Месяц
| Тема
| Сроки
| Задачи
| Итоговое мероприятие
|
Август
| Как я отдыхал летом
| 4нед.авг.
| Учить находить признаки лета и осени в природе и на картинках; учить доступными средствами отражать полученные впечатления; систематизировать представления о временах года.
| Коллаж «Летний отдых»
|
Сентябрь
Мониторинг
| Правила дорожного движения
| 1нед.сент.
| Закрепить знания правил дорожного движения на улице; уточнить правила пешехода. Расширять представление об улицах города; совершенствовать умение по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях.
| Игра-тренинг «Светофор»
|
Мои друзья
| 2нед.сент.
| Продолжать воспитывать уважительное отношение к своим товарищам, дать понятие о дружбе, взаимовыручке.
| «Портрет друга»
|
Народная игрушка
| 3 нед.сент
| Познакомить с народными игрушками; познакомить с историей игрушки; познакомить с элементарными способами изготовления игрушек самостоятельно.
| Выставка детских работ
«Игрушка»
|
Наша планета
| 4нед.сент.
| Познакомить детей с моделью земного шара- глобусом;
Воспитывать бережное отношение к Земле- своему дому; уважение к людям независимо от их происхождения.
| Коллективная работа «Дружные дети живут на планете»
|
Октябрь
| Дары осени
| 1-2нед.окт.
| Познакомить с дарами осени; уточнить названия овощей, фруктов. Дать представление о выращивании зерновых, сборе урожая. Уточнить названия грибов, лесных ягод.
| «Винегрет и салат-здоровье для ребят!»
|
Золотая осень
| 3-4нед.окт.
| Продолжать формировать представления о чередовании времён года; продолжать развивать умение сравнивать, используя модели; познакомить с народным календарём;
| «Осеннее чудо»- выставка поделок
|
Ноябрь
| Как звери готовятся к зиме
| 1нед.нояб.
| Дать представление о повадках и образе жизни диких животных России; продолжать развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы;
|
|
Домашние животные
| 2нед.нояб.
| Обобщать и закреплять знания детей о домашних животных и уходе за ними; уточнить, какие продукты питания и вещи мы получаем от домашних животных;
| Игра- викторина- «Наши друзья- животные»
|
Мой дом
| 3нед.нояб.
| Обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека; формировать стремление к познанию мира;
| Изготовление макета «Дом, в котором я живу»
|
Моя семья
| 4нед.нояб.
| Продолжать закреплять понятие о родственных отношениях в семье; воспитывать уважение к старшим, чувство нежности к младшим членам семьи; формировать интерес к родословной.
| «Родовое дерево»
рисование
|
Декабрь
| Труд взрослых
| 1нед.дек.
| Закрепить знания детей о профессии взрослых; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям взрослых; учить называть профессии родителей.рес к родрсловнойемле_ своему дому;уважение к людям независимо от их происхождения
| Игра-тренинг «Город профессий»
|
Сказки
| 2нед.дек.
| Воспитывать интерес к русскому народному творчеству; познакомить с жанром сказки, особым языком народного творчества;
| Викторина «Знай и люби сказки»
|
Там, где всегда зима
| 3 нед.дек.
| Формирование первичных представлений о местах, где всегда зима. Познакомить детей с жизнью животных севера
| Коллаж «Животные севера»
|
Новый год
|
4нед.дек
| Организовывать все виды детской игровой деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и Новогоднего праздника
| Новогодний утренник.
|
Январь
| Зимние виды спорта
| 2нед.янв.
| Обобщить знания детей о зимних видах спорта;
| Игра «Спортивные игры зимой»
|
Наша одежда
| 3нед.янв
| Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей; продолжать учить дифференцировать одежду по сезонам; дать понятие о национальной одежде;
| Игра «Юный модельер»
|
Зимушка-зима
| 4нед.янв
| Систематизировать знания детей о временах года; познакомить с признаками зимы; продолжать развивать способность замечать красоту зимней природы
| Коллаж «Зимушка-Зима»
|
Февраль
| Птицы зимой
| 1нед.фев.
| Продолжать знакомить детей с зимующими птицами, особенностями жизни птиц в зимний период; воспитывать бережное отношение к птицам;
| Кормушки для птиц-подарок ребят зимующим птицам
|
Транспорт
| 2нед.фев.
| Дать представление о видах городского транспорта; познакомить с профессиями на транспорте; дать понятие о водном, воздушном видах транспорта.
| Коллаж «Мы едем, едем,едем в далёкие края»
|
Безопасность на улице и дома
| 3нед.фев.
| Дать знания детям о правилах поведения на улице; обсудить с детьми опасные ситуации, научить , как правильно вести себя в таких случаях; дать представление об опасных предметах в доме, об электроприборах; дать понятие о безопасном поведении дома.
| Игра- тренинг «Нельзя- можно»
|
Защитники отечества
| 4нед.фев
| Расширить знания детей о Российской армии; уточнить представление детей о родах войск; воспитывать уважение к людям военных специальностей.
| Подарок папе
Открытка «Солдат на посту»
|
Март
| Здоровый образ жизни
| 1нед. марта
| Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Дать представления о составляющих здорового образа жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитывать потребность быть здоровым. Формировать умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах.
Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.
| Игра- развлечение «Мама, папа, я – здоровая семья»
|
Моя мамочка
| 2нед. марта
| Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке; знакомить с профессиями женщин.
| Музыкальный утренник «Моя мамочка»
|
Посуда
| 3нед. марта
| Дать понятие о классификации посуды, о её назначении, познакомить с материалами, из которых изготовлена посуда, познакомить с народно-прикладным искусством.
| Выставка детских работ
«Красивая посуда»
|
Знакомимся с театром
| 4нед. марта
| Познакомить с разными видами театрализованной деятельности; познакомить с театрами Санкт-Петербурга; развивать творческие способности; развивать образность речи;
| Инсценировка
Любимой сказки
|
Апрель
| Весенняя капель
| 1нед.ап.
| Систематизировать представление о временах года; учить выявлять причины происходящих изменений в природе; дать элементарные представления о труде взрослых весной.
| Коллективная работа «Весенняя капель»
|
Космос
| 2нед.ап.
| Дать представление о космосе и космонавтах, уточнить о снаряжении космонавтов, об их пищи, подготовке к полёту; воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожими на них, развивать познавательные интересы у детей.
| Макет космического корабля.
|
Птички прилетели
| 3нед.ап.
| Систематизировать представления о перелётных птицах; учить различать их по внешнему виду; воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
| Игра «Перелётные птицы»
|
Водичка- водичка
| 4нед.ап.
| Учить выявлять свойства воды; расширить знания детей о значении воды в жизни человека; воспитывать бережное отношение к воде.
| Игра- эксперимент
«Мир воды»
|
Май
| Земноводные и пресмыкающиеся
| 1 нед.мая
| Познакомить с миром земноводных и пресмыкающихся, их средой обитания, питанием, особенностями жизни.
| Коллаж «Мир вокруг нас»
|
День победы
| 2 нед.мая
| Воспитывать любовь и уважение к героическому подвигу народа во время ВОВ; познакомить с героями войны.
| Открытка для
Ветеранов.
|
Мы Россияне
| 3нед.мая
| Закрепить у детей представления о родной стране; познакомить детей со столицей- Москвой; формировать представление о России как огромной многонациональной стране.
| Коллаж «Край родной»
|
Любимый город
| 4нед.мая
| Уточнять знания о достопримечательностях родного города, учить называть свой точный адрес, номер телефона, воспитывать любовь к родному городу.
| Составление фотоальбома
«Люблю тебя, Петра творенье!»
|
Июнь
| Дружат дети всей планеты
| 1нед. июня
| Воспитывать любовь и уважение к детям разных национальностей, развивать умение дружить, оказывать помощь окружающим в сложных ситуациях.
| Коллективная
Работа «Дружат дети всей планеты»
|
Здравствуй, лето!
| 2нед.июня
| Систематизировать знания о временах года, дать представление о сезонных изменениях в природе в летний период.
| Альбом с иллюстрациями
«Здравствуй, лето»
|
Безопасность на природе
| 3нед.июня
| Дать понятие о безопасном поведении на природе, научить правильно вести себя около водоёмов, в лесу.
| Информационная газета «Будь осторожен»
|
Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья
| 4нед.июня
| Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека, рассказать о трёх стихиях природы, без которых жизнь человека была бы невозможна.
| Спортивное развлечение «Навстречу солнышку»
|