Месяц
| Тема
| Сроки
| Задачи
| Итоговое мероприятие
| |
Август
| Здравствуй, детский сад!
| 4нед. авг.
1- 2нед. сент.
| Учить узнавать свой детский сад, находить свою группу; ориентироваться в помещении своей группы, на участке; учить рассказывать, чем заняты дети; воспитывать чувство симпатии к сверстникам.
| Фото – выставка «Вот как мы играем»
| |
Сентябрь
Мониторинг
| |
Кто нам в саду помогает
| 3нед. сент.
| Познакомить с трудом помощника воспитателя (няни). Учить различать некоторые трудовые действия. Воспитывать чувство уважения к труду помощника воспитателя.
| Фото – выставка
«Как мы няне помогаем»
| |
Игрушки
| 4нед. сент.
| Учить находить существующие у игрушек свойства и качества (рвутся, гладкие и т.д.)
| Выставка «Моя любимая игрушка»
| |
Октябрь
| Дары осени
| 1-2нед. окт.
| Учить узнавать овощи по цвету, величине, вкусу, называть их. Дать представление о характерных признаках некоторых овощей и фруктах.
| Коллективная аппликация
« Вкусные овощи»
| |
Золотая осень
| 3-4нед. окт.
| Дать элементарные представления об осенних изменениях в природе.
Учить выделять ствол, ветки, листья деревьев.
| Выставка «Осенний букет» (из природного материала)
| |
Ноябрь
| Дикие животные и птицы
| 1нед. нояб.
| Учить находить картинки с зайцем и медведем и называть их; выделять наиболее характерные особенности животного.
| Коллаж «Дикие животные и птицы»
| |
Домашние животные их детеныши
| 2нед. нояб.
| Дать представления о характерных признаках внешнего вида собаки и кошки. Воспитывать у детей доброе отношение к животным.
| Создание фотоальбома «Мой домашний питомец»
| |
Мой дом
| 3нед. нояб.
| Учить ориентироваться в ближайшем окружении; узнавать свой дом, свою квартиру.
| Конструирование «Дома большие и маленькие»
| |
Моя семья
| 4нед. нояб.
| Учить называть свое имя и имена членов своей семьи.
| Фотоальбом «Моя семья»
| |
Декабрь
| Труд взрослых. Профессии
| 1нед. дек.
| Помочь понять, детям как важен труд «повара». Воспитывать уважение к труду повара профессии
| Сюжетно -ролевая игра «Весёлый поварёнок»
| |
Сказки
| 2нед. дек.
| Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок». Учить внимательно слушать произведения, следить за сюжетом сказки.
| Игра «Моя любимая сказка»
| |
Весёлые артисты
| 3нед.дек.
| Познакомить с понятиями артист, театр, цирк; воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
| Театр на столе по сказке «Колобок»
| |
Новый год
|
4нед. дек
| Дать детям элементарные представления о празднике «Новый Год».
Расширять представления детей о деревьях; познакомить детей с елью (признаки отличия от других деревьев)
|
Праздник «Новый Год»
Коллективная аппликация Новогодняя елка»
| |
Январь
| Зимние забавы
| 2нед. янв.
| Уточнить представления о зимних играх и развлечениях.
| Лепка «Снежные комочки»
| |
У кого какие шубки
| 3нед. янв.
| Учить детей правильно находить и называть предметы одежды. Соблюдать последовательность при одевании на прогулку.
| Игра «Оденем Куклу на прогулку»
| |
Зимушка-зима
| 4нед. янв.
| Дать детям элементарные представления о характерных изменениях в природе зимой.
| Коллективная работа «Наш друг снеговик»
| |
Февраль
| Птицы зимой
| 1нед. фев.
| Дать представление детям о жизни птиц зимой; познакомить с городскими птицами; воспитывать гуманное отношение к птицам; учить проявлять заботу к зимующим птицам.
| Изготовление совместно с родителями кормушек для зимующих птиц
| |
Транспорт
| 2нед. фев.
| Познакомить с разными видами городского транспорта, его предназначением.
| Коллаж «Весёлые машинки»
| |
Безопасность
на улице и дома
| 3нед.фев.
| Дать элементарные представления детям о светофоре, дороге, зебре. Познакомить с элементарными правилами безопасного поведения на улице; познакомить с элементарными правилами безопасности дома.
| Аппликация «Светофор»
| |
Наши
Защитники
| 4нед.фев
| Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины.
| Подарок для папочки.
| |
Март
| Я расту здоровым
| 1нед. марта
| Воспитывать потребность быть здоровым, Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.
| Лепка «Полезные витаминки»
| |
Моя мамочка
| 2нед. марта
| Воспитывать любовь и уважение к маме, воспитывать уважительное отношение к труду мамы.
| Музыкальный утренник «Моя мамочка»
| |
Посуда
| 3нед. марта
| Узнавать и называть по внешнему виду столовую и чайную посуду; познакомить с назначением и свойствами посуды.
| «Красивые тарелочки» выставка детских работ.
| |
Комнатные растения
| 4нед. марта
| Познакомить детей с некоторыми видами комнатных растений; обратить внимание на большие гладкие листья фикуса; воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
| Совместная работа с воспитателем (коллаж)-«Цветочки на окошке»
| |
Апрель
| Пришла весна!
| 1нед.ап.
| Познакомить с характерными особенностями весенней погоды; Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.
| Рисование «Весеннее солнышко»- выставка детских работ.
| |
Народная игрушка
| 2нед.ап.
| Дать элементарные представления о народной игрушке, вызвать интерес у детей к народным игрушкам, развивать кругозор.
| «Весёлые матрёшки» - коллективная работа.
| |
Птички прилетели
| 3нед.ап.
| Закреплять знания о птицах, воспитывать у детей доброе отношение к пернатым; формировать умение отличать птиц по внешнему виду.
| Коллаж «Птички прилетели»
| |
Водичка- водичка
| 4нед.ап.
| Познакомить со свойствами воды, дать представление о роли воды в жизни человека.
| Игра - эксперимент «Вот какая водичка!»
| |
Май
Мониторинг
| Первые цветочки
| 1 нед. мая
| Формировать представление об одуванчике; учить выделять характерные особенности, называть его части; развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.
| Коллективная работа «Красивые одуванчики»
| |
Насекомые
| 2 нед. мая
| Расширять представления о насекомых; учить наблюдать на участке за бабочками, паучками в паутинке.
| Изготовление божьих коровок из природного материала (скорлупа грецкого ореха)
| |
Золотая рыбка
| 3нед.мая
| Учить наблюдать за рыбками, отмечать их особенности (имеет хвостик, глазки, рот, живёт в воде),различать по цвету, форме; воспитывать бережное отношение к рыбкам.
| Коллаж «Обитатели аквариума»
| |
Любимый город
| 4нед.мая
| Напомнить название города, в котором живут дети, название улицы; развивать умение внимательно рассматривать иллюстрации города, отвечать на вопросы.
| Коллаж «Любимый город»
| |
Июнь
| Здравствуй, лето!
| 1нед. июня
| Закреплять умение определять состояние погоды по основным признакам, Устанавливать простейшие связи: идёт дождь - на земле лужи.
| Коллективное рисование «Цветочки на лугу»
| |
Безопасность на природе
| 2нед. июня
| Познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения на улице
| Игра-тренинг «Можно - нельзя»
| |
Мы дружные ребята
| 3нед. июня
| Воспитывать чувство симпатии к сверстникам, дать понятие о дружбе.
| Составление рассказа «Мой любимый друг
| |
Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья
| 4нед. июня
| Дать представление о пользе летних прогулок; Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.
| Спортивное развлечение «Ловкие и умелые»
| |