Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Психология выбора.



Жест.

Язык жестов привлекает внимание как реализация визу­альной коммуникации с помощью тела человека [66]. Мы фиксируем в своей памяти жестовые особенности, напри­мер, итальянцев, где жестикуляция проявляется более актив­но.

Жест становится отдельной темой для литературоведов. И, конечно, особое значение он приобретает для актеров. Жестом можно выразить иронию.

Рассматривая бытовой рассказ с использованием жестов, слова мо­гут сопровождаться разными жестами, т. к. жест иллюстрирует не факт, а наше к нему от­ношение.

Психологический жест рассматривается как внешнее вы­ражение чувства. При этом чувство может не только совпа­дать со словом, но и противоречить ему.

Вот интересный пример противоположных жестов. При однонаправленности мы имеем чисто физическую интер­претацию. Голова вниз, глаза вниз — простой физический жест. Голова и глаза вверх - физический жест. В случае про­тивоположной направленности: "Голова вниз, а глаза квер­ху: внимание, уважение, преданность и т.д. Обратное - го­лова кверху, глаза вниз: гордость, презрение, безучастие и т.д."

Жест функционирует в передаче информации не в мень­шей степени, чем наши вербальные сообщения, поэтому по­литиков специально обучают той или иной технике владения жестом. Политик выступает в роли "машины", порож­дающей сообщения сразу по нескольким каналам. Важность именно такой модели поведения может корениться также и в том, что избиратель, вероятно, также может по-настояще­му контролировать только один из каналов. Одновременно по другому каналу может идти поддерживающая основное сообщение коммуникация.

 

Психология выбора.

В ситуации выбора человек ведет себя по-особому, и мы слабо занимаемся именно этим процессом. Поэтому необхо­димо сказать несколько слов, чтобы направить исследова­тельское внимание и в этом направлении. В общем многие действия, производимые в рамках избирательной кампании, направлены на то, чтобы облегчить избирателю принятие ре­шения. Например, очень часто ставится задача расширения электоральной опоры кандидата.

Психология выбора должна опираться на то, что однов­ременно предлагает другая сторона.

Мы можем также говорить о понятии параллельного имиджа, когда для улучшения имиджевого восприятия лидера рядом с ним строится не менее значимый имидж его соратника, который начинает сам "вытягивать" имидж первого лица.

Примером явного инструментария, помогающего избирателю совершить свой выбор, является идентификация, когда избиратель видит в кандидате частичку себя. Напри­мер, постоянно подчеркивалось, что Клинтон родился в ма­леньком городке Хоуп в Арканзасе. Тип его семьи с пьяни­цей-отчимом также позволяет не отделиться от условной символической семьи. Лидеры советского периода также все проис­ходят из глубинки. Происходит определенный процесс идентификации избирателя с лидером, что позволяет не только понимать и прогнозировать его поведение. Не менее важен и тот перенос, который делает избиратель, рассматри­вая лидера как такого, кто "знает наши беды". Клинтон переигрывает Буша в кампании 1992 г., когда он воспринимается как более открытый лидер, интересующийся судьбами маленьких людей. Отсюда возни­кает такая характеристика как "заботливость", которая ста­новится главенствующей в определении выбора избирате­лей, отводя таким характеристикам, как "моральность" или "лидерство" более второстепенное значение.

Чтобы завершить технологическую цепочку выхода на конкретного человека, американские PR в случае правительственных коммуникаций сознательно ста­раются обойти столичных журналистов и выйти непосредс­твенно на региональную прессу. В этой же связи стоит про­исходящая в ряде выборов замена журналистов в студии, задающих вопросы кандидату, на местных жителей, пос­кольку было установлено, что есть несовпадение между ин­тересами журналистов и непосредственных избирателей. То есть даже данная незначительная "щель" не имеет права на существование.

Психология выбора одновременно должна опираться на определенные требования времени. Иногда избиратель может быть настроен более романтически, иногда — более прагматически.

Вся система, связанная с имиджмейкерством и спичрайтсрством, направлена на увеличение этих составляющих прив­лекательности, и психология выбора не может избежать этих координат. Но сценарий выборов в СНГ достаточно часто идет не по пути роста привлекательности одного из кандидатов, сколько по пути неприятия другого. Это так на­зываемая проблема негативного голосования, когда избира­телем руководит идея поиска меньшего зла. Но и данный выбор руководствуется теми же факторами, которые функ­ционируют как бы на втором плане. Здесь мы все же вновь, даже избирая меньшее зло, руководствуемся его «привлекательностью».

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.