![]()
|
||||||||||||
Методики, предназначенные для обследования обучающихся в возрасте 11−15 лет с девиантным поведением.Стр 1 из 5Следующая ⇒
Пакет диагностических методик для выявления детей с нарушениями поведения - БАЗОВЫЙ ПАКЕТ МЕТОДИК
1. Первый блок - для обследования детей младшего школьного возраста (7-11 лет) 2. Второй блок - для обследования детей подросткового возраста (11-15 лет). 3. Третий блок - для обследования детей юношеского возраста (15-18 лет). Данный пакет является базовым (основным) при обследовании несовершеннолетних с нарушениями поведения. В случае, если в обследовании требуются уточнения специалисты могут воспользоваться методиками из дополнительного пакета, который предназначен для уточнения специфики индивидуально-психологических и поведенческих особенностей несовершеннолетних. Все блоки методик для деятельности педагога-психолога, включенные в базовый пакет, ориентированы на оценку как специфики развития познавательной деятельности и различных особенностей поведения, личностного развития, характера эмоционального реагирования ребенка, специфики коммуникации с взрослым. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ МЕТОДИК, ОБСЛЕДОВАНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ВОЗРАСТА (ОТ 7 ДО 11 ЛЕТ)
1. Метод наблюдения за поведением подростка, в ситуации взаимодействия с взрослыми. 2. Беседа. 3. Анализ материалов личного дела. 4. Исследование мнестической деятельности (методика «10 слов»). 5. Методика «Исключение предметов» (4-й лишний). 6. ЦВЕТНЫЕ ПРОЕРЕССИВНЫЕ МАТРИЦЫ ДЖ. РАВЕНА 7. СТАНДАРТНЫЕ ПРОЕРЕССИВНЫЕ МАТРИЦЫ ДЖ РАВЕНА 8. МЕТОДИКА «КУБИКИ КООСА» ' 9. ПОНИМАНИЕ СЛОЖНЫХ РЕЧЕВЫХ КОНСТРУКЦИЙ 10. УСТАНОВЛЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ СОБЫТИЙ 11. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ 12. СРАВНЕНИЕ ПОНЯТИЙ 13. ПРОСТЫЕ АНАЛОЕИИ 14. ИСКЛЮЧЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ 15. ПОНИМАНИЕ СКРЫТОГО СМЫСЛА В КОРОТКИХ РАССКАЗАХ 16. HAND-TECT 17.
ИССЛЕДОВАНИЕ СУБЪЕКТИВНОЙ ОЦЕНКИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ РЕБЕНКА (СОМОР) Методики, предназначенные для обследования обучающихся в возрасте 11−15 лет с девиантным поведением. 1. Метод наблюдения за поведением подростка, в ситуации взаимодействия с взрослыми. 2. Беседа. 3. Анализ материалов личного дела. 4. Отсчитывание по Э. Крепелину. 5. Исследование мнестической деятельности (методика «10 слов»). 6. Методика «Пиктограмма». 7. Запоминание короткого рассказа. 8. Методика «Исключение предметов» (4-й лишний). 9. Стандартные прогрессивные матрицы Дж. Равена. 10. Методика «Классификация предметов» (взрослый вариант от 9 лет). 11. Сравнение понятий. 12. Объяснение смысла пословиц. 13. Последовательность картинок. 14. Простые аналогии. 15. Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича. 16. РАТ – рисованный апперцептивный тест. 17. Тест фрустрационных реакций С. Розенцвейга. 18. Методика «Цветовой тест отношений». 19. Методика исследования самооценки Дембо − Рубинштейн. 20. Рисуночные тесты. 21. Методика Hand-test (Тест руки).
|
||||||||||||
|