Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТЕМА:Психологические особенности визуальной коммуникации.



ТЕМА:Психологические особенности визуальной коммуникации.

I. Понятие визуальной коммуникации.

II. Модели визуальной коммуникации.

III. Перформанс.

IV. Жест.

V. Психология выбора.

Понятие визуальной коммуникации

Телевидение занимает первое место среди всех средств коммуникации по таким параметрам, как человеческий ин­терес, контекстуальная информация и помощь в понимании. ТВ получило оценку 5,5 по семибальной шкале.

Телевидение создает ощущение синхронности с событием, которое не достигнуто нигде более. СМИ все время стреми­лись к сокращению времени между событием и его освеще­нием. Но газета представляет освещение событий вчерашне­го дня, какие бы ухищрения ни предпринимались по этому поводу. Свести этот разрыв к нулю может только телевидение.

Телесобытие воспринимается аудиторией как более дос­товерное еще и потому, что визуальная коммуникация не учитывает наличие фильтров в виде режиссера, оператора, редактора. Зрителю же кажется, что он видит само событие, к которому никто не прикоснулся. Печатная информация с с этой точки зрения уже не само событие, а описание его. В случае телевидения имеет место феномен совмещения события и описания.

Телевидение, в сравнении с газетой, дает также большой набор лишней информации. Особенно это заметно в случае прямых репортажей. Сопоставляя их с просто телевизионны­ми новостями, можно увидеть массу иной информации, ко­торая в противном случае не попала бы к нам. При встрече официальной делегации мы видим, кто с кем говорит, кто курит, кто как одет. Автор (говорящий) входит в процесс коммуникации наравне с сообщением, в ряде случаев он пе­ресиливает произносимые слова. Д. Рисмен писал о смене героики эпохи в связи со сменой основного канала коммуни­кации. Если раньше это были лидеры производства, то сегодня на первое место вышли лидеры досуга, лидеры пот­ребления (актеры, режиссеры, поп-певцы и т.д.).

Пользуясь классификаций К. Юнга, можно утверждать об определенном переходе от интровертных СМИ к экстравертным, хотя он не говорил о СМИ. К. Юнг утверждает, что "экстравертный чувствующий тип больше всего подавляет свое мышление, потому что мышление скорее всего способ­но мешать чувству". По су­ти, это более эффективный способ социального управления, где все заключено во внешних параметрах, а их вполне мож­но контролировать. Здесь нет мышления, здесь нет сообще­ния как чего-то нового, а только напоминание, активация того, что уже присутствует в человеке в свернутом виде.

Д. Дайян и У. Катц проанализировали электронные це­ремонии, т.е. вынесение на экран церемоний, которые явля­ются чем-то средним между спектаклем и празднеством. Це­ремония в качестве важного своего аспекта включает реакцию аудитории. Авторы анализировали "королевскую свадьбу" — Дианы и Чарльза. Интересной семиотической особенностью в ней было использование "символов симво­лов" — бумажных флажков, бумажных полицейских шлемов, как бы отражающих реальные символы — флаги и шлемы. Реакция аудитории демонстрировала харизматическую леги­тимизацию данного события типа приветствия флажками официальных символов. Авторы предлагают модель "зара­жения", когда вся Англия охватывается единым событием. Телевидение сегодня стало главным инструментарием создания публичности.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.