Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Перформанс.



Перформанс.

Перформанс является организацией представления одних людей перед другими.

По сути, это очень важный инструмен­тарий для лидера, поскольку разного рода церемонии сос­тавляют важный элемент публичной жизни, и публичный политик вращается именно в подобных контекстах.

Ритуал демонстрирует зависимость и подчиненность от "иных" сил. По этой причине нельзя уклониться от выпол­нения ритуала. Но одновременно ритуал своим выполнени­ем постулирует существование этих сил. Ритуальное сообще­ние по сути своей не является коммуникативным в качестве передачи чего-то нового. Это текст-напоминание. Поэтому ритуалы четко связаны с отсылками на какое-то событие. Например, демонстрация 7 ноября или 1 мая. Выполнение ритуала связано с подчинением социальным нормам. Под­чинение означает их признание. Общество достаточно бо­лезненно относится к нарушениям принятых норм. Дело еще и в том, что категория устаревания слабо действует в случае норм, поскольку они и могут происходить только из прошлого.

Ритуалы несут в себе минимизацию вербального компо­нента и резко завышенную роль визуального компонента. Человечество постепенно шло от визуальной коммуникации к вербальной, чтобы сегодня получить вновь преобладание визуального компонента в случае телевидения. Визуальность ритуала накладывает серьезные ограничения на разнообразие и чет­кость сообщений, которые он передает.

Система символов начинает строиться вокруг первого ли­ца, особенно в случае тоталитарного государства.

Ничего не ускользает от внимания организаторов подоб­ного действа (перформанса). Любые технические возможности сразу же вовлекаются в использование. К примеру, цветные прожек­тора и гигантская сцена заимствуются из экспрессионист­ского театра.

Тоталитарные лидеры очень тщательно конструировали перформансы, в которых происходили их выступления. Это было искусство наивысшей пробы, где не было ни одного незнакового элемента. Например, Ленин тщательно отбирал распространяемую о нем информацию, не оставляя свой имидж без присмотра. Партийные съезды в СССР, как и партий­ные конвенты в США — это апофеоз имиджмейкерского ис­кусства. Ритуалы такого рода не должны быть архаичными. Они скорее ориентируются на наиболее эффективные моде­ли воздействия, достигнутые в близким к ним искусствам, например, театральном.

Ритуал также оказывается наиболее удачным способом передачи необходимой информации, поскольку от выполнения его невозможно уклониться.

Перформансы обладают своими специалистами, которые время от времени возвращаются к уже открытым до них за­конам. Так, организаторы английских партийных съездов воспользовались методами, открытыми до этого при прове­дении нацистских партийных съездов.

Р. Барт подчеркивает в качестве важной составляющей этого ритуала категорию ожидания. Ожидание как структурный элемент интересно еще и тем, что в этом случае мы вкладываем в будущее событие гораздо больше, чем даже может произойти на самом деле. С другой стороны, ожидание является существенной составляющей любого ритуала.

Перформансы покоятся на отработанных веками прие­мах работы с массовой аудиторией. При воздействии на массовую аудиторию практически не бывает "сырого мате­риала", все давно отрепетировано и срежиссировано. И да­же внезапно возникшая "трогательность" также на самом деле является заранее задуманным "роялем в кустах". Роль подобного инструмента весьма значима для имиджелогии. Ни одна массовая технология не может носить случайный характер.

Таким образом, можно считать, что вербальные и визуальные перформансы владеют умами человечества. Законо­мерности их воздействия не могут проходить мимо создате­лей современных ритуалов. Вербальные ритуалы только носят более изощренный характер, но по сути и вер­бальные и невербальные ритуалы являются отражением о и определенных абстрактных схем, которые затем переводятся и удобную для восприятия форму.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.