Месяц
| Тема
| Сроки
| Задачи
| Итоговое мероприятие
|
Август
| Как я отдыхал летом
| 4нед.авг.
| Составлять вместе с воспитателем короткий рассказ, выделяя существенные признаки, упражнять в подборе глаголов к существительным.; упражнять в навыках связной речи: отвечать предложением, высказывать свои мысли фразой.
| Беседа «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». Дидактические упражнения на закрепление положительных взаимоотношений между детьми.
|
Сентябрь
Мониторинг
| Наша группа
|
1 нед.сент.
| Познакомить детей с групповой комнатой; учить детей ориентироваться в групповой комнате. Развивать чувство любви и гордости за свою группу.
| Маршрут по групповой комнате.
Беседа: «Безопасность в нашей группе»
|
Мои друзья
|
2 нед.сент.
| Учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в д/саду; развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма; совершенствовать себя как личность через общение с людьми.
| Закрепить знания о своей группе. Развивать умение ориентироваться в групповом «пространстве», чувство безопасности. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам.
|
Кто нам в саду помогает
| 3нед.сент.
| Познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.
| Д/и: «Что будет, если?», «Трик, трак это не так».
Цель: закрепление знаний об опасных предметах и о работе помощника вос-ля.
|
Игрушки в нашей группе
| 4нед.сент.
| Познакомить с названиями игрушек групповой комнаты; побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. Воспитывать партнерские отношения во время игры.
| Создание альбома: «Группа- новая семья».
|
Октябрь
| Дары осени
| 1-2нед.окт.
| Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о местах их произрастания – огороде. Закреплять умение описывать овощи по их характерным признакам, согласно схеме.
Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду. Выделять характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно- осязательно- двигательных действий.
| Аппликация «Консервируем овощи на зиму».
Приготовление сока из фруктов.
Показать процесс приготовления сока.
|
Золотая осень
| 3-4нед.окт.
| Обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить знания детей о грибах. Закрепить умение описывать предметы, замечая характерные признаки.
Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев. Расширять знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет дождь, опадают листья, становиться холодно.
| Поделки из природного материала. (Дети совместно с родителями).
Беседа: «О нормах поведения в лесу».
Изготовление гербария из листьев растений растущих на участке Д/С.
Беседа: «Безопасность на нашем участке».
|
Ноябрь
| Как звери и птицы готовятся к зиме.
| 1нед.нояб.
| Обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т.д.
Закрепить знания детей об отличительных особенностях птиц. Дать представление о том, что дикие птицы живут на воле, сами добывают себе пищу.
| Изготовление кормушки для птиц из бросового материала.
|
Домашние животные
| 2нед.нояб.
| Познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях. Закрепить характерные особенности домашних животных в сельской местности. Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними.
| Театрализованная игра – драматизация, по мотивам русской народной сказки «Репка».
Цель: развивать у детей выразительность интонации, мимики движений. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.
|
Мой дом
| 3нед.нояб.
| Расширять представления детей об окружающем мире. Закрепить понятие: квартира, дом, улица, соседи.
Воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своим близким, своему дому, формировать этические представления.
| Рассматривание фотографий домов, в которых проживают дети группы.
|
Моя семья
| 4нед.нояб.
| Учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.
| Семейный альбом.
|
Декабрь
| Труд взрослых
| 1нед.дек.
| «Кто нас кормит» Закрепить знания детей о профессии помощник воспитателя. Дать детям представление о профессии повара, предметах необходимых для работы. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание называть сотрудников д/сада по имени, отчеству.
| Экскурсия на кухню д/сада.
|
Где всегда зима
| 2нед.дек.
| Формирование первичных представлений о местах, где всегда зима. Познакомить детей с жизнью белых медведей.
| Выставка работ на тему: «Зимушка – зима» (Родители с детьми).
|
Знакомство с театром
Новогодние сказки
| 3нед.дек
4нед. дек.
| Расширять представление детей об окружающем мире. Дать понятие о том, что театр это дом. Но в этом доме люди не живут, они приходят сюда посмотреть на игру артистов. Дать детям представление о профессии артист.
| Театр игрушек, картинки на фланелеграфе. «Детки в клетки».
Цель: познакомить детей с жизнью животных в условиях зоопарка. Воспитывать интерес, любовь к природе.
|
Закреплять представление о новогоднем празднике. Побуждать делиться впечатлениями о подготовке к празднику в детском саду.
| Украшение группы к празднику «Новый год».
Новогодняя ёлка.
|
Январь
| Зимние забавы
| 2нед.янв.
| Закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию.
| Беседа: «Зимние виды спорта».
Цель: Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.
Игра на закрепление знаний о зимних видах спорта (лыжи, хоккей, коньки) – учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого.
|
У кого какие шубки
| 3нед.янв
| Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Познакомить с характерными признаками животных. Воспитывать интерес к животным, любознательность.
| Дидактические игры: «Что лежит в коробочке», «Магазин». Цель: Группировать предметы по назначению, подводить к пониманию слов с обобщающим значением (одежда).
|
Зимушка-зима
| 4нед.янв
| Закрепить знания детей о времени года – зима. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого. Развивать чувственность, наблюдательность, любознательность.
| Конкурс коллективных работ на тему: « Зимние забавы».
|
Февраль
| Птицы зимой
| 1нед.фев.
| Уточнить представление о диких птицах (воробей, синица, ворона, голубь), их внешнем виде, способе передвижения, среде обитания, сравнить птиц по величине. Уточнить, какие птицы прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать.
| Наблюдение за птицами на участке д/сада.
Провести эксперимент, какая еда больше нравиться птицам (крупа, лук, семечки, хлеб, и т.д)
|
Транспорт
| 2нед.фев.
| Совершенствовать четкое представление о грузовой машине (на ней перевозят грузы), познакомить с частями грузовой машины(кабина, кузов, колеса, дверь, окно).
Уточнить знания о работе шофера(управляет автомобилем, перевозит грузы). Развивать наблюдательность, умение внимательно и последовательно рассматривать предмет. Развивать фразовую речь, грамматический строй речи, учить называть точным словом основные части машины: кузов, колеса, кабина; их части – борта, дно, дверцы, ступеньки, руль, фары.
| Театрализованная игра «Поездка в поезде». Цель: Расширять представления ребят о пассажирском транспорте: в поездах люди путешествуют, ездят из одного города в другой, поездом управляет машинист. Воспитывать уважение к людям, которые работают на железно транспорте.
|
Безопасность
на улице и дома
| 3нед.фев.
| Дать элементарные представления о дорожном движении, сигналах светофора. Упражнять в движении в соответствии с сигналом светофора. Закреплять правила уличного движения. Научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть.
Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, об обращении со спичками, ножом, горячими предметами. Побуждать делать выводы по предложенным проблемным ситуациям.
| Беседа на тему: «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице». Цель: дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному, продавцу.
|
Наши Защитники
| 4нед.фев
| Познакомить с государственным праздником – День защитника Отечества.
Дать представление о том, кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в это день. Воспитывать доброе отношение к папе, дедушке, вызывать чувство гордости за них.
Выучить стихотворение «Февраль» (С.Маршак).
| Поздравительная открытка для папы.
.
На прогулке провести конкурсы: «Переправа» и «Меткий бросок».
|
Март
| Моя мамочка
| 1нед. марта
| Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызывать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.
Формировать представление о празднике мам и бабушек. Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к близким.
| Поздравительная открытка для мамы.
Поздравление сотрудников д/сада (дети открытки изготовили самостоятельно).
Концерт для мам и бабушек.
|
Я расту здоровым
| 2нед. марта
| Дать понятие о здоровом образе жизни; воспитывать у детей сознательное отношение к своему здоровью.
| Игра- развлечение «Витаминка»
|
Посуда
| 3нед. марта
| Познакомить с понятием посуда, обратить внимание на её назначение. Формировать навыки внимательного рассматривания; различать и называть предметы чайной, столовой и кухонной посуды. Развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них. Обогащать словарь детей правильными названиями окружающих предметов, их свойств и действий.
| «Накроем стол для гостей»
Учимся заваривать чай.
|
Народная игрушка
| 4нед. марта
| Дымковская игрушка. Рассказать детям историю дымковской игрушки. Прививать любовь и уважение к труду народных мастеров – умельцев. Развивать умение составлять рассказ об игрушке.
| Посещение выставки, дымковской игрушки, в методическом кабинете.(попросить помощи у родителей: на время принести изделия из дома).
|
Апрель
| Пришла весна
| 1нед.ап.
| Уточнить характерные признаки весны: тает снег, бегут ручьи, солнце греет, появились проталины. Уточнить понятие «мало – много» снега, воды. Развивать наблюдательность в природе. Ввести уменьшительно – ласкательные слова: снежок, водичка, проталинка. Развивать интонационную выразительность.
| Посадка лука.
Формировать навыки посадки лука. Вызывать интерес к посадке растения, желание ухаживать за ним.
|
Космос
| 2нед.ап.
| Познакомить с праздником - День космонавтики; профессиями –летчик, космонавт. Воспитывать уважение к людям любой профессии.
| Аппликация «Ракета»
|
Птички прилетели
| 3нед.ап.
| Продолжать знакомить детей с перелётными птицами с их особенностями жизни и обитания;
| Коллаж «Перелётные птицы»
|
Знакомство с рыбами
| 4нед.ап.
| Расширять знания о декоративных рыбках. Дать элементарное представление об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему миру.
| Посещение Океанариума (просить родителей)
|
Май
Мониторинг
| Знакомство с насекомыми
| 1 нед.мая
| Учить устанавливать отличие у бабочки и жука. У бабочки – яркие большие крылышки, усики, хоботок. Бабочка ползает, летает. У жука – твёрдые крылья, жуки ползают и летают, жужжат.
| Изготовление божьих коровок из природного материала (скорлупа грецкого ореха)
|
Первые цветочки к Дню победы
| 2 нед. мая
| Воспитывать в детях чувство прекрасного. Познакомить с растениями, живущими на улице. Развивать интерес к развитию и росту растений, учить быть любознательными и наблюдательными.
Познакомить с праздником День Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.
| Коллективная работа.
«С Днём Победы Ветераны».(открытка)
|
Наша Родина - Россия
| 3нед.мая
| Формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей родной стране, закрепить название «Россия», формировать представление о государственном флаге Российской Федерации.
| Аппликация «Российский флаг»
Детям предлагаются шаблоны из белой бумаги, синие и красные полоски, которые нужно наклеить с одной стороны «полотнища». Флажками украсим группу.
|
Любимый город
| 4нед. мая
| Формировать у детей чувство любви к своему городу, малой Родине. Закрепить название родного города, познакомить с достопримечательностями.
| Фотовыставка достопримечательностей Санкт Петербурга. Образовательная деятельность по типу путешествие.
|
Июнь
| Мы дружные ребята
| 1нед. июня
| Продолжать учить детей общаться друг с другом. Дать понятие, что такое дружба. Каким образом проявляются дружеские чувства. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Закрепить умение расслабляться, смотреть друг другу в глаза, не боятся протягивать руки друг другу.
| Аппликация «Мы улыбаемся друг другу».
Материал: контуры лиц мальчиков и девочек.
Д / игры на закрепление положительных взаимоотношений между детьми.
|
Здравствуй, лето!
| 2нед.июня
| Создать радостное летнее настроение. Закрепить представление о временах года. Учить бережно относиться ко всему живому. Сформировать правильное отношение к живым объектам.
| «Здравствуй лето» -развлечение под музыку.
|
Безопасность на природе
| 3нед.июня
| Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, а также научить различать их и правильно называть.
| Игра «Съедобные не съедобные ягоды»
Совместно с детьми сделать настольную игру «Сбор ягод»
|
Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!
| 4нед.июня
| Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.
| Спортивный праздник.
|