Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Комплексно-тематическое планирование в средней группе



                                                   Комплексно-тематическое планирование в средней группе

Месяц                      Тема Сроки                        Задачи Итоговое мероприятие
Август Как я отдыхал летом 4нед.авг. Учить детей делиться полученными впечатлениями, развивать связную речь. Уметь составлять небольшие рассказы; Коллаж «Летний отдых»

Сентябрь

 

Мониторинг

 

Весёлый светофор   1 нед. сент. Формировать представления об опасных для человека ситуациях на улицах дорога. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Расширять знания детей о светофоре, знакомить с элементами дороги. Знакомить детей с дорожными знаками. Закреплять с детьми правила поведения на улице, в транспорте.   Театрализованное представление по ПДД (взрослые -детям); Викторина «Что я знаю?», Изготовление коллажей «Безопасность дорожного движения»
Мои друзья 2нед.сент. Формировать дружеские отношения между детьми. Дать понятие о дружбе. «Портрет друга» -выставка детских работ
Богатство родной природы 3 нед.сент. Познакомить с богатствами родной природы (реки, моря ), с разнообразием растительного мира; упражнять в различии деревьев по внешним признакам. Коллаж «Русский лес»
Народная игрушка 4нед. сент. Познакомить с историей игрушки; познакомить с игрушками, с которыми играли дети древней Руси; дать начальные представления о русском прикладном искусстве. Выставка детского творчества «Игрушка своими руками»

Октябрь

 

Дары осени 1-2нед.окт. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических); познакомить с некоторыми видами грибов; познакомить с изготовлением хлеба; сборе урожая зерновых. Коллективная работа «Домашние заготовки»
Золотая осень   3-4нед.окт. Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные изменения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Развивать умения детей замечать и называть осенние изменения в природе. Формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Праздник Осени. - выставка детских работ из природного материала

Ноябрь

 

Как звери и птицы готовятся к зиме 1нед.нояб. Расширять знания детей о том, как готовятся животные к зиме, как приспосабливаются к зимовью, какие изменения происходят с животными во время холодного периода года; познакомить с перелётными птицами. Кукольный театр по сказке «Зимовье»
Домашние животные 2нед.нояб. Знакомить с домашними животными. Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни животных. Рассказывать детям об охране животных и животного мира. Выставка детских рисунков «Забавные животные»
Мой дом 3нед.нояб.  Систематизировать представления детей о родном доме; учить называть свой адрес; развивать систему ценностей, формирующую уважительное отношение к родному дому. Детское словесное творчество «Дом моей мечты»
Моя семья 4нед.нояб. Формировать у дошкольников гуманного отношения к членам семьи, показать детям, что в основе социального понятия «семья» лежат особые отношения к близким людям, в данном случае уважительное отношение к матери. Расширять представления детей о своей семье. Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей.  

Декабрь

Труд взрослых 1нед.дек. Познакомить детей с профессией врача, объяснить важность ее для людей. Обсуждение качеств, которыми должен обладать врач. Беседа: «Кто такой врач» Игра:«Кто нужен чтобы ….»
Сказки     2нед.дек. Познакомить с жанром сказки, показать удивительный язык сказок, композиционные особенности; познакомить с русскими народными сказками Игра «Поляна сказок»
Животные Арктики и  Антарктики     3 нед.дек   Познакомить с животными Арктики и Антарктики. Уточнить представление о внешнем виде, названия частей тела животных. Развитие интереса к изобразительной деятельности, эстетического восприятия образных представлений воображения, художественно-творческий способов Коллективная работа педагога с детьми на тему: «Там где всегда зима» (с использованием нетрадиционной  
    Новый год     4нед.дек   Организовывать все виды детской игровой деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и Новогоднего праздника   - Детские новогодние утренники  - Традиционные выставки семейного творчества - выставки работ детского творчества

Январь

Зимние виды спорта   2нед.янв. Знакомить детей с народными зимними играми и забавами. Знакомить с бытом и традициями народа зимой. Познакомить с праздником Рождества .Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта Коллаж «Мы великие спортсмены»
Наша одежда 3нед.янв Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о свойствах материалов. Расширять запасы слов по теме: «Одежда». Учить употреблять предметы в единственном, множественном числе, в И.п и Р.п падежах. Украшение варежки орнаментом используя квадратики, кружочки и треугольники. Освоение нового способа- резание бумаги по линии сгиба. Дидактическая игра«Одень куклу» Аппликация«Укрась варежку»
Зимушка-зима 4нед.янв Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики Фольклорный праздник «Зима»; Конкурс построек из снега

Февраль

Птицы зимой 1нед.фев. Расширять знания детей о птицах зимующих и перелетных. Дать представления о том, как зимуют птицы, чем питаются, как обустраивают свое жилище. Экологический проект «Поможем птицам» (изготовление кормушек, распределение по территории, обслуживание и наблюдение)
Транспорт 2нед.фев. Формировать у детей представления о транспорте: дать знания о правилах поведения в транспорте. Учить описывать транспортные игрушки. Продолжить учить делать поделки из бросового материала, передавать характерные черты предмета.   Составления рассказа «Описание транспортных игрушек» Конструирование из бросового материала «Грузовая машина»
Безопасность на улице и дома 3нед.фев. Формировать представления об опасных для человека ситуациях на улицах дорога. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Расширять знания детей о светофоре, знакомить с элементами дороги. Знакомить детей с дорожными знаками. Закреплять с детьми правила поведения на улице, в транспорте. Познакомить с правилами безопасности дома, с опасными предметами . Газета «Безопасность на улице и дома»
Защитники отечества 4нед.фев Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. Праздник посвященный Дню защитника Отечества. Выставка детского творчества.

Март

Здоровый образ жизни 1нед. марта Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Дать представления о составляющих здорового образа жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитывать потребность быть здоровым. Формировать умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма. Весёлые старты Коллаж на тему здоровья (работа с родителями).  
Моя мамочка 2нед. марта Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Детские утренники «Мамин день»
Посуда 3нед. марта Создание коллективной композиции.Формирования навыков сотрудничества и сотворчества Коллективная работа детей и воспитателей«чаепитие
Знакомство с театром 4нед. марта Познакомить детей с театром, его устройством. Увлечь театральной постановкой, вызвать эмоциональный отклик на яркое зрелище. Вспомнить с детьми знакомые сказки, побуждать к драматизации. Способствовать вхождение детей в роли героев, активизировать в игре настольный театр. Учить отображать в рисунках свои впечатления от знакомых сказок. Иллюстрируем сказку.Игра «Хоровод сказочных героев».

Апрель

Весенняя капель 1нед.ап. Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. формировать представления о работах проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада Весенний праздник. Выставка детского творчества.  
Космос 2нед.ап. Знакомить детей с Космосом, космической техникой. Рассказать о первом советском космонавте, о том какую роль играет день космонавтики в нашей стране. Выставка детских рисунков
Птички прилетели 3нед.ап. Познакомить детей с голосами птиц; Продолжать учить передавать в лепке строение птиц; познакомить с особенностями жизни перелётных птиц;   Коллективное творчество «Перелётные птицы»
Водичка- водичка 4нед.ап. Отметить влияние воды на здоровье человека. Знакомить детей с различными свойствами воды на примере простейших опытов с водой и другими предметами. Закреплять с детьми знания свойств воды. Экологический проект «Превращения Воды» (эксперименты, игры с водой)

Май

Мониторинг

 

 

Насекомые 1 нед.мая Знакомить с миром насекомых, их средой обитания, особенностями строения; условиями жизни, воспитывать бережное отношение к насекомым, их значимости в природе. Коллаж «Царство насекомых»
День победы 2 нед.мая Осуществлять патриотическое воспитание. воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Наша победа» выставка работ детского творчества,  «Вперед к Победе» - спортивное развлечение
Мы Россияне 3нед.мая Познакомить детей с природой родного края, вызвать у них чувство восхищения и восторга красотой своей Родины. Показать детям красоту, созданную руками русских мастеров – храмы, архитектурные памятники и т.д. Познакомить детей с русским национальным костюмом, с предметами народно-прикладного искусства. Выставка работ детского творчества «Моя Родина»;  
Любимый город 4нед.мая Знакомить с родным городом (поселком). Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления и правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. Фотомонтаж «Я и мой город»  

Июнь

Дружат дети всей планеты 1нед. июня Учить детей бережно относится друг к другу, любить близких, уважать взрослых. Дать представление, в какой стране они живут, какие народы ее населяют, как дружат и сотрудничают люди разных национальностей  Музыкально-спортивный праздник «День детей»
Здравствуй, лето! 2нед.июня Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениям живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу.   «Лето в гости к нам идёт» выставка детских рисунков.  
Безопасность на природе   3нед.июня Воспитывать у детей представление о том какие действие могут навредить на здоровью, что надо делать чтобы избежать неприятностей   Игра:«Безопасность на природе»   
Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья 4нед.июня Объяснить детям, что купаться, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности Игра- тренинг: «Правила поведения на отдыхе»

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.