Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Духовный человек 1 страница



 

Вочман Ни

Духовный человек

Том второй

 

 

Оглавление

 

Оглавление
Предисловие
Часть четвертая: Дух  
   
1. Святой Дух и дух верующего
2. Духовный человек
3. Духовная работа
4. Молитва и духовная война
   
Часть пятая: Анализ духа  
   
1. Интуиция
2. Общение
3. Совесть
   
Часть шестая: Хождение по Духу  
   
1. Опасности духовной жизни
2. Законы духа
3. Принципы ума, помогающего духу
4. Нормальность духа
   
Часть седьмая: Анализ эмоций души  
   
1. Верующий и эмоции
2. Привязанность
3. Желание
4. Жизнь чувств
5. Жизнь веры
   

 

 

Пояснительные заметки.

 

«Духовный человек»- это перевод единственного крупного произведения из всего, что брат Вочман Ни когда бы то ни было сам написал. Спустя порядочно времени после первого выпуска этой книги на китайском языке брат Ни высказал мысль, что ее не следует переиздавать по той причине, что она представляет собой «совершенное», т.е. исчерпывающее изложение этого предмета, и он боится, не превратится ли она в простое руководство по принципам, вместо того, чтобы приводить людей также и к личному опыту. Но в виду острой нужды среди детей Божиих наших дней в пособии по вопросам духовной жизни и брани, и зная, брата Ни как всегда открытого путям и планам Божиим, и как всегда более чем готового послужить Божьему народу теми дарами, которыми Господь одарил его, мы заключили, что он, несомненно, позволил бы этому произведению распространиться среди верующих в переводе на другие языки, следствием чего и является этот перевод.

«Душевный человек». Прилагательное «душевный» применяется братом Ни в двух определенно разных значениях. В первом (англ. soulical) оно означает человека сердечного, порядочного, доброго, искреннего и т.п., человека с теми природными качествами и проявлениями души, которые Бог от начала заложил в душу, чтобы она ими обладала и их проявляла. Таких людей мы в разговорной речи называют «душа- человек».

Во втором значение (англ. soulish) означает “плотской” человек, который целиком управляется душевной (чувственной) стороной своего существа так, что вся его жизнь и характер носят на себе отпечаток души.

 

Часть 4 Дух.

 Глава 1. Святой Дух и дух верующего.

 

Верующие сегодня имеют слишком большой недостаток знания как о существовании, так и о действии человеческого духа. Многие не подозревают, что кроме их разума, эмоций и воли они также имеют дух. И когда слышат о духе, многие христиане принимают свой разум, чувства и волю за дух или откровенно исповедуют, что не знают, где находится дух. Такое неведение чрезвычайно влияет на отношение с Богом, на самоконтроль и войну с сатаной, практика которых во всех случаях требует действия духа.

Обязательно для верующих признавать существование духа в них, чего-то сверх мысли, знания и воображения их разума, чего-то сверхъестественного, сверх ощущений и удовольствий своих чувств, чего-то дополнительного к желаниям, решениям и делам их воли. Этот компонент куда более глубок, чем все перечисленные способности. Божий народ должен не только знать, что он обладает духом, он также должен понимать как этот орган действует, его чувствительность, работу, силу и его законы. Только имея такой подход они могут ходить по духу, а не по принципу тела собственной плоти.

Дух и душа не возрожденного свыше стали сплавленными в одно, поэтому они не сознают присутствия омертвелого и ослабленного духа и, с другой стороны, они очень хорошо сознают сильное душевное чувство. Такое безрассудство продолжается даже после спасения. Вот почему верующие иногда ходят по духу, а иногда по плоти, хотя и получили духовную жизнь и вкусили опыт некоторой степени свободы от плоти. Они не подозревают о требованиях, движении, питании и снабжении, чувстве и направлении духа, что, конечно, лишает духовной жизни и, с другой стороны позволяет естественной жизни души стать неоспоримым и не вызывающим конкуренции жизненным принципом. Величина и глубина этого неведения намного превосходит общепризнанное распространение этого явления среди верующих. По причине такого их неведения относительно действия духа, те, которые честно желают более глубокого опыта по преодолению греха, могут слишком просто быть сбиты с пути поиском так называемого "духовного" библейского знания в своих умах, или горящего чувства Божьего присутствия в их физических членах, или жизни и труда, излучающего их ревность и силу воли. Они обмануты в чрезвычайно большом уважении и высокой оценке своих душевных опытов и достижений и считают себя духовными. Их душевная жизнь слишком развита. Они становятся такими детальными в определении своего опыта как несомненно духовного. Следовательно, они являются помехой и препятствием подлинному духовному прогрессу. По этой причине Божии дети должны быть очень сокрушены перед Ним и искать знания и назидания Библии, а также функционирования духа через Святого Духа так, чтобы они научились ходить по духу.

 

Возрождение человека.

 

Почему должен грешник быть рожден снова? Почему должен он быть возрожденным свыше? Зачем нужно возрождение духа? Потому что человек-это падший дух. Падший дух нуждается в возрождении, чтобы стать новым. Как и сатана есть падший дух, так и человек, но с той лишь разницею, что человек имеет тело. Падение сатаны произошло прежде человеческого и мы можем взять для себя урок о нашем падшем состоянии из падения сатаны. Сатана был сотворен как дух, способный находиться в общении с Богом. Но он отпал и стал главой сил тьмы. Сейчас он отделен от Бога и от всякой божественной добродетели. Однако, это не означает, что сатана не существует. Его падение только отобрало у него право иметь отношения с Богом. Подобным же образом, человек в своем падении опустился в темноту и разлуку с Богом. Человеческий дух все еще существует, но он отделен от Бога, став бессильным по отношению к общению с Ним и неспособным к управлению собой. Духовно говоря, человеческий дух мертв. Также как и дух согрешившего архангела существует вечно, так и дух согрешившего человека продолжает свое существование. И так как он имеет тело, это привело его в состояние человека плоти (Бытие 6:3). Ни религии этого мира, ни этика, ни культура или закон не могут улучшить этот падший человеческий дух. Человек выродился в положение плотского, и ничего происходящее от самого себя не может возвратить ему духовного положения. Вот почему возрождение или возрождение духа так абсолютно необходимо. Сын Божий один может восстановить нас у Бога, потому что Он пролил Свою Кровь, чтобы омыть наши грехи и дать нам новую жизнь.

Если грешник лично верит в Господа Иисуса, то он возрождается свыше. Бог дарит ему несотворенную жизнь, чтобы дух грешника мог ожить. Возрождение грешника происходит в его духе. Божия работа в человеке начинается без исключения внутри человека, от центра к периферии. Как это не похоже на образ действий сатаны! Он действует снаружи вовнутрь. Божии цель для обновления помраченного человеческого духа состоит в том, чтобы наделить его жизнью, потому что это тот самый дух, которому по Божиему предопределению надлежит получить Его жизнь и общаться с Ним. Затем Божие намерение состоит в том, чтобы производить работу из духа, проницая человеческие душу и тело.

Возрождение дает человеку новый дух, оживляя старый. "Дух новый вложу в вас" (Иез.36:26). "Рожденное от Духа есть дух"(Ин.3:6). "Дух" в этих стихах имеет в виду Божию жизнь, чем по своей природе мы не обладали, этот дух гармонирует с нашим возрождением от Бога. Эта новая жизнь или дух принадлежит Богу (2 Пет 1:4) и "не может грешить" (1Ин.3:9), однако, наш дух хотя и ожил, но может еще иметь пороки (2Кор.7:1) и нуждаться в освящении (1Фес.5:23).

Когда Божия жизнь (которую также называется Духом Святым) входит в человеческий дух, то последний оживает из своей комы. Что было "отчуждено от жизни Божией" (Еф.4:18), теперь становится живым снова. С тех пор "ваше тело мертво из-за греха, но дух жив из-за праведности (Рим.8:10) То, что мы получили в Адаме есть дух, ставший мертвым, но то, что мы получили во Христе при возрождении-это оживший мертвый дух и новый дух от Божией жизни, последний же из них есть тот, которого Адам никогда не имел.

В Библии Божия жизнь часто называется "вечная жизнь". Здесь "жизнь" по-гречески "зое", означающую высшую жизнь или духовную жизнь. Это то, что каждый христианин получил при возрождении. Какова функция этой жизни? "Это вечная жизнь", молился Иисус Своему Небесному Отцу, "да знают Тебя истинного Бога и посланного Тобой Иисуса Христа"(Ин.17:3). Вечная жизнь означает нечто большее будущих благословений, которыми наделены верующие, это также вид духовной способности. Без него никто не может знать ни Бога, ни Господа Иисуса Христа. Такое интуитивное знание Господа приходит исключительно от получения Божественной жизни. С зародышем Божией природы внутри человек может абсолютно возрасти в духовного.

Божия цель в возрожденном человеке состоит в том, чтобы он посредством своего духа избавил себя от всего, принадлежащего старому творению, потому что внутри его возрожденного духа находятся все виды работ и деятельности Божией над ним.

 

Святой Дух и возрождение.

 

Будучи возрожденным, человеческий дух становится живым через Божию жизнь. Дух Святой является инициатором в этой задаче. Он обличает мир о грехе, о правде и о суде (Ин.16:8). Он приготавливает человеческие сердца к вере в Иисуса Христа как Спасителя. Работа креста была полностью исполнена Господом Иисусом, но она и дана Духу Святому для применения этой законченной работы для сердца грешника. Мы должны хорошо знать отношения между Крестом Христовым и его применением Духом Святым. Крест исполняет все, но Дух Святой снабжает человека всем, что он исполнил и совершил. Крест дает нам положение, Дух Святой дает нам опыт. Крест есть факт Божий, Дух Святой показывает этот факт. Работа креста создала положение, и достигла спасения, посредством которого грешники могут быть спасены, задача Духа Святого открыть грешникам какое положение приобрел Крест и что он достиг для того, чтобы грешники пришли в факт этого положения и были спасены. Дух Святой никогда не действует независимо от Креста, без Креста Дух Святой не имеет должного основания для действия; без Духа Святого работа Креста мертва, то есть не производит никакого эффекта на человека, даже если он и имеет эффективность перед Богом.

Пока существует Крест, который достигает полной работы спасения, существует Святой Дух, Который действует для человеческого спасения. С этих пор Библия характеризует наше возрождение как работу Святого Духа: "рожденное от Духа есть дух" (Ин.3:6) Господь Иисус объясняет далее о таком возрожденном человеке:"...так бывает со всяким рожденным от Духа"(Ин.3:8). Верующие возрождаются свыше, потому что Дух Святой приходит чтобы приложить работу Креста над ними и соединить Божию жизнь с человеческим духом. "Мы живем Духом"(Гал.5:25). Если что-то человек узнает и это знание приходит через человеческий разум без Духа Святого, возродившего его дух, то такое его знание ни чуть не поможет ему. Если его вера утверждается на человеческой мудрости, а не на силе Божией, то он просто возбужден в своей душе. Он так долго не проживет, потому что они еще не возрожден свыше. Возрождение действительно приходит только тем, кто верует сердцем (Рим.10:10).

Кроме дарованной верующим жизни при новом рождении Дух Святой осуществляет дальнейшую работу пребывания в них. Как прискорбно, если мы забываем об этом! "Я дам вам сердце новое и дух новый дам вам...и вложу внутрь вас дух Мой"(Иез.36:26,27) Отметьте, что сразу после предложения "новый дух вложу в вас", следует это: "и вложу дух Мой внутрь вас". Первое утверждение показывает, что верующие получат новый дух через возрождение их мертвого духа вхождением в него жизни. Второе отнесено к пребыванию и присутствию Святого Духа в этом новом духе у них. Верующие при новом рождении получают не только новый дух, но и Святого Духа, пребывающий в них. Не печально ли, что многие не могут понять новизны их духа и присутствии Святого Духа в их духе? Христиане не нуждаются в многолетней задержке, следующей за возрождением, а потом вдруг пробудиться и обнаружить Святого Духа; они имеют совершенную Личность, пребывающую в них, не только посещающую их в момент их спасения. Апостол увещевает нас в этой премудрости: "не огорчайте Духа Святого, Которым вы запечатлены в день искупления"(Еф.4:30). Использование слова "огорчайте" не означает "гневаете" и демонстрирует любовь Святого Духа. "Огорчаете" это не означает "заставляете покинуть", потому что "Он с вами пребывает и с вами будет" (Ин.14:17). С тех пор как возрожденный свыше человек получил Святого Духа, постоянно пребывающего в нем, не смотря на это, состояние пребывающего Духа не может быть одинаковым во всех святых, Он может быть либо огорчен, либо обрадован.

Мы должны понять отношение между возрождением и пребыванием Святого Духа. Если новый дух не доступен Ему, Святой Дух не может найти места для пребывания. Святая голубица не находит места для того, чтобы поставить свои ноги на осужденной земле, она может приземлиться только на новом творении (Бытие 8 глава). Какова же позитивная сущность возрождения! Без него Дух Святой не может пребывать в человеке. Божии дети получают внутрь себя постоянно пребывающего Божьего Духа. Точно как новый дух появляется через жизнепроизводящее воздействие Бога и потому так неотделим от Него, так и пребывающий Святой Дух навечно неизменен. Некоторые знают, что возрождены и потому имеют новую жизнь, однако, есть еще и другие, кто знает, что в момент, когда они уверовали в Господа Иисуса, они обрели в Святом Духе, пребывающем в них, силу, водительство, их Господа. Это сказано к тому, что многие молодые христиане медленны в духовном прогрессе и кажется не растут. Это прискорбное состояние отражает и безрассудство их духовных лидеров или же собственное неверие. До тех пор пока Божии слуги не расторгнут их предубеждение, которое зиждется на основе "Пребывающий Святой Дух есть, но только для духовных", их трудно вести к какой-либо степени духовности.

Возрождающая работа Духа Святого включает куда больше , чем обличение во грехе и приведение нас к вере в Спасителя. Она дарует нам новую природу. Обещание Духа Святого, пребывающего в нас следует сразу за обещанием дарования нового духа. В действительности есть две части этого обетования. В обличении человека во грехе и приведении его к вере в Господа, Дух приготавливает почву для Своего Собственного пребывания. Единственная слава замысла Его благодати состоит в том, что Дух Святой населяет верующих для показания Отца и Сына. Бог уже наделил Своих детей Своим Духом, они сейчас достоверно сознают Святого Духа и преданно подчиняют себя Ему. И день воскресения и также день Пятидесятницы уже прошли, Дух с тех пор уже здесь. Но в настоящее время существует просто много возрождения свыше без знания Его присутствия внутри. Такие верующие живут на неправильной стороне понимания воскресения и Пятидесятницы!

Не обращая внимание на глупость христиан в незнании пребывания Личности Божьего Духа в них, Бог тем не менее дал Его им. Это непреложный факт, которому у христиан нет оснований противоречить. Поскольку они были возрождены, они автоматически стали святым храмом, построенным для обитания в нем Святого Духа. Если только они притязают верою на эту часть Божьего обетования, они притязают и на другую, становясь обладателями славного опыта обоих. Но если ставят ударение на новом рождении и будут держаться только обладания нового духа, они потеряют способность и опыт сильной и радостной жизни и лишат себя многих благословений, которыми они обеспечены в Господе Иисусе. Если с другой стороны они примут Божие обетование в его полноте, доверяя духовному факту того, что при возрождении Бог дал им новую жизнь плюс пребывание Святого Духа, то их духовная жизнь достигнет потрясающего прогресса.

Верой и послушанием верующие могут испытать пребывающее присутствие Духа в тот же день, в который получили новый дух. Личность, Которая пребывает внутри откроет Христа в них поведет их к истинным духовным высотам. Если христианин не принимает во внимание исключительное положение, которое занимает эта Личность, то это опускает до презренного Его пребывание и водительство, меняя их на диктат своего разума. Такие личности должны бы быть сокрушенными в этом свете, научившись уважать Святое Присутствие и позволить Ему действовать. Они должны трепетать перед Ним ради любви, не дерзая навязывать Ему свою волю в незначительном, но всегда помнить как Бог высоко почтил их добродетелью Своего пребывающего присутствия. Всякий, кто желает пребывать во Христе и жить святой жизнью как Он, должен принять верой и повиновением Божие провидение относительно себя. Святой Дух уже в нашем духе. Теперь же перед нами вопрос: "Позволим ли мы Ему действовать изнутри?"

 

Святой Дух и человеческий дух.

 

Разобравшись как Святой Дух приходит и пребывает в верующих при новом рождении, мы должны теперь отчетливо исследовать то, где Он пребывает. Делаем это для того, чтобы лучше понять Его действие внутри нас.

"Разве не знаете, что вы храм Божий и Дух Божий живет в вас?"(1Кор.3:16) Апостол Павел подразумевает, что Дух Святой пребывает в нас также, как Бог пребывал в ветхозаветном храме. Хотя весь храм символизирует место Божьего пребывания и служит основной иллюстрацией Божьего обитания; и тем не менее, Бог действительно пребывает во Святом Святых; Святое и внешний двор стоят в тех сферах Божественного действия, которые находятся в соответствии с Божиим присутствием во Святилище. Рассматривая эту типологию, Божий Дух пребывает теперь в нашем духе, современном прообразе Святого Святых.

Пребывающий и место Его пребывания должны иметь одинаковый характер. Только человеческий возрожденный дух, а не разум и чувства и или сила воли его души и также его тело, есть место пребывания Бога. Дух является и строителем и жителем. Он не может пребывать в том, что Он не строил: Он созидает чтобы пребывать и пребывает чтобы пребывать в том, что построил.

Святым миро помазания нельзя помазывать плоть, и очевидно, что Дух Святой не может сделать Своим домом человеческую плоть, потому что она включает все, что человек имел и чем был до возрождения. Он даже не может жить в духе не возрожденной личности, ни в мыслях его разума, чувствах или воле его души или же его теле. В виду того, что святое миро помазания не помазывает плоть, и Дух Святой не пребывает ни в одной части человеческой плоти. Он не имеет сотрудничества с плотью, но "противится плоти"(Гал.5:17). Если не в человеческой плоти, то все-таки есть в человеке элемент, где Дух Святой находит Себе место для пребывания. Вот почему так необходимо для возрожденного духа содержать в себе Святого Духа.

Почему так важно понимать, что Дух Святой пребывает в глубоко лежащей внутренности, глубже, чем его органы мысли, чувств и воли? Потому что если бы это было не так, то дети Божии неизменно бы искали бы водительства Его в своей душе. С пониманием он освободится от обмана и ошибок в восприятии всего, что находится снаружи. Дух Святой живет в "удаленном месте" нашего существа, там и только там мы можем ожидать Его действия и достигнуть Его водительства. Наши молитвы направлены к нашему "Отцу, Который на небесах", но Небесный Отец направляет нас изнутри. Если наш Советник и Ходатай живет в нашем духе, то и Его водительство должно придти изнутри. Как трагически обманываемся мы, если ищем снов, видений, голосов и чувствований в своем внешнем человеке, вместо того, чтобы искать Его во внутреннем человеке! Часто много детей Божиих обращены вовнутрь себя, то есть смотрят в свою душу, чтобы определить где они имеют мир, благодать и духовный прогресс. Это очень вредно и не от веры. Это отводит их от взирания на Христа к взиранию на самих себя. Это смотрение внутрь полностью отличается от того, что свыше. Есть великое действие веры. Это поиск водительства через взирание на Святого Духа, Который пребывает в их духе. Хотя разум, эмоции и воля верующего не способны различить внутреннее, но он должен верить, что даже там в темноте Бог дал ему новый дух, в котором живет Дух Святой. Как Бог, пребывая за завесой Святого Святых был невидим из Святого и внешнего двора, так и Дух Святой, Который пребывает в человеческом духе, непостижим душой и телом.

Таким образом мы признаем подлинную духовную жизнь. Она не обнаруживается и не переживается множеством мыслей и видений разума, ни множеством горячих и оживленных эмоций, ни внезапных потрясаний, ни проникающих и прикасающихся до тела снаружи сил. Подлинная жизнь проистекает из духа, из глубочайшей части человека. Ходить действительно по духу- это понимать движение этой самой скрытой области существа и действовать ей соответственно. Хотя замечательными могут быть и те опыты, которые пришли через компоненты души, но они не могут быть приняты как духовно достоверные, поскольку остаются внешними и не проникают глубже чувств. Только то, что есть результат действия Духа Святого внутри человеческого духа может быть причислено к духовному опыту. С тех пор жить духовной жизнью-это ходить верою.

"Сам Дух свидетельствует с духом нашим, что мы дети Божии"(Рим.8:16). Человеческий дух есть место, где человек действует совместно с Богом. Откуда мы знаем, что возрождены свыше и потому являемся детьми Божиими? Мы знаем это потому, что наш внутренний человек ожил и Дух Святой пребывает в нем. Наш дух возрожден и обновлен и Тот, Кто пребывает там еще и ясно отличается от нашего нового духа и является Святым Духом. И оба Они несут совместное свидетельство.

 

Часть 4. Дух.

 Глава 2. Духовный человек.

 

Личность, чей дух возрожден и внутри которого пребывает Святой Дух может все еще жить по плоти, потому что его дух еще находится под давлением души и тела. Нужны определенные действия для того, чтобы он стал духовным.

В общем говоря, мы встречаемся по меньшей мере с двумя опасностями в нашей жизни, но нам не дано права побороть не только первую, но также и не вторую. Этими двумя опасностями с им соответственными результатами являются: оставаться погибшим грешником или стать спасенным верующим и, остаться плотским верующим или развиться до духовного состояния. Как грешник, обращенный через веру, совершенно доказуемо реален, точно также от плоти обращенный духовный человек достижим. Бог, Который может изменить грешника и сделать его христианином, дав ему Свою жизнь, может равно и преобразить плотского христианина в духовного даянием ему обильней Своей жизни. Вера во Христа производит возрожденного верующего, а подчинение Духу Святому делает его духовным верующим. Право на общение со Христом рождает христианина, а должные отношения со Святым Духом воспитывают духовного человека.

Только Дух может сделать человека духовным. Это Его работа по помещению человека в духовное состояние. В классификации Божьего искупительного замысла крест исполняет негативную работу по разрушению всего, что пришло от Адама, тогда как Святой Дух исполняет позитивную работу по созиданию всего, что пришло от Христа. Крест делает духовность возможной для верующих, но также есть Дух, Который делает их духовными. Значение слова "духовный" опирается на принадлежность Духу Святому. Он укрепляет человеческий дух чтобы править потом всем человеком. В нашем стремлении к духовности мы не должны забывать о Духе Святом. Еще мы не должны и отставлять и крест, потому что крест и Дух действуют рука об руку. Крест всегда ведет человека к Духу, в то время как Дух непрерывно соединяет нас со крестом. Эти два никогда не действуют независимо друг от друга. Каждый христианин должен знать опытно Духа Святого и свой дух. Он должен пройти через несколько духовных опытов. Ради точности мы должны обсудить их некоторым последовательным образом, хотя в действительной практике они непременно происходят одновременно.

Несколько пунктов мы отметим о том, как стать духовным, но давайте не будем забывать то, о чем мы говорили прежде. Мы должны бы понять теперь, что мешает быть духовным плоть. Если человек поддерживает должное положение стремления вперед, то он не столкнется с трудностями в прогрессе. Поразительно правильно то, что человек становится все более духовней, узнавая о плоти больше, потому что он все больше открывает для себя ее суть. И если бы он не знал ее, то как бы он мог стать духовным? И поэтому мы не можем пренебрегать тем, о чем рассуждали прежде относительно плоти, потому что эти рассуждения являются базой для поиска духовности. И при этом, если существует фундаментальная связь с плотью, то какой бы не был прогресс, он будет неизбежно поверхностным, мелким и нереальным. Но если кто-то знает как противостоять плоти во всем, отвергая ее действие, силу и мнение, то он уже может считаться духовным. Тем не менее, мы все еще должны ссылаться на некоторые позитивные критерии, которые связаны непосредственно с духом.

 

Разделение души и духа.

 

Выдающийся смысл того, что написано в послании к Евреям 4:12 состоит в том, что живем мы либо под интуитивным водительством духа, либо под природным хорошим или плохим влиянием своей души. Слово Божие должно осудить это, потому что только Божий обоюдоострый меч может различить источник нашей жизни. Как человеческий нож разделяет суставы и костный мозг, так и Божий меч пронзает и отделяет самые интимно связанные дух и душу. Сначала такое разделение может быть просто родом знаний, но существенно то, что потом это разделение вступает в сферу опыта, в противном случае оно останется так и непонятым. Верующие должны позволить Господу это разделение своего духа и души в своем практическом хождении. Они должны не только искать его определенно в посвящении, молитве и в доверительном предоставлении Духу и кресту действовать, но также и действительно обладать таким опытом. Их дух нуждается в освобождении от душевного заточения. Дух и душа должны быть начисто разделены, как дух и душа Господа Иисуса не были чуть смешанными. Интуитивный дух должен быть полностью свободен от какого-либо влияния, которое может иметь душевный или эмоциональный источник. Дух должен быть единственным для резиденции и обиталища Святого Духа. Он должен быть освобожден от всякого возмущения души.

Различный опыт разделения внешнего и внутреннего человека делает верующего духовным. Духовный верующий отличается от других просто тем, что все его существо управляется его духом. Такой духовный самоконтроль означает больше чем, авторитет Духа Святого над душой и телом человека, это также показывает, что собственный человеческий дух возвышен главой над всем человеком через работу Духа Святого и креста, и более не управляется душой и телом, но даже властен подчинить их себе.

Разделение этих двух органов необходимо для вхождения в духовную жизнь. Это является приготовлением, без которого верующие продолжают находиться под действием души и все еще следуют смешанному курсу, иногда ходя по духу, а иногда по своей природной жизни. Их путь не достиг того, чтобы его можно было назвать чистым, потому что и дух и душа являются их жизненными принципами. Это смешение держит верующих в душевных рамках, которые вредят их хождению, также как и мешают важной работе Духа Святого.

Когда внутренняя и внешняя жизнь верующего определенно разделена, он начинает ходить не по-прежнему, а по-новому, он будет чувствовать малейшее движение своей души и немедленно сбрасывать с себя ее силу и влияние как будто загрязненные. И в самом деле, все, принадлежащее душе загрязнено и может загрязнить дух. Но после разделения духа и души, последующее интуитивное чувство становится очень острым. Как только душа возбуждена, дух терпит потери и сопротивляется. Дух может быть также огорчен неординарным возбуждением души и в другом отношении. Он будет давать отпор проявлению личностной душевной любви или природному житию как чему-то невыносимому. Только после такого разделения христиане приходят к обладанию духовным чувством и чистотою. Потом они признают, что не грех один, но все, принадлежащее душе загрязнено и загрязняет и всему этому необходимо сопротивляться. Увы, это намного больше, чем просто знание, потому что контакт со всем, что от души, внутри самих себя или от других, приводит их интуитивный дух к ощущению загрязнения и требует немедленного очищения.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.