Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Духовный человек 6 страница



Всякий, кто ходит в близких отношениях с Богом, получая радость таинственного общения и духовного единства, получит Божие откровение в своей интуиции и будет безошибочно знать, что ему надо делать. Его действия будут очевидно не возбуждать симпатий от людей, потому что они не знают того, что видит он. По критериям мирской мудрости его действия абсолютно бессмысленны. Разве не терпят духовные верующие много оппозиций такого рода? Даже их плотские ближние направляют к ним те же осуждения. А почему? Потому что ветхая жизнь в людях или в верующих не может понять пути Святого Духа. Как много рациональных верующих критикуют их менее рациональных ближних как "слепо ревностных", даже не понимая, что эти "слепо ревностные" и есть те самые духовные, ходящие по откровению, которое они получают интуитивно.

Мы должны заботиться, чтобы не смущать интуицию эмоциями. В своей ревности эмоциональные христиане могут демонстрировать то же, что и духовные верующие, но источник этого не лежит в интуиции. В различении рациональных христиан может действовать много тех методов, которыми пользуются духовные верующие, но они не могут вовлечь в свое различение откровение. Как душевны эмоциональные верующие, также душевны и рациональные. Дух обладает ревностью, которая превосходит эмоциональную. Духовная "оправдана в духе"(1Тим.3:16 ASV) и не одобряется действиями разума и рассудком плоти. Если мы выпадем из восторженной позиции духа в следование за чувством и рассудком плоти, то мы немедленно потеряем землю и отступим, как старый Авраам в видимый и осязаемый Египет за помощью. Дух и душа действуют независимо. До тех пор, пока дух не взойдет чтобы держать главенство над всем человеком, душа не прекратит бороться против него.

Когда дух человека был оживлен и впоследствии укреплен силой и воспитан Святым Духом, душа уступает духу и занимает подчиненное положение, вернувшись к покорности. Со все большим возрастанием душа становится слугой духа, а тело, в свою очередь, подчинено душе. Дух получает откровение от Бога в его способности интуиции, а тело и душа совместно выполняют волю духа. Такому прогрессу нет конца. Некоторые Божии люди в этом отношении менее прогрессивны, потому что их дух не так чист по причине того, что они сильно пропитаны ментальным знанием и действиями. Многие так предубеждены, что им не доставляет удовольствия открыть дух для принятия Божией истины. Все, в чем они нуждаются это те необходимые связи, которые позволили бы освободить их интуицию для принятия всего, что приходит от Бога.

Мы должны признавать как фундаментально различие между духовным и душевным опытами; духовный таков, потому что начинается Богом и узнаваем в нашем духе; душевный же таков, потому что восстает в самом человеке и не возникает в духе. По этой причине он возможен для невозрожденного человека, обладающего хорошим знанием Библии и понимающим тщательно и экспертно разбирающимся в важных доктринах христианства, прилагающим ревность всех своих талантов к служению, обращающимся к своей аудитории с красноречием и, тем не менее оставаться в царстве души без какого-то бы ни было выходом из него, с духом таким же мертвым как и прежде. Люди никогда не перейдут в царство Божие посредством наших аргументов, уверений, уговоров, побуждений, возбуждений, тяготений и привлекательности; восхищение может быть достигнуто только после возрождения и ничем иным, как воскресением духа. Новая жизнь, которая входит в нас после возрождения несет в себе много существующих в ней способностей, не самая меньшая из которых есть интуитивная сила познания Бога.

Означает ли это, что с тех пор человеческий разум абсолютно бесполезен? Конечно нет! Он имеет свою часть действия. Но нам надо помнить, что интеллект второстепенен, а не первенствующий в важности. Мы не чувствуем Бога и Его реальность посредством нашего интеллекта, тогда бы вечная жизнь была бы бессмысленна. Эта вечная жизнь или новая жизнь описана в Евангелии от Иоанна 3-ей главе. Мы познаем Бога через эту новую достигнутую жизнь или дух. Роль разума в том, чтобы выразить то, что мы узнаем в нашем духе и для того, чтобы сформировать слова для передачи этого другим для понимания. Павел в своих посланиях опирался на то, что евангелие, которое он благовествовал не произошло от человека и потому не нуждается в чем-то дополнительном, происходящем от разума и донесенным до разума других, но предназначено для исследования через откровение. И хотя верующий может иметь превосходнейший из умов, но его учения не извлечены из мышления, либо внезапного, либо развившегося. Его разум просто соотносится с его духом в отношениях с другими людьми откровением его интуиции, которое он получает. Разум есть проводник, а не получатель и не механизм духовного знания.

Бог общается с нами полностью в духе. Кроме интуиции духа нет другого пути знать Бога. В своем духе он входит в вечное невидимое царство Божие. Интуиция может быть названа разумом внутреннего святилища. Когда мы говорим, что человеческий дух мертв, мы имеем в виду, что его интуиция нечувствительна к Богу и Его реальности. Когда мы говорим, что дух контролирует всего человека, мы подразумеваем, что различные части его души и все члены его тела держатся плотно интуитивно узнанной воле Божией. Мы хотим подчеркнуть нашу точку зрения на то, что возрождение обязательно. Душевные человеческие дарования не могут угодить Богу; ничто не может быть заменой интуиции. Если человек не принял новой жизни от Бога и его интуиция не ожила, то он вечно разделен с Богом. Как основательно новое рождение. Оно не есть только правило, ни изменение морали, но жизнь Божия, в действительности входящая в человеческий дух и оживляющая его интуицию. Как полностью невозможно угодить Богу своими добрыми делами, они лишь действия души; его интуиция мертва для Бога. Просто невозможно для человека родить себя для новой жизни, потому что в нем нет ничего, что могло бы производить новую жизнь. Только Бог возрождает, человек же не способен возродиться. Также бесполезны для Бога и человеческое понимание учений, потому что дело должно быть произведено Богом. Что может сделать человек как только предать себя в руки Божии для Его труда? Его дух останется навеки мертвым, если он не исповедует, что в нем самом все бесполезно и он не встает в место смерти с Господом Иисусом и принимает новую жизнь.

Человеческий путь не может предполагать принятие Господа Иисуса как Спасителя и оживление интуиции духа, но настоит на замене интуиции своим умом. Он думает и размышляет до тех пор, пока он не начинает создавать многие философии, этики или религии. Но каково же Божие заявление? "Как небеса выше земли, так и Мои пути выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших"(Ис.55:9). Однако, человек может усиленно размышлять, и его мысли земные, а не небесные. После возрождения Бог делает человеческую интуицию способной знать Его мысли и сознавать Его путь, чтобы следовать за Ним. Но как забывчивы верующие! Мы забываем то, чему научились при возрождении. Бесчисленно много тех святых, которые ежедневно ходят за своим разумом и своим сердцем. В служении мы пытаемся привлечь человеческий разум, эмоции и волю нашим интеллектом, ревностью и усилием. Бог хочет научить нас факту того, что служение души нашей любой другой пусто от всякой духовной ценности. Он просто позволяет нам быть разгромленными в нашей духовной работе и стать подавленными, холодными и бесплодными в природной жизни ее мудростью, порывом и способностью. Такой урок мы не выучиваем за один или два дня. Бог должен научить нас через наш жизненный опыт, что все идущее врозь интуиции духа тщетно само по себе.

Теперь наступает кризис. Чьей воле мы следуем когда интуиция и душа сталкиваются своими мнениями? Это будет определять, кто правит нашей жизнью и каким путем мы будем идти. Наш внешний человек и наш внутренний человек- наша плоть и наш дух борются за превосходство. В ранние дни нашей христианской жизни мы боролись с желаниями нашей плоти; сегодня битва идет между духом и душой. Первая занимается источником греха, теперешняя- не сутью добра и зла, но природным и Божиим добром. Мы прежде были заинтересованы качеством вещей, теперь же мы рассматриваем суть. Это конфликт внутри с внешним человеком, война между волей Божией и добрым человеческим намерением. Научиться ходить по духу это для нового человека процесс времени. Если кто-то ходит по духу полностью, тот должен превзойти ветхого человека полностью. Через укрепление Святым Духом его человеческого духа, верующий сможет стать способным разрушить полностью мышление плоти, чтобы иметь мышление духа. Это есть жизнь и мир.

 

Часть 5. Анализ духа.

Глава 2. Общение.

 

Мы общаемся с материальным миром посредством тела. Мы общаемся с духовным миром посредством духа. Общение с духовным не происходит посредством ума или эмоций, но чрез дух или его интуитивную способность. Для нас слишком просто понять природу общения между Богом и человеком, если мы рассматриваем действие интуиции. Для того, чтобы поклоняться и следовать с Богом необходимо обладать такого же рода природой, какую имеет Бог. "Бог есть Дух и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине"(Ин.4:24). Не может быть общения между разными природами; поэтому невозрожденный, чей дух не оживлен и не возрожден, не может использовать свой дух для поклонения и также не способен следовать за Богом. Возвышенные чувства и благородные ощущения не приводят людей в духовную реальность, ни в личное общение с Богом. Наше следование за Ним происходит в глубочайшем месте нашего целостного существа, глубже наших мыслей, чувств и воли: в интуиции духа.

Внимательное рассмотрение 1-го послания к Коринфянам может обеспечить очень четкое видение того, как человек общается с Богом и как человек знает реальности Божии через его духовную интуицию.

 

Сердце человека.

 

"Не видел того глаз, не слышало то ухо и не приходило то на сердце человеку, что Бог приготовил любящим Его"(ст.9) Глубокий контекст этого стиха говорит о Боге и Его реальностях. То, что Он приготовил не видел глаз, не слышало телесное ухо и не постигалось в человеческом сердце. "Сердце человека" включает многогранный человеческий разум и интеллект. Человеческий разум не может постигнуть Божию работу, потому что последняя превосходит пределы первой. И потому очевидно, что тот, кто желает знать и общаться с Богом не может зависеть только от своих мыслей.

 

Дух человека.

 

"Кто из человеков знает, какие мысли в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем. Так и Божиих мыслей никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, но Духа от Бога, дабы знать дары, данные нам от Бога"(ст.11 и 12). Никто не знает мыслей человека, кроме духа человека, точно также никто не знает мыслей Бога, кроме Духа Святого. Человеческий дух, как и Дух Святой воспринимает все непосредственно, без расследования и исследования. Они постигаются с помощью способности интуиции. Так как один Дух Святой знает мысли Божии, то и мы должны принять Святого Духа для того, что знать эти вещи. Дух мира отрезан от общения с Богом. Он-мертвый дух, он не может действовать в общении с Богом. Святой Дух, с другой стороны, знает Божие и, принятием в нашей интуиции того, что знает Святой Дух, мы также поймем реальности Бога. "Мы приняли Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога"

Как мы знаем? 11-ый стих говорит нам, что человек знает своим духом. Святой Дух открывает нашему духу то, что Он знает интуитивно, чтобы и мы знали интуитивно. Когда Святой Дух открывает сущность Бога, Он не открывает ее ни нашему уму, ни другому какому органу, но нашему духу. Бог знает, что это только одно место в человеке, способное постигать свои мысли, а также Его реальность. Разум не есть место знания этих вещей. Правда то, что разум может думать и размышлять о многих материях, но он, тем не менее, не знает этого.

Отсюда мы можем признать как высоко уважаем Богом возрожденный дух человека. Перед новым рождением человеческий дух был мертв. Бог не имеет другого пути раскрытия Своего разума такому человеку. Утонченнейший ум терпит неудачу в знании разума Божия. И Божие общение с человеком и человеческое поклонение Богу зависимы от возрожденного духа человека. Без этого оживленного компонента и Бог и человек безнадежно разделены, не способны подойти ко другу и не способны взаимодействовать. Первым шагом к общению с Богом у человека должно быть это оживление духа.

По причине того, что человек наделен свободной волей, он имеет власть принимать собственные решения. Это объясняет то, что после нового рождения он продолжает встречать многие искушения. Отдавая должное своей глупости или, может быть, предубеждению, он не может признать правовую позицию своего духа и его интуиции. Бог принимает его дух как единственное место, где Он будет общаться с человеком и человек с Ним. Но верующий все еще ходит в соответствии со своими разумом и чувствами. Как много раз он полностью игнорировал голос интуиции. Его принцип жизни состоит в том, что надо придерживаться того, что он считает резонным, прекрасным, восхитительным и интересным. Даже если он имеет сердце для исполнения воли Божьей, он все равно придерживается своей импульсивной идее, или более логичной мысли, чем разум Бога, не понимая, что ему следовало бы поступать в соответствии с мыслью, выраженной Святым Духом в его интуиции. Иногда он желает слышать голос интуиции, но терпит неудачу в соблюдении своих чувств в тишине и находит этот голос затуманенным и подавленным. Хождение по духу поэтому начинается в ежедневном постоянном опыте христианской жизни вместо прежнего случайного просветления.

Если начальное знание Божией воли труднодосягаемо, то кто может удивляться недостатку дальнейшего и более глубокого откровения? Как поэтому мы можем истинно знать в нашем духе Божий план для конца этого времени, реальность духовной брани и более глубокие истины Библии? Наше поклонение просто соотносится с тем, что мы считаем лучшим или же с тем, что чувствуем как стимул или сиюминутное побуждение момента. И общение с Господом в нашей интуиции становится неслыханным феноменом.

Верующий должен признавать, что только Святой Дух знает реальности Бога и знает интуитивно. Он есть Личность, Которая проводит это знание человеку. Однако, достигнуть этого знания значит принять это надлежащим образом; а именно то , что он должен принять в своей интуиции, что Святой Дух знает интуитивно. Соединение этих двух интуиций делает способным человека разуметь разум Божий.

"что и возвещаем вам в словах, изучив не человеческой мудростью, излагая духовные истины тем, кто имеет Духа" (ст.13) Как мы собираемся доносить узнанные нами в нашей интуиции реальности Божии другим? Придя к знанию реальностей Божиих наша ответственность состоит в том, чтобы возвещать их. Апостол Павел говорит, что не говорит о них, изучив их человеческой мудростью. Такая мудрость принадлежит человеческому разуму и есть продукт человеческого мышления. Павел категорически утверждает, что он не применяет слов, которые пришли из разума чтобы сообщить то, что он знает, рассматривая реальности Божии. Павел сам по себе обладал великой мудростью. Он совершенно был способен сформулировать много новых и прекрасных фраз, говорить красноречиво, хорошо организованно и иллюстрировать притчами. Он знает как сделать свою аудиторию понимающей суть того, что он говорит. И тем не менее он отвергает использование терминологии, изученной человеческой мудростью. Это возвещение и позиция апостола Павла показывает, что человеческий разум не только бесполезен в знании Божиих реальностей, но также и второстепенен в возвещении духовного знания.

Апостол говорит о Божиих реальностях в фразеологии, изученной от Святого Духа. В его интуиции он получает Его наставления. Ничто в жизни христианина не имеет ценности, кроме того, что происходит в его духе. Даже в отношении духовного знания он нуждается в духовных словах. Интуиция принимает не только реальности, которые Святой Дух открывает , но также и слова, которые изучены от того же Духа, чтобы выразить другим то, что было открыто. Как часто верующий пытается выразить другим то, что было открыто чисто ему Богом; он пытается как может и не находит слов чтобы донести основной смысл того, что было раскрыто. Почему? Потому что он не получил слов в своем духе. В другое время, когда он ждет перед Господом, то он чувствует, что что-то восстает в центре его существа всего лишь в нескольких словах. С этими несколькими словами, однако, он способен сообщить достаточно на собрании то, что ему было открыто. Он приходит к познанию того, что Бог действительно использует его для свидетельства Своего.

Такие опыты свидетельствуют о важности произнесения данного нам Святым Духом. Есть два вида произнесения: природное и данное Святым Духом. Тип произнесения, описанное в Деяниях 2:4 необходим в духовном служении. Как красноречиво природное служение, но тем не менее оно остается слабым чтобы сообщить реальности Бога. Мы можем смотреть на себя как высказавшихся вполне хорошо, но у нас не было успеха в выражении мысли Духа. Духовные слова, то есть терминология, полученная в духе, может лишь одна выразить духовное знание. Если мы снабжены посланием Господним в нашем духе также, как будто огонь горит внутри, но нет средства для того чтобы выразить это послание, то мы должны ждать данного "высказывания", чтобы нам провозгласить послание в нашем духе и высвободить это послание. Применяя по невнимательности язык, изученный от человеческой мудрости вместо ожидания слов, подаренных Святым Духом, мы найдем свою духовную эффективность, пришедшую ни к чему. Речь, просто основанная на человеческой мудрости может только подвигнуть людей сказать, что это передовая идея и она в самом деле хороша. Иногда мы переживаем много духовного, но мы не способны высказать их до тех пор, пока другие верующие не раскроют нам их словом. Это потому, что до момента, в который мы услышали других, свидетельствующих нам о нашем опыте простыми словами, мы не получали в нашем духе определенных слов от Господа.

Духовные истины должны быть выражены духовными фразами. Мы должны применять духовные средства чтобы достичь духовных результатов. Это то, чему Господь нас хочет научить сегодня. Духовные цели нуждаются в совершении через соответствующие духовные процессы. Плоть не станет духовной потому, что она плоть. Если мы надеемся достичь своих духовных высот с помощью наших умов и эмоций, то мы ожидаем потоков сладостей из источников горькой воды. Все, относящееся к Богу: как искание Его воли, повиновение Его заповедям, провозглашение Его послания (сообщения) эффективны только, если они происходят от общения с Богом в духе. Все, что выполнено при помощи наших мыслей, талантов или методов почитается Богом как мертвое.

 

Душевный и духовный.

 

"Недуховный (в оргинале-душевный) не принимает даров от Духа Божия, потому что они глупы для него и не может понимать их, потому что они рассматриваются духовно"(ст.14). Душевный это тот, кто не возрожден и потому не обладает новым духом. От этого их интуитивная способность мертва для Бога и все, что они имеют есть способности души. Они очень хорошо способны решать то, что им нравится по рассуждению и чувству и, не имея возрожденного духа, они бессильны принимать реальности Духа Божия. И хотя они могут думать и рассматривать, они все еще имеют недостаток основной интуитивной силы; они не могут взять то, что исключительно открыто Богом человеческому духу. Как полностью неточны природные дарования человека. Он действительно имеет много, но ничто не заменит интуиции. По причине того, что человек мертв для Бога, в нем нет органа, который мог бы проникать в реальности Бога. Ничто в душевном человеке не способно общаться с Богом. Самые уважаемые человеком разум, интеллект и рассуждение испорчены как и его желания и страсти; и потому полностью некомпетентны признавать Бога. Даже возрожденный человек, если он пытается общаться с Богом, используя свой разум и изучение (также как это делает невозрожденный) вместо того, чтобы применять новый дух, то он абсолютно немощен в достижении реальностей Бога. Эти элементы, которые принадлежат нам, не сменят их образа действий и после возрождения. Разум останется разумом, а воля - волей; они никогда не превратятся в органы, способные общаться с Богом.

Душевный человек не только не принимает вещей Божьего, но он почитает их глупостью. Из-за высокой самооценки своего разума, все воспринятое интуицией есть прямая глупость, потому что оно нерезонно, противно человеческой природе, противоречит мирской мудрости или конфликтуют с обычным чувством. Разум восхищается тем, что логично, открыто анализу, физиологически привлекательно. Бог, однако, не управляем человеческим законом и потому Его действия глупы для душевного. Глупыми смотрятся в этой главе ссылки на распятие Господа Иисуса. Слово о кресте говорит не только о том, что Спаситель умер вместо нас, но также и о том, что мы умерли вместе со Спасителем. Все, принадлежащее верующему, должно пройти через крест. Разум должен принять это как теорию, но она будет противостоять ему как практика.

Так как душевная личность не приветствует слово о кресте, то он, очевидно, не подразумевает то, о чем оно говорит. Принятие предшествует знанию. Способность или неспособность принять говорит о присутствии или не присутствии ожившего духа. Способность или неспособность знать свидетельствует о живом или омертвелом характере интуитивного восприятия. Дух сначала должен быть возрожденным, перед тем, как он станет способным принимать вещи от Бога. С оживленным духом человек принимает интуитивную способность признавать реальности Бога. Кто знает мысли человека, кроме духа человеческого, живущего в нем? Душевная личность не может различить реальности Бога, потому что он не обладает новым духом, который содержит в себе интуитивную силу различения.

Апостол Павел продолжает объяснять то, почему душевный человек некомпетентен принимать и знать сущность Бога: "о том надобно судить (рассматривать, различать) духовно". Разве мы не предупреждены повторно Святым Духом, Который утверждает факт того, что человеческий дух есть место общения с Богом? Фокусная точка этой части Писания находится в том, чтобы убедить и демонстрировать, что человеческий дух есть основа, исключительная по своей единственности всякого общения с Богом и знания духовных сущностей. Все имеет свое отдельное предназначение. Дух применим в знании небесных реальностей. Сейчас мы не умаляем использование душевных способностей. Они полезны, но в этом они играют второстепенную роль. Они должны быть под контролем , а не они должны быть контролерами. Разум должен подчиняться правилу духа и следовать тому, во что вникает интуиция, в волю Божию. Он не задумывается о собственных идеалах и потому не требует того, что исполняет человек в целом. Эмоции также должны быть под управлением духа. Их любовь или ненависть должны следовать действию духа, а не самим себе. Воля также должна покоряться тому, что Бог открывает в интуиции духа. Она не должна предпочитать других решений, отличных от воли Божией. Если душевные способности будут стоять на втором месте, верующий сделает огромные шаги в духовном хождении. Большинство христиан дает им первое место, отчего они неуспешны и при этом устраняют позицию духа. Удивительно ли то, что они не живут духовной жизнью и не имеют духовной ценности? Дух должен быть восстановлен в его главенствующее положение. Верующий должен научиться ждать в духе откровения от Бога. И если он не взойдет в это положение, то человек останется нагим в знании того, что может знать только дух. Потому Павел и добавляет: "соображая духовное с духовным" (излагая духовные истины тем, кто имеет Духа), потому что духовно чувствительные способны знать духовное.

"Духовный судит о всем, но о нем судить никто не может..."(ст.15). Духовный человек есть тот, чей дух доминирует и кто имеет высоко чувствительную интуицию. Она определилась в выполнении своих функций, потому что она невозмутима разумом, чувствами и волею души.

Почему духовный человек судит о всех сущностях? Потому что его интуиция опирается на Святого Духа и Его знание. Почему никто не может судить о нем? Просто потому, что никто не знает, что влагает в его интуицию Святой Дух. Если знание верующего зависит от его интеллекта, то тем не менее те, кто природно талантлив не смогут судить о нем во всех отношениях. Наука и светское образование недостаточны. И такой образованный будет также обсуждаем теми, кто мудр или мудрее его, потому что они могут проследить ход его мысли. Духовное знание основывается на интуиции. Не существует предела для знания христианина, если он духовен и обладает чувствительной интуицией. Его ум может быть притуплен, но Святой Дух способен привести его в духовную реальность. И его дух просветит его разум. Путь, который открывает Сам Дух, в самом деле превосходит ожидание человека.

"Ибо кто познал ум Господень, чтобы наставлять его? А мы имеем ум Христов" (ст.16) Здесь поставлена проблема. Никто в мире не знает разум Господень, чтобы наставлять Его, потому что все люди душевны. Есть только один путь познавать Бога, путь интуиции. Как может личность, чей дух мертв, знать ум Господень? Это показывает, что такие люди не могут рассуждать о духовном человеке, потому что никто из них не познал ум Господень. Они просто душевные люди. С другой стороны, духовный знает ум Господень, потому что он имеет отзывчивую интуицию. Но душевные не могут знать, потому что их интуиция бездейственна; поэтому они и не могут разделить общения с Богом. Это означает, что душевный не может ни знать ум Господень, ни тех духовных людей, которые полностью Им усовершаются.

"Но мы..." показывает, что "мы" отличаемся от душевных людей. "Мы" включает спасенных верующих, многие из которых, может быть, остаются плотскими. "Но мы имеем ум Христов". Мы те, которые были возрождены, и дети и взрослые, имеют ум Христов и различают Его мысли. Потому что мы имеем воскрешенную интуицию, мы способны знать и уже знаем, что Христос приготовил нам в будущем (ст.9). Душевный не знает, но мы, возрожденные, знаем. Различие в том, есть ли новый дух или его нет.

 

Духовный и плотской.

 

"И я не мог обращаться к вам, братия, как к духовным, но как к плотским, как к младенцам во Христе. Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не готовы к ней, да и теперь не в готовы"(3:1-2) Эти слова тесно связаны со сказанными прежде и их суть изложена ниже, под теми словами, которые говорили нам о человеческом духе. Мы должны согласиться, что разделение на главы и стихи в Писании введено для удобства читателей и не является чем-то запечатленным Святым Духом. Эти слова 1-го послания к Коринфянам читаются в соединении с предыдущей главой.

Как остро было духовное чувство Павла. Он был знаком со своими читателями, и с духовными и с плотскими, либо полностью контролируемыми духом, либо часто управляемыми плотью. И потому он не пренебрегает условиями восприимчивости своих читателей и не изливает свои мысли наугад просто потому, что он говорит о духовных отношениях. Он лишь сообщает духовные вещи, соображая их с духовным (ст.13 RSV). Общение Павла не зависело от того, как много он знает, но то того, как много верующие могли усвоить. Не было с его стороны похвалы своим знанием. Апостол имел духовную фразеологию, такого же рода как и его знание; потому он знал как общаться с верующими всех видов. Не все термины, которые описывают глубину тайны Божией есть духовные термины; ими являются только те, что изучены в духе при помощи Святого Духа. И они могут быть не так глубоки, напротив, они могут быть очень обычными и ординарными; еще эти слова вложены Святым Духом и познаны в духе. Когда они высказаны, то они имеют различимые духовные результаты.

Что написал апостол в этих двух стихах и в 15-м предыдущей главы решает интересный парадокс; именно, если дух человека знает то, что принадлежит человеку и духовный человек судит о всем, то почему так много имеющих обновленный дух христиан, которые тем не менее не чувствуют в себе духа или которые не способны знать глубинные реальности Бога своим духом? Ответ таков: "духовный судит о всем"(ст.15) Хотя многие христиане имеют новый дух, не все христиане духовны. Многие все еще плотские. Человеческая интуиция была поистине оживлена, но человек дал ей позицию действовать по возможности. Или она еще подавлена, неспособна общаться с Богом, или знать то, что должна знать. Духовные христиане не ходят в соответствии своей душевной жизни; они отдали все ее способности на крест и отправили их в место подчинения для того, чтобы их интуиция могла свободно принимать откровение от Бога. Другими словами, их разум, воля и чувства покорны этому откровению. Такое не случается с плотскими христианами. Будучи возрожденными и живыми для Бога они имеют всякую возможность быть духовными; но вместо того они остаются в границах плоти. Похоти плоти чрезвычайно сильны приводить таких христиан ко греху. Их плотской ум все еще полон удивительных мыслей, рассуждений и планов; их эмоции дичают от многих плотских интересов, желаний, тенденций; и их воля формирует много мирских суждений, аргументов и мнений. Они так заняты следованию за плотью, что у них нет ни времени, ни склонности послушать голос интуиции. По причине того, что голос интуиции слишком мягок, он может быть услышан только внимательным при тишине всего существа. Как он может быть услышан, когда различные части плоти чрезмерно активны? Когда верующие управляются плотью они становятся под ее влияние до такой степени, что его дух становится неспособным принимать твердую пищу.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.