Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Духовный человек 4 страница



 

Часть 4. Дух. 

Глава 4. Молитва и духовная война.

 

Все молитвы должны быть духовными. Не духовные молитвы неискренни и неподлинны, а также не могут произвести позитивного результата. Какой обильный будет успех, если каждая молитва, произносимая верующими на земле, станет фактически духовной! Печально, но плотских молитв намного больше. Собственные вожделения в них лишают их духовной плодотворности. Современные христиане рассматривают молитву как средство исполнения своих целей и идей. Если они обладают хоть немного глубоким пониманием, они признают, что молитва-это взывание к Богу о Его воле. Плоть, не важно где она проявляется, должна быть распята, ей нельзя давать проявляться даже в молитвах. В Божией работе нет примеси человеческой воли, потому что Он отвергает лучшие человеческие намерения и полезные проекты. Бог не хочет следовать тому, что начато человеком. С другой стороны, следуя Божиему указанию, мы не имеем права направлять Его. Мы не имеем возможности предложить Богу сохранить себя от Его водительства. Бог не делает никакой работы, которая начата человеком, не важно при этом сколько долго он молился. Он судит такую молитву как плотскую.

Как только верующие вступают в сферу духа, они увидят сами как пусты они сами по себе, потому что абсолютно в них нет ничего, что бы могло наделять других жизнью или действовать разрушительно на врага. Инстинктивно они будут рассчитывать на Бога. Молитва просто становится повелительной. Истинная же молитва раскрывает пустоту молящегося и полноту Молимого. До тех пор, пока плоть не умалится в "ничто" крестом, какая польза будет от молитвы и что она может означать?

Духовная молитва не происходит от плоти, ни от мысли или решения верующего; скорее она следует чисто из того, что предложено Божией волей. Она происходит в духе, то есть духовная молитва создается духом, рассматривающим волю Божию в своей интуиции. Заповедь настаивает "молиться во всякое время духом"(Еф.6:18). Если мы не так молимся, то мы молимся по плоти. Мы не должны быстро и поспешно открывать наши уста, приближаясь к Богу. Напротив, мы прежде должны просить Бога показать нам то, о чем и как молиться прежде, чем мы сделаем наши заявления известными Ему. Разве мы не потратили раньше много времени, когда просили то, чего хотели? Почему же мы не просили то, чего хочет Бог? Не что мы хотим, а что Он? В этом случае плоти здесь нет места. Это дает духовному человеку возносить истинную молитву.

Все духовные молитвы имеют свои источники в Боге. Бог делает понятным для нас то, о чем бы нам надо молиться раскрытием нам нужды и подаянием ее как бремени в нашем интуитивном духе. Только интуитивное бремя может основывать наше обращение к молитве. Мы проглядели и не заметили много утонченных движений в интуиции по своей безалаберности. Наша молитва никогда не должна превышать бремя в нашей интуиции. Молитвы, которые не начаты или не являются реакцией движения духа, берут начало в самом верующем. И потому они плотские. Потому для того, чтобы его молитвы могли быть неплотскими, а эффективными в духовной сфере, дитя Божие должно исповедывать свою слабость в том, чтобы "знать о том, как молиться как должно"(Рим.8:26) и, прося Святого Духа научить его. Затем он должен молиться согласно Его наставлениям. Бог дает нам высказывания для молитвы также, как высказывания для проповеди. Нужда в первом та же, что и в последнем. В сознании нашей полной слабости, мы способны зависеть от движения Святого Духа внутри нашего духа, произнося Его молитвы. Как пуста работа, сделанная плотью, как также пуста и бесплодна молитва, предложенная плотью.

Мы должны молиться не только духом, но и "молиться умом" (1Кор.14:15). В молитве они должны действовать вместе. Верующий получает в духе то, о чем надо молиться и понимает своим умом то, что получает. Дух принимает бремя молитвы, в то время как разум формулирует это бремя молитвенными словами. Только таким путем молитвы верующего усовершаются. Как часто христиане молятся в соответствии с мыслями своего разума без обладания каким-либо откровением в духе. Они становятся сами источником своих молитв. Но истинная молитва происходит от престола Божия. Она ощущается в духе личности, затем понимается в разуме и потом исходит силою Духа. Человеческий дух и молитва неразделимы.

Чтобы быть способным молиться в духе, христианину прежде должно быть наученным ходить по духу. Никто не может молится духом, если он весь день ходит по плоти. Состояние молитвенной жизни не может быть слишком несовместимым с повседневным хождением. Духовное состояние многих слишком часто лишает их права молиться духом. Качество человеческой молитвы определяется состоянием его жизни. Как может плотской человек предложить Богу духовную молитву? Духовный человек, с другой стороны, неизбежно не молится духом, если невнимателен и впадет в плоть. Тем не менее, молясь часто духом духовный человек сохранит свой дух и разум в гармонии с Богом. Молитва упражняет дух, который с другой, стороны укрепляется таким упражнением. Халатность в молитве сушит внутреннего человека. Ничто не может быть заместителем для нее, даже христианская работа. Многие так заняты работой, что уделяют мало времени молитве. Потому они не могут отогнать демонов. Молитва делает нас способными вначале внутри одолеть врага и потом снаружи отражать его атаки. Все, кто сражается с врагом, стоя на своих коленах, увидят его поражение от своего восхождения.

Духовный человек становится сильнее через такие упражнения. Потому что если верующий часто молится духом, его духовная эффективность будет очень повышена. Он разовьет острую чувствительность в духовных отношениях и освободится от духовной слепоты.

Настоящая нужда духовных христиан в том, чтобы научиться через Божие откровение в духе обнаруживать атаку врага и впоследствии через молитву разоблачать ее. Он быстро поймет всякое движение в духе, чтобы достигнуть через молитву того, что Бог от него желает исполнить. Молитва-это работа. Опыты многих детей Божиих показывают, что она исполняет много больше, чем какая-либо другая форма работы. Она есть также война, потому что является одним из орудий в борьбе с врагом (Еф.6:18). Однако, только молитва в духе подлинно эффективна.

Молитва в духе есть самое продуктивное средство в нападении на врага или в противостоянии его обманам. Она разрушает также хорошо, как и созидает. Всякое истечение греха и сатаны она разрушает, но все, принадлежащее Богу она созидает. Молитва потому есть один из значительных инструментов в духовной работе и брани. Да, духовная работа и брань опираются на суть молитвы. Если человек терпит неудачу в молитве, то он терпит неудачу фактически во всем.

 

Духовная брань.

 

Вообще говоря, христианин, который еще не испытал крещения во Святом Духе не имеет ясности относительно духовных сфер. Он как слуга Елисея, чьи глаза были закрыты на эту сферу. Он может получать инструкции из Писаний, но его понимание ограничено разумом, потому что он еще сильно нуждается в откровении в духе. Но после испытания крещения, его интуиция становится проницательной и чувствительной, он исследует своим духом духовный мир, который стал открытым перед ним. Опытом крещения Святым Духом он не только прикасается к сверхъестественной силе Божией, но и имеет также отношения с Личностью Бога.

Именно в этот момент начинается духовная брань. Это тот период, в который силы тьмы маскируют себя под ангела света и даже пытаются подделать Личность и работу Святого Духа. Это также момент, когда интуиция осведомлена о существовании духовной сферы и реальности сатаны и его злых духов. Апостолы были научены из Писаний Господом после Голгофы, но они сделались способными сознавать реальное существование духовного царства после Пятидесятницы. Крещение Духом -это отправной момент духовной брани.

Однажды соприкоснувшись с Личностью Бога через крещение Духом, верующий имеет освобожденный дух. Теперь он чувствует реальность вещей и сути в духовном мире. С таким знанием (давайте уясним, что это знание духовный человек не накопляет за раз; что-то из него, и это обычно так, он приобретает через многие искушения и испытания) он сталкивается с сатаной. Только те, которые имеют духовное восприятие реальности врага, вовлечены в битву (Еф.6:12). Такая битва осуществляется не "плотскими орудиями воинствования"(2Кор.10:4). Духовный конфликт требует соответствующих орудий. Это борьба между духом человека и духом противника -битва духов.

До того, как дитя Божие вступило в такое положение дел в своем духовном хождении, он не понимает и не может вступить в войну духов. Только после того, как его внутренний человек укреплен Святым Духом, он узнает как бороться с врагом своим духом. Как только он духовно преуспевает, он начинает открывать для себя реальность сатаны и его царства и этим восхождением дается ему понять как противостоять и атаковать врага духом.

Оснований для такого конфликта множество; учитывая тактику нападения и блокирования врагом их становится еще больше. Сатана постоянно расстраивает эмоции физических тел духовных верующих или блокирует их дела или раздражает их окружение. Нужда сражаться за Бога формирует еще и другое основание этой брани. Так как сатана плетет заговор в воздухе и действует на земле против Бога, то Его люди должны биться с духовной силой, разрушающей замыслы врага и его планы через молитву. Хотя временами святые не осведомлены ни о сатанинской схеме, ни о том, что он делает в данный момент, они все продолжают воевать так как понимают, кто их противник.

Еще есть одно объяснение, по которому духовная брань имеет для своего существования еще и другую причину: нужда быть освобожденным от сатанинского обмана и освободить обманутые души. Несмотря на то, что их духовная интуиция стала острой и чувствительной после их крещения во Святом Духе, верующие , тем не менее, могут попасть в обман. Для предотвращения своего падения в ловушки врага, им нужна не только духовная чувствительность, но и духовное знание. Будучи неосведомлены о способе, которым ведет Святой Дух, они могут занять пассивную позицию и потому стать добычей врага. Простейшую ошибку христиане могут допустить в этот момент, последовав некоторому иррациональному чувству или опыту более, нежели водительству во внутреннем человеке. Однажды будучи крещенными Святым Духом, они вошли в сверхъестественный мир. Пока верующие не признают свою собственную слабость, т.е. увидят как они сами по себе некомпетентны при встрече с сверхъестественным, они непременно будут обмануты.

Дух христианина может находится под влиянием обоих сил: Святого Духа и злого духа. Христианин делает фатальную ошибку, если думает, что его дух может быть контролируемым только Святым Духом и потому не может под влиянием также злого духа. Будем знать всегда, что кроме Духа, исшедшим от Бога, всегда есть "дух мира"(1Кор.2:12), который фактически есть духовный враг в послании к Ефесянам 6:12. В случае, если христианин закроет свой дух для сопротивления врагу, он найдет, что злой дух осаждает его дух через ложь и подделку.

Когда дитя Божие становится духовным, то он также становится также предметом влияния сверхъестественного мира. И для него самое время теперь видеть различие между "духовным" и "сверхъестественным", смущение от которых формирует причину многих обманов. Духовные опыты это те, которые берут начало во внутреннем человеке. В то время как сверхъестественные могут не обязательно исходят оттуда. Они могут происходить от физических чувств или душевной сферы. Христиане никогда не должны интерпретировать сверхъестественный опыт как всегда духовный. Он должен испытать свои практики и определить откуда они исходят, либо они происходят от чувственных органов, либо они идут от внутреннего человека, т.е. духа. Все, что приходит снаружи, каким бы сверхъестественным оно ни было, никогда не является духовным.

Господни святые не должны принимать все сверхъестественное безоговорочно, потому что сатана тоже способен производить сверхъестественное. Не важно что это, ощущение переживания или феномен, появляющийся и заявляющий о себе, верующие должны расследовать его источник. Требование 1-го послания Иоанна 4:1 должно строго соблюдаться: "Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире". Подделки врага часто превосходят ожидание верующих. Если Божий народ унижает себя принятием этих обманов, вполне возможно для них, что он будет обманут еще больше. По причине подделок врага, духовная брань неизбежно принимает большие размеры. Пока солдаты Христа не выйдут на поле битвы встретить противника своим духом, они будут находить его постоянно входящим и подавляющим их духовную силу. В духовном конфликте духовный христианин воюет против злого духа врага. Если христианин уже обманут, то он должен бороться за свое освобождение. Впоследствии, он прилагает усилия к тому, чтобы помочь освободиться другим и сохранять их от нападок врага. Он занимает позитивную позицию покорения врага противостоянием каждому сатанинскому плану или работе.

Такие битвы ведутся силою духа. Он требует силы чтобы бороться. Христианин должен понимать как бороться с противником своим духом. Иначе он не сможет определить как нападает враг или увидеть как Бог направляет его бороться. Но если он ходит по духу, то он научится как молиться непрестанно внутри, противостоя злым силам. С каждым сражением его внутренний человек становится все сильнее. Он приходит к познанию того, что применяя закон духа, он не только преодолевает грех но и сатану.

В той части Писания, в которой апостол касается духовной брани, мы без труда оценим как важна сила в таком конфликте. Перед тем, как он ссылается на духовную брань(Еф.6:11-18), Павел прежде увещевает читателей "укрепляться Господом и могуществом силы Его"(ст.10). Где взять силу, о которой он говорит? В 3-ей главе Павел говорит: "крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке"(ст.16). Внутренний человек-центр человека, дух человека. И является тем местом, которое атакуют силы тьмы. Теперь, если внутренний человек слаб, то все становится слабым. Хилый дух производит страх в его сердце, которое автоматически ослабляет верующего устоять в день злой. То, в чем он нуждается прежде всего это твердый дух. Если он не поймет природу конфликта, верующий не будет способен сопротивляться своим духом начальствам и властям.

Многие христиане находят свой дух легким и свободным в светлое и благоприятное время; но как только там наступают извержения войны, дух становится обеспокоенным, испуганным и озабоченным, до тех пор, пока совсем не затонет. Они не знают почему они разгромлены. Цель сатаны- победа, и потому он пытается удалить верующих из их возвышенного положения в яму, чтобы самому взойти. Положение-это первенствующий фактор в битве. Когда дух святого падает, он теряет свое небесное положение. Христиане должны постоянно поддерживать сильный дух и не давать места врагу.

Познав как внутренний человек укрепляется Святым Духом, духовное дитя Божие постигает необходимость преодоления врага. Его внутренний человек растет сильнее, если он атакует врага молитвой и борьбой. Точно также как мускулы борца развиваются в физической борьбе, так и сила духа верующего возрастает по мере битвы с врагом. Последний предпринимает штурм, чтобы удручить внутреннего человека и потому причинить вред душе. Если дитя Божие придет к признанию факта обмана врага, то он не сдастся ни в чем, но будет сопротивляться и его эмоциональная душа будет потому защищена. Сопротивление во внутреннем человеке заставляет врага занять оборонительную позицию.

Сопротивление-это один из обязательных элементов духовной брани. Лучшая оборона-это постоянное нападение. Выступайте против врага волей также, как и силой духа. Оказание сопротивления означает свободную борьбу против силы подавления. Противник будет повержен, если его одолеют духом. Но если верующий позволит врагу атаковать себя и не будет сопротивляться, то его дух несомненно будет подавлен, падет очень низко и может потребуется много дней до тех пор, пока он достигнет своего восхождения. Дух, который не противится врагу- часто подавленный дух.

Как мы можем сопротивляться? Со словом Божиим, которое есть меч Святого Духа. Как только верующий получает слово Божие, оно становится "духом и жизнью" для него. С этих пор он может вооружиться им как оружием для сопротивления. Небесный верующий знает как использовать слово Божие, властно разрушая им ложь сатаны. Битва идет в мире духов и, хотя не наблюдаема глазами плоти, но чувствуется и подтверждается теми, кто ищет небесного прогресса. Многие из тех, кто обманут и порабощен нуждается в освобождении. Не только от греха и собственной праведности, многие, кто порабощен сверхъестественным опытом нуждаются в освобождении тоже. Дань любопытству и перспективы приятных чувств, способствует принятию христианами сверхъестественных феноменов, не признавая, что это просто надувает их гордость без произведения какого-либо реального и полезного результата в святой и праведной жизни или духовной работе. Когда злые духи следуют за их обманами, то они достигают места в этих верующих. С этой точки враг окончательно распространяется в своих границах до тех пор, пока он совсем не приведет их в состояние ходящих по плоти.

Теперь очевидно, что тот, кто сам порабощен, не способен освобождать других. Сфера опасности обмана возрастает пропорционально количеству тех, кто крещен Святым Духом. Сегодня нужда в том, чтобы была общность побеждающих святых, которые знали бы как вести духовную брань и освободить тех, кто находится под обманом врага. Церковь Божия будет разгромлена, если в ней есть недостаток членов, которые знают как ходить по духу и как сражаться им против врага. Да восставит Бог таких!

 

Относительно того как сохранить себя в духовной брани.

 

Каждая стадия хождения верующего обладает специфической опасностью. Новая жизнь внутри нас вступает в войну со всем, что противостоит ее росту. В течении физической фазы это война со грехами; в душевной фазе это война против природной жизни; и в конце концов, на духовном уровне- это бешеная атака сверхъестественного врага. Это происходит только в случае обращения христианина в духовного, когда злой дух в этой сфере предпринимает атаки против его духа. Потому это соответственно называется духовной бранью. Она происходит духом между духами. Такой феномен редок, если случается с недуховными верующими. Не представляйте себе только на время того, что если кто-то действительно достигает духовного плато, то он- вне конфликта. Жизнь христианина-это непрекрающееся пребывание на поле битвы. Христианин не имеет возможности сложить свое оружие до тех пор, пока стоит перед Господом. Плотским он встречает конфликт плотью и ее опасностями, будучи духовным, он сталкивается с духовной бранью с ее специфическими опасностями. Вначале это война с Амаликом в пустыне. После вхождения в Ханаан происходит следующая война с семью коленами Хананеев, где атака сатаны и его злых духов против духа верующего начинается после вхождения его в духовное состояние.

С этих пор враг фокусирует особое внимание на духе; как необходимо духовным верующим хранить свой собственный дух в его нормальном состоянии и также упражнять его. Они должны контролировать с крайней предосторожностью все телесные чувства и внимательно разглядывать все природные и сверхъестественные феномены. Их разум должен быть храним совершенно спокойным безо всякого возмущения; их физические чувства также должны поддерживаться в тихом балансе без волнения. Духовные христиане должны упражнять свою волю к подчинению Богу и противостоянию лжи, ища следования за внутренним человеком всем сердцем. Следуя в какое-то время за душой вместо внутреннего человека, они теряют драгоценную землю в духовной брани. В дальнейшем они должны быть очень внимательны к охране своего духа от пассивного состояния в этой брани.

Сейчас мы отметили перед всем этим, что наше водительство должно проистекать из внутреннего человека; мы должны ждать своим духом водительства Святого Духа. Все это фундаментально истинно; однако, нам нужно упражнять исключительную осмотрительность, дабы не впасть в горчайшую ошибку. Пока мы духом ожидаем ведущего нас Святого Духа, опасность быстро переходит внутри духа и во всем существе, незаметно входящих в состояние пассивности. Ничто не может предоставить сатане большей площади для работы, чем это бездействие. С одной стороны, мы ничего не должны делать со своей собственной силой, но ожидать Святого Духа, но с другой стороны, нам нужно быть внимательными чтобы ни наш дух, ни какая другая часть нашего существа не стала механической и не впала в инертность. Наш внутренний человек должен жизненно руководить нашим целостным существом и должен активно взаимодействовать со Святым Духом.

Когда наш дух погружается в пассивность, Святому Духу не остается пути использовать его. Это потому, что Его работа в человеческой жизни абсолютно диаметрально противоположно сатанинской. Святой Дух требует, чтобы человек живо взаимодействовал с Ним. Он хочет, чтобы человек действовал активно с Ним, потому что Он никогда не насилует человеческую личность. В контраст этому, сатана требует полной остановки в человеке, чтобы одолеть его и сделать все вместо человека. Он хочет, чтобы человек принимал его работу пассивно. Сатана хочет превратить человека в автомат. О, как мы должны храниться от всего крайнего и хранить себя от неправильного понимания духовной доктрины. Нам не нужно бояться быть радикально подчиненными Господу, это для уверенности; не нужно охраняться от крайности в неподчинении делам плоти. Но самым бдительными должны мы быть в том, чтобы не пойти за всякой крайностью в неправильном представлении.

Ранее мы говорили очень настойчиво о том, что нам нужно искать Божьего труда, потому что напрасно все то, что принадлежит человеку и распространяется из него. Мы говорили, что ничто не имеет никакой духовной ценности кроме того, что сделано Святым Духом через нашего внутреннего человека и там потому мы должны ожидать откровения от Бога. Да, это то, нами утверждаемое, полностью истинно. И благословен тот, кто желает следовать этой истине. Тем не менее, здесь лежит одна из печальнейших опасностей всего -следовать за крайностями через неправильное понимание. Бесчисленное количество верующих ошибаются в этом и происходит это, как мы говорили, через инертность. Они возымели идею о том, что их разум должен быть пуст для Святого Духа чтобы мыслить за них; что их эмоции должны быть подавлены для Него, чтобы Его действие было направлено на них и что их воля не должна принимать каких-либо решений, чтобы Он решал за них. Их дух не кооперирует активно со Святым Духом, но пассивно ждет Его движения. И затем, если там будет движение, это автоматически принимается как от Него.

Это формирует очень серьезное искаженное суждение. Факт, что Бог хочет разрушить всякую работу плоти, но Он никогда не хотел разрушить личность. Ему не доставляет удовольствия трансформирование нас в автомат, напротив Он наслаждается, имея нас находящимися с Ним в взаимоотношениях. Бог не хочет, чтобы мы стали людьми пустыми для мыслей , чувств, и решений; Он стремится к тому, чтобы мы думали о том, что думает Он; чувствовали то, что Он чувствует; желали то, что Он желает. Святой Дух никогда не вытесняет наше мышление, чувство и желание; мы сами должны мыслить, чувствовать, желать, но все- по воле Божией. Если наш ум, эмоции и воля погружены в состояние неподвижности, в которой мы не активны, но лениво ждем внешней силы, возбуждающей нас, то наш дух тоже не может освободиться, будучи в это время пассивным. Сатана изымает из этого неизмеримую выгоду, когда мы не способны упражнять свой дух, а ожидаем вместо того побуждения от некоторой внешней силы.

Фундаментальное различие существует между действием Святого Духа и злого духа. Святой Дух направляет их самих трудиться, никогда не устраняя при этом личность; злой дух требует, чтобы люди были полностью бездейственны, чтобы ему можно было работать на своем месте, подавляя человеческий дух в работе. Пассивный дух обеспечивает злому духу возможность функционировать и ограничивает действие Святого Духа, потому что Он не действует без взаимоотношения с верующим. В таких обстоятельствах злая сила неизбежно будет пытаться эксплуатировать ситуацию. До того, как христианин стал духовным, он еще не противопоставлен против этой опасности воздействия сатанинской силы; но однажды, став духовным, злой дух действительно будет атаковать его внутреннего человека. Плотской христианин никогда не испытывает пассивности духа; лишь духовный сталкивается с опасностью развития заблуждающегося духа.

Отдав должное своему неправильному пониманию разрушения плоти, дитя Божие может позволить своему внутреннему человеку погрузиться в инертное состояние. Это дает шанс злому духу притвориться Святым. Если верующий забывает, что злой дух также может оказывать влияние на его дух, как и Святой Дух это может делать, то он невольно может принимать всякое движение в духе, как приходящее от Святого Духа и потому уступить место сатане для преследования его целей по разрушению морального, умственного и физического благосостояния святого и причинить ему невыразимые боли.

Это точно то, что случалось с теми, кто пережил "крещение во Святом Духе". Они не понимают, что этот опыт обязательно подталкивает их к более близкому отношению с духом мира и подвергает их воздействию как Святого Духа, так и злого. Когда они испытывают "духовное крещение", то они рассматривают всякое сверхъестественное явление, являющимся крещением Святым Духом. Действительно, они крещены духом, но вопрос: "в который дух они крещены?"; "во Святой или в злой?" Оба могут рассматриваться как крещенные в духе. Не признавая то, что Святой Дух требует взаимодействия их духа и никогда не производит насилия над их личностью, многие святые позволяют своему внутреннему человеку опускаться до пассивности и разрешают некоторой внешней силе зажигать, искажать и опрокидывать их. Они, другими словами, крещены в злой дух.

Некоторые христиане были духовно крещены Святым Духом, но еще не способны различать между духом и душой и потому обмануты. По причине их специфического опыта, они придерживаются того, что Святой Дух полностью контролирует их, и им не нужно предпринимать активных шагов, но оставаться полностью пассивными. Потому их внутренний человек и погружен в полную пассивность. Сатана начинает питать их многими выразительными и приятными чувствами и видениями, снами и также сверхъестественными опытами. Они принимают их как от Святого Духа, не понимая, что их инертный дух как магнитом притягивается к этим поддельным практикам. Если бы они были научены как различать чувственное и сверхъестественное от духовного, то эти верующие проверили бы эти практики. Теперь, однако, по недостатку наблюдательности, совмещенной с пассивным духом, они опускаются все глубже и глубже в обман врага.

Если дух верующего становится все более неподвижным, то его совесть, конечно, последует за духом. Однажды его совесть придет в состояние пассивности, но он будет ожидать водительства Духом либо через голос, либо стихом Библии. Верующий заключил, что Дух уже не ведет его по совести или по решениям, возникающим в интуиции его внутреннего человека, а он вместо этого веден самым высочайшим путем. "Святой Дух,- думает он теперь,- будет говорить ему непосредственно, либо не непосредственно, то есть через некоторые библейские слова. Прекратив употреблять свою совесть и позволив ей опуститься в бездействие, святой будет обманут мыслями сатаны в повседневном хождении. Святой Дух, однако, праведный в Своем принципе действия будет всегда удерживать от принятия человеческого сознания и использования его для себя. Только сатана пользуется случаем заменить водительство верующего через совесть и интуицию сверхъестественными голосами и другими способами.

Как только совесть становится пассивной и злой дух распространяет свое водительство, некоторые христиане начинают морально падать, думая при этом, что живут высочайшим жизненным принципом и, потому не считают аморальные вещи аморальными. У них также прекратился всякий прогресс в жизни и работе. Вместо того, чтобы упражнять силу их интуиции для определения мысли Святого Духа или задействовать совесть, чтобы определять правильное и неправильное, они просто следуют за сверхъестественными голосами, приходящими снаружи и унижающими их до роботов. Эти христиане ошибаются, принимая сверхъестественный голос за голос Божий. Они не обращают внимание на свое мышление, совесть и другие человеческие советы. Они превратились в самых упрямых личностей и отказались кого-либо слушать. Они видят себя подчиняющимися высочайшему закону жизни, присвоив себе звание духовных. Как они совершенно точно описаны апостолом: "сожженые в совести своей"(1Тим.4:2). Их совести пусты от осуждения. В итоге: в нашей брани мы должны всегда и постоянно сохранять своего внутреннего человека в активном состоянии, уступая Святому Духу не в пассивном подчинении, а иначе мы будем обмануты врагом. Даже если противник не атакует нас, мы все еще будем отступать в оборонительную позицию, если наш дух бездейственен и деформирован. Потому что враг будет использовать всякий шанс, чтобы изолировать все выходы нашего духа в работе, служении и войне. Он будет страдать, потому что подавлен. Наш внутренний человек должен быть поэтому активным и имеющим выход. Он должен постоянно противостоять сатане или же он будет атакуем со всех сторон.

Другой очень важный принцип для изучения в духовной брани состоит в том, что мы должны непрестанно атаковать сатану. Это для того, чтобы не быть атакуемым. Как только верующий пересек границу духовного мира, он должен ежедневно поддерживать боевую позицию в духе, молясь им для преодоления работ сатаны, совершаемых через злые силы. А иначе он обнаружит свой дух сверженным с неба, становящимся все слабее и хилее, постепенно теряющим свои чувства и окончательно становящимся едва обнаруживаемым. Это потому, что дух верующего провалился в такие пассивные условия, что он прекратил атаку. Потому врагу предоставлено место, с которого он нападает, захватывает и закрывает его дух. Но если христианин ежедневно "изливает" свой дух и постоянно сопротивляется врагу, он сохранит его мобилизованным.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.