|
|||
ТЕМА:Психологические особенности визуальной коммуникации.Стр 1 из 5Следующая ⇒ ТЕМА:Психологические особенности визуальной коммуникации. I. Понятие визуальной коммуникации. II. Модели визуальной коммуникации. III. Перформанс. IV. Жест. V. Психология выбора. Понятие визуальной коммуникации Телевидение занимает первое место среди всех средств коммуникации по таким параметрам, как человеческий интерес, контекстуальная информация и помощь в понимании. ТВ получило оценку 5,5 по семибальной шкале. Телевидение создает ощущение синхронности с событием, которое не достигнуто нигде более. СМИ все время стремились к сокращению времени между событием и его освещением. Но газета представляет освещение событий вчерашнего дня, какие бы ухищрения ни предпринимались по этому поводу. Свести этот разрыв к нулю может только телевидение. Телесобытие воспринимается аудиторией как более достоверное еще и потому, что визуальная коммуникация не учитывает наличие фильтров в виде режиссера, оператора, редактора. Зрителю же кажется, что он видит само событие, к которому никто не прикоснулся. Печатная информация с с этой точки зрения уже не само событие, а описание его. В случае телевидения имеет место феномен совмещения события и описания. Телевидение, в сравнении с газетой, дает также большой набор лишней информации. Особенно это заметно в случае прямых репортажей. Сопоставляя их с просто телевизионными новостями, можно увидеть массу иной информации, которая в противном случае не попала бы к нам. При встрече официальной делегации мы видим, кто с кем говорит, кто курит, кто как одет. Автор (говорящий) входит в процесс коммуникации наравне с сообщением, в ряде случаев он пересиливает произносимые слова. Д. Рисмен писал о смене героики эпохи в связи со сменой основного канала коммуникации. Если раньше это были лидеры производства, то сегодня на первое место вышли лидеры досуга, лидеры потребления (актеры, режиссеры, поп-певцы и т.д.). Пользуясь классификаций К. Юнга, можно утверждать об определенном переходе от интровертных СМИ к экстравертным, хотя он не говорил о СМИ. К. Юнг утверждает, что "экстравертный чувствующий тип больше всего подавляет свое мышление, потому что мышление скорее всего способно мешать чувству". По сути, это более эффективный способ социального управления, где все заключено во внешних параметрах, а их вполне можно контролировать. Здесь нет мышления, здесь нет сообщения как чего-то нового, а только напоминание, активация того, что уже присутствует в человеке в свернутом виде. Д. Дайян и У. Катц проанализировали электронные церемонии, т.е. вынесение на экран церемоний, которые являются чем-то средним между спектаклем и празднеством. Церемония в качестве важного своего аспекта включает реакцию аудитории. Авторы анализировали "королевскую свадьбу" — Дианы и Чарльза. Интересной семиотической особенностью в ней было использование "символов символов" — бумажных флажков, бумажных полицейских шлемов, как бы отражающих реальные символы — флаги и шлемы. Реакция аудитории демонстрировала харизматическую легитимизацию данного события типа приветствия флажками официальных символов. Авторы предлагают модель "заражения", когда вся Англия охватывается единым событием. Телевидение сегодня стало главным инструментарием создания публичности.
|
|||
|