакомить с профессиями на транспорте; дать понятие о водном, воздушном видах транспорта. Коллаж «Мы едем, едем,едем в далёкие края»
Безопасность на улице и дома 3нед.фев. Дать знания детям о правилах поведения на улице; обсудить с детьми опасные ситуации, научить , как правильно вести себя в таких случаях; дать представление об опасных предметах в доме, об электроприборах; дать понятие о безопасном поведении дома. Игра- тренинг «Нельзя- можно»
Защитники отечества 4нед.фев Расширить знания детей о Российской армии; уточнить представление детей о родах войск; воспитывать уважение к людям военных специальностей. Подарок папе Открытка «Солдат на посту»

Март

Здоровый образ жизни 1нед. марта Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Дать представления о составляющих здорового образа жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитывать потребность быть здоровым. Формировать умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма. Игра- развлечение «Мама, папа, я – здоровая семья»
Моя мамочка 2нед. марта Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке; знакомить с профессиями женщин. Музыкальный утренник «Моя мамочка»
Посуда 3нед. марта Дать понятие о классификации посуды, о её назначении, познакомить с материалами, из которых изготовлена посуда, познакомить с народно-прикладным искусством. Выставка детских работ «Красивая посуда»
Знакомимся с театром 4нед. марта Познакомить с разными видами театрализованной деятельности; познакомить с театрами Санкт-Петербурга; развивать творческие способности; развивать образность речи; Инсценировка Любимой сказки

Апрель

Весенняя капель 1нед.ап. Систематизировать представление о временах года; учить выявлять причины происходящих изменений в природе; дать элементарные представления о труде взрослых весной. Коллективная работа «Весенняя капель»
Космос 2нед.ап. Дать представление о космосе и космонавтах, уточнить о снаряжении космонавтов, об их пищи, подготовке к полёту; воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожими на них, развивать познавательные интересы у детей. Макет космического корабля.
Птички прилетели 3нед.ап. Систематизировать представления о перелётных птицах; учить различать их по внешнему виду; воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Игра «Перелётные птицы»
Водичка- водичка 4нед.ап. Учить выявлять свойства воды; расширить знания детей о значении воды в жизни человека; воспитывать бережное отношение к воде. Игра- эксперимент «Мир воды»

Май

Земноводные и пресмыкающиеся 1 нед.мая Познакомить с миром земноводных и пресмыкающихся, их средой обитания, питанием, особенностями жизни.   Коллаж «Мир вокруг нас»
День победы 2 нед.мая Воспитывать любовь и уважение к героическому подвигу народа во время ВОВ; познакомить с героями войны. Открытка для Ветеранов.
Мы Россияне 3нед.мая Закрепить у детей представления о родной стране; познакомить детей со столицей- Москвой; формировать представление о России как огромной многонациональной стране. Коллаж «Край родной»
Любимый город 4нед.мая Уточнять знания о достопримечательностях родного города, учить называть свой точный адрес, номер телефона, воспитывать любовь к родному городу. Составление фотоальбома «Люблю тебя, Петра творенье!»

Июнь

Дружат дети всей планеты 1нед. июня Воспитывать любовь и уважение к детям разных национальностей, развивать умение дружить, оказывать помощь окружающим в сложных ситуациях. Коллективная Работа «Дружат дети всей планеты»
Здравствуй, лето!     2нед.июня Систематизировать знания о временах года, дать представление о сезонных изменениях в природе в летний период. Альбом с иллюстрациями «Здравствуй, лето»
Безопасность на природе 3нед.июня Дать понятие о безопасном поведении на природе, научить правильно вести себя около водоёмов, в лесу.                                Информационная газета «Будь осторожен»
Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья 4нед.июня Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека, рассказать о трёх стихиях природы, без которых жизнь человека была бы невозможна. Спортивное развлечение «Навстречу солнышку»

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.