Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Комплексно-тематическое планирование в младшей группе



                                                      Комплексно-тематическое планирование в младшей группе

Месяц                      Тема Сроки                        Задачи Итоговое мероприятие
Август Как я отдыхал летом 4нед.авг. Составлять вместе с воспитателем короткий рассказ, выделяя существенные признаки, упражнять в подборе глаголов к существительным.; упражнять в навыках связной речи: отвечать предложением, высказывать свои мысли фразой. Беседа «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». Дидактические упражнения на закрепление положительных взаимоотношений между детьми.

Сентябрь

Мониторинг

Наша группа       1 нед.сент.     Познакомить детей с групповой комнатой; учить детей ориентироваться в групповой комнате. Развивать чувство любви и гордости за свою группу. Маршрут по групповой комнате. Беседа: «Безопасность в нашей группе»
  Мои друзья   2 нед.сент.   Учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в д/саду; развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма; совершенствовать себя как личность через общение с людьми. Закрепить знания о своей группе. Развивать умение ориентироваться в групповом «пространстве», чувство безопасности. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам.
Кто нам в саду помогает 3нед.сент. Познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья. Д/и: «Что будет, если?», «Трик, трак это не так». Цель: закрепление знаний об опасных предметах и о работе помощника вос-ля.
Игрушки в нашей группе   4нед.сент. Познакомить с названиями игрушек групповой комнаты; побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. Воспитывать партнерские отношения во время игры. Создание альбома: «Группа- новая семья».

Октябрь

 

Дары осени 1-2нед.окт. Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о местах их произрастания – огороде. Закреплять умение описывать овощи по их характерным признакам, согласно схеме. Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду. Выделять характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно- осязательно- двигательных действий. Аппликация «Консервируем овощи на зиму». Приготовление сока из фруктов.  Показать процесс приготовления сока.
Золотая осень 3-4нед.окт. Обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить знания детей о грибах. Закрепить умение описывать предметы, замечая характерные признаки. Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев. Расширять знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет дождь, опадают листья, становиться холодно. Поделки из природного материала. (Дети совместно с родителями). Беседа: «О нормах поведения в лесу». Изготовление гербария из листьев растений растущих на участке Д/С. Беседа: «Безопасность на нашем участке».

Ноябрь

 

Как звери и птицы готовятся к зиме. 1нед.нояб. Обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т.д. Закрепить знания детей об отличительных особенностях птиц. Дать представление о том, что дикие птицы живут на воле, сами добывают себе пищу. Изготовление кормушки для птиц из бросового материала.
Домашние животные 2нед.нояб. Познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях. Закрепить характерные особенности домашних животных в сельской местности. Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними. Театрализованная игра – драматизация, по мотивам русской народной сказки «Репка». Цель: развивать у детей выразительность интонации, мимики движений. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.
Мой дом 3нед.нояб. Расширять представления детей об окружающем мире. Закрепить понятие: квартира, дом, улица, соседи. Воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своим близким, своему дому, формировать этические представления. Рассматривание фотографий домов, в которых проживают дети группы.
Моя семья 4нед.нояб. Учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья. Семейный альбом.

Декабрь

Труд взрослых 1нед.дек. «Кто нас кормит» Закрепить знания детей о профессии помощник воспитателя. Дать детям представление о профессии повара, предметах необходимых для работы. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание называть сотрудников д/сада по имени, отчеству. Экскурсия на кухню д/сада.
Где всегда зима 2нед.дек. Формирование первичных представлений о местах, где всегда зима. Познакомить детей с жизнью белых медведей. Выставка работ на тему: «Зимушка – зима» (Родители с детьми).

Знакомство с театром

 

 

Новогодние сказки

3нед.дек

 

4нед. дек.

Расширять представление детей об окружающем мире. Дать понятие о том, что театр это дом. Но в этом доме люди не живут, они приходят сюда посмотреть на игру артистов. Дать детям представление о профессии артист. Театр игрушек, картинки на фланелеграфе. «Детки в клетки». Цель: познакомить детей с жизнью животных в условиях зоопарка. Воспитывать интерес, любовь к природе.
Закреплять представление о новогоднем празднике. Побуждать делиться впечатлениями о подготовке к празднику в детском саду. Украшение группы к празднику «Новый год». Новогодняя ёлка.

Январь

Зимние забавы 2нед.янв. Закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. Беседа: «Зимние виды спорта». Цель: Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека. Игра на закрепление знаний о зимних видах спорта (лыжи, хоккей, коньки) – учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого.
У кого какие шубки 3нед.янв Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Познакомить с характерными признаками животных. Воспитывать интерес к животным, любознательность. Дидактические игры: «Что лежит в коробочке», «Магазин». Цель: Группировать предметы по назначению, подводить к пониманию слов с обобщающим значением (одежда).
Зимушка-зима 4нед.янв Закрепить знания детей о времени года – зима. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого. Развивать чувственность, наблюдательность, любознательность. Конкурс коллективных работ на тему: « Зимние забавы».

Февраль

Птицы зимой 1нед.фев. Уточнить представление о диких птицах (воробей, синица, ворона, голубь), их внешнем виде, способе передвижения, среде обитания, сравнить птиц по величине. Уточнить, какие птицы прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать. Наблюдение за птицами на участке д/сада. Провести эксперимент, какая еда больше нравиться птицам (крупа, лук, семечки, хлеб, и т.д)
Транспорт 2нед.фев. Совершенствовать четкое представление о грузовой машине (на ней перевозят грузы), познакомить с частями грузовой машины(кабина, кузов, колеса, дверь, окно). Уточнить знания о работе шофера(управляет автомобилем, перевозит грузы). Развивать наблюдательность, умение внимательно и последовательно рассматривать предмет. Развивать фразовую речь, грамматический строй речи, учить называть точным словом основные части машины: кузов, колеса, кабина; их части – борта, дно, дверцы, ступеньки, руль, фары.  Театрализованная игра «Поездка в поезде». Цель: Расширять представления ребят о пассажирском транспорте: в поездах люди путешествуют, ездят из одного города в другой, поездом управляет машинист. Воспитывать уважение к людям, которые работают на железно транспорте.
Безопасность на улице и дома   3нед.фев. Дать элементарные представления о дорожном движении, сигналах светофора. Упражнять в движении в соответствии с сигналом светофора. Закреплять правила уличного движения. Научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть.  Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, об обращении со спичками, ножом, горячими предметами. Побуждать делать выводы по предложенным проблемным ситуациям. Беседа на тему: «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице». Цель: дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному, продавцу. 
Наши Защитники   4нед.фев Познакомить с государственным праздником – День защитника Отечества. Дать представление о том, кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в это день. Воспитывать доброе отношение к папе, дедушке, вызывать чувство гордости за них. Выучить стихотворение «Февраль» (С.Маршак). Поздравительная открытка для папы. . На прогулке провести конкурсы: «Переправа» и «Меткий бросок».  

Март

Моя мамочка 1нед. марта Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызывать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Формировать представление о празднике мам и бабушек. Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к близким. Поздравительная открытка для мамы. Поздравление сотрудников д/сада (дети открытки изготовили самостоятельно). Концерт для мам и бабушек.
Я расту здоровым 2нед. марта Дать понятие о здоровом образе жизни; воспитывать у детей сознательное отношение к своему здоровью. Игра- развлечение «Витаминка»
Посуда 3нед. марта Познакомить с понятием посуда, обратить внимание на её назначение. Формировать навыки внимательного рассматривания; различать и называть предметы чайной, столовой и кухонной посуды. Развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них. Обогащать словарь детей правильными названиями окружающих предметов, их свойств и действий.  «Накроем стол для гостей» Учимся заваривать чай.
Народная игрушка 4нед. марта Дымковская игрушка. Рассказать детям историю дымковской игрушки. Прививать любовь и уважение к труду народных мастеров – умельцев. Развивать умение составлять рассказ об игрушке. Посещение выставки, дымковской игрушки, в методическом кабинете.(попросить помощи у родителей: на время принести изделия из дома). 

Апрель

Пришла весна 1нед.ап. Уточнить характерные признаки весны: тает снег, бегут ручьи, солнце греет, появились проталины. Уточнить понятие «мало – много» снега, воды. Развивать наблюдательность в природе. Ввести уменьшительно – ласкательные слова: снежок, водичка, проталинка. Развивать интонационную выразительность. Посадка лука. Формировать навыки посадки лука. Вызывать интерес к посадке растения, желание ухаживать за ним.
Космос 2нед.ап. Познакомить с праздником - День космонавтики; профессиями –летчик, космонавт. Воспитывать уважение к людям любой профессии. Аппликация «Ракета»
Птички прилетели 3нед.ап. Продолжать знакомить детей с перелётными птицами с их особенностями жизни и обитания; Коллаж «Перелётные птицы»
Знакомство с рыбами 4нед.ап. Расширять знания о декоративных рыбках. Дать элементарное представление об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему миру. Посещение Океанариума (просить родителей)

Май

Мониторинг

Знакомство с насекомыми 1 нед.мая Учить устанавливать отличие у бабочки и жука. У бабочки – яркие большие крылышки, усики, хоботок. Бабочка ползает, летает. У жука – твёрдые крылья, жуки ползают и летают, жужжат. Изготовление божьих коровок из природного материала (скорлупа грецкого ореха)
Первые цветочки к Дню победы 2 нед. мая Воспитывать в детях чувство прекрасного. Познакомить с растениями, живущими на улице. Развивать интерес к развитию и росту растений, учить быть любознательными и наблюдательными. Познакомить с праздником День Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Коллективная работа. «С Днём Победы Ветераны».(открытка)
Наша Родина - Россия 3нед.мая Формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей родной стране, закрепить название «Россия», формировать представление о государственном флаге Российской Федерации. Аппликация «Российский флаг» Детям предлагаются шаблоны из белой бумаги, синие и красные полоски, которые нужно наклеить с одной стороны «полотнища». Флажками украсим группу.
Любимый город 4нед. мая Формировать у детей чувство любви к своему городу, малой Родине. Закрепить название родного города, познакомить с достопримечательностями. Фотовыставка достопримечательностей Санкт Петербурга. Образовательная деятельность по типу путешествие.

Июнь

Мы дружные ребята 1нед. июня Продолжать учить детей общаться друг с другом. Дать понятие, что такое дружба. Каким образом проявляются дружеские чувства. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Закрепить умение расслабляться, смотреть друг другу в глаза, не боятся протягивать руки друг другу. Аппликация «Мы улыбаемся друг другу». Материал: контуры лиц мальчиков и девочек. Д / игры на закрепление положительных взаимоотношений между детьми.
Здравствуй, лето! 2нед.июня Создать радостное летнее настроение. Закрепить представление о временах года. Учить бережно относиться ко всему живому. Сформировать правильное отношение к живым объектам. «Здравствуй лето» -развлечение под музыку.
Безопасность на природе 3нед.июня Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, а также научить различать их и правильно называть. Игра «Съедобные не съедобные ягоды» Совместно с детьми сделать настольную игру «Сбор ягод»
Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья! 4нед.июня Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека. Спортивный праздник.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.