Месяц
| Тема
| Сроки
| Задачи
| Итоговое мероприятие
|
Август
| Как я отдыхал летом
| 4нед.авг.
| Учить детей делиться полученными впечатлениями, развивать связную речь. Уметь составлять небольшие рассказы;
| Коллаж «Летний отдых»
|
Сентябрь
Мониторинг
| Весёлый светофор
| 1 нед.
сент.
| Формировать представления об опасных для человека ситуациях на улицах дорога. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Расширять знания детей о светофоре, знакомить с элементами дороги. Знакомить детей с дорожными знаками. Закреплять с детьми правила поведения на улице, в транспорте.
| Театрализованное представление по ПДД (взрослые -детям); Викторина «Что я знаю?»,
Изготовление коллажей «Безопасность дорожного движения»
|
Мои друзья
| 2нед.сент.
| Формировать дружеские отношения между детьми.
Дать понятие о дружбе.
| «Портрет друга» -выставка детских работ
|
Богатство родной природы
| 3 нед.сент.
| Познакомить с богатствами родной природы (реки, моря ), с разнообразием растительного мира; упражнять в различии деревьев по внешним признакам.
| Коллаж «Русский лес»
|
Народная игрушка
| 4нед. сент.
| Познакомить с историей игрушки; познакомить с игрушками, с которыми играли дети древней Руси; дать начальные представления о русском прикладном искусстве.
| Выставка детского творчества «Игрушка своими руками»
|
Октябрь
| Дары осени
| 1-2нед.окт.
| Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических); познакомить с некоторыми видами грибов; познакомить с изготовлением хлеба; сборе урожая зерновых.
| Коллективная работа «Домашние заготовки»
|
Золотая осень
| 3-4нед.окт.
| Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные изменения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Развивать умения детей замечать и называть осенние изменения в природе. Формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
| Праздник Осени.
- выставка детских работ из природного материала
|
Ноябрь
| Как звери и птицы готовятся к зиме
| 1нед.нояб.
| Расширять знания детей о том, как готовятся животные к зиме, как приспосабливаются к зимовью, какие изменения происходят с животными во время холодного периода года; познакомить с перелётными птицами.
| Кукольный театр по сказке «Зимовье»
|
Домашние животные
| 2нед.нояб.
| Знакомить с домашними животными. Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни животных. Рассказывать детям об охране животных и животного мира.
| Выставка детских рисунков «Забавные животные»
|
Мой дом
| 3нед.нояб.
| Систематизировать представления детей о родном доме; учить называть свой адрес; развивать систему ценностей, формирующую уважительное отношение к родному дому.
| Детское словесное творчество
«Дом моей мечты»
|
Моя семья
| 4нед.нояб.
| Формировать у дошкольников гуманного отношения к членам семьи, показать детям, что в основе социального понятия «семья» лежат особые отношения к близким людям, в данном случае уважительное отношение к матери. Расширять представления детей о своей семье. Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей.
|
|
Декабрь
| Труд взрослых
| 1нед.дек.
| Познакомить детей с профессией врача, объяснить важность ее для людей. Обсуждение качеств, которыми должен обладать врач.
| Беседа: «Кто такой врач» Игра:«Кто нужен чтобы ….»
|
Сказки
| 2нед.дек.
| Познакомить с жанром сказки, показать удивительный язык сказок, композиционные особенности; познакомить с русскими народными сказками
| Игра «Поляна сказок»
|
Животные Арктики и
Антарктики
| 3 нед.дек
| Познакомить с животными Арктики и Антарктики. Уточнить представление о внешнем виде, названия частей тела животных. Развитие интереса к изобразительной деятельности, эстетического восприятия образных представлений воображения, художественно-творческий способов
| Коллективная работа педагога с детьми на тему: «Там где всегда зима» (с использованием нетрадиционной
|
Новый год
|
4нед.дек
| Организовывать все виды детской игровой деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и Новогоднего праздника
|
- Детские новогодние утренники
- Традиционные выставки семейного творчества
- выставки работ детского творчества
|
Январь
| Зимние виды спорта
| 2нед.янв.
| Знакомить детей с народными зимними играми и забавами. Знакомить с бытом и традициями народа зимой. Познакомить с праздником Рождества .Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта
| Коллаж «Мы великие спортсмены»
|
Наша одежда
| 3нед.янв
| Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о свойствах материалов. Расширять запасы слов по теме: «Одежда». Учить употреблять предметы в единственном, множественном числе, в И.п и Р.п падежах. Украшение варежки орнаментом используя квадратики, кружочки и треугольники. Освоение нового способа- резание бумаги по линии сгиба.
| Дидактическая игра«Одень куклу» Аппликация«Укрась варежку»
|
Зимушка-зима
| 4нед.янв
| Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики
| Фольклорный праздник «Зима»;
Конкурс построек из снега
|
Февраль
| Птицы зимой
| 1нед.фев.
| Расширять знания детей о птицах зимующих и перелетных. Дать представления о том, как зимуют птицы, чем питаются, как обустраивают свое жилище.
| Экологический проект «Поможем птицам» (изготовление кормушек, распределение по территории, обслуживание и наблюдение)
|
Транспорт
| 2нед.фев.
| Формировать у детей представления о транспорте: дать знания о правилах поведения в транспорте. Учить описывать транспортные игрушки. Продолжить учить делать поделки из бросового материала, передавать характерные черты предмета.
| Составления рассказа «Описание транспортных игрушек» Конструирование из бросового материала «Грузовая машина»
|
Безопасность на улице и дома
| 3нед.фев.
| Формировать представления об опасных для человека ситуациях на улицах дорога. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Расширять знания детей о светофоре, знакомить с элементами дороги. Знакомить детей с дорожными знаками. Закреплять с детьми правила поведения на улице, в транспорте.
Познакомить с правилами безопасности дома, с опасными предметами .
| Газета «Безопасность на улице и дома»
|
Защитники отечества
| 4нед.фев
| Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине.
Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.
| Праздник посвященный Дню защитника Отечества. Выставка детского творчества.
|
Март
| Здоровый образ жизни
| 1нед. марта
| Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Дать представления о составляющих здорового образа жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитывать потребность быть здоровым. Формировать умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах.
Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.
| Весёлые старты
Коллаж на тему здоровья (работа с родителями).
|
Моя мамочка
| 2нед. марта
| Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.
| Детские утренники «Мамин день»
|
Посуда
| 3нед. марта
| Создание коллективной композиции.Формирования навыков сотрудничества и сотворчества
| Коллективная работа детей и воспитателей«чаепитие
|
Знакомство с театром
| 4нед. марта
| Познакомить детей с театром, его устройством. Увлечь театральной постановкой, вызвать эмоциональный отклик на яркое зрелище. Вспомнить с детьми знакомые сказки, побуждать к драматизации. Способствовать вхождение детей в роли героев, активизировать в игре настольный театр. Учить отображать в рисунках свои впечатления от знакомых сказок.
| Иллюстрируем сказку.Игра «Хоровод сказочных героев».
|
Апрель
| Весенняя капель
| 1нед.ап.
| Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. воспитывать бережное отношение к природе.
Формировать элементарные экологические представления. формировать представления о работах проводимых весной в саду и огороде.
Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада
| Весенний праздник.
Выставка детского творчества.
|
Космос
| 2нед.ап.
| Знакомить детей с Космосом, космической техникой. Рассказать о первом советском космонавте, о том какую роль играет день космонавтики в нашей стране.
| Выставка детских рисунков
|
Птички прилетели
| 3нед.ап.
| Познакомить детей с голосами птиц; Продолжать учить передавать в лепке строение птиц; познакомить с особенностями жизни перелётных птиц;
|
Коллективное творчество «Перелётные птицы»
|
Водичка- водичка
| 4нед.ап.
| Отметить влияние воды на здоровье человека. Знакомить детей с различными свойствами воды на примере простейших опытов с водой и другими предметами. Закреплять с детьми знания свойств воды.
| Экологический проект «Превращения Воды» (эксперименты, игры с водой)
|
Май
Мониторинг
| Насекомые
| 1 нед.мая
| Знакомить с миром насекомых, их средой обитания, особенностями строения; условиями жизни, воспитывать бережное отношение к насекомым, их значимости в природе.
| Коллаж «Царство насекомых»
|
День победы
| 2 нед.мая
| Осуществлять патриотическое воспитание. воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.
| Наша победа» выставка работ детского творчества,
«Вперед к Победе» - спортивное развлечение
|
Мы Россияне
| 3нед.мая
| Познакомить детей с природой родного края, вызвать у них чувство восхищения и восторга красотой своей Родины. Показать детям красоту, созданную руками русских мастеров – храмы, архитектурные памятники и т.д. Познакомить детей с русским национальным костюмом, с предметами народно-прикладного искусства.
| Выставка работ детского творчества «Моя Родина»;
|
Любимый город
| 4нед.мая
| Знакомить с родным городом (поселком). Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления и правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.
| Фотомонтаж «Я и мой город»
|
Июнь
| Дружат дети всей планеты
| 1нед. июня
| Учить детей бережно относится друг к другу, любить близких, уважать взрослых. Дать представление, в какой стране они живут, какие народы ее населяют, как дружат и сотрудничают люди разных национальностей
| Музыкально-спортивный праздник «День детей»
|
Здравствуй, лето!
| 2нед.июня
| Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениям живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу.
| «Лето в гости к нам идёт» выставка детских рисунков.
|
Безопасность на природе
| 3нед.июня
| Воспитывать у детей представление о том какие действие могут навредить на здоровью, что надо делать чтобы избежать неприятностей
| Игра:«Безопасность на
природе»
|
Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья
| 4нед.июня
| Объяснить детям, что купаться, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности
| Игра- тренинг: «Правила поведения на отдыхе»
|